No Image

Акпп на змз 406

0
1 279 просмотров
20 августа 2019

Запись делаю позже чем было на самом деле, не хватает времени, скоро будет уже завершающая запись, материал уже готов, но видео не получается снять, то погода, то времени нет, то камера снимает с засветами и ничего не видно, если у кого есть гараж с ямой и светом это бы помогло ускорить 🙂

Тут опишу основные моменты установки и возможные сложности.

Все ждал теплой погоды, но по случаю у меня сдохло фирменное сцепление САКС, выжимной расплавился…
Вот и сигнал к действиям, снимать по любому и делать, значит пора.

И хорошо что я начал готовиться еще с зимы, и перед тем как начать свапить, купил с метало базы блок змз, для первоначальной подгонки, и это существенно помогло в установке, долго подгонял стартер, плита встала идеально. с первого раза, самое трудно это стартер от тоеты подогнать. тем самым я сэкономил пару недель.
ЗАпаситесь заранее терпением, придется ездить в магазин частенько, кучу мелочевки нужно будет купить если делать будете сразу нормально (на сколько это возможно) Я мотался постоянно, то шпильки короткие, то не длинные, то не сорвет резьбу при затяжке, то хомуты кончились, то трубка, в такие моменты хочется что бы гараж был посередине южнопортового рынка.

Сама установка коробки с помощью домкрата заняла 10 мин, в 4 руки

Кардан встал идеально после скрещивания с марковским хвостовиком. Ход кардана во внутрь АКПП примерно 3 см от полностью вывешенных задних колес
НА фото именно в максимально выдвинутом состоянии

Машину после установки акпп поднял на пеньки, подготовил для дальнейших работ, ямы у меня нету, делал "в поле" повыше бы ее поднять… и по этому все было долго, с ямой гораздо быстрее все.

Еще один гемор был сделать новый выхлоп, по случаю приобрел полуавтомат аврора 160, штука классная, варит от 0,8 до 4 мм(может на сквозь даже) толще не пробовал нету, варил первый раз и сложностей не возникло.
Делал из расчета что если прогорит крайслеровский, я смогу без легко повторить, или когда разбогатею закажу себе в мастерской выхлоп из нержавейки и сразу перейду на выхлопной коллектор от крайслера. Трубы использовал с разборки, от чего не знаю, брал похожий по изгибам, но металл там толстый под 2 мм наверное.
Готовые повороты очень дорого стоят, я взял трубу за 500 руб, и еще осталось на второй такой же.

Подключение проводки заняло не мало времени, дней 5 ее делал, вилите сколько иснструмента понадобилось чтобы все сигналы выловить и убедиться что они какие надо сигналы и по частоте и напряжению, а то в ратку известно какие токи должны быть, а что из головного выходит не нашел в интернете

Опору хвостовика сделал из обычных уголков и затем приварил по месту выставив как мог хвостовик относительно кузова ичто бы не поддон был не ниже передней балки.

Вернул обратно защиту, все встало идеально ничего не задевает

По времени работа растянулась на 3 месяца, работал по выходным по часа 3, больше времени было приготовиться к работе и потом все собрать, ничего на улице оставить было нельзя.

Как все собрал, залил масла, литров 8, прокачал коробку и сделал первый выезд, это было ужасно, коробка пиналась, не переключалась, но ехала, а все потому что я не знал еще как настроить правильно блок РАТКУ, на него совершенно нету инструкций, но все настроил спустя месяц и кучи потраченного времени на различные форумы, общение с разработчиком ратку (отвечают крайне редко) и мастеров по ремонту АКПП,
Даже начал думать что у меня коробка бракованная, и почти купил новую.
Но еще раз покопавшись разобрались в проводкой и настройками в блоке.

Она поехала и не сказать что это прям "завод" на 90 из 100 приближенно к идеальному передвижению. Оставшиеся 10 баллов это различные косяки и особенности которые будут устраняться уже другими путями, например реализация заднего хода, не отключаемость передачи при 0 скорости на передаче, обороты проседают с 900 до 800, в родном блоке такого нету, буду думать что делать, это наверное самое основное что за 2 месяца и 6000 км эксплуатации не дает покоя

Пользователь

АНДРЕЙ 111

Пользователь

Re: КПП-автомат на ЗмЗ 402 или 406 (карбюратор)

Пользователь

Re: КПП-автомат на ЗмЗ 402 или 406 (карбюратор)

АНДРЕЙ 111

Пользователь

Re: КПП-автомат на ЗмЗ 402 или 406 (карбюратор)

Лучше ставить инжекторный мотор под акпп.

Пользователь

Re: КПП-автомат на ЗмЗ 402 или 406 (карбюратор)

Романъ

Пользователь

Re: КПП-автомат на ЗмЗ 402 или 406 (карбюратор)

Пользователь

Re: КПП-автомат на ЗмЗ 402 или 406 (карбюратор)

Всё равно это всё установить на Победу очень затратная статья. Сами понимаете сколько нужно средств, чтобы только восстановить ретро-авто, не говоря уже о модернизации. А с карюратором проблем меньше. Да и случись что в дороге, можно поправить.

Krest

Administrator

Re: КПП-автомат на ЗмЗ 402 или 406 (карбюратор)

Тема уже не в первый раз поднимается на форуме.

Напомню содержание предыдущих серий:

1. По затратам времени/труда/денег поставить в Победу 402/406 мотор и приделать к нему АКПП обойдется сравнимо с установкой иномарочной пары двигатель + коробка. От заднеприводных тойот, например, можно выбрать себе практически любое сочетание ДВС + АКПП. Очень олдскульно бы выглядела Победа с рядной фордовской шестеркой + АКПП, но такой мотор сам по себе редкость.

2. Прежде чем устанавливать в Победу двигатель ЗМЗ-405/406/409 (независимо от того, инжекторный или карбюраторный) нужно 10 раз подумать и примерить. Потому что выпускной коллектор у него получается очень близко к рулевой колонке. И есть возможность банально не уместиться. В этом отношении УМЗ-421 (особенно более поздние версии объемом 2,7 и больше) гораздо приятнее, у них и выпуск находится с правильной стороны, и объем побольше.

3. Волговские двигатели обычно стыкуют с АКПП 4ZF22. Центр автоматических трансмиссий (ссылку уже приводили) это делает, но, кстати, не берется за совокупление 402 двигателя и такой АКПП, только 406. Чем это обосновано – не знаю, но факт такой известен.

Как оказалось пост моего товарища @gromt набрал популярность и есть желающие увидеть процесс. Не ожидал что столько подписчиков наберется.

Вот вам товарищи подписчики пост как мы это с батей делали.

Фоток будет много, и будет 2 поста с подготовкой и установкой и уже настройки и поездками, оторая почти законченна и обязательно выложу разгон до 100 км по GPS, но учтите мотор сток.

Загружу видео запуска мотора, как оно работает и переключается на скорости как обгоны на трассе делаю, в пробках теперь одно удовольствие ездить, колодки кстати придется чаще менять 🙂

Тоета в 95 году сделала надежную и непробиваемую 340 коробку. неужели нашим было лень сделать что то свое на поток на не опытную партию как обычно, с тоетовскими моторами или салонами от ателье и предлагать в продажу, возможно что на автомате Волга продавалась бы лучше, или ставить уж 340 если свои не могут.

Предвидя коментарии мол с завода выходили Волги на акпп, скажу что это не с завода, а с ателье при заводе, где на заказ их делали, но формально с завода, и там уже был тот самый пресловутый свап, который сейчас такую популярность набрал, Газовцы работали на своей коробкой но дальше опытного образца не ушло.

Т.к от Волги мне хочется плавности и я искал именно технические решения по ино коробкам, но не находились решения которые мне хотелось применить с учетом отсутствия необходимости координальных изменений в кузове или моторе, а так же с учетом что бы всегда можно было откатиться назад, вергуть ручную.

Свап не хочется это просто, дорого, и скучно и не интересно, мотор от тоеты мощнее, жрет больше как ни крути его желание полетать будет иметь место, еще в ГАИ и оформление необходимо если планируются путешествия по стране, если не делать то бояться проверок на дорога[ где принципиальный гаишник увидев селектор попросит открыть капот, вообщем переделки более масштабные и затратные.

И главное это уже не будет не Волга, чтобы понимали это как у академика с его бмв мотором и шасси вкоряченного в остатки от зила, и еще называет это все зилом, где от зила только металл остался и фары, а по большому счету он просто нагрузил бмв лишним весом и гоняет с другими машинами, до того как онэто слделал была серия где он родной мотор тюнил, это было интересно, вообщем не то, даже думал над установко от чайки редкой 3х ступки, но довольно дорого и ремонт опять же, запчастей нет, на заказ только.

Через год после покупки авто (2012) задумался а не поставить ли мне автомат на волгу, надоела мясорубка, да и левая нога к вечеру пятницы заметно дает о себе знать в Московских пробках, шум первички заводской неустранимый дефект, постоянный выжим сцепления, жуткий вой коробки на высоких оборотах, да и ремонт коробки стоит минимум 6 + снятие и установка итого 9 выходит с заменой масла, при этом во Владике автоматы от 3500 с доставкой 5000

Переодически на протяжении последних 2х лет (и 3x ремонтов родной кпп на сумму 15000) гуглил тему инородных акпп установленных на другие моторы.

Сначала нашел информацию о коробке бмв на тоета моторе, потом на уаз кто то запилил запись, мужики реально поставили тоетовскую коробку с полноприводной и раскрыли тему, у них был вариант через изготоволенный заново колокол для сращивания или плиту (дешевле), затем узнал каким способом управлять коробкой, так как ставить обычный гидротрансформатор не пойдет, он будет по оборотам переключаться, и совершенно не тогда когда нужно, а ставить лишь бы было, не подходит. Так узнал что есть блоки управления, делают наши ребята.

Начало долгостроя было положено 10 декабря 2017, когда была заказана переходная плита, и куплен длок управления…

Стоимость на текущий момент уже 60 тысяч, с всех учетом мелких деталей, хомутов, трубок, винтиков и мелочевки.

Первым делом занялся электрической частью, без управления АКПП, электрическая АКПП не будет работать без управления, после понимания что коробкой управлять получится, перешел к этапу сборки комплектующих.

От части в принятии решения повлияло то что на раннем этапе процесса изучения опыта эксплуатации по этому блоку, нашел драйвовчанина который мне его по хорошей цене отдал.

Выбирал между 340 и 650 разница с скоростях и передаточных, так как я не собираюсь таскать тяжести и тошнить в правом ряду, 5 скоростей самое то, и по передаточным совпадает до 2 знака.

Мозг будущей системы, я с ним еще долго потом разбирался, никаких инструкций нету, разработчик играет в рыбку, хорошо продавший мне блок человек подсказал некоторые настройки а далее все на ощупь, было.

выглядит компактнее чем рычаг.

после всех примерок нашли идеальное положение что бы не мешало воздуховодам и торпеде.

гонялся за этой кучкой проводов не одну неделю километров намотал, и в итоге нашел на разборе недалеко от дома за 500 р, очень тогда радовался помню, не мог без этого электрикой с батей заняться.

это есть плита, цены не малой, но все подошло как родное + стартерный венец,

вот в таком виде я ее забрал,

новый стартер, китайский только, но и мощность которую он должен крутить меньше, думаю поживет нормально.

Бы выбор брать по 1 л, или сразу 20 по цене 10, решил что еще пригодится.

Пока все неплохо, мусора и обломков нету, надеюсь что механика в порядке

пришлось срезать немного колокола на коробке, не помещался стартер.

подгоняем зацепление стартера

для предварительно примерки и подгонки был куплен убитый блок от 406 мотора, и как шаблон использовали

только только поставили и притянули, это было самое простое и быстрое дело.

Идеально подошел радик от митсубиси, как родной, а верхнее крепление от ремней безопасности газели

термостат, от туарега, открывается в случае нагрева до 80, на практике 80 уже через 20 минут езды, полезно только зимой будет.

болты на подушке специально сделал подлинее, потом приварю крепление трубы и обре уже это промежуточный этап.

вот так я варил и бегал примерять по месту, варил той же трубой, она в хорошем состоянии еще. как сгниет надеюсь уже сделаю гараж и смогу акуратно сварить новый грушитель.

жутко не удобно без ямы лазить и примеряться, в итоге пришло распилить и отогнуть, а то задрал сильно высоко пламегаситель. ничего не задевает и удобно гайти крутить если что.

Комментировать
0
1 279 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector