No Image

Замена пыльника внутреннего шруса калина

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 049 просмотров
20 августа 2019

Основной причиной неисправности ШРУСсов(шарнир равных угловых скоростей) на Калине является разгерметизация пыльников Шруса. Изначально неправильно установленые пыльники, а точнее неплотно затянутые хомуты и прохудившиеся или протертые пыльники не дают нормальной герметицации узлу. Под них начинает попадать вода и грязь. Постепенно смазка превращается в ржавую кашу и перестает выполнять свои функции. Первым признаком неисправного ШРУСа является похрустывание в районе переднего колеса при вывернутых колесах в момент начала движения. В более запущеных случаях такой хруст появляется при менее выраженных нагрузках на колесо.

Замена внешнего шруса на калине

Замена вешнего шруса на автомобиле Лада Калина не представляет серьезной сложности. Справиться с данное операцией может человек имеющий хотя бы минимальные представления о ремонте автомобиля своими руками.

Для замены внешнего шруса на Ладе Калине нам понадобятся:

  1. Трещетка или вороток
  2. Удлиннитель для наращивания воротка или трещетки(подойдет кусок трубы подходящего диаметра)
  3. Головка на 17
  4. Головка на 30
  5. Молоток
  6. Домкрат
  7. Замена внутреннего шруса на калине

Замена ШРУСа на Калине

Для начала необходимо вывесить колесо. Перед тем как поставить автомобиль на домкрат необходимо сорвать болты крепления колеса и ступичную гайку. С помощью воротка и головки на 30 срываем гайку ступицы. Для этого лучше нарастить вороток (например металлической трубой подходящего диаметра). Колесные болты откручиваем балонником. После того как мы снимем колесо и гайку перед нами предстанет следующая картина:

Теперь нужно открутить 2 болта крепления нижней шаровой к поворотному кулаку. Откручиваются они с помощью трещетки или воротка и головки на 17.

После того, как мы открутили шаровую от поворотного кулака у нас открывается доступ к ШРУСу. Теперь аккуратными ударами по ШРУСу(в место где находилась ступичная гайка) через подкладку, что бы не повредить резьбу, аккуратно выбиваем ШРУС из ступицы. Для удобства можно вывернуть колеса.

Далее снимаем пыльник. Для этого надо снять хомуты и сдвинуть пыльник к КПП.

После этого необходимо снять сам ШРУС. Если у Вас есть съемник, воспользуйтесь им. Если съемника нет, то аккуратными ударами молотка сбивайте гранату с полуоси. У нас не было съемника и мы сбивали ШРУС молотком. Если ШРУС «засел» намертво и не сдвигается с места, то нужно будет разбивать сеператор. Аккуратными ударами молотка, желательно положив на сепаратор тряпочку(он легко колется и осколки могут разлетется по всему гаражу или попасть в глаза) наносите удары, вращая ШРУС(Для тех, кто не понял куда наносить удары — наносить их надо в то место, где находятся сами «шарики» шарнира, нам надо разбить этот самый шарнир). Внутренняя часть сепаратора останется на полуоси. Что бы ее снять надо предварительно снять стопорное кольцо:

После этого можно окончательно снять пыльник. Теперь перед нами педстала «голая» полуось:

Процесс демонтажа на этом заканчивается и начинается прцесс подготовки и установки нового ШРУСа. Для начала открываем упаковку с новым ШРУСом. Мы приобрели ШРУС фирмы GLO, но можно использовать другую фирму. У нас в коробке был сам ШРУС, новый пыльник, смазка и хомуты(хомуты ленточные, без застежек, не очень удобные)

Для начала надем пыльник на полуось. Для этого могут понадобиться значительные усилия. Можно добавить на полуось немного смазки, для облегчения задачи.

После этого добавим смазки в сам ШРУС:

И выдавливаем остатки в пыльник:

Теперь устанавливаем ШРУС на место. Для того что бы он сел на свое место, наносим легкие удары молотком(через доску или другую подкладку, что бы не повредить резьбу. После того, как граната встанет на свое место, одеваем на нее пыльник, хомуты Далее застегиваем их, предварительно, выпустив воздух из пыльника.

Новый ШРУС установлен. Осталось собрать все на место и автомобиль снова готов к эксплуатации. Сборка происходит в обратном порядке и никаких сложностей с ней возникнуть не должно.

Вся работа заняла у нас не больше 1,5 часов. Из них около 30 минут танцев с ликвидацией сепаратора. Если у Вас есть съемник или ШРУС снимется без разламывания сепаратора, то вполне можно уложиться за час.

Теперь Вы знаете как заменить ШРУС на Ладе Калине. Всего наилучшего и удачи Вам на дорогах!

Машина LADA Kalina, которую выпускает ПАО «АвтоВАЗ», обрела всенародную популярность на территории Российской Федерации. У нее большое количество почитателей, имеется свой клуб, много форумов в Cети посвящены обсуждению этого авто. Но для «Калины» являются типичными некоторые неисправности, вот почему ремонт данного автомобиля — наболевшая тема для многих ее владельцев.

На самом деле для машины «Лада Калина» ремонт своими руками произвести не так уж сложно. Из данной статьи вы узнаете о самых легкоуязвимых частях автомобиля, наиболее частых поломках и способах их ликвидации.

Основные сведения о LADA Kalina

LADA Kalina выпускается заводом «АвтоВАЗ» с 2004 года, в 2013 году стартовало производство популярного автомобиля второго поколения. «Калина-1» представлена тремя типами кузова: хэтчбек (модель 1119), седан (модель 1118), универсал (модель 1117). Имеются в наличии машины с бензиновыми моторами трех модификаций: 1,4-литровый 16-клапанный движок мощностью 89 л. с., 1,6-литровый 8-клапанный движок мощностью 81 л. с., 1,6-литровый 16-клапанный движок мощностью 98 л. с. На автомобиле LADA Kalina-1 в наличии лишь механическая КПП на пять передач. На передней оси установлена классическая подвеска «МакФерсон», на задней — балка со стабилизатором, пружинами, амортизаторами.

Характерные неисправности LADA Kalina-1

Значительные неисправности с «Калиной» происходят редко, но разных нежелательных пустяков достаточно. Сцепление машины не радует большой надежностью и внушительным ресурсом независимо от типа движка, поэтому забарахлить оно может уже после 40-50 тыс. км пробега. Главный источник неисправности — разрушившийся диск сцепления.

Нужно всё время наблюдать за уровнем масла в моторе — иногда оно вытекает сквозь прокладки или прогорает через поршневые кольца. На панели приборов находится всего лишь аварийная лампочка давления масла, а стрелочного указателя нет. Если индикатор всё время загорается, есть вероятность того, что застучит коленвал.

Частая неисправность вазовских КПП — повышенный шум. От гудения коробки передач отделаться сложно, иной раз не приходит на помощь ни замена подшипников, ни заправка первосортного трансмиссионного масла. Шумит коробка даже в новеньких автомобилях, из-за этого Волжский автозавод многократно доделывал трансмиссию.

Проблематичным элементом еще со времен ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109 являлся термостат в движке, притом, клапан в термостате был способен заклинить в каком угодно положении. Досадно, когда мотор не нагревается до необходимой эксплуатационной температуры, но если двигатель перегревается — это более проблематично.

Неполадки электрики на LADA Kalina появляются в основном трех видов:

  • часто повреждается модуль зажигания;
  • очень скоро «умирают» подшипники, диодный мост;
  • обрывается тросик стеклоподъемника на двери водителя.

Когда искрит катушка зажигания, прекращают функционировать первый и четвертый цилиндры или второй и третий цилиндры. Обрывание троса ЭСП возникает через его слетание с направляющих.

Главным источником возникновения треска наружных ШРУСов является недостаточное количество смазки; на заводе в целях экономии её кладут скудно. Последствием этого становится сильное изнашивание шарниров, в итоге «гранату» нужно заменить.

Разрывание ремня ГРМ — очень обидная проблема. И если на 8-клапанном моторе 21114 есть возможность сменить привод ремня и двигаться дальше, то на движках 11194 или 21126 сгибаются клапаны от встречного толчка с поршнями, починка будет стоить дороговато. Обрывание вдобавок может случиться через заклинивший водяной насос, из-за этого, если насос начал шуметь, его нужно немедленно поменять.

Ремонт автомобиля собственными силами

«Калина» — несложный автомобиль, потому большинство повреждений водитель имеет возможность ликвидировать сам. К примеру, своими силами можно устранить такие неполадки:

  • сменить воздушный фильтр мотора;
  • прогнать воздух из системы охлаждения;
  • сменить водяной насос;
  • устранить бренчание ручки коробки передач;
  • поменять модуль зажигания;
  • заменить диодный мост генератора;
  • поставить новенький наружный ШРУС на смену похрустывающего старого.

Починку машины LADA Kalina собственными силами необходимо осуществлять в соответствии с инструкцией, использовать только хорошие автослесарные инструменты, если потребуется использовать для ремонта специальное оборудование, съемники.

Как сменить шарнир равных угловых скоростей?

Заменить наружный ШРУС в автомобиле «Лада Калина» можно без использования подъемника и ямы, но потребуется выставить машину на ровную поверхность. Замену выполнить таким способом:

  1. сначала нужно отпустить гайку ступицы и открутить ее, ведь после снятия колеса сдвинуть гайку с места станет сложно;
  2. отпустить колесные гайки, потом с помощь домкрата снимаем колесо. Для того чтобы авто не покатилось, необходимо выставить упоры под задние колеса, а впереди возле домкрата с целью перестраховки подложить опору под порог (можно использовать деревянную колодку);
  3. открутить болты шаровой опоры внизу (два болта);
  4. извлечь поворотный кулак на себя, отпустить привод колеса;
  5. снять хомуты с пыльника;
  6. отодвинуть пыльник в сторону КПП, сбить наружный ШРУС через бронзовую либо медную выколотку;
  7. поставить новое устройство на место, набить смазку в шарнир, зафиксировать пыльник на ШРУС новыми хомутами;
  8. выполнить монтаж всех деталей.

Как из системы охлаждения прогнать воздух?

Воздушная пробка в системе охлаждения может появиться по ряду причин, и прежде всего прекращает дуть нагретым воздухом печка в салоне, поднимается высокая температура, закипает тосол. При сжимании верхнего и нижнего патрубков ощущается пустота из-за отсутствия охлаждающей жидкости в них. Нередко «завоздушивание» случается в результате смены радиатора печки, устранить воздух из системы временами слишком проблематично. Но можно попробовать поставить на нижнем патрубке обогревателя под капотом вспомогательный тройник, а новый шланг подвести в расширительный бак вверху, в нижний патрубок от резервуара к нижней радиаторной трубке нужно установить заглушку.

Как поменять водяной насос?

Ресурс водяной помпы на 8-клапанном двигателе ВАЗ-21114 в среднем насчитывает около 70-100 тыс. км пробега. Когда насос начинает шуметь либо протекать, его надлежит поменять. Нужно сказать, что на всех моделях 2108-15, «Приоре» и «Ладе Калине» 8-клапанным движком замена водяного насоса производится одним и тем же способом и в такой последовательности:

  1. слить тосол из системы охлаждения;
  2. отсоединить пластиковый кожух ремня ГРМ;
  3. при условии, что нет необходимости менять ремень газораспределительного механизма, не нужно снимать шкив коленчатого вала, значит, и правое колесо снимать потребности нет;
  4. поставить пометку на распределительной шестерне — нужно, чтобы она сходилась со сливом на заднем кожухе ГРМ;
  5. отпустить натяжной ролик, снять ремень с распределительной шестерни;
  6. отвинтить три болта прикрепления насоса с помощью шестигранника, достать помпу;
  7. установить новый водяной насос на место, надеть ремень, сделать натяжение натяжным роликом, проконтролировать совпадение меток, на коленчатом валу метка располагается на маховике ниже резиновой заглушки корпуса КПП;
  8. залить тосол, запустить мотор, проконтролировать, не протекает ли тосол и нет ли шума в насосе. При условии, что все в норме, установить кожух ГРМ на место.

Как сменить воздушный фильтр?

На автомобиле LADA Kalina (с мотором 21114) смена воздушного фильтра не является сложной задачей, ее нужно исполнять в такой последовательности:

  1. открутить винты верхней крышки обшивки воздушного фильтра с помощью простой крестовой отвертки;
  2. приподнять верхнюю крышку, вынуть фильтрующий элемент;
  3. поставить новый воздушный фильтр на место;
  4. закрутить винты корпуса фильтрующего элемента.

Рекомендуется менять воздушный фильтр на «Калине» после каждых 30 тыс. км. пробега, а в случае использования авто в регионах с высоким уровнем пыли в атмосфере надлежит производить замену фильтрующего элемента значительно чаще.

Как поменять электростеклоподъемник?

Когда на машине изнашивается тросик электростеклоподъемника либо перегорает моторчик, нужно заменить ЭСП. Работу следует выполнить в таком порядке:

  1. снять управляющий модуль стеклоподъемниками;
  2. демонтировать дверную обшивку;
  3. для разъединения электростеклоподъемника со стеклом необходимо поднять стекло вверх до самого конца;
  4. открутить четыре болта крепления стекла к ЭСП (два впереди и два сзади). Стекло хоть и удерживается на уплотнителях, можно его обезопасить, затем чтобы оно не спустилось вниз;
  5. открутить черную металлическую планку;
  6. отвинтить одиннадцать крепежей электростеклоподъемника (болтики на десять), отключить штекер питания от электродвигателя;
  7. извлекать ЭСП нужно начинать с задней части, сперва освободить одну половину;
  8. после этого вынуть дверной полости переднюю часть вкупе с мотором.

Замена электромотора, который прогорел, осуществляется несложно. В этом случае необходимо:

  1. открутить на обшивке устройства три шпильки, а потом еще четыре винта;
  2. снять мотор, поддерживая рукой катушку с тросом, поставить новый элемент;
  3. вставить электростеклоподъемник в дверь, совместить его с направляющими стекла, установить корпус на место.

Дребезжание рычага коробки передач

Для LADA Kalina типичной неисправностью является дребезжание в области рычага КПП, которое главным образом становится заметным при работе мотора на оборотах около 3000. Источником побочного звука становится втулка, что сделана чуть толще, чем необходимо, и ввиду этого в креплении возникает зазор. Для ликвидации этой неполадки нужно сделать следующее:

  1. снять кожух рукоятки, который прикреплен защёлками;
  2. с помощью двух ключей на 13 раскрутить гайку с болтом;
  3. убрать шайбы и втулки;
  4. для устранения дребезжания ту втулку, которая посередине, нужно немного подточить по ширине или смазать крепление герметиком;
  5. сделав это, смонтировать всё обратно. Герметик выручает не всякий раз, а вот если подточить втулку на 0,3 мм, то результат гарантирован.

Можно с уверенностью сказать, что ремонт автомобиля «Лада Калина» своими руками не так уж страшен. У каждого автолюбителя есть возможность устранить мелкие неисправности этой машины. Нужно просто верить в свои силы, придерживаться наших советов и всё получится!

Похожие запросы

цена на нефть на форекс

цена на нефть форекс потоковый график

онлайн цена на нефть форекс

нефть цена онлайн на форекс

форекс онлайн цена на нефть

форекс цена на нефть онлайн

цена на нефть форекс онлайн

цена на нефть онлайн форекс

цена нефть онлайн на форекс

цена барреля нефти на форекс

Покупал машину с убитыми наружными шрусами, это была одна из причин более дешевой цены. Пришло время починить. Занятие сие довольно муторное, хоть и менял не один раз на своей старой машине сам но тут задумался, поузнавал по сервисам 500-750 руб за один шрус работа, а у меня два, значит сумму умножаем на два, цена кому как, кто-то скажет что дешево но у меня вечные затыки с баблом и лишней денюжки не нашлось, решил "вспомнить молодость" и опять менять самому.
Попутно возникла еще одна проблема. Я знал что ШРУСы на калине то 2108 но вот то что пыльники шрусов на калине свои, для меня это стало новостью, причем не просто пыльники другие, но и конструктив немного другой, внедрена такая ерундовина как клапан, я так понимаю что задумка сия была сделана как бы для того чтобы пыльник "дышал". Видать блеснуть умом решили когда калину делали, куча других авто ездит и иномарок и отечественных без всяких клапанов в пыльниках ШРУС, а вот на калине инженерам что-то клюнуло в задницу повнедрять всякие новоделки.
В общем стал думать, какой же пыльник ставить, погуглил интернет, закинул удочки на том же драйве с вопросами. В общем по сусекам насобирал следующую информацию, пыльник 2108 подходит к калине, пыльник 1118 по коментариям некоторых людей может пропускать воду через клапан, что в принципе возможно, где доступ воздуха там и доступ воде, владельцы более свежих калин говорят что у них таких клапанов нет — тобишь сам завод понял что слажал и решил не ставить больше эту ерунду. В итоге перевес больше был за то чтоб ставить пыльники 2108.
В общем взял в магазине и те и те на всякий случай чтобы по месту уже прикинуть, те что не поставлю — потом обратно верну все равно. В целом, изучив оба пыльника, великих отличий не нашлось, и высота их примерно одинаковая, просто в калиновском узкий край сделан под установку клапана, и канавки присутствуют для воздуха, а так в остальном все одно и тоже.

Итак что по замене.

P S Кстати до меня уже кто то ставил пыльники наружные 2108 на эту машину но и клапаны оставили зачем-то, хоть оно и не могло никак функционировать, я этот клапан снял совсем как не задействованный.

Расходы:
Один ШРУС у меня был в запасе и один сегодня купил фирма Белмаг 920 руб, брал по принципу дешевый самый, да и фирма вроде не плохая была

Сьемнк ШРУС Калуга — 338 руб

Пыльники ШРУС 2108 силиконовые ТРЕК с хомутами 194 руб * 2 = 388 руб

Пыльники ШРУС 1118 Rosteco (верну в магазин потом) 145 руб * 2 = 290 руб

Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС или «граната») предназначен для передачи крутящего момента от КПП на колеса переднеприводных автомобилей. От воздействия внешней среды шарнир защищен специальным пыльником из резины, силикона или мягкого пластика. Со временем материал пыльника теряет свои свойства: появляются трещины, через которые влага и грязь попадают внутрь узла, вымывают смазку, и привод выходит из строя. Своевременная замена пыльника позволит избежать дорогостоящего ремонта ШРУСов.

Проверка пыльника ШРУСа

Состояние детали оценивается визуальным осмотром на яме, подъемнике или поддомкраченной «Ладе Калине». Если на поверхности пыльника видны повреждения (разрывы, трещины) и следы подтеков смазки, то необходима замена.

Если при повороте колес во время движения слышны стуки или хруст, то, скорее всего, вышла из строя сама «граната». В таком случае придется установить новый шарнир и соответственно заменить пыльник.

Необходимые инструменты и материалы

Для самостоятельной замены «гранаты» потребуется следующее оборудование:

  • Домкрат, монтировка и баллонный ключ;
  • Гаечные ключи (или головки с удлинителем) на 17 и 30;
  • Съемник ШРУС (при его отсутствии можно воспользоваться молотком и деревянной проставкой);
  • Щипцы для хомутов или раздвижные пассатижи;
  • Плоская отвертка;
  • Новый пыльник ШРУСа для «Калины», два хомута, смазка для ШРУС, ступичная гайка, промывочная жидкость.

Порядок замены пыльника

Замена пыльника наружного ШРУСа на «Ладе Калине» своими руками при наличии нужного инструмента и минимальных навыков займет не более 2-3 часов и не вызовет особых проблем.

Подготовка автомобиля

Для проведения ремонта нужно установить «Ладу Калину» на ровной площадке, затянуть ручной тормоз и заблокировать задние колеса противооткатными упорами. Далее, следует ослабить колесные болты, с помощью плоской отвертки снять защитный колпачок ступицы и головкой на 30 с удлинителем стронуть ступичную гайку. Затем приподнимаем автомобиль на домкрате и окончательно снимаем переднее колесо.

Отсоединение привода от ступицы

Ключом на 17 нужно отвинтить два болта, которыми шаровая опора крепится к поворотному кулаку.

После этого откручиваем ступичную гайку и снимаем упорную шайбу «Лады Калины».

Затем необходимо вывернуть передние колеса в крайнее положение и вывести наружную «гранату» из отверстия ступицы. Если ремонт проводится без помощников, предварительно закрепите приводную полуось проволокой к корпусу автомобиля, чтобы предохранить ее от падения.

Демонтаж ШРУСа

Замену пыльника наружного ШРУСа на «Калине» можно выполнять прямо на автомобиле без отсоединения полуоси от КПП, что позволит избежать слива трансмиссионного масла.

Разжимаем или срезаем хомуты и сдвигаем резиновый чехол к середине полуоси. Затем демонтируем ШРУС с помощью съемника. Можно обойтись без него и аккуратно сбить шарнир наружу молотком через деревянную проставку. После этого снимаем пыльник с вала.

Диагностика шарнира равных угловых скоростей

Так как наружный ШРУС снят, следует удалить старую смазку и промыть его бензином, керосином или другим средством для последующей оценки состояния. Если деталь имеет следы выработки, сколы, трещины или люфт, потребуется ее замена.

Установка нового пыльника

В первую очередь надеваем новый пыльник на полуось. Для облегчения замены можно смазать вал небольшим количеством смазки. Если при снятии шарнира было сломано стопорное кольцо, то следует установить в паз полуоси новое.

После этого в ШРУС обильно добавляется специальная смазка, а ее остатки наносятся внутрь пыльника. «Граната» готовка к монтажу. Несильными ударами молотка по хвостовику ШРУСа через деревянный брусок устанавливаем деталь на полуось до характерного щелчка.

Далее, надеваем на шарнир защитный пыльник и хомуты. Затягиваем один хомут и слегка сдавливаем пыльник, чтобы удалить из него воздух. Затем застегиваем второй хомут с другой стороны. Замена пыльника завершена.

Окончательная сборка

Дальнейшие работы выполняются в обратном порядке: нужно вставить шарнир в отверстие ступицы, установить стопорную шайбу и зафиксировать гайкой. После этого прикручивается шаровая опора, устанавливается колесо, и автомобиль опускается с домкрата.

Для наглядного понимания, как поменять пыльник ШРУСа на «Калине», рекомендуется просмотреть следующий видеоматериал:

Комментировать
0
1 049 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector