No Image

Замена задней ступицы лада веста

СОДЕРЖАНИЕ
0
2 175 просмотров
20 августа 2019

Устанавливаем автомобиль на подъемник и выключаем зажигание.

Снимаем заднее колесо.

– отсоединяем трос ручного привода тормоза от рычага привода тормозных колодок и извлекаем наконечник троса из отверстия в тормозном щите;

– отсоединяем тормозную трубку от колесного цилиндра;

– снимаем датчик скорости вращения заднего колеса с тормозного щита.

Головкой Torx Е14 отворачиваем четыре болта 2, рисунок 1, и снимаем ось ступицы заднего колеса и тормозной щит 1 в сборе с колодками и колесным цилиндром.

Установка оси ступицы заднего колеса

Установить на фланец рычага задней подвески тормозной щит в сборе с колодками и колесным цилиндром, установить ось ступицы заднего колеса и завернуть четыре болта крепления. Момент затяжки болтов 90 – 120 Нм (9,0 – 12,0 кгс.м).

– подсоединить тормозную трубку к колесному цилиндру;

– подсоединить трос ручного привода тормоза к рычагу привода тормозных колодок;

– установить на тормозной щит датчик скорости вращения заднего колеса;

Установить тормозной барабан.

Проверить работу и при необходимости отрегулировать привод стояночного тормоза.

Установить заднее колесо.

Выполнить прокачку тормозной системы и при необходимости гидропривода сцепления.

Проверить эффективность рабочей тормозной системы.

На ремонте у нас находится автомобиль Лада Гранта (Lada Granta), на котором необходимо заменить задний ступичный подшипник. Покажем вам подробную фото и видео инструкцию как это сделать своими руками.

Кроме привычного инструмента мы будет использовать съёмник, который представляет из себя силовой винт, стакан и набор шайб.

Работу проводим на заднем левом колесе. Ключом на 7 отворачиваем направляющие штифты:

Чтобы снять барабан в соседние отверстия мы заворачиваем болты с резьбой M8.

Если барабан давно не снимали, между ступицей и барабаном образуется так называемый «буртик» из окислов, прежде чем приступать к съёму барабана, необходимо удалить это всё. Делается при помощи зубила и молотка.

Далее мы руками снимаем диск ABS. Снимаем защитный пластиковый колпачок, на нём есть небольшая проточка, в которую мы вставляем шлицевую отвёртку и отводим его в сторону. Головкой на 30 отворачиваем гайку крепления ступицы:

После снятия гайки у нас остаётся шайба, удобнее всего достать её магнитом. Спрессовываем ступичный узел, при этом стоит быть аккуратным, в передней части находится датчик ABS, который легко можно повредить. Для работы мы используем трёхлаповый съёмник, можно обойтись и двухлаповым:

Крутим винт и спрессовываем ступицу. Обычно эта процедура проходит без каких либо затруднений, единственный неприятный момент который может возникнуть, когда одно из колец остаётся на валу. В нашем случае так и вышло.

Для того чтобы снять полукольцо, которое у нас осталось при выпрессовке подшипника, мы используем более компактный двухлапвый съёмник.

Закрепляем ступицу в тиски, нам необходимо снять вначале стопорное кольцо, но прежде чем мы его сожмём щипцами, немного сдвинем его, так как со временем оно прихватывается и сжать его трудно. Чтобы сдвинуть используем крепкую отвёртку и молоток, нанеся несколько хлёстких ударов:

После этого берём щипцы или круглогубцы, сжимаем стопорное кольцо и поднимаем вверх. Теперь нам необходим специальный инструмент — силовой винт, о котором мы писали ранее.

Крутим винт выпрессовывая старый ступичный подшипник. Затем очищаем посадочное место, смазываем рабочую поверхность консистентной смазкой. Чистку поверхности под стопорное кольцо делаем при помощи вот такого крючка:

После этого запрессовываем новый подшипник:

Устанавливаем обратно стопорное кольцо, убедитесь что оно село в свою канавку. Предварительно смазав посадочную поверхность устанавливаем ступицу на место. В начале насаживаем её руками, затем забиваем не слишком сильными ударами через подходящую оправку:

Ставим шайбу и гайку, заворачиваем. Затягиваем ступичную гайку, делать это рекомендуется при помощи динамометрического ключа, момент затяжки в диапозоне от 180 до 220 H-m. Зачеканиваем гайку. Ставим назад защитный колпачок, диск ABS и барабан.

Видео замена заднего ступичного подшипника в Лада Гранта:

Резервное видео как заменить задний ступичный подшипник в Lada Granta:

Временная запись. Интересует вопрос: у нас на дисковом одинаковый ступичный подшипник задний с барабанным от Весты?
Родной выдает 8450030826, но без аналогов, а на барабанный полно аналогов.
На родной даже размера нигде не могу найти…

Mileage: 43000 km

FakeHeader

Comments 17

Вот номер подшипника виден.

Судя по каталогам подшипники одинаковые

25x52x37mm DACIA: LOGAN/SANDERO/SUPERNOVA/ NISSAN: MICRA/NOTE

это не точно, но на 98% уверен что именно такой размер

В субботу решится. Но предварительно, у ОД инфо, что стандарт и на барабан и на диск, т.е. 55/25/43. Будем посмотреть. Сегодня перезвонил ОД, спрашивает, почему по гарантии не меняю? Я говорю, дык ведь 43 тыс, и больше года…, а он говорит "и чё?". Кто из нас дурак, не понял. Но один хрен гарантийщик на учебе, будет только 11.03, а мне отдельно мотаться за 300 км во столько же встанет, да и больше недели ездить на таком… Нахрен… 3,5 рубля с работой м оригинальным подшипником, + гарантия на него… Нахрен.

Комментировать
0
2 175 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector