No Image

21230 3801010 15 0 Приборная панель распиновка

СОДЕРЖАНИЕ
0
4 029 просмотров
20 августа 2019

Владимирская комбинация приборов

Устанавливается на все автомобили семейства Нива с 1998 года и до настоящего времени. Отличие от венгерской: шкалы всех приборов нанесены на одну черную пластину, в венгерских у каждого прибора имеется отдельная черная пластина с шкалой.

Подписи к схеме соединений комбинации приборов

1 – электронный тахометр; 2 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 3 – указатель уровня топлива,- 4 – лампы освещения приборов; 5 – контрольная лампа перегрева двигателя (CHECK ENGINE); 6 – контрольная лампа обогрева заднего стекла; 7 – контрольная лампа задних противотуманных огней; 8 – контрольная лампа дальнего света фар; 9 – контрольная лампа наружного освещения; 10 – контрольная лампа указателей поворота; 11 – контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи; 12 – резистор 50 Ом, 5 Вт; 13 – контрольная лампа неисправности рабочих тормозов; 14 – контрольная лампа аварийного давления масла; 15 – контрольная лампа блокировки дифференциала; 16 – контрольная лампа резерва топлива; 17 – контрольная лампа незастегнутых ремней безопасности; 18 – контрольная лампа стояночного тормоза.

Адреса выводных штекеров комбинации приборов

Колодка XI (красного или оранжевого цвета)

К клемме "15" выключателя зажигания

К выводу "К" катушки зажигания

К выключателю освещения комбинации приборов

К выходу сигнала частоты вращения коленчатого вала ЭСУД

К клемме "50" выключателя зажигания

К выключателю контрольной лампы стояночного тормоза

К реле ремней безопасности

К клемме V датчика уровня топлива

К датчику блокировки дифференциала

К датчику аварийного давления масла

К датчику уровня тормозной жидкости

Колодка Х2 (любого цвета, кроме красного или оранжевого)

К реле включения дальнего света фар

К переключателю наружного освещения

К реле-прерывателю указателей поворота

К клемме В генератора

К выключателю задних противотуманных фонарей

К выключателю обогрева заднего стекла

К клемме "15" выключателя зажигания

К клемме Т датчика уровня топлива

К датчику температуры охлаждающей жидкости

К датчику температуры охлаждающей жидкости

Информация скопирована с издания:

Автомобили семейства «Нива». Руководство по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию. — М.: АТЛАС-ПРЕСС, 2006. — 286 с., илл.

Дополнение от 13.01.01.

В схеме выше имеются ошибки. Serge N снял схему с реальной комбинации приборов:

Венгерская комбинация приборов выпуска в 1996-1998 г.

Устанавливалась все на автомобили семейства Нива в указанный период. Вид сзади.

1 – тахометр; 2 – стабилизатор напряжения; 3 – лампа освещения комбинации приборов; 4 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 5 – указатель уровня топлива; 6 – контрольная лампа системы снижения токсичности; 7 – контрольная лампа обогрева заднего стекла; 8 – контрольная лампа противотуманного света; 9 – контрольная лампа дальнего света фар; 10 – контрольная лампа наружного освещения; 11 – контрольная лампа указателей поворота; 12 – вольтметр; 13 – контрольная лампа уровня тормозной жидкости; 14 – контрольная лампа давления масла; 15 – контрольная лампа блокировки дифференциала; 16 – контрольная лампа резерва топлива; 17 – контрольная лампа ремней безопасности; 18 – контрольная лампа стояночного тормоза; D1, D2 – диоды IN4002; R1 – резистор 470 Ом, 0,25 Вт; R2 – резистор 51 Ом, 5 Вт.

Венгерская комбинация приборов выпуска до 1996 г.

Устанавливалась на автомобили семейства Нива с начала выпуска 21213/14. Вид сзади.

1 – колодка штекерного разъема с условной нумерацией штекеров; 2 – тахометр; 3 – стабилизатор напряжения; 4 – лампа освещения комбинации приборов; 5 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 6 – указатель уровня топлива; 7 – резистор 470 Ом, 0,25 Вт; 8 – резистор 36 Ом, 5 Вт; 9 – контрольная лампа системы снижения токсичности; 10 – контрольная лампа обогрева заднего стекла; 11 – контрольная лампа противотуманного света; 12 – контрольная лампа дальнего света фар; 13 – контрольная лампа наружного освещения; 14 – контрольная лампа указателей поворота; 15 – вольтметр; 16 – контрольная лампа уровня тормозной жидкости; 17 – диод IN4002; 18 – контрольная лампа давления масла; 19 – контрольная лампа блокировки дифференциала; 20 – контрольная лампа резерва топлива; 21 – контрольная лампа ремней безопасности; 22 – контрольная лампа стояночного тормоза.

Информация скопирована с интерактивного диска по Ниве издательства "Третий Рим".

Дополнение от 25.02.10, автор ALER.

Схема подольской комбинации приборов (почти точный аналог владимирской) приведена в Приложении А Альбома:

Панель приборов ВАЗ 2115

Органы управления легкового автомобиля ВАЗ-2115 расположены в соответствии с нормами и правилами ЕЭК ООН. Для большего удобства использования рукояток, кнопок, выключателей и контрольных приборов, размещенных на приборной панели, на них нанесены графические символы, подсказывающие их функциональное назначение.

Не работает

Если на автомобиле на щитке приборов не работает ни один из установленных на нём указателей (спидометр, одометр, тахометр, указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости), то первое, что придётся сделать водителю, это проверить целостность предохранителя F3, который находится в монтажном блоке. Если он сгорел, то прежде, чем его заменить, нужно найти причину, из-за которой он перегорел, иначе у вновь поставленного нового предохранителя будет та же участь, что и у предыдущего. Наиболее часто, предохранители горят, в результате короткого замыкания.

Если даже предохранитель цел, то не поленитесь достать его и проверить состояние контактов. Бывают случаи, когда контакты окисляются, а электрическая цепь в этом месте, прерывается. Убедившись в целостности предохранителя, следующим шагом будет проверка реле зажигания, которое находится в салоне автомобиля слева от рулевой колонки. Оно закреплено на шпильке «вниз головой». В колодке, куда вставляется это реле, при помощи перемычки можно попытаться замкнуть силовые провода. Если при этом щиток приборов оживёт, то реле зажигания придётся заменить.

При исправности реле зажигания, вероятных причин не рабочего состояния щитка приборов, остаётся только две: замок зажигания и монтажный блок. До установки на автомобиле ВАЗ-2109 реле зажигания, контакты замка, подгорали довольно таки часто, и их приходилось зачищать, отсоединяя контактную группу от самого замка. После внесения изменений, в принцип подачи напряжения на замок зажигания, его контакты стали подгорать очень редко, но вероятность этого явления, все же осталась. На монтажном блоке, в его плате, могут перегорать дорожки, для того чтобы это увидеть монтажный блок придётся снять с автомобиля.

Кроме выше перечисленных причин, которые могут привести к отказу в работе щитка приборов, необходимо ещё и проверять надёжность крепления массового провода.

На вопрос, почему не работает подсветка приборов, можно дать множество ответов. Наиболее распространенные:

— перегорание ламп накаливания или выход из строя светодиодной группы;

— выход из строя блока предохранителей;

— повреждение общей контактной платы;

— отсутствие массы на кузов (минуса) или поврежденности системы габаритов.

Для поиска неисправности необходимо применить диагностическое оборудование, тестер или вольтметр. При нахождении поломки можно приступать к ремонту.

Распиновка

Замена лампочек

Когда лампы панели перестают гореть, следует незамедлительно заменить их на новые. Для этой работы нам понадобится следующий арсенал:

отвертка под крест
новые лампочки.

Приступаем к работе

Первым делом снимаем декоративную накладку магнитолы (так как приборная панель и магнитола связаны друг с другом, придется потревожить и музыкальную систему тоже), которая держится на креплениях, здесь лучше воспользоваться отверткой, продевая ее под накладку.

Главное условие работы – осторожность. Начинать отсоединять накладку нужно с нижнего края. Когда нижний край отсоединится, нужно немного потянуть его на себя. Теперь отсоединяем верхний край. Далее:

— Отключаем провод, направленный к прикуривателю.

— Точно также, как снимали накладку с магнитолы, снимаем ее и у приборной панели. Над левым и правым краем находим два самореза. Их нужно выкрутить. Выкручиваем саморезы, расположенные вверху и внизу.

— Снимаем накладку, приложив небольшие усилия (так как она держится еще и на креплениях, поэтому декоративную пластину придется немножко раскачать).

— Отсоединяем все провода: от аварийной сигнализации, от часов, от фар и прочего.

— Снимаем саму панель управления, для чего выкручиваем четыре самореза, на которых она и держится. Для того, чтобы не нанести повреждения проводам, правильнее будет с одной стороны, отсоединить их.

— Теперь самое главное. Снимаем патроны переставших гореть лампочек. Чтобы снять патроны, нужно провернуть их против часовой стрелки аккуратным движением. Меняем дефектные лампы на новые, заворачиваем их и проводим монтаж всей конструкции в обратном разборке порядке.

Из чего состоит панель приборов ВАЗ 2114?

Панель приборов ВАЗ 2114 предназначена для информирования водителя о состоянии узлов автомобиля. Начинающим автомобилистам стоит побольше разузнать о функциях и возможностях панели, поскольку она позволяет своевременно обнаружить некоторые серьезные поломки. Кроме того, некоторых пользователей может заинтересовать тюнинг панели, поэтому ниже будут приведены советы о том, что стоит изменить в салоне и как.

Главные информационные устройства

Панели приборов ВАЗ 2114 показывают информацию о состоянии важных рабочих узлов авто. Основная часть — информационный блок с двумя круглыми шкалами и несколькими индикаторами поменьше.

  1. Спидометр — это правая круглая шкала на панели с отметками от 0 до 200 км/ч, которая показывает скорость движения авто. Датчик устройства расположен в узле коробки передач и связан с дисплеем в салоне. Под шкалой размещено окошко, в котором отображается пробег автомобиля.
  2. Индикатор справа от спидометра — уровень бензина в баке. Имеет три основных деления — 1, ½ и 0. Единица — бак полон, ноль — пустой. Когда топливо на исходе, загорается оранжевый значок заправки.
  3. Тахометр — вторая крупная круглая шкала, которая размещена слева на панели. Отображает информацию о скорости вращения коленвала — работе двигателя. Норма его — 3500-5500 оборотов в минуту, все, что дальше, — критическое значение, при котором возникают поломки узла двигателя. Индикатор под шкалой отображает температуру воздуха вокруг движка.
  4. Небольшой индикатор слева от тахометра — датчик температуры жидкости для охлаждения. Значения от 50 до 130°С, где значение в 105°С и выше обозначает возможный перегрев двигателя.

Индикаторы

Индикаторы приборной панели ВАЗ 2114 инжектор играют важную роль в осведомлении пользователя о неисправностях. Они помогают предотвратить ошибки в работе системы, поэтому важно знать, какой индикатор что означает. Как работает панель? Если возникает какая-то неполадка, датчик сразу высылает информацию на панель, и водитель увидит загоревшийся сигнал оранжевого цвета.

  1. Первый значок — масляная лампа, которая означает падение уровня масла в картере узла двигателя. Если масла недостаточно, этот индикатор загорится. Значок, похожий на фонтан, сигнализирует о недостаточном количестве охлаждающей жидкости. Если он загорелся, в баке запас менее 1 л.
  2. Купол с ключиком — если он загорелся, значит, охлаждающей жидкости в расширительном баке недостаточно.
  3. Значок больше напоминает ременную пряжку, сообщает о том, что двери автомобиля закрыты не полностью.
  4. Перечеркнутая крестом лампочка — габаритные сигналы или стоп-фары неисправны. Скорее всего, потребуется ремонт одного из устройств.
  5. Круг с шестью пунктирными обозначениями — графическое обозначение неисправности в тормозной системе. Скорее всего, стерты колодки, требуется их проверка и замена.
  6. Значок с человечком и ремнями — индикатор, обозначающий, что водитель не пристегнул ремень.

Панель приборов 2114 более ранней версии имела еще некоторые обозначения, например, аварийное давление масла, включенный ручной тормоз, сигнал проверки двигателя Chek Engine и несколько других, обозначающих мелкие ошибки в работе, но которые сейчас не используются.

Распиновка

Распиновка панели приборов ВАЗ 2114 показывает правильный порядок подключения проводов измерительных и информационных устройств, иными словами, это электронная схема щитка приборов. Она понадобится, если вы захотите внести какие-либо изменения в стандартную конфигурацию панели или провести ремонт и замену деталей. Для каждой модели автомобиля и конкретной приборной панели схема будет немного отличаться, к примеру, схема на ВАЗ 2115 имеет существенные отличия от модели 2114.

Схема состоит из 26 подключений, которые выполнены по электронной схеме. Обычно схема должна идти в комплекте с руководством для автомобиля. Описание ее работы сейчас раздобыть не проблема.

Внутри панели есть две колодки — одна красная и одна белая. К ним и будет производиться подключение приборов в определенной последовательности.

Ничего сложного в распиновке нет, если пользователь обладает базовыми знаниями о правилах подключения проводов — плюс к плюсу, минус к минусу. Если на руках есть схема панели приборов, можно заняться тюнингом отдельных устройств или всего комплекта, чтобы приборная панель 2114 модели стала приятней в плане визуального восприятия.

Варианты тюнинга

Панель приборов 2114 выглядит довольно тускло, поэтому первым вариантом ее тюнинга может стать установка подсветки. Делается это довольно просто:

  1. Тусклые лампы заменяем на светодиодные маленькие светильники. Если хотите, чтобы свет от них падал равномерно, установите на осветительные элементы термоусадку.
  2. Провода для новых ламп подключаются к питанию печки. Не стоит использовать много ярких цветов, но для стрелок лучше всего подходит красный и его оттенки. Отличным аналогом станет синий цвет светодиодов.
  3. Вторым вариантом подсветки может стать люминесцентная лента, которой можно обклеить панель приборов 2114 ВАЗа. Это позволит слегка обновить и улучшить общий вид салона. Также можно заменить лампы салона на диодные аналоги.

Чтобы панель приборов на ВАЗе имела более четкое визуальное восприятие, кнопки также стоит сделать с подсветкой.

Заключение по теме

Приборная панель 2114 довольно простая в плане как эксплуатации, так и ремонта.

Конечно, ее внешний вид оставляет желать лучшего, но это можно изменить, добавив немного визуальных эффектов. Последним вариантом тюнинга является полная замена панели на евровариант. Все, что необходимо, уже установлено, вам остается только подсоединить несколько проводов и включить новую систему индикации.

Post navigation

Каковы причины плавающего холостого хода: неисправность инжектора ВАЗ

Замена и выбор шаровых опор на Шевроле Нива: какие лучше?

Схема и распиновка панели приборов (щитка) ВАЗ-2113, 2114 и 2115

Обозначения значков на панели приборов (щитка) ВАЗ-2113, 2114 и 2115

1 – указатель температуры охлаждающей жидкости.
2 – тахометр;
3 – контрольная лампа левых указателей поворота;
4 – контрольная лампа правых указателей поворота;
5 – спидометр;
6 – указатель уровня топлива;
7 – контрольная лампа резерва топлива;
8 – контрольная лампа габаритного света;
9 – контрольная лампа рабочей тормозной системы;
10 – контрольная лампа дальнего света фар;
11 – кнопка сброса показаний;
12 – индикатор пробега;
13 – контрольная лампа включения аварийной сигнализации;
14 – контрольная лампа «проверьте двигатель»;
15 – индикатор времени и температуры;
16 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи или лампа аккумулятора;
17 – контрольная лампа стояночного тормоза;
18 – контрольная лампа давления масла;
19 – резерв;

Распиновка панели приборов (щитка) ВАЗ-2113, 2114 и 2115

Распиновка колодок панели приборов (щитка) ВАЗ-2113, 2114 и 2115

Белая колодка (Х1)

Красная колодка (Х2)

Корпус (масса) — чёрный

К датчику температуры окружающеговоздуха — голубой-пурпурный

Тахометр (низковольтный вход с ЭБУ) — коричнево-пурпурный

Предохранитель F16 (к клемме 15 замказажигания) — оранжевый

Тахометр (высоковольтный вх. с катушки) — жёлтый

Корпус (масса) — чёрный

К предохранителю F3 монтажногоблока (+аккумуляторной батареи) — бело-пурпурный

Регулятор освещения приборов — белый

Датчик температуры охлаждающей жидкости. — зелёно-белый

Указатель поворота ПРАВЫЙ — голубой

К предохранителю F10 монтажного блока- коричневый

Указатель поворота ЛЕВЫЙ — голубой-чёрный

Уровень тормозной жидкости -розово-голубой

Лампа Check Engine к контроллеру ЭБУ — бело-пурпурный

К маршрутному компьютеру — коричневый

К контроллеру ЭБУ — розово-чёрный

Датчик скорости — серый и жёлтый

К датчику указателя уровня топлива — оранжевый

К датчику указателя уровня топлива — розовый

К выключателю стояночного тормоза- коричнево-голубой

Предохранитель F14 монтажного блока — зелёно-чёрный

Вывод «D» генератора через панель предохранителей — коричнево-белый

Выключатель аварийной сигнализации

Датчик давления масла — сине-голубой

К клемме «50» выключателя зажигания — пурпурный

При изменении "подсветки комбинации приборов", важно знать за что отвечают контакты "комбинации приборов". Т.к. некие лампы отвечают за неисправность автомобиля. Но перед изменением подсветки, мне было важно знать работают у меня лампы "стояночного тормоза" ( ручника ) и "аварийной сигнализации". Приборка у меня фирмы "АП" ( не айс ), при проверке выяснил, что лампа ручника исправна ( в итоге, обрыв провода, приходящий на концевик под ручником ), а лампа аварийной сигнализации отсутствовала ( припаял и ДАЖЕ работает ).

Распиновку панели приборов в нашёл в БЖ у Johns0n, за что ему огромное спасибо, но переделал распиновку под себя, что то ближе к стандарту. Есть ещё одна хорошая статья у bounce1986.

Белая колодка:
1 – масса, подключить к чёрно-белому проводу, общий “–”.
2 – лампа-сигнализатор ЭСУД (Check engine или “краник”), загорится при подаче “–”; “+” с 4 контакта.
3 – ( если смотреть по описанию в БЖ у Johns0n, то “2” и “3” идут к лампе ЭСУД. Если машина инжекторная, то один из контактов подключить к оранжевому проводу, а другой к оставшемуся, я этот контакт не подключаю при проверке, т.к. не вижу результата )
4 – питание приборов, подключить к оранжево-синему проводу.
5 – лампа-сигнализатор ручного тормоза, подключить к коричневому проводу, загорится при подаче “–”; “+” с 4 контакта.
6 – лампа-сигнализатор заряда аккумулятора, подключить к коричнево-белому проводу, загорится при подаче “–”; “+” с 4 контакта.
7 – лампа-сигнализатор низкого давления масла, подключить к серо-синему проводу, загорится при подаче “–”; “+” с 4 контакта.
8 – низковольтный вход тахометра (от ЭСУД), подключить к коричнево-синему проводу
9 – высоковольтный вход тахометра (от катушки), подключить к коричнево-синему проводу.
10 – если под спидометром есть дисплей, то подключить к красно-белому проводу у выключателя стоп-сигналов.
11 – указатель температуры охлаждающей жидкости, подключить к зелёно-белому проводу.
12 – лампа-сигнализатор наружного освещения, подключить к жёлтому проводу, загорится при подаче “+”; “–” с 1 контакта.
13 – лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора, подключить к серо-оранжевому проводу.

Комментировать
0
4 029 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector