No Image

Замена рычага ручника приора

СОДЕРЖАНИЕ
0
600 просмотров
20 августа 2019

Вам потребуются: два ключа «на 13», торцовый ключ (головка) «на 13», отвертка с крестообразным лезвием, пассатижи.

  • 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
  • 2. Снимите облицовку тоннеля пола ваз 2170 (см. «Снятие и установка облицовок тоннеля пола лада приора»).

3. Снизу ключом «на 13» отверните контргайку и регулировочную гайку стояночного тормоза и снимите уравнитель 1 с тяги 2.

4. Выньте защитный чехол из отверстия в полу и снимите его с тяги.

5. Изнутри салона выверните винт переднего крепления кронштейна выключателя контрольной лампы включения стояночного тормоза ваз 2171. Обратите внимание, что винтом закреплен провод «массы» выключателя.

6. Ключом «на 10» выверните четыре болта крепления рычага стояночного тормоза ваз 2172 (два передних из них крепят и кронштейн выключателя).

  • 7. Отложите кронштейн с выключателем в сторону.
  • 8. Снимите рычаг стояночного тормоза выведя тягу из отверстия в полу.

9. Для замены тяги выньте шплинт 1 и снимите шайбу 2.

10. Снимите тягу с оси.

11. Изношенную или треснувшую пластмассовую втулку замените. Соберите и установите рычаг стояночного тормоза лада приора в порядке, обратном разборке. После установки рычага отрегулируйте стояночный тормоз лада приора (см. «Проверка и регулировка привода стояночного тормоза лада приора»).

Ремонт «ручника» на автомобиле Lada Priora проводят в ситуациях, когда он перестает выполнять свои прямые функции. Исходя из сложности поломки, рычаг или заменяют на новый, или восстанавливают. Авто потребуется поставить на смотровую яму, подъемник или эстакаду. Для проведения ремонтных работ нужно подготовить соответствующие инструменты, после этого выполнить приведенные ниже действия.

Для начала следует обесточить авто, для этого отсоединяют клемму «минус» от аккумулятора. Чтобы во время отсоединения проводов питания от датчика «ручника» не случилось короткого замыкания и выхода из строя предохранителей.

В салоне транспортного средства следует выполнить демонтаж декоративного тоннеля, который располагается непосредственно между сиденьями переднего ряда.

Затем следует переместиться под низ и двумя гаечными ключами, одним из которых нужно будет удерживать от проворачивания гайку регулировки троса привода «ручника», а вторым потребуется открутить контргайку, после этого нужно выкрутить регулировочную гайку и отсоединить трос «ручника» от уравнителя.

С тяги потребуется снять специальный защитный резиновый чехол. В дальнейшем, при выполнении сборки, если он является поврежденным, то обязательно потребуется использовать новый, целый.

В салоне транспортного средства, недалеко от рычага «ручника», следует открутить винт переднего крепления кронштейна кнопки индикатора стояночного тормоза, также под данным винтом располагается и провод массы.

После этого можно заняться снятием и самого механизма рычага. Для данной работы при помощи торцовой головки на «десять», следует открутить четыре болта его фиксации к автомобильному кузову. Два болта также будут являться крепежными для кронштейна выключателя

Кронштейн с выключателем следует отложить в сторонку, чтобы он не препятствовал работе.

Сам же механизм с рычагом можно теперь снять.

Для того чтобы выполнить замену тяги провода, потребуется разжать усики стопорного шплинта.

Далее можно будет снять с оси тягу и находящуюся под ней шайбу из пластика. Если шайба будет повреждена, ее стоит заменить.

На данном этапе работы заканчиваются. Следует выполнить требуемые ремонтные работы, после чего провести сборку и монтаж в обратной последовательности. После того как все будет собрано нужно выполнить регулировку натяжения троса «ручника».

Вообще, на практике тросы ручного тормоза на Приоре меняются крайне редко. А если это и необходимо, то в большинстве случаев по следующим причинам:

  1. Тросы со временем длительной эксплуатации вытягиваются, то есть они становятся длиннее. Соответственно даже при полностью поднятом рычаге, эффективность ручника будет сильно сниженной.
  2. Выход из строя или полный разрыв тросика, что может произойти при резком торможении при помощи ручника(есть такие любители), или же при слишком сильном натяжении рычага на протяжении долгого времени.

Если по одной из причин вам пришлось столкнуться с подобной проблемой, то ее необходимо решать путем замены. Для этого нам понадобится следующий инструмент:

  • Длинногубцы
  • Отвертка плоская
  • Головка на 7, 10 и 13 мм
  • Трещотка или вороток
  • Удлинитель
  • Смазка проникающая

Замена троса ручного тормоза на Приоре своими руками

Все работы необходимо выполнять при поднятой задней части автомобиля, используя для этого домкрат, либо же проводятся на смотровой яме. Для начала откручиваем гайки крепления защитного теплового экрана, и снимаем его как показано на фото ниже:

Теперь при помощи головки на 13 мм и удлинителя откручиваем гайки штока регулировки ручника.

После чего извлекаем тросы из планки:

Теперь необходимо вытащить трос из его посадочного места, именно тот, который необходимо заменить:

Далее необходимо освободить трос от зажимов по всем местам крепления его к кузову Приоры.

И в других местах, где есть эти скобы:

В результате мы должны получить примерно следующую картину:

Далее приступаем к освобождению троса со стороны колеса. Для этого снимать колодки не обязательно, достаточно лишь снять нижнюю пружину, а потом уже при помощи плоской отвертки отвести в сторону рычаг привода троса, и снять сам тросик:

И теперь извлекаем трос из проема в кожухе. Если с этим возникли сложности, предварительно наносим проникающую смазку:

И слегка расшатывая трос в его посадочном месте, извлекаем его из отверстия:

Установка происходит в обратной последовательности. Цена нового троса на Приору составляет от 200 рублей за штуку, и купить эту деталь можно практически в любом автомобильном магазине или рынке.

Комментировать
0
600 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector