No Image

Запотевают окна в машине зимой что делать

СОДЕРЖАНИЕ
0
723 просмотров
20 августа 2019

Чистые стекла обеспечивают необходимую обзорность, повышают комфортабельность, безопасность движения. Это способствует контролю, правильной оценке дорожной ситуации.

Но иногда заметно, что потеют окна в салоне машины. При этом резко ухудшается видимость, возрастает вероятность развития аварийной ситуации.

Чтобы предотвратить неприятные происшествия, определяют причины запотевания и методы устранения тумана на стеклах.

Почему в машине запотевают окна

Процесс происходит по причине образования конденсата. Чаще это случается в холодный период, когда отмечается большая разница температур в машине и на улице.

Причины повышения температуры:

  • работа силовой установки;
  • действие климат-контроля, печки;
  • водитель, пассажиры.

Чем выше температура в машине, тем комфортнее передвижение. Здесь, теплые воздушные массы соприкасаются с холодными поверхностями авто. Происходит кристаллизация, стекло мутнеет, образуется нежелательный конденсат.

Чтобы понять, почему потеют окна в машине изнутри, следует изучить и другие ситуации.

Возможные причины запотевания:

  1. В результате нарушения герметичности уплотнителя влага легко проникает в салон машины. Для устранения проблемы рекомендуется заменить уплотнители.
  2. В непогоду или после проведения уборки салона, ненужная влага остается на ковриках, обивке, сидениях. Тогда, при работе системы отопления, сухой воздух быстро становится влажным.
  3. Печка не всегда работает исправно. Воздушные массы, подающиеся внутрь авто, забираются с той части капота, где предусмотрены соответствующие отверстия. Из-за этого трудно исключить вероятность попадания снега, дождя, излишней влаги внутрь.
  4. Пока водитель, пассажиры находятся в машине, в воздух попадает влага. И чем больше людей в салоне, тем скорее оседает конденсат.

Если запотевают окна в машине, действенным методом борьбы становится система климат-контроля. Ее работа способствует подогреву воздуха, удалению лишней влаги. Используется и печка, теплый воздух которой направляют на лобовое стекло. Здание окна также комплектуются системами подогрева.

Но это не решает проблему с боковыми проемами.

Методы борьбы с запотеванием

Борьба с запотеванием стекол требует правильного подхода. Прежде считалось уместным натирать стеклянные поверхности глицерином, смешанным со спиртом. Брали 1 часть глицерина и 10 спирта.

Такой метод сопровождается образованием бликов, разводов, ухудшающих видимость ночью.

Также легко запачкаться. Поэтому в сырую погоду водители часто думают – запотевают стекла в машине изнутри, что делать?

Здесь используют:

  • тряпку, хотя этот вариант недостаточно эффективен – влага вновь появляется на окнах;
  • натирают поверхность стекла газетой, поскольку типографическая краска содержит вещества, способствующие созданию пленки, скатыванию влаги в виде капель;
  • табак – содержится в сигаретах, используется на натирания;
  • предварительно просушенная соль, находящаяся в бумажном пакете, отлично впитывает влагу, предотвращая неприятные проявления.

Радикальные методы борьбы с повышенной влажностью:

  1. Совершенствование системы вентиляции посредством создания дополнительных отверстий в обшивке. Чаще это делается в багажном отделении, где есть воздуховоды. Процедура сопровождается установкой пластиковых решеток. Такой метод используют на авто, где закончилась гарантия.
  2. Антизапотеватели – химические средства, позволяющие без трудностей бороться с конденсатом. После их нанесения, влага не оседает на окнах или начинает сразу превращаться в капли. Чаще используются аэрозоли и составы, образующие невидимую пленку. Лучший результат обеспечивают мастики. После нанесения, они действуют на протяжении нескольких дней.

Перед тем, как обрабатывать стекла машины, чтобы не потели, нужно убедиться в сухости и чистоте поверхности. Предварительно стоит проветрить, прогреть салон.

Спиртосодержащие вещества особенно популярны среди водителей, поскольку избавляют от проблем даже при низких температурах окружающей среды. И есть возможность нанесения на влажные стекла. Составы, как «Антилед», эффективны до 3 дней, предупреждая вероятность запотевания, сохраняя хорошую видимость.

Как предупредить запотевание окон

Исправная система климат-контроля и обогрева, своевременный уход за салоном автомобиля – все это способствует поддержанию оптимального уровня влажности. Это эффективные профилактические методы, позволяющие позже не думать, почему запотевают стекла в машине изнутри зимой.

Ведь главной причиной остается разница температуры воздуха на улице и внутри авто.

Основные моменты по уходу:

  1. Регулярное проветривание салона, особенно с наступлением осени, когда еще есть теплые периоды.
  2. Коврики в машине промывают, высушивают. Здесь предпочтительнее резиновые модели, так как за ними проще ухаживать, удалять воду. Тканевые модели не рекомендуется использовать – они сильно впитывают влагу.
  3. Если есть возможность, лучше не садиться в авто с мокрой обувью. В противном случае обувь стряхивают.
  4. Не рекомендуется держать в машине тряпки для уборки, особенно влажные. Их желательно убрать.

Рекомендации по уходу зимой:

  1. Важно вовремя удалять снег с автомобиля и капота, что не позволит влаге проникнуть вглубь системы отопления и в салон.
  2. Периодическое проветривание позволяет оптимизировать уровень влаги. Делать это рекомендуется перед каждой поездкой.
  3. Внешнюю сторону стекол нужно вовремя очищать от наледи и скопления грязи.
  4. Составы, использующиеся для очистки поверхности лобового стекла, выбирают со спиртом, что предотвратит замерзание влаги.

Процесс прогрева машины выполняется одинаково, независимо от сезона. Температуру подаваемого воздуха поднимают постепенно. Его подают в направлении стекол, соблюдая оптимальные показатели.

Неисправности и другие факторы, приводящие к повышению влажности

Иногда водители соблюдают рекомендации по уходу, заботятся о поддержании оптимального микроклимата в салоне, но все равно возникает вопрос – почему запотевает лобовое стекло в машине внутри?

Другие причины запотевания:

  1. Фильтр системы кондиционирования, обогрева мог намокнуть, впитать влагу и не успевает просохнуть. Существует вероятность его выхода из строя. Тогда фильтрующий элемент меняют.
  2. Сливные отверстия устройства засоряются. Из-за этого вода, находящаяся в них, задувается внутрь авто. Обнаружив такую проблему, достаточно почистить отверстия.
  3. При работе печки обеспечивают удаление теплого, влажного воздуха. Для этого немного приоткрывают окно, тогда уровень влажности снизится.
  4. Если в машине перевозится слишком много вещей – это становится проблемой.
  5. Система охлаждения силовой установки не всегда работает корректно. В результате перегрева образуются пары, проникающие в салон по вентиляционной системе. Если обнаружен такой дефект, устранить его помогут мастера.
  6. Если пассажиры предварительно употребляли спиртное – это станет причиной повышения влажности. Пары спирта стильно впитывают влагу, которая затем оседает на холодных плоскостях.

Исправное техническое состояние автомобиля, эффективная работа его систем, позволяет контролировать оптимальный уровень влажности, предупреждать вероятность запотевания стекол.

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

С наступлением холодной поры, когда в воздухе чрезмерное количество влаги и большие перепады температуры, одной из самых распространенных проблем, которая возникает у водителей, — запотевание стекол в машине. Возникает это явление при снижении температуры окружающей среды, вследствие чего происходит охлаждение стекла. Соответственно, поскольку в салоне тепло и влага не испаряется, а охлаждается возле стекла, то она оседает на нем в виде мельчайших капелек. В машине достаточно посидеть всего 2-3 минуты чтобы окна покрылись мельчайшими каплями.

Конечно же при этом видимость резко ухудшается, а стекло меняется с прозрачного на матово-мутное. Водитель перестает видеть окружающую обстановку, и более того, он еще и отвлекается, чтобы на ходу протереть стекло, повышая этим риск попадания в аварийные ситуации. Если лобовое и два передних боковых стекла еще хоть как-то спасает обдув и подогрев, то задние просто «погибают».

Большинство автовладельцев с опытом на этот счёт дают много различных советов, которые, сводятся к одному – надо менять салонный фильтр. Но так ли это на самом деле? Из-за чего происходит запотевание окон в машине?

Почему потеют стекла

Конденсат на внутренней поверхности стекла появляется при даже незначительной разнице температуры с одной и другой стороны поверхности. Даже на один-два градуса по Цельсию. А чем больше эта разница — тем быстрее и в большем объеме появляется конденсат. Так, он может появиться не только в самом распространенном случае, когда водитель и/или пассажиры садятся в холодный салон, и вследствии их дыхания на стеклах появляется упомянутый конденсат. Такое явление также может иметь место в случае, например, проезда в холодных туннелях или под эстакадами, то есть там, где окружающая температура воздуха ниже.

Физика тут простая. При температуре воздуха +20°С и относительной влажности 60% количество влаги составляет 9,6 г/м³. Однако если понизить температуру до +9°С с той же концентрацией влаги, относительная влажность возрастет до 100%. А это является прямой причиной появления конденсата на поверхности стекол в машине.

Причины запотевания

Можно выделить несколько основных причин, из-за которых потеют стекла. Причем каждый фактор может влиять как на общую ситуацию запотевания, так и на то, что будет больше потеть лобовое, только боковое или заднее стекло. Сделаем это в виде таблицы.

Какие причины влияют на запотевание окон Лобовое Водительское Боковые Задние
Салонный фильтр
Мокрые сиденья
Неправильный обдув
Перегар
Отказ печки и/или внутренней вентиляции

Забитый или слишком плотный салонный фильтр

По причине того, что он не справляется со своими функциями, в салоне образовывается закрытое воздушное пространство без вентиляции. Температура со временем поднимается, воздух нагревается и стекла в машине изнутри потеют по вышеописанном физическом явлении.

Здесь же стоит отметить, что салонный фильтр может быть не только забитым, но и попросту неправильно подобранным, в частности, слишком плотным. Его материал не справляется с пропусканием достаточного количества воздуха и влага остается в салоне. По этой же причине потеют окна в машине при включении печки. В связи с этим многие автомобилисты советуют устанавливать в холодное время года стандартный фильтр, а в теплое время года — угольный фильтр. Стандартный имеет не такую большую плотность, и соответственно, лучше пропускает воздух через себя.

Влажные сиденья в салоне машины

Основная причина того, что сиденья становятся влажными, заключается в том, что некоторое количество влаги попадает в салон и впитываются паралоновой сидушкой. В свою очередь это явление может быть вызвано следующими факторами:

  • нахождение пассажиров и/или водителя в салоне в мокрой верхней одежде (после снега, дождя);
  • плохие (старые, трухлые) резинки-уплотнители на стеклах или дверях автомобиля;
  • длительное нахождение машины с открытыми дверями во влажном помещении;
  • попадание жидкости на сидения (банальное разлитие воды или другой жидкости, из-за чего она впиталась и долго может находиться внутри сиденья).

Здесь же стоит отметить, что влажность в салоне может повыситься и от того, что машина длительное время стоит на холоде, а потом резко перемещается в теплую атмосферу.

Влага под ковриками

Мокрые коврики также основной источник влаги в салоне автомобиля зимой и осенью. И в свою очередь являются причиной значительного запотевания окон. Причин того, почему скапливается влага на или под ними несколько:

  • забитые дренажные отверстия в полу;
  • нанесенный и впоследствии растаявший снег зимой или мокрая обувь пассажиров/водителя в дождь;
  • протекающая (даже незначительно) печка или ее магистрали.

Неправильный обдув стекол

Обычно это явление возникает из-за проблем с внутренней вентиляцией. Стёкла не потеют при правильно включённой вентиляции воздушных масс. Исключение — заднее стекло при температуре -15°C. Как правило, виноваты забитые вентиляционные каналы или рециркуляционный клапан. Кроме того, если машина старенькая, то возможно, что вентиляционные трубки попросту прохудились, и в них образовались отверстия. Также помните, что для обдува окон от запотевания необходимо брать воздух снаружи, то есть, отключить внутреннюю рециркуляцию воздуха.

В начале движения весь поток воздуха сначала направлять на лобовое стекло, затем на передние боковые стёкла, а после и на задние стёкла. Режим вентиляции и отопления регулируется не в сервисе, а во время движения в зависимости от состояния салона и внешних факторов, которые меняются каждые несколько минут. Для начала нужно взять в руки инструкцию к автомобилю и прочитать раздел «Отопление и вентиляция».

Достаточно часто бывает так, что водитель даже и не подозревает что клапан рециркуляции сломан, а продолжает ездить, и удивляется, почему же слишком быстро становится тяжёлым воздух в салоне, либо появляется запах сырости (в такой ситуации помогает либо исправить поломку, либо временно вынуть салонный фильтр, если конечно же он недавно менялся, а запах все равно есть).

Алкогольный перегар

Запотевают окна в машине и от перегара пассажиров. Это интересное физическое явление, почему потеют стекла, основано на том, что этиловый спирт способен разогревать и притягивать к себе водяной пар. Из-за этого получается ситуация, когда имеющаяся в салонном воздухе влага становится более концентрированной, и в таком виде еще более плотно оседает на внутренней поверхности стекол автомобиля именно когда выпьешь.

Отказ печки

В данном случае имеется в виду протекание или полный выход из строя печки. В первом случае влага из нее может попасть на коврик, образовывая дополнительную влагу в салоне. Во втором полная поломка приводит к тому, что воздух и жидкость не будут греться, поэтому не будет происходить осушение воздуха в салоне, а значит и запотевание будет продолжаться.

Что делать если потеют стекла

Существует 10 полезных рекомендаций, которые помогут бороться с ситуацией, когда потеют стекла в машине. К ним относится:

  1. Внутри салона стекла должны быть всегда чистыми, прикасаться руками к ним нельзя, необходимо мыть с использованием моющих средств, а после насухо вытирать чистым материалом. При температурах ниже 25 градусов мороза и при поездках с пассажирами полезно обработать стекла от замерзания.
  2. Использоватьсредство чтоб не потели стекла в машине, так называемые антизапотеватели. Это может быть как народное, так и магазинное. Обработка им позволит в сырую и зимнюю пору значительно снизить или убрать полностью (в зависимости от влажности и температуры) туман на внутренней поверхности стекла.
  3. Необходимо следить за состоянием салонного фильтра и печки. Их правильное функционирование позволит быстро избавится от запотевания при уже запущенном двигателе автомобиля.
  4. Соблюдать последовательность прогрева. Обдув теплым воздухом нужно направлять сначала на лобовое стекло, потом на боковые, а лишь в последнюю очередь на заднее стекло.
  5. Настроить правильный забор воздуха. Он должен поступать снаружи, поскольку именно внешний воздух не такой влажный, как внутри салона.
  6. Следить за состоянием вентиляции салона. При необходимости проверить и прочистить дренажные каналы.
  7. Включать не только печку, но и кондиционер (если таковой имеется). Использовать автокондиционер нужно как в жару, так и холод. С его помощью можно быстро избавиться от запотевания путем его включения на теплый режим (при условии исправной системы кондиционирования). Он хорошо сушит воздух.
  8. Просушить салон. Редко потеют стёкла, когда машины хранится в тёплом гараже. При высушивании желательно открыть все двери в теплом и сухом помещении.
  9. Необходимо отключить систему климат-контроля.
  10. Проверить клапан рециркуляции воздуха.

Также поможет избавиться от проблемы, по которой в машине потеют стекла, периодическая проверка негерметичных мест автомобиля, такие как: гнезда антенн, регуляторы зеркал и уплотнители стекол, чтобы предотвратить попадания осадков в салон.

Продвигаясь в решении проблемы автолюбители применяют множество различных хитрых способов и методов устранения запотевания стекол. Все начинается из «приоткрытия» окна, чтобы мог поступить свежий воздух в салон, тогда проблема решается сама собой — кто-то пользуется различными спреями, «антизапотевателями», широкий выбор которых предлагает рынок. Но все эти методы на самый крайний случай или как временное решение проблемы.

Перечисленные выше процедуры позволят частично или полностью избавиться от ситуации, когда потеют стекла в машине. Это зависит от комплекса предпринятых мер, а также конкретной ситуации (уровня влажности в салоне, исправности вентиляции, печки и других перечисленных аппаратных средств).

Когда в машине потеют стекла, это создает водителю определенные неудобства, связанные с потерей времени, и с безопасным вождением автомобиля. Чаще всего стекла потеют во время дождя и зимой. Запотевшие окна нередко являются причиной всевозможных дорожно-транспортных происшествий. Давайте разбираться, от чего потеют стекла в машине и что с этим делать?

Существует множество причин, по которым происходит запотевание окон в салоне автомобиля, и мы рассмотрим самые распространенные из них. А в качестве приятного дополнения к статье, чуть ниже смотрите видео с мнениями автомобильных экспертов о том, почему потеют стекла в машине и что нужно делать, чтобы этого избежать.

Пять причин почему потеют стекла в машине

Наиболее частыми причинами, по которым потеют стекла в машине, являются:

  1. Зимой стекла потеют из-за образования конденсата при взаимодействии теплого внутреннего и холодного уличного воздуха. Конденсат оседает на стеклянной поверхности, вызывая запотевание окон.
  2. Также стекла могут потеть во время дождя из-за излишней влаги – мокрая одежда, коврики и сидения в машине вызывают запотевание окон. Печка, работающая в салоне, просушивает вещи, а влага в это время оседает на стеклах автомобиля.
  3. Неисправности или засоренность в салонном фильтре также приводят к тому, что он плохо поглощает влагу и пыль, и как следствие, в машине потеют стекла.
  4. К запотеванию окон также приводит поломка клапана, обеспечивающего поступление в салон чистого воздуха (либо поломка датчика, который регулирует работу заслонок клапана).
  5. Наличие в салоне машины пассажиров в выпившем состоянии также очень часто может быть причиной того, что потеют стекла. Это происходит из-за способности паров спирта поглощать влагу.

После того, как мы разобрались с причинами, по которым чаще всего потеют стекла в машине, вам будет легче понять, что с этим делать и как избежать их запотевания.

Что делать, чтобы не потели стекла в машине зимой

Так как зимой стекла в машине потеют достаточно часто, то еще при покупке автомобиля лучше выбирать модель с функцией подогрева стекол. Она обеспечит быструю просушку окон в салоне автомобиля и существенно сэкономит время на их очистку. К счастью таким подогревом оснащены многие современные машины.

Работу печки и вентилятора также рекомендуется периодически проверять. Для более быстрого избавления от запотевших окон необходимо включать печку автомобиля одновременно с вентиляционной системой. То есть нужно не “гонять” теплый воздух по кругу внутри салона, а включить его забор с улицы.

Сегодня в продаже можно приобрести специальную пленку (её обычно наносят так же, как и тонировочную) или средство от запотевания стекол – антизапотеватель. Он бывает в виде жидкости или спрея. Перед его применением стекла нужно вымыть, обезжирить и тщательно высушить. Далее можно наносить средство, которого хватает в среднем на две недели использования.

Антизапотеватель можно сделать и своими руками, смешав для этого спирт (лучше денатурированный, но можно и обычный этиловый) с глицерином в пропорции 20:1, т.е. на 1 часть глицерина следует добавить 20 частей спирта.

Удобнее всего наносить антизапотеватель на стекло при помощи пульверизатора. Подойдет, например, пульверизатор от средства для мытья окон.

Это далеко не все способы сделать так, чтобы стекла в машине не потели зимой. Поэтому не лишним будет воспользоваться рекомендациями, которые помогают от запотевания, например, во время дождя.

Что делать, чтобы не потели стекла в машине в дождь

Чтобы в дождь в машине стекла не потели нужно следовать следующим правилам:

  • Для качественной просушки стекол автомобиля необходимо обеспечивать хорошую вентиляцию внутри салона.
  • Чтобы лучше просушить заднее стекло можно воспользоваться дополнительным вентилятором или обогревателем салона от прикуривателя.
  • Также необходимо своевременно проверять работу салонного фильтра и в случае обнаружения неисправностей устранять их или менять фильтр.
  • Не нужно оставлять влажные вещи в салоне машины. При наличии таких вещей их следует просушить.
  • Излишнюю влагу в салоне, например, лужицы на ковриках, также нужно своевременно удалять.
  • Кроме того, рекомендуется просто в профилактических целях периодически проводить сушку всего салона автомобиля (особенно в дождливый сезон или в преддверии зимы).
  • Для предотвращения запотевания стекол во время движения в дождь рекомендуется немного опускать боковые стекла машины. А после поездки желательно на несколько минут приоткрыть двери для попадания в салон свежего воздуха.

Также категорически нельзя садиться за руль в нетрезвом состоянии, а подвозя выпивших людей, общение с ними нужно свести к минимуму.

Способы очистки стекол от запотевания

Ниже мы приводим пять простых советов, как очистить стекла автомобиля от запотевания.

  1. Для очистки лобового и боковых стекол от запотевания, необходимо, прежде всего, включить обогрев салона, а затем направить теплый поток воздуха на стекла. При этом зимой нужно соблюдать особую осторожность, так как резкое взаимодействие внутреннего горячего и наружного холодного воздуха может привести к растрескиванию стекла.
  2. Во время дождя стекла в машине лучше обдувать чуть теплым или совсем холодным воздухом. Температура воздуха не повлияет на результат.
  3. Для того чтобы не потело заднее стекло необходимо включать его обогрев сразу же после запуска двигателя.
  4. Желательно проводить очистку окон от конденсата при наименьшем количестве людей в салоне машины, так как выдыхаемый воздух содержит влагу. При этом очистка стекол будет происходить быстрее.
  5. При наличии в машине функции рециркуляции воздуха, ей также стоит воспользоваться в пути, чтобы стекла в дальнейшем не потели.

И ещё один полезный совет. Зимой для очистки замерзших стекол не нужно сразу включать дворники – это может привести к их поломке и царапинам на стекле. Необходимо воспользоваться специальной незамерзающей жидкостью для оттаивания льда, после распыления которой, через пару минут можно будет спокойно воспользоваться штатными щетками стеклоочистителя или пластмассовым скребком.

И так, подведем итог. Стекла потеют абсолютно у всех машин, с той лишь разницей, что в некоторых моделях автопроизводители предусмотрели системы, предотвращающие запотевание окон, а в некоторых – нет. Чтобы стекла в машине не потели салон автомобиля необходимо поддерживать в чистоте и своевременно его проветривать – это обеспечит комфортную и безопасную езду в любую погоду и время года.

Видео: почему потеют стекла в салоне автомобиля

Комментировать
0
723 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector