No Image

Замена синхронизатора второй передачи ваз 2114

0
2 686 просмотров
20 августа 2019

Предупреждение! Если в процессе ремонта коробки передач заменялась хотя бы одна из следующих деталей: картеры сцепления или коробки передач, корпус дифференциала или подшипники дифференциала, то необходимо подобрать регулировочное кольцо подшипников дифференциала.

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 12», «на 13», «на 17», торцовые головки «на 10», «на 13», «на 17», отвертка, пассатижи.

1. Снимите коробку передач с автомобиля (см. «Снятие и установка коробки передач»). Очистите ее от грязи и вымойте снаружи.

2. Установите коробку передач вертикально вверх. Отверните шесть гаек крепления задней крышки.

3. Выверните болт крепления и снимите кронштейн троса сцепления.

4. Аккуратно строньте с места ударами резинового молотка заднюю крышку.

5. Снимите заднюю крышку с картера коробки передач…

6. …и уплотнительную прокладку крышки.

Предупреждение! Снимайте уплотнительную прокладку аккуратно, поскольку неповрежденную прокладку при сборке можно установить вновь.

7. Включите III или IV передачу.

8. Выверните болт крепления вилки V передачи и включите V передачу, переместив вниз муфту синхронизатора вместе с вилкой так, чтобы шлицы муфты вошли в зацепление с шестерней.

9. Убедитесь, что валы не проворачиваются.

10. Расконтрите и отверните гайки на вторичном…

11. …и первичном валах.

12. Подденьте отвертками за ступицу синхронизатор V передачи…

13. …и снимите его вместе с вилкой. Выньте вилку из муфты.

Предупреждение! Снимать синхронизатор надо осторожно. Следите, чтобы муфта синхронизатора не сошла со ступицы — могут рассыпаться подпружиненные фиксирующие шарики синхронизатора.

14. Снимите блокирующее кольцо синхронизатора V передачи.

15. Подденьте отверткой ведомую шестерню V передачи…

16. …и снимите ее с вторичного вала.

17. Снимите упорное кольцо игольчатого подшипника.

18. Снимите игольчатый подшипник шестерни V передачи.

19. Подденьте отверткой ведущую шестерню V передачи…

20. …и снимите ее с первичного вала.

21. С помощью ударной отвертки выверните четыре винта крепления пластины подшипников…

22. …и снимите пластину.

23. Подденьте отвертками и снимите с вторичного вала втулку игольчатого подшипника V передачи.

24. Снимите упорную шайбу с вторичного вала.

25. Снимите стопорное кольцо подшипника первичного вала. Для этого подожмите одной отверткой стопорное кольцо к кольцу подшипника, а другой отверткой выведите кольцо из канавки.

26. Аналогичным образом снимите стопорное кольцо подшипника вторичного вала.

27. Выверните пробку фиксатора.

28. Осторожно извлеките шарик фиксатора с пружиной. Аналогичным образом извлеките еще два фиксатора.

29. Выверните два болта крепления…

30. …и снимите заднюю опору силового агрегата.

31. Выверните пробку фиксатора заднего хода. Наклоните коробку и извлеките шарик фиксатора с пружиной.

32. Отверните двенадцать гаек и выверните болт крепления картера коробки передач к картеру сцепления.

33. С помощью большой отвертки аккуратно разъедините картеры сцепления и коробки передач.

Примечание. Между картерами есть три места, куда можно вставить отвертку, чтобы не повредить уплотнительную прокладку. Поочередно вставляйте в эти пазы отвертку и аккуратно покачивайте до тех пор, пока картеры не разъединятся.

34. Снимите картер коробки передач.

35. Выверните болт крепления вилки переключения I и II передач.

36. Приподнимите шток и снимите его вместе с вилкой переключения I и II передач.

37. Выверните болт крепления вилки переключения III и IV передач.

38. Выведите головку штока из зацепления с рычагом…

39. …и снимите его вместе с вилкой.

40. Поверните шток вилки V передачи, выведя его головку из рычага. Выньте шток.

41. Снимите стопорное кольцо.

42. Снимите вилку включения заднего хода.

43. Снимите шестерню заднего хода с осью.

44. Слегка покачивая, выньте одновременно первичный и вторичный валы.

Примечание. При снятии обоих валов коробки передач внутренние кольца передних подшипников остаются на валах.

45. Выньте ведомую шестерню главной передачи вместе с дифференциалом.

46. Выверните три болта крепления…

47. …и снимите механизм переключения передач.

48. Аккуратно снимите уплотнительную прокладку.

Полезный совет. Не повредите уплотнительную прокладку при снятии. Неповрежденную прокладку при сборке коробки передач можно использовать вновь.

49. Выпрессуйте передний подшипник вторичного вала из картера сцепления. Для этого можно использовать лапку съемника или аналогичный инструмент.

50. Чтобы заменить передний подшипник первичного вала, выпрессуйте сальник.

Предупреждения! Выпрессовывайте передние подшипники первичного вала и сальник только при их замене или замене картера сцепления. Невозможно выпрессовать сальник первичного вала, не повредив его. Поэтому при замене подшипника первичного вала вам потребуется новый сальник.

51. Выпрессуйте подшипник внутрь картера, прикладывая усилие к наружному кольцу подшипника.

52. Выньте магнит из картера сцепления.

53. Отверните гайку крепления корпуса привода датчика скорости.

54. Подденьте отверткой корпус…

55. …и снимите корпус с ведомой шестерней привода датчика.

Примечание. Если в процессе эксплуатации были замечены следы подтекания масла через отверстие для привода датчика скорости, замените резиновое уплотнительное кольцо на корпусе привода.

56. Выньте из корпуса ведомую шестерню с валом привода датчика.

57. Вытолкните уплотнительное кольцо из корпуса привода.

58. Выверните из картера коробки передач выключатель света заднего хода.

59. Сдвиньте защитный чехол шарнира тяги привода переключения передач с отбортовки на коробке передач.

60. Снимите противоположную кромку защитного чехла с фланца шарнира.

61. Выверните болт крепления шарнира к штоку…

62. …снимите со штока шарнир…

63. …и защитный чехол.

64. Выверните болт крепления рычага к штоку переключения передач внутри картера сцепления.

65. Выньте рычаг и шток из картера сцепления.

66. Если в процессе эксплуатации были замечены следы подтекания масла через отверстие в картере сцепления под шток переключения передач, замените сальник штока.

Перед осмотром и дефектовкой тщательно промойте и просушите детали коробки передач.

67. Осмотрите картеры сцепления и коробки передач, а также заднюю крышку. На них не должно быть трещин и сколов. На привалочных поверхностях не должно быть забоин, рисок, вмятин и т.п. Небольшие повреждения удалите шлифовальной шкуркой. При сильных повреждениях замените дефектные детали.

68. Проверьте посадочные места под подшипники в обоих картерах. На этих поверхностях не должно быть следов износа или повреждения. Если есть повреждения, замените картеры.

69. Проверьте состояние штоков включения передач. Если они погнуты или на штоках появились задиры, заусенцы или выработки лунок под фиксаторы, замените штоки. Проверьте состояние вилок переключения передач. Если вилки погнуты либо изношены лапки, замените эти детали.

70. При обнаружении в процессе эксплуатации течи масла через сальники и при износе рабочих кромок сальники необходимо заменить.

71. Проверьте состояние подшипников. При наличии питтинга (раковин) на беговых дорожках и телах качения, следов вдавливания тел качения на беговых дорожках или в случае повреждения сепараторов подшипники необходимо заменить.

72. Замените поврежденные или сильно обжатые прокладки.

73. Очистите магнит от частиц износа деталей. Если на магните появились трещины или его магнитные свойства ослабли, замените магнит.

74. Тщательно очистите от старого герметика привалочные поверхности картеров сцепления и коробки передач и задней крышки.

Соберите коробку передач в порядке, обратном разборке, с учетом следующего.

75. Перед установкой валов введите зубья их шестерен в зацепление и в таком положении установите их в картер сцепления.

Обратите внимание, как должны быть установлены вилки на штоки переключения передач:

  • 1 – шток с вилкой включения V передачи;
  • 2 – шток с вилкой включения III и IV передач;
  • 3 – шток с вилкой включения I и II передач.

77. Обильно смажьте все трущиеся детали трансмиссионным маслом.

78. Не забудьте установить на место магнит.

При замене синхронизатора второй передачи, что еще необходимо прикупить? ВАЗ 2115.

  • Попала вода в коробку, ВАЗ 2115 – 4 ответа
  • Можно ли определить износ синхронизаторов щупом, ВАЗ 2115? – 4 ответа
  • Какое масло в КПП ВАЗ 2109? – 3 ответа
  • Горит ошибка на щитке приборов ВАЗ 2114 – 3 ответа
  • Почему первая передача с ударом включается ВАЗ 2109? – 3 ответа

При ремонте КПП меняют все то, что не прошло дефектацию — ибо ремонт дорогой и трудоемкий!

Посоветую поменять всю передачу в сборе.

Что менять? Синхронизаторы остальных передач, вилки, муфты, подшипники, сальники, шестерни, масло. Отдайте агрегат специалисту, он сам всё сделает.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Промойте коробку передач лада самара 2, не допуская попадания воды в картер, и установите ее на стенд для разборки. Снимите кронштейн подвески силового агрегата и кронштейн крепления троса выключения сцепления.

  • Коробка передач
  • 1 – подшипник выключения сцепления
  • 2 – направляющая втулка
  • 3 – первичный вал
  • 4 – роликовый подшипник вторичного вала
  • 5 – вторичный вал
  • 6 – стопорное кольцо
  • 7 – ось сателлитов
  • 8 – ведущая шестерня привода спидометра
  • 9 – заглушка транспортная
  • 10 – сальник привода колеса
  • 11 – роликовый конический подшипник дифференциала
  • 12 – шестерня полуоси
  • 13 – сателлит
  • 14 – коробка дифференциала
  • 15 – картер сцепления
  • 16 – ведомая шестерня главной передачи
  • 17 – пробка сливного отверстия
  • 18 – регулировочное кольцо
  • 19 – ведомая шестерня I передачи вторичного вала
  • 20 – синхронизатор I и II передачи в сборе
  • 21 – ведомая шестерня II передачи вторичного вала
  • 22 – стопорное кольцо
  • 23 – упорное полукольцо
  • 24 – ведомая шестерня III передачи вторичного вала
  • 25 – синхронизатор III и IV передачи в сборе
  • 26 – ведомая шестерня IV передачи вторичного вала
  • 27 – игольчатый подшипник шестерен вторичного вала
  • 28 – шариковый подшипник вторичного вала
  • 29 – упорная пластина
  • 30 – ведомая шестерня V передачи вторичного вала
  • 31 – синхронизатор V передачи в сборе
  • 32 – гайка
  • 33 – упорная шайба
  • 34 – ведущая шестерня V передачи первичного вала
  • 35 – задняя крышка картера коробки передач
  • 36 – шариковый подшипник первичного вала
  • 37 – картер коробки передач
  • 38 – роликовый подшипник первичного вала
  • 39 – сапун
  • 40 – сальник первичного вала

  • Отвернув гайки, снимите заднюю крышку 35 картера коробки передач ваз 2113 и уплотнительную прокладку.
  • Застопорите первичный вал приспособлением 41.7816.4070 и отверните гайки 32 с первичного 3 и вторичного 6 валов. Отверните болт крепления вилки V передачи на штоке и снимите со шлиц вторичного вала синхронизатор 31 V передачи в сборе, вилку V передачи, шестерню 30 с игольчатым подшипником Спрессуйте втулку шестерни V передачи и снимите шайбу 33. Затем спрессуйте шестерню 34 с первичного вала.
  • Ударной отверткой отверните винты крепления и снимите упорную пластину 29 и установочные кольца с подшипников 28 и 36 первичного и вторичного валов.
  • Отверните четыре пробки фиксаторов и выньте из гнезд пружины и шарики фиксаторов.
  • Отверните болт и гайки крепления картера коробки передач к картеру сцепления и снимите картер со шпилек.
  • Отвернув болты крепления вилок на штоках переключения передач ваз 2114, снимите штоки и вилки. Выньте ось и снимите промежуточную шестерню заднего хода.

  • Снятие первичного и вторичного валов

Выньте одновременно первичный и вторичный валы из роликовых подшипников картера сцепления ваз 2115, а затем снимите дифференциал. Выпрессуйте наружные кольца подшипников валов и дифференциала из картера сцепления, используя съемники 67.7801.9529 и 67.7801.9530.

  • Снятие механизма выбора передач

  • Отверните болты крепления механизма выбора передач и снимите его.
  • Отверните винт крепления рычага выбора передач снимите его со штока, а шток выньте из картера сцепления.

Без необходимости не снимайте со штока выбора передач шарнир и рычаг выбора передач, так как конические винты их крепления установлены на специальном клее.

  • Детали вторичного вала
  • 1 – гайка
  • 2 – упорная пластина
  • 3 – скользящая муфта синхронизатора V передачи
  • 4 – ступица скользящей муфты
  • 5 – блокирующее кольцо синхронизатора
  • 6 – шестерня V передачи
  • 7 – дистанционное кольцо игольчатого подшипника
  • 8 – игольчатый подшипник
  • 9 – втулка шестерни V передачи
  • 10 – упорная шайба
  • 11 – шариковый подшипник
  • 12 – упорная шайба
  • 13 – втулка шестерни IV передачи
  • 14 – шестерня IV передачи
  • 15 – скользящая муфта синхронизатора III и IV передач
  • 16 – ступица скользящей муфты
  • 17 – шестерня III передачи
  • 18 – стопорное кольцо
  • 19 – упорные полукольца вторичного вала
  • 20 – шестерня II передачи
  • 21 – скользящая муфта синхронизатора I и II передач с зубчатым венцом заднего хода
  • 22 – стопорное кольцо ступицы синхронизатора
  • 23 – ступица скользящей муфты синхронизатора I и II передач
  • 24 – пружина синхронизатора
  • 25 – сухарь
  • 26 – фиксатор
  • 27 – шестерня I передачи
  • 28 – роликовый подшипник

При необходимости разборки вторичного вала зажмите его в тисках с накладками из мягкого материала и универсальным съемником спрессуйте шариковый подшипник с вала. Аналогично спрессовывается подшипник с первичного вала. Затем снимите с вторичного вала ведомые шестерни IV, III, II и I передач и синхронизаторы в сборе в порядке, указанном на рис. 3.14. Снимите стопорное кольцо ступицы синхронизатора I и II передач. Синхронизаторы в сборе спрессуйте на прессе или съемником А. 40005/ 1/ 6. При необходимости разберите синхронизаторы.

Без необходимости не разбирайте вторичный вал и не спрессовывайте синхронизаторы в сборе с вала, чтобы не уменьшить натяг в шлицевом соединении. Не разбирайте без необходимости синхронизаторы, чтобы не нарушить правильную сборку. Не выпрессовывайте из картера сальники, если они не изношены и не повреждены.

Разберите дифференциал в следующем порядке:

  • Дифференциал ваз 2115 в сборе
  • 1 – ось сателлитов
  • 2 – стопорное кольцо
  • 3 – полуосевые шестерни
  • 4 – ведущая шестерня привода спидометра
  • 5 – коробка дифференциала
  • 6 – сателлит
  • 7 – ведомая шестерня главной передачи

  • – при необходимости замены ведомой шестерни отверните болты ее крепления и спрессуйте шестерню 7 (рис. 3.15) с коробки 5 дифференциала;
  • – снимите стопорное кольцо 2 с оси 1 сателлитов и выпрессуйте ось;
  • – выньте из коробки дифференциала полуосевые шестерни 3 и сателлиты 6;
  • – если необходимо, то спрессуйте подшипники с коробки дифференциала, используя упор 67.7853.9582 и универсальный съемник.

  • Детали механизма выбора передач ваз 2114
  • 1 – шток выбора передач
  • 2 – рычаг штока выбора передач
  • 3 – корпус механизма выбора передач
  • 4 – трехплечий рычаг выбора передач
  • 5 – блокировочные скобы
  • 6 – ось рычага выбора передач
  • 7 – направляющая ось блокировочных скоб
  • 8 – вилка включения заднего хода
  • 9 – фиксатор
  • 10 – упорная шайба
  • 11 – пружина

Разберите механизм выбора передач, для чего отверните гайку крепления оси 6 рычага выбора передач ваз 2115 и снимите стопорные кольца с оси вилки заднего хода и с оси 7 блокировочных скоб, снимите вилку 8 заднего хода, рычаг 4 выбора передач в сборе с блокировочной скобой 5, ось 6 рычага и пружину 11 с упорной шайбой 10.

При необходимости снимите привод спидометра, для чего отверните гайку его крепления и, поддерживая валик ведомой шестерни, выньте привод спидометра.

Комментировать
0
2 686 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector