No Image

Замена уплотнительного кольца масляного насоса лансер 9

0
2 139 просмотров
20 августа 2019

Масляный насос снимают для замены при снижении его подачи, вызывающей постоянное падение давления масла в системе смазки двигателя, и при течи масла через уплотнение привалочных поверхностей корпуса насоса и блока цилиндров. В запасные части поставляют насос в сборе, поэтому в данном разделе описаны только снятие и установка насоса.

Работы по снятию и установке масляного насоса показаны только на двигателе SOHC. Кроме того, для снятия, установки и регулировки натяжения ремня привода газораспределительного механизма двигателя DOHC требуются специальные приспособления, поэтому заменять масляный насос этого двигателя нужно в сервисе.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Слейте масло из масляного картера двигателя (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра»).

3. Снимите ремень привода газораспределительного механизма и натяжной ролик (см. «Замена ремня и натяжного ролика привода газораспределительного механизма»).

После снятия ремня привода газораспределительного механизма запрещается проворачивать распределительный и коленчатый валы, так как поршни могут быть повредить клапаны.

4. Отсоедините от масляного насоса датчик положения коленчатого вала (см. «Проверка и замена датчиков системы управления двигателем»).

5. Снимите зубчатый шкив коленчатого вала.

7. Перед снятием масляного насоса для ремонта или замены при снижении его подачи проверьте состояние редукционного клапана, так как снижение подачи может быть вызвано его повреждением или засорением. Ослабьте затяжку пробки редукционного клапана.

8. . и выверните пробку вместе с пружиной.

9. Поддев отверткой, извлеките из корпуса масляного насоса плунжер редукционного клапана.

10. Осмотрите детали редукционного клапана. Искривленную или треснутую пружину замените. На плунжере не должно быть задиров и загрязнений. Промойте плунжер и гнездо в корпусе масляного насоса бензином или керосином и просушите струей сжатого воздуха. Небольшие царапины и задиры на плунжере удалите «нулевой» наждачной бумагой. Если сделать это не удается, замените плунжер.

11. Установите редукционный клапан в порядке, обратном снятию. На резьбу пробки редукционного клапана нанесите уплотняющий состав Loctite 573 или подобный ему и затяните пробку моментом 44 Н*м (4,4 кгс*м).

12. Выверните два болта крепления маслоприемника к насосу„.

13. . и снимите маслоприемник.

Фланец маслоприемника уплотнен прокладкой. Сильно обжатую или надорванную прокладку обязательно замените, так как в противном случае из-за негерметичности соединения может резко снизиться подача масляного насоса.

При каждом снятии маслоприемника обязательно промывайте бензином или керосином его сетку от лаковых отложений из масла.

14. Выверните десять болтов крепления масляного насоса к блоку цилиндров и, поддев насос двумя отвертками, снимите его с установочных втулок в блоке цилиндров.

Болты крепления масляного насоса различаются по длине. Запомните их расположение и при установке насоса вворачивайте в прежние отверстия.

Соединение корпуса масляного насоса и блока цилиндров уплотнено герметиком. Какая-либо прокладка отсутствует.

15. Удалите старый герметик с привалоч-ных поверхностей блока цилиндров и корпуса масляного насоса. Тщательно вытрите ветошью масло с привалочных поверхностей.

16. Нанесите герметик в виде валика диаметром примерно 3 мм по всему периметру привалочной поверхности корпуса насоса.

17. Установите насос в порядке, обратном снятию, и затяните болты его крепления равномерно крест-накрест моментом 14 Н*м (1,4 кгс*м).

Пускать двигатель после установки масляного насоса можно не ранее чем через один час, это время необходимо для полимеризации герметика.

18. Установите все ранее снятые детали и залейте масло в двигатель.

5. Снимите зубчатый шкив коленчатого вала.

6. Снимите масляный картер двигателя (см. «Замена уплотнения масляного картера», с. 88).

7. Перед снятием масляного насоса для ремонта или замены при снижении его подачи проверьте состояние редукционного клапана, так как снижение подачи может быть вызвано его повреждением или засорением. Ослабьте затяжку пробки редукционного клапана.

8. . и выверните пробку вместе с пружиной.

9. Поддев отверткой, извлеките из корпуса масляного насоса плунжер редукционного клапана.

10. Осмотрите детали редукционного клапана. Искривленную или треснутую пружину замените. На плунжере не должно быть задиров

и загрязнений. Промойте плунжер и гнездо в корпусе масляного насоса бензином или керосином и просушите струей сжатого воздуха. Небольшие царапины и задиры на плунжере удалите «нулевой» наждачной бумагой. Если сделать это не удается, замените плунжер.

11. Установите редукционный клапан в порядке, обратном снятию. На резьбу пробки редукционного клапана нанесите уплотняющий состав Loctite 573 или подобный ему и затяните пробку моментом 44 Н*м (4,4 кгс-м).

12. Выверните два болта крепления маслоприемника к насосу„.

13. . и снимите маслоприемник.

Фланец маслоприемника уплотнен прокладкой. Сильно обжатую или надорванную прокладку обязательно замените, так как в противном случае из-за негерметичности соединения может резко снизиться подача масляного насоса.

При каждом снятии маслоприемника обязательно промывайте бензином или керосином его сетку от лаковых отложений из масла.

14. Выверните десять болтов крепления масляного насоса к блоку цилиндров и, поддев насос двумя отвертками, снимите его с установочных втулок в блоке цилиндров.

Болты крепления масляного насоса различаются по длине. Запомните их расположение и при установке насоса вворачивайте в прежние отверстия.

Соединение корпуса масляного насоса и блока цилиндров уплотнено гермети-ком. Какая-либо прокладка отсутствует.

При каждом снятии насоса заменяйте передний сальник коленчатого вала (см. «Замена сальников коленчатого вала», с. 90).

15. Удалите старый герметик с привалоч-ных поверхностей блока цилиндров и корпуса масляного насоса. Тщательно вытрите ветошью масло с привалочных поверхностей.

Не обезжиривайте перед нанесением герметика привалочные поверхности блока и корпуса насоса, только тщательно удалите с них масло. Это обеспечит возможность легкой разборки соединения при необходимости в дальнейшем.

16. Нанесите герметик в виде валика диаметром примерно 3 мм по всему периметру привалочной поверхности корпуса насоса.

17. Установите насос в порядке, обратном снятию, и затяните болты его крепления равномерно крест-накрест моментом 14 Н-м (1,4 кгс-м).

Пускать двигатель после установки масляного насоса можно не ранее чем через один час, это время необходимо для полимеризации герметика.

18. Установите все ранее снятые детали и залейте масло в двигатель.

Вообщем ситуация такая – при пробеге за 80 тыс км ближе к замене ГРМ на двигателях 4G18 наблюдаются течи масла в районе ГРМа, фильтра, поддона, помпы. И как правило все грешат на тот самый знаменитый сальник коленвала, и это отчасти так! То есть дождались пробега в 90 чтобы поменять сразу все заодно: вскрыли ГРМ увидели масло, все протерли поменяли сальник, ролик, ремень и довольные как слоники катаемся. Правда есть одно серьезное «НО»! ТЕЧЬ масла может быть далеко не из под сальника коленвала MD 377999, а из под колечка маслонасоса MD 163246 что стоит между блоком и лобовиной! В итоге имеем что у нас новый ремень ГРМ опять в масле и с каждым пуском ДВС его количество увеличивается! По новому вскрывать ГРМ и смотреть в чем дело!

Так вот почему я все это начал! При пробеге на этом лансере в 70 тыс. я гонял авто к дилерам на замену ГРМ (ремень, ролик, пружина) + помпа + сальник коленвала+ сальник распредвала. Мне все сделали и после этого я накатал 17 тыс. км. Как то вечером загнал машину к себе на яму на осмотр по подвеске и увидел печаль, в масле – поддон, лобовина, блок со стороны помпы!Течь была еще не сильной так как за машинкой поглядываю регулярно! Привычка после первой машины ВАЗ 2110.
На прошлом лансере я тоже менял ГРМ и была такая же беда, когда пригнал в сервис к официалам (у меня там ДРУГ мастером работает), вскрыли ГРМ и слесарь сказал что нужно менять колечко масло насоса, сразу и поменяли, ЭТО БЫЛО при ПРОБЕГЕ В 97 тыс.км.

В чем сила брат. В колечке брат.

Как Мы все понимаем с течью масла в ГРМ ездить НЕЛЬЗЯ! И решил что буду менять сам, хорош к официалам бабки возить!

Хотя и предполагал что течет из под кольца маслонасоса, но все же решил прикупить сальник коленвала.

Сальник коленвала MD 377999 250 руб. ОРИГИНАЛ
Колечко масляного насоса MD 163246 140 руб. ОРИГИНАЛ
Герметик DoneDeal DD6712 250 руб.
Фиксатор резьбы DoneDeal DD6687 300 руб.
Набор инструмента
Щетки металлические
Очиститель карбюратора Jonsen 140 руб.
WD-40 150 руб.
Домкрат
Переноска / свет

Начнем…
Наша цель: СНЯТЬ ГРМ, СНЯТЬ ПОДДОН, СНЯТЬ МАСЛО НАСОС!

Для начала необходимо слить масло с двигателя и выкрутить масляный фильтр! Далее приступаем в снятию колеса переднего правого, машину поднимаем как можно выше для удобства работы!
Снимаем подкрылки, защиты, и прочую лубуды что мешает доступу!
Теперь необходимо снять шкив коленвала – вставляем головку в болт и вороток упираем в нижний рычаг.

Комментировать
0
2 139 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector