No Image

Акпп jatco lada granta

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 405 просмотров
20 августа 2019

Техническое устройство АКПП Jatco JF414E автомобилей Лада Гранта, Калина

Контроллер управления АКПП Лада Калина, Гранта

Контроллер управления автоматической коробки передач расположен на левом брызговике.

Управление осуществляется по сигналам, поступающим от датчиков, переключателей и иных контрольных устройств.

Гидротрансформатор преобразует крутящий момент от двигателя и передаёт его на первичный вал коробки автомат Лада Гранта, Калина.

Масляный насос приводится в действие от двигателя и подаёт трансмиссионную жидкость к гидротрансформатору и блоку клапанов управления.

Рис.25. Расположение деталей на АКПП Jatco JF414E автомобиля Лада Гранта, Калина

1 – переключатель диапазонов (режимов) коробки передач; 2 – разъем; 3 – блок клапанов управления; 4 – датчик числа оборотов вторичного вала (датчик скорости автомобиля)

Блок клапанов управления коробкой автомат Лада Калина, Гранта состоит из следующих деталей:

– датчик температуры трансмиссионной жидкости;

– датчик числа оборотов первичного вала;

– электромагнитный клапан муфты включения понижающей передачи;

– электромагнитный клапан тормоза 2-4 передачи;

– электромагнитный клапан переключения передач АКПП Jatco JF414E;

– электромагнитный клапан муфты включения повышающей передачи / тормоза понижающей передачи и передачи заднего хода;

– электромагнитный клапан блокировочной муфты гидротрансформатора;

– электромагнитный клапан регулирования давления в магистрали;

– модуль ПЗУ в сборе (EEPROM).

Модуль ПЗУ в сборе (МПЗУ)

Модуль ПЗУ в сборе расположен в блоке клапанов управления.

В этом модуле хранятся калибровочные данные (индивидуальные значения) каждого линейного электромагнитного клапана. При получении калибровочных данных контроллер управления АКПП Лада Гранта, Калина проводит точное гидравлическое регулирование.

Переключатель диапазонов автоматической коробки передач

Переключатель диапазонов коробки передач расположен в верхней части картера коробки передач. Он определяет положение рычага выбора передач.

Датчик числа оборотов первичного вала коробки автомат Лада Гранта, Калина

Датчик числа оборотов первичного вала расположен в блоке клапанов управления. Он определяет скорость вращения первичного вала.

Датчик генерирует импульсные сигналы включения-выключения в соответствии с частотой вращения ротора. Контроллер управления АКПП оценивает частоту вращения по импульсному сигналу.

Датчик числа оборотов вторичного вала (датчик скорости автомобиля)

Датчик числа оборотов вторичного вала установлен в верхней части картера коробки передач.

Он определяет скорость вращения вторичного вала по числу оборотов промежуточной шестерни.

Датчик генерирует импульсные сигналы включения-выключения в соответствии с частотой вращения ротора промежуточной шестерни. Контроллер управления АКПП Jatco JF414E Лада Калина, Гранта оценивает частоту вращения по импульсному сигналу.

Контроллер управления определяет скорость движения автомобиля по сигналу датчика числа оборотов вторичного вала.

Датчик температуры трансмиссионной жидкости (ДТТЖ)

Датчик температуры трансмиссионной жидкости расположен в блоке клапанов управления. ДТТЖ определяет температуру трансмиссионной жидкости в поддоне картера.

В качестве датчика температуры трансмиссионной жидкости применяется термистор. Выходное напряжение сигнала термистора зависит от температуры трансмиссионной жидкости.

Контроллер управления автоматической коробкой передач Лада Гранта, Калина определяет температуру трансмиссионной жидкости по напряжению сигнала ДТТЖ.

Электромагнитный клапан муфты включения понижающей передачи

Электромагнитный клапан муфты включения понижающей передачи расположен в блоке клапанов управления АКПП Лада Калина, Гранта.

Он контролирует давление в муфте включения понижающей передачи.

В качестве электромагнитного клапана муфты включения понижающей передачи используется линейный электромагнитный клапан нормально открытого типа.

Линейный электромагнитный клапан использует принцип, согласно которому усилие прижима сердечника соленоида изменяется прямо пропорционально электрическому току.

Клапан нормально открытого типа создаёт высокое давление жидкости на исполнительном механизме, если питание на клапан не подается.

Электромагнитный клапан тормоза 2-4 передачи коробки автомат Лада Гранта, Калина

Электромагнитный клапан тормоза 2-4 передачи установлен в блоке клапанов управления.

Он контролирует давление тормозной ленты 2-4 передачи.

В качестве этого клапана используется линейный электромагнитный клапан нормально закрытого типа.

Электромагнитный клапан включения-выключения

Электромагнитный клапан включения-выключения расположен в блоке клапанов управления АКПП Лада Гранта, Калина.

Он приводит в действие клапан переключения, переключающий поток масла, подаваемый на тормоз понижающей передачи и передачи заднего хода и муфту включения повышающей передачи.

В качестве электромагнитного клапана включения-выключения используется электромагнитный клапан нормально закрытого типа.

Электромагнитный клапан муфты включения повышающей передачи и тормоза понижающей передачи и передачи заднего хода

Электромагнитный клапан муфты включения повышающей передачи и тормоза понижающей передачи и передачи заднего хода расположен в блоке клапанов управления.

Он осуществляет регулирование давления в муфте включения повышающих передач и тормоза понижающих передач и передачи заднего хода.

В качестве электромагнитного клапана используется линейный электромагнитный клапан нормально открытого типа.

Электромагнитный клапан блокировочной муфты гидротрансформатора коробки автомат Лада Гранта, Калина

Электромагнитный клапан блокировочной муфты гидротрансформатора расположен в блоке клапанов управления.

Он осуществляет управление клапаном управления блокировочной муфтой гидротрансформатора.

В качестве данного клапана используется линейный электромагнитный клапан нормально закрытого типа.

Электромагнитный клапан регулирования давления в магистрали

Электромагнитный клапан регулирования давления в магистрали расположен в блоке клапанов управления.

Он осуществляет управление функционированием клапана регулирования давления в магистрали.

В качестве такого клапана используется линейный электромагнитный клапан нормально открытого типа.

Рис.26. Вид АКПП Jatco JF414E автомобиля Лада Гранта, Калина в разрезе

1 – картер гидротрансформатора; 2 – масляный насос; 3 – муфта включения понижающей передачи; 4 – планетарная передача заднего хода; 5 – тормоз понижающей передачи и передачи заднего хода; 6 – планетарная передача переднего хода; 7 – обгонная муфта понижающей передачи; 8 – муфта включения повышающей передачи; 9 – муфта включения заднего хода; 10 – лента тормоза 2-4 передачи (тормозная лента); 11 – приводной поршень ленточного тормоза; 12 – задняя крышка; 13 – вторичная шестерня; 14 – промежуточная шестерня; 15 – картер коробки передач; 16 – ведущая шестерня
понижающей передачи; 17 – главная передача; 18 – дифференциал; 19 – первичный вал; 20 – гидротрансформатор

Гидротрансформатор имеет блокировочную муфту, при включении которой гидротрансформатор работает как муфта сцепления для более эффективной
передачи мощности от двигателя к коробке.

При выключенной блокировочной муфте обороты первичного вала коробки автомат Лада Гранта, Калина всегда меньше оборотов двигателя. Блокировочной муфтой гидротрансформатора управляет соответствующий клапан.

Клапан управления блокировочной муфтой гидротрансформатора приводится в действие электромагнитным клапаном блокировочной муфты гидротрансформатора (ЭКБМГТр) при подаче на последний сигнала управления с контроллера АКПП.

Для включения блокировочной муфты электромагнитный клапан (ЭКБМГТр) перемещает клапан управления в сторону блокирования, в результате чего возрастает давление на блокировочной муфте и она переходит в состояние сцепления.

Для выключения блокировочной муфты электромагнитный клапан (ЭКБМГТр) перемещает клапан управления в сторону разблокирования, в результате чего сбрасывается давление на блокировочной муфте и она выходит из состояния сцепления.

Плавная регулировка блокировки

Контроллер автоматической коробки передач Лада Гранта, Калина регулирует ток в цепи питания электромагнитного клапана блокировочной муфты гидротрансформатора для управления давлением на блокировочной муфте и соответственно степенью сцепления блокировочной муфты.

При включении блокировки контроллер, регулируя ток в цепи питания электромагнитного клапана, постепенно повышает давление на блокировочной муфте и первоначально переводит блокировочную муфту в состояние "полусцепления".

Состояние "полусцепления" позволяет избежать удара при включении блокировки и плавно выполнить соединение блокировочной муфты.

  • КПП
  • Jatco
  • JF414E

4-ступенчатая АКПП Jatco JF414E или AY-K3 была разработана специально для компактных моделей Ниссан, популярных на азиатском автомобильном рынке. У нас коробку знают по Лада Гранта и Калина 2, а также Датсун он-ДО и ми-ДО.

К третьему поколению относят: JF402E, JF403E, JF404E и JF405E.

Применение автоматической трансмиссии Jatco JF414E

Эта акпп ставилась на машины сразу нескольких автомобильных марок:

Модель Двигатель Год
Nissan

March 1.3 / 1.5 2012 – 2015
Almera 1.6 2013 – 2015
Ad Van 1.6 2014 – 2015
Datsun

on-Do 1.6 2014 – н.вр.
mi-Do 1.6 2014 – н.вр.
Lada

Granta 1.6 2012 – 2015
Kalina 1.6 2012 – 2015
Geely

MK 1.5 2013 – н.вр.

Конструкция и ресурс автомата Jatco JF414E или AY-K3

Многие ошибочно считают, что это какая-то древняя автоматическая коробка, которую ставят на бюджетные автомобили, выпускаемые для стран третьего мира. Однако это совершенно не так. Ее впервые представили лишь в 2010 году как перспективную акпп нового Ниссан Микра (March) для азиатского рынка.

Благодаря простой и проверенной конструкции автомат заслужил репутацию надежного и неприхотливого агрегата, который при щадящей эксплуатации и своевременному обслуживанию способен пройти более 500 000 километров.

Одновременно с этим коробка очень не любит резких стартов и длительного движения с высокой скоростью. Поэтому молодой и горячий водитель рискует и вовсе не доездить на автомобиле с данной трансмиссией до конца гарантии.

Аналогичные трансмиссии других производителей:

Особенности эксплуатации и замена масла в акпп JF414E

Производитель считает заводскую трансмиссионную жидкость залитой на весь срок службы агрегата, однако сервисмены рекомендуют её первую замену на 80 тысяч км и далее каждые 60 тысяч км. Неприхотливая АКПП позволяет использовать не только фирменное масло Matic-S, но и аналоги типа Dexron VI.

После пробега примерно в 200 тысяч километров желательно установить внешний фильтр тонкой очистки, так как внутренний представляет из себя обычную металлическую сетку, не способную задержать мелкие частицы, которые образуются в результате износа фрикционови и могут наделать бед.

Не так давно в российском автопроме началась новая эра. У АвтоВАЗа наконец получилось оснастить русский автомобиль коробкой автомат. Первой пробой пера стала лада Гранта, все дальше уходящая от привычной, неизменной классики. Она имеет технические характеристики все больше похожие мировые стандарты.

При виде Гранты сразу понимаешь, что это именно русская машина. Огромный клиренс, которому позавидуют некоторые кроссоверы, отлично подходит для преодолений наших русских дорог. Огромный багажник под четыре мешка картошки, который оценил даже президент России. Просторный салон, низкая цена и в принципе, есть все, что ожидаешь от современного автомобиля. Более того, подушки безопасности, системы антипробуксовки и курсовой устойчивости, электропакеты – это становится нормой в российском автопроме.

Автомобиль Лада Гранта с АКПП

Итак, на Гранту начали устанавливать автомат от Jatco. Четырехступенчатая гидромеханическая JF414E (AY-K3) от дочерней фирмы Ниссан уже устанавливалась на ниссан Альмера, Марч и другие модели, причем уже более двух десятилетий. Достаточно надежный гидравлический блок, простая конструкция без наворотов, проверенная временем, низкая цена – найти что-то подобное среди европейцев и американцев оказалось непросто. Характеристики коробки вполне подойдут даже современных автомобилей.

И это на самом деле очень хорошо. Как раз 20 лет назад и появились те самые «японцы», на которых до сих пор ездит солидный процент автовладельцев в восточной части России. Вроде как переделки наших инженеров ничего не испортили, коробка должна жить долго и быть устойчива к агрессивной эксплуатации и типичным ошибкам начинающих водителей. С 2016 года автомат будет доступен только в комплектации Люкс, остальные Гранты будут оснащаться более дешевым «роботом». Люкс версия будет оснащаться более качественной аудиосистемой, другой приборной панелью, электропакетом, электроусилителем руля, подушками безопасности. Опционально Люкс-версия может получить: систему ESC, парктроник, литые диски на 15”, регулировку сидений и ремней, систему ГЛОНАСС, обогрев водительского стекла, боковые подушки безопасности. Неплохие технические характеристики и какое количество удобных тонкостей по сравнению с ВАЗ 2106, например.

Внешне Лада Гранта с АКПП ничем не отличается от своего механизированного собрата.

Лада Гранта с механической коробкой передач

Но по факту – более жесткие пружины, ниже клиренс и несколько повышенный расход топлива – блок автомата весит ощутимо больше. Для 16 клапанного 98 сильного двигателя этот автомат даже слишком «крут» и выдержал бы более мощный двигатель.

Особенности и характеристики автомата на Гранте

Разгон до сотни – 13,3 секунды. Максимальная скорость 173 км/ч. Показатели негоночные и классом Люкс не пахнет, но и машина бюджетная, для города и трассы вполне хватит.

Основным элементом является рычаг управления АКПП, который сделан в традиционном виде для автомобилей 20-летней давности. Кулисы, в которых передачи переключались последовательно, могли вызывать проблемы из-за ошибок водителя при переключении передач – можно было просто проскочить нужную. Современные выполняются в виде лесенок. Такие технические решения позволяют исключить проблему неправильных переключений. За переключение передач отвечает трос, эта схема хоть и старовата, зато надежна.

Реализована система защиты от несанкционированных включений. При движении на скорости ошибочная передача (например, задняя, при движении вперед) включена не будет. Этой системой управляет электронный блок.

АКПП на Лада Гранта

Прошивка, установленная на блок управления, скорее всего, отличается от Ниссановской: двигатели все-таки у ВАЗа другие.

Режимы автомата на Лада Гранта традиционны, инструкция на них не потребуется:

P – режим парковки;

R – режим заднего хода;

N – нейтральная передача;

D – движение вперед до максимальной передачи;

2 – движение вперед до второй передачи;

1 – движение вперед только на первой передаче.

Автомат контролирует электронный блок управления (в него устанавливается прошивка), он отвечает за характеристики разгона и переключений. Блок управления АКПП и блок управления двигателя взаимодействует в паре.

Имеется защита от перегрева (114 С), при этом загорается шестеренка. В условиях отрицательных температурах рекомендуется произвести прогрев АКПП и двигателя, подержав машину на тормозе при включенной передаче, иначе скоро с коробкой возникнут проблемы. До прогрева коробки не будут включаться высшие передачи и блокировка гидротрансформатора. Режим блокировки включается гидротрансформатора на 3 и 4 передачах.

Проблемы и ремонт автомата Jatco

Всего с АКПП было продано немногим более 10000 автомобилей (пока это в основном комплектация Норма, не Люкс), поэтому узнать про проблемы с АКПП версией пока еще сложно. Как и найти владельцев, которые прошли больше 150000 километров.

Приборная панель Лады Гранта комплектации Норма

Большая номенклатура запчастей делает ремонт JF414 простым и дешевым, коробка аналогична родственникам: RE4F03A, JF403E, JF506. Тот или иной монтажный расходник с них может подойти и стоить значительно дешевле.

Данная АКПП устанавливается на бюджетные переднеприводные автомобили, её конструкция и характеристики были максимально упрощены. Первая партия АКПП выявила проблемы с подшипником на ступице насоса, который может полностью разрушиться, однако, эта проблема вряд ли встретится на современных вариантах коробки. Новый вариант АКПП для ВАЗа идет уже с нормальными подшипниками.

Ремкомплекты бедны по своему составу, не имеют прокладок гидравлического блока.

Резиновые кольца – это расходник, их стоит менять, не дожидаясь сгорания фрикционов, после 150000-200000 километров пробега. В принципе, сгорели фрикционы или нет – на таком пробеге менять нужно и их, все равно разбирать коробку, да и это идет в комплекте.

Чуть реже нуждаются в ремонте тормозные ленты и сальники. Для ремонта приобретается один монтажный комплект.

Провода и электронный блок управления выходят из строя редко и, в основном, от внешних воздействий.

Электронный блок управления на АКПП Лада Гранта

Вероятность того, что слетит прошивка, вообще маленькая.

А вот металлический корпус поддона может доставить проблемы. Несмотря на защиту днища и внушительный клиренс по меркам современных седанов, поддон вполне реально повредить камнем. Сам металлический блок АКПП вряд ли когда-либо выйдет из строя, но замятая крышка может повредить в коробке механическую часть и привести к утечке масла.

Соленоиды и регуляторы вроде как достаточно надежны и выход их из строя большая редкость.

Трос иногда обрывается и это не является проблемой конкретно данной коробки.

Трос на АКПП позволяет несколько настроить коробку под себя и выжать несколько больше мощности с вялого ВАЗовского двигателя. В случае операции с коробкой на СТО, местные «умельцы» могут настроить трос неправильно. Регулировать трос на АКПП достаточно просто и это можно сделать своими руками. Технология регулировки троса состоит в следующем: откручиваем гайку на селекторе АКПП, рычаг в салоне ставим в положение нейтрали (на селекторе АКПП нижний рычаг с дыркой) это отверстие совмещаем с ответом на корпусе селектора, вставляем трос, закручиваем фиксирующую гайку.

Проверяем по соответствии положения селектора с загорающимися лампочками на приборке. Если при движении не возникает рывков и пинков – трос настроен верно.

Обычно ремонт АКПП выглядит так:

  1. Диагностика. Для начала необходимо выявить, какое несчастье произошло с коробкой. На этом этапе проверяется масло, производится компьютерная диагностика, проверка целостности каждого провода и тест-драйв коробки.
  2. Вскрытие или снятие коробки, если причины выявить не удается или точно уже требуется ремонт.
  3. Необходимый ремонт и замена запчастей.
  4. Монтаж коробки на место.
  5. Проверка её работоспособности.

Дилерам ремонт АКПП не доверяют – каждая АКПП на гарантии отправляется на завод-изготовитель, который приводит ремонт и анализ неисправностей. Производится замена АКПП на новую. Пока действует гарантия, делать что-то своими руками не стоит.

Замена масла

Поддавшись модным тенденциям, ВАЗ утверждает, что в автомате Гранты замена масла не требуется весь срок эксплуатации автомобиля. Опытный автовладелец не будет верить таким заявлениям. Масло, выработавшее свой ресурс, убивает коробку быстрее, чем самый агрессивный водитель.

Замена масла в автомате Лада Гранта

Своевременная замена масла является основным условием долгой жизни АКПП.

Ресурс коробки на Гранте будет примерно составлять около 150000 километров. Замена масла необходима на пробеге 75000 километров, раз в 15000 км нужно осуществлять контроль за состоянием и уровнем масла. Сам автомат неприхотлив к составу масла и его замена на аналоги Декстрона III–IV вполне допустима. Но лучше заливать оригинальное – по заявлениям автоэлектриков, настройки соленоидов могут быть чувствительны к типу масла.

Масло при частичной замене заливается в объеме около 3.5 литров. Оригинальная марка масла для замены — масло Ниссан ATF Matic-S, Genuine EJ-1 ATF – не оригинал.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Если производить эту операцию своими руками понадобится:

  1. Шестигранник на 5;
  2. Ключ на 19;
  3. Масло;
  4. Емкость для слива, не менее 4 литров, широкая;
  5. Воронка;
  6. Шланг (тонкий, чтоб натянулся на воронку);
  7. Смотровая яма (эстакада, подъемник);
  8. Прокладка поддона;
  9. Масляный фильтр (как и пункт 8, лучше заказать у дилера).

Замена масла производится на прогретой машине после остановки двигателя. После того как машина прогрелась и проехала не менее 5 километров, она устанавливается на яму или подъёмник.

Оригинальное масло Ниссан ATF Matic-S

Шестигранником откручивается пробка, масло сливается в емкость.

После того как с поддона уже ничего не течет, его можно демонтировать. После его демонтажа и слива остатков масла необходимо промыть или заменить масляный фильтр, очистить до блеска поддон. Далее меняется прокладка поддона. На всякий случай на плоскость наносится монтажный герметик. После чего можно выполнить монтаж поддона на место. Через отверстие для щупа при помощи воронки и шланга заливается масло. С помощью щупа проверяется уровень масла, после запуска двигателя и установки коробки в нейтральное положение. Процедуру необходимо повторить 2–3 раза, прерываясь на поездки по 300–500.

Есть ли разница какое масло заливать? Замена масла в коробке не бывает полной, всегда остаётся часть масла. Как проверить какое залито? Никак. И это не нужно, характеристики масла таковы, что ничего страшного при смешивании не будет (только для АКПП, с двигателем лучше так не экспериментировать). От замены масла напрямую зависит срок эксплуатации АКПП, процедура редкая и нет причин не делать её своими руками.

Лада Гранта с АКПП

Все-таки коробка-автомат на русской машине – это прорыв. Наконец-то на ВАЗе наблюдается прогресс и выпускаемая им продукция все ближе становится к понятию нормального, современного и комфортного автомобиля. А то, что разработка старая, дает только больше плюсов – есть большой шанс, что коробки от Jatco будут надолго переживать сами автомобили. Как поведут себя эти машины в условиях русской эксплуатации и русского водителя и приживутся ли вообще, покажет только время.

Комментировать
0
1 405 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector