No Image

Звук двигателя как у дизеля

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 099 просмотров
20 августа 2019

Бензиновый ДВС во время работы издает звуки, присущие дизельному двигателю. Причины этого явления и сопутствующие ему опасности. Как определить неисправность. Советы и рекомендации.

Про нормально работающий механизм говорят, что он работает как часы. Бензиновый мотор только что выехавшего из салона легкового автомобиля, действительно, оправдывает это сравнение. Однако приходит время, когда водитель замечает изменившийся характер работы двигателя.

Сопровождающий звук становится более грубым, появляются посторонние шумы и стуки, мотор работает неровно, с вибрациями. Поскольку на слух это напоминает работу дизельного двигателя, часто говорят — мотор «дизелит». Причем случиться это может не обязательно на старой машине. В статье рассматриваются факторы, способствующие подобному поведению движка.

Заправка некачественным топливом

Свою лепту в то, что бензиновый двигатель работает как дизель, способны вносить многие системы и устройства силового агрегата. Однако есть одна внешняя причина, способствующая появлению несвойственных звуков. Это — некачественное горючее.

Главным свойством бензина, характеризующим устойчивость его к детонации (взрывное преждевременное воспламенение), является октановое число. Если двигатель рассчитан на бензин АИ-95, а на заправке вам залили низкооктановое горючее, — неприятности неизбежны.

  1. При определенных нагрузках возникает детонация топлива, сопровождающаяся детонационными стуками, напоминающими звон поршневых пальцев и, отдаленно, — звук работающего дизеля.
  2. Для повышения октанового числа в низкосортный бензин добавляют октаноповышающие присадки, которые на инжекторном двигателе осаждаются в распылителях рабочих форсунок. Подача горючего к разным цилиндрам становится неравномерной, что приводит к жесткой работе двигателя. В запущенном случае форсунки полностью забиваются, вследствие чего двигатель начинает «троить».
  3. Присадки, содержащиеся в «бодяжном» бензине, покрывают электроды запальных свечей слоем красного нагара, из-за пропусков воспламенения мотор опять же «троит».

Совет: старайтесь заправляться на сетевых автозаправочных станциях, расположенных в крупных населенных пунктах или вдоль оживленных трасс. Если горючее заканчивается, залейте на первой попавшейся заправке минимум бензина, чтобы доехать до ближайшей проверенной АЗС.

Неисправности системы зажигания

Как было сказано выше, некачественный бензин губительно сказывается на работе свечей зажигания. Однако даже при использовании хорошего топлива не стоит забывать об их регулярной замене. Раньше свечи чаще всего меняли, когда двигатель уже начинал явно терять свои динамические качества или плохо заводиться.

Сегодня большинство производителей рекомендуют в сервисных книжках производить замену свечей ежегодно или через 15 — 20 тысяч км пробега. В этом случае они не являются причиной ухудшения работы двигателя. Однако можно купить бракованные изделия, и тогда появятся признаки их плохой работы, в том числе и пропуски зажигания.

Поэтому не стоит покупать дешевые свечи неизвестного производителя, — экономия может выйти боком. Причиной пропусков искры могут являться также распределитель зажигания и высоковольтная часть этой системы: провода и катушки.

Негерметичность выпускной системы

Самую богатую звуковую гамму способна воспроизводить система выпуска отработанных газов. Благодаря конструктивным мерам разработчики добиваются благородного характера звучания выхлопа.

Однако последствия зимней эксплуатации приводят к тому, что однажды из глушителя вашего авто послышится тарахтение, напоминающее выхлоп прямоточного глушителя. С этого момента все любители уличных гонок будут воспринимать этот звук как приглашение посоревноваться на светофоре.

Причиной того, что двигатель тарахтит как дизель, является негерметичность того или иного элемента выпускной системы. Прогорать могут все ее компоненты: основной и дополнительный глушители, резонатор, каталитический нейтрализатор отработавших газов, гофра, приемная труба (штаны) и прокладка выпускного коллектора.

Прежде чем достичь такого состояния, появляется небольшой свищ, через который выходят газы (прохудившаяся деталь «сечет», как говорят водители). Найти место повреждения часто бывает затруднительно, поэтому дырка постепенно увеличивается, пока слушать львиный рев выхлопа становится невыносимо.

Иногда внешних повреждений нет, но тракторный звук присутствует. Так бывает, когда выбивают из катализатора сгоревшие керамические соты и ездят с таким «усовершенствованием».

Неисправности ГРМ

Поломки или износ деталей ГРМ (газораспределительного механизма) также могут быть причастны к появлению посторонних звуков под капотом бензинового двигателя. Наиболее распространенные неисправности:

  • Стучат клапана. Этот недостаток присущ старым бензиновым двигателям, на которых требовалась периодическая регулировка клапанов, даже при первом ежегодном техобслуживании. Стук может вызываться неквалифицированным ремонтом (плохое прилегание тарелок клапана к седлам), а также деформацией из-за перегрева деталей.
  • Стучат гидравлические компенсаторы клапанов. Современные клапанные механизмы, оснащенные автоматической регулировкой, более долговечны, однако, и в этом случае износ гидрокомпенсаторов рано или поздно наступает, после чего их следует заменять.
  • Ослаб или изношен цепной привод ГРМ. В этом случае болтающаяся цепь задевает за ограждающую крышку, что вызывает гремящий стук.
  • Перескочил на несколько зубьев ремень ГРМ, в результате чего нарушились фазы газораспределения. Двигатель работает жестко, несвоевременное сгорание топлива вызывает характерный дизельный звук.
  • Изношены подшипниковые постели распредвала, из-за чего появляются ощутимые стуки, особенно при непрогретом двигателе, когда зазоры в подшипниках еще не выбрались.

Износ деталей ШПГ

Шатунно-поршневая группа во время работы двигателя подвержена значительным нагрузкам. Пока зазоры между трущимися поверхностями не превышают допустимых, мотор, работающий на бензине, гораздо тише своего дизельного собрата.

Однако, с увеличением зазоров в результате естественного износа, на приятный шелестящий фон начинают накладываться металлические стуки различного вида. Бензиновый двигатель при этом работает почти как дизельный. Источники стука в шатунно-поршневой группе:

  • Коренные подшипники, износ которых сопровождается низкочастотными стуками, исходящими от постелей коленчатого вала. Звук меняется в соответствии с нагрузкой и частотой вращения коленвала. Возможной причиной износа является масляное голодание двигателя. Появление подобных звуков требует срочного обращения на автосервис, чтобы свести к минимуму возможные последствия.
  • Шатунные подшипники скольжения. Эти детали издают отчетливые, звонкие металлические стуки, источником которых является середина блока цилиндров. Особенно явственно стуки слышны, когда повышается нагрузка. Для определения их источника поочередно отключают свечи зажигания. Езда при таких симптомах чревата разрушением двигателя.
  • Поршневые пальцы издают звенящие звуки высокого тона, несколько напоминающие детонационные стуки. Это звуковое сопровождение менее опасно стука подшипников коленвала, хотя в любом случае его необходимо устранить. Перед посещением ремонтного сервиса можно некоторое время поездить, не допуская повышения нагрузки и высоких оборотов двигателя. Также следует контролировать работу смазочной системы, а главное — следить за уровнем масла.
  • Износившиеся поршни. Они издают глухие стуки, несколько напоминающие рокот дизеля, которые можно услышать после запуска «на холодную». При нагревании мотора слышимость их уменьшается. Ездить в спокойном режиме можно, но слишком откладывать капитальный ремонт двигателя не стоит.

Внимание: когда стук в моторе появляется внезапно, движение необходимо прекратить и вызвать эвакуатор, чтобы добраться до ближайшего авторемонтного сервиса.

Другие причины

На появление «дизельных» звуков оказывают влияние неполадки в работе и других систем двигателя. Некорректная работа охлаждения приводит к тому, что температура двигателя не достигает оптимальной величины для нормального протекания рабочего процесса в цилиндрах. В этом случае тепловые зазоры превышают расчетные, из-за чего возникают дополнительные шумы от соприкосновения взаимодействующих деталей.

При недостаточном давлении масла в системе смазки ухудшаются условия образования масляного клина в подшипниках, работающих в режиме гидродинамического смазывания. Следствием является более грубое взаимодействие рабочих шеек коленчатого и распределительного валов с их постелями.

Бывают и другие причины, иногда довольно редкие. Например, после преодоления глубокой грязной колеи пространство между поддоном картера и его металлической защитой оказывается забито жидкой грязью. После того как машина постоит ночь на стоянке, эта грязь засыхает, и водитель, запустив утром двигатель, бывает немало озадачен неожиданно появившейся вибрацией моторного агрегата.

Эта лихорадка сопровождается стуками, напоминающими работу даже не дизеля, а строительного перфоратора. С большим трудом удается обнаружить причину. Оказывается, засохшая грязь мешает демпфированию крутильных колебаний двигателя, и последние передаются на кузов легковушки, вызывая вибрации и дробный стук.

Резюмируя вышесказанное, можно сделать вывод: есть много причин: почему иногда бензиновый двигатель работает подобно дизельному. Среди них есть как безобидные, так и весьма опасные, которые, если не принять своевременных мер, могут привести к поломке силового агрегата. Поэтому не оставляйте без внимания любые посторонние шумы и звуки, несвойственные работе бензинового двигателя.

После покупки машины, после прогрева появляться неприятный звучок.
Как стрекот швейной машины, звук дизеля.
Поры форумы была найдена похожая проблема на авенсисах и камри, там так же люди мучаются.
Но ремонтируют коллектора вкрутив саморезы

Первично — это впускной коллектор. ( код 17120-28090 ) Такой диагноз ставили офицалы и мастер по движкам который обслушав весь двигатель сказал что звук в впускном коллекторе и нигде более.

Потом звук стал прогрессировать и когда мне второй раз на заправке вставили дизельный шланг в горловину (Ну у Вас же дизель, я слышу) решено было избавится.

Сняв коллектор в нем ни наружно, ни при внутреннем осмотре зеркалом, ни продуванием воздуха, ни тряской руками всех положениях ни найден источник, молчит .

Пока снимали коллектор был найден еще один потенциальный источник шума, электронная дроссельная заслонка, если ее потрясти в руках — очень четкий звук, было предположение что может отдавать в коллектор.
Бушного коллектора от РАВ4 не было, но был коллектор от камри 2.4L и также дроссельная заслонка, причем из трех разных заслонок, две также стучали.

Поставив дроссель — ничего не изменилось, звук остался, после замены коллектора- все стало тихо

И дроссельная и коллектор встали как родные .
А потом решил разобраться, что же могло так звучать в впускном коллекторе
Решил распилить старый на части и найти источник

В общем нет в нем ни перегородок, ни рассекателей, ничего чтобы могло вибрировать и давать такие звуковые эффекты

Единственное что он состоит из двух спрессованных частей и они от времени могу немного расходится, давать трещину и давать такой звук
на фото пометил внутри коллектора шов который немного играет и возможно он или похожий и давал этот звук

Спасибо Толику с СТО около Иверского монастыря и компании Тотус за предоставленные детали

Парни если у кого такое было расскажите Лансер 9 2.0 у меня, кароче у движка звук как у дизеля (прям звон идет у меня все спрашивают че типа у тя дизельный чтоь лансер)))) что это такое может быть? в сервис еще не ездил скоро поеду на что рассчитывать ? ремонт двигла?

FakeHeader

Comments 43

Все время лил 5в40 проблем небыло. Залил на то свежее масло, начался дизельный звук. грешу на паленок масло. а может гидрики устали. пробег двигла 175 тыщ

Разобрался в чем причина?

такая же проблема.масло мобил 5-40.отпишитесь что у кого? я в сторону гидриков думаю.

Решил проблему? У меня просто тоже самое?

А может помпа греметь или что то из навесного, например подшипник генератора или муфта компрессора?уж очень не хочется что бы это гремели поршня(

А может этот звук быть если ремень грм неправильно установили, ну например на 1-ин зубец непопали?

Врятли если ремень на 1 зубец неправильно установлен будет подтраивать мотор

Ланс 10 1,8. Тоже какой-то странный звук, то ли цоканье, то ли постукивание. Не очень громко, в принципе не напрягает, но настораживает. Слышал как-то на аутлендере тоже такой звук, один в один. Официалы говорят, типа нормально двигатель работает.

Ясно не не это не нормально раньше такого не было значит и сейчас не должно быть надо устранять проблему.

Я менял масло с х.з. какое было, залил митсубиси помоему 5в30,звук не пропал, пробег 105 к.че теперь делать, скидывать?

начать стоит с замены масла

если такой же звук, как на видео www.drive2.ru/cars/mitsub…/vidsotok/journal/2708554, смотри грм, а точнее метки на шесернях. ездить не желательно.

не не у меня не так

Лансер 10 ,2 литра… масло Мотюль 5в40… Та же проблема, да и не одного у меня…Мотор в идеале… Особенность походу их

у братишки на отлендере 2 литра был дизельный звук, вылечили переходом масла на митцубиси 5w30, дизель после этого пропал

а до какое масло было?

мобил был, вязкость точно не помню помоему 5w50 был

у братишки на отлендере 2 литра был дизельный звук, вылечили переходом масла на митцубиси 5w30, дизель после этого пропал

уже пробовал менял масло не помогло

Такая же ерунда и тоже Лансер 9 поколения 2 литра. Менял гидронатяжитель, все ролики и ремни — не помогло. Тоже думал трёт чехол ГРМ — снял — всё норма. По ходу постукивает 1 клапан и гидрокомпенсаторы немного шумят, но всё равно странно как то…

ну да я уже тоже думаю что клапана стучат(((

а какой бензин ты заливаешь? до ланса у меня был rx 300 там пальцы стучали когда я заливал аи-93! тоже как дизель звинел!

На лансерах вроде не ремень грм а цепь стоит, звон идёт от неё, ослабла ( либо растянута сама цепь, либо натяжитель) стучит о крышку головки или блок…

На двухлитровых девятых грм.

На лансерах вроде не ремень грм а цепь стоит, звон идёт от неё, ослабла ( либо растянута сама цепь, либо натяжитель) стучит о крышку головки или блок…

Пальцы могут, но здесь если маслянное голодание было. А звон из движка или ещё откуда? Просто у меня тоже звинел, я нашёл гайку ослабленную после сервиса.

Ой дай бог чтоб была это гайка ослабленная но врятли я не верю такому чуду! это не после сервиса у меня началось!

я думаю если так то не особо страшный вердикт будет
зачистка регулирока
заодно маслосьемные можно поменять

Как раз масло немного подхавывает))) надеюсь не на страшный вердикт!

ну то что масло ест для лансерского движка норма

Как раз масло немного подхавывает))) надеюсь не на страшный вердикт!

это как у мерина поговорка есть, для стареньких!
"если у мерина масло где нибудь не давит значит его там просто нет"

Как раз масло немного подхавывает))) надеюсь не на страшный вердикт!

Если масло хавает то меняешь кольца(без расточки) и масло съемные колпачки и все будет ОК. У меня работа+железки+расходники+свечи взяли 23 т.р. И когда будут менять проверят что гремит. А гремят скорей всего гидрокомпенсаторы если так то все 16 под замену.

Комментировать
0
1 099 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector