No Image

Акриловая эмаль для автомобилей

СОДЕРЖАНИЕ
0
902 просмотров
20 августа 2019

Качественно покрасить автомобиль акриловой краской не сложно, ведь эта эмаль не требует от мастера исполнение особых трюков. Работать с акрилом ложится предельно просто. Даже с подтеками бороться легче.

Свойства автомобильной акриловой краски

В основе этой краски лежат акриловые смолы, имеющие синтетическое происхождение. Используемые смолы обладают отличными эксплуатационными качествами. В частности, краски на акриловом связующем очень медленно стареют, практически не выгорают и выдерживают нагрев до 180°С.

Акриловые смолы термопластичны. Они инертны к кислотам, щелочам, воде и спирту. Не входят в реакцию с маслами, а также пигментами. Однако некоторые смолы растворяются в уайт-спирите.

Сами по себе акриловые смолы бесцветны. Из них производят лак, который также является основой для краски. Смешав лак с пигментом, получаем отличную краску, образующую после высыхания прочную полимерную пленку. Акриловый лак также используется и в качестве основы люминофорных красок.

Автомобильные краски на акриле представляют собой двухкомпонентные составы. Обычно отвердитель кладется в пропорции 1:4 или около того. Точная пропорция указывается на упаковке с краской. При приготовлении также используется специальный разбавитель, который добавляется в количестве 10-20% от совокупной массы смеси краски и отвердителя.

Детали, окрашенные акриловой краской, не требуют лакировки. Но при нанесении акрилового лака появляется эффект глубины, особенно, если это 2 или 3 слоя. Лаки на основе акриловых смол бывают двух видов жесткости.

Более мягкий лак имеет маркировку MS. Он легко поддается полировке, однако его, соответственно, и легче поцарапать. Жесткий лак с маркировкой HS более износоустойчив. Но его накладывают в один слой или в полтора слоя.

Твердыми или мягкими могут быть не только лаки, но и сами акриловые краски. Твердые предпочтительнее, поскольку они более устойчивы к износу, хотя и полируются труднее.

Для регулировки консистенции акриловых красок используется специальный акриловый растворитель. Его также добавляют во избежание коагуляции (сгущения) краски до момента ее использования. В процессе высыхания акриловой краски, растворитель полностью улетучивается.

При работе с акрилом лучше использовать растворители (разбавители), рекомендуемые производителем. Чаще всего это состав той же фирмы, относящийся к, так называемой системе. В любом случае растворитель должен быть совместим с основой акриловой краски. Совместимость можно проверить опытным путем: при смешивании краска не должна сворачиваться, расслаиваться и менять цвет.

Акриловые краски быстро сохнут. Это позволяет сократить до минимума время малярных работ. Между нанесениями базовых слоев достаточно выдержат перерыв в 5-10 минут, и можно наносить новый слой. При нанесении слоев по сырому, достигается наивысшая адгезия между ними. Время живучести краски, смешанной с отвердителем, указывается на упаковке (обычно до 7 часов).

При температуре выше 20°С резко сокращается время полимеризации акриловой краски. Если в покрасочной холоднее, то состав дольше схватывается, и вероятность образования подтеков возрастает.

Несомненное преимущество акриловых красок еще и в том, что их оттенок намного меньше зависит от толщины базового слоя. У других автомобильных красок при неравномерном нанесении появляются заметные пятна. Акрил же можно наносить, не опасаясь дать где-либо большую толщину. В то же время не нужно забывать о подтеках, которые могут возникнуть при переливе.

Акриловые краски на сегодняшний день считаются оптимальными для покраски кузова автомобиля. Они обладают множеством достоинств, повышающих их эксплуатационные характеристики.

Технология покраски автомобиля акриловой краской

Прежде всего, краска разводится с отвердителем в пропорциях, указанных на банке. Если нужно, то добавляется родной растворитель. Затем смесь заливается в пульверизатор, после чего происходит настройка его работы. Факел открывается, примерно, на 80% или на всю (зависит от целей окраски). Давление воздуха делается 3-4 атмосферы, подача краски выставляется на среднем уровне (лучше потом добавить, если нужно). Далее делаются несколько пробных спусков в воздух и можно приступать к окраске.

Важно понимать, что при малой подаче краски ее можно добавить, в то время как при большой сразу могут пойти подтеки. Конечно, убрать подтек на краске можно практически любой, но все же приятней когда подтеков нет.

Вести краскопульт лучше справа налево так, чтобы он при каждом заходе перекрывал предыдущий слой примерно наполовину. Таким образом, слой получится равномерным. Второй и третий ( если нужно) слои кладутся аналогично. Расстояние от сопла до машины должно составлять 20-40 сантиметров (зависит от настройки пульверизатора и типа покраски).

Качество акриловой покраски автомобиля зависит от следующего:

  • опыт. Только пробный заход может быть с подтеками. Однако, на второй-третий раз уже все идет как по маслу.
  • Инструмент — краскопульт желательно иметь качественный, так как он хорошо распыляет краску и делает минимум подтеков.
  • компрессор для покраски автомобиля не обязательно должен быть дорогим, главное чтобы он обеспечивал нужное количество воздуха.
  • камера. Желательно, чтобы камера для покраски автомобиля была чистой и хорошо освещенной.
  • качество эмали. Краска для покраски авто должна быть качественной, например, «Mobihel» и обязательно с актуальным сроком годности.
  • подготовка. После обработки грунтовки наждаком Р-360—400, через несколько дней может произойти усадка и на краске будут видны царапины. Чтобы этого избежать, нужно в конце обрабатывать грунт наждаком Р-500—600. Это будет более правильная подготовка авто к покраске.

Акриловая покраска автомобиля: как предугадать подтек?

Все просто: подтеки образуются при большом скоплении краски на поверхности детали, но если научиться чувствовать слой, то можно избегать подтеков и волн. Шагрень говорит о том, будет подтек или нет, насколько он готов сорваться и какой в результате получится. Шагрень показывает, когда есть риск сорваться подтеку и когда его нет. Простое наблюдение со временем превращается в навык.

Дело в том, что при малой «апельсиновой корке» подтеки не срываются, а вот когда шагрень становится глубокой, то краска начинает течь. Слишком большой слой краски дает крупную апельсиновую корку. Также большая шагрень получается и в том случае, когда не успевает высохнуть предыдущий слой, а уже наносится новый.

Простота — главное преимущество акрила

Сегодня на авторынках продается множество красок и каждая имеет свое отличие. Например, акрил отличается выгодной ценой, ведь он дешевле чем, металлик, перламутр и тем более ксералик. Акрил отлично подходит под классическую заводскую окраску, в которой нет ничего лишнего — только цвет и блеск. Классический вид ценится при продаже авто, ведь такое ЛКП больше всего напоминает заводское.

До сих пор покраска автомобиля акрилом является наиболее востребованной, хотя ее и вытесняет однотонная нитроэмаль. Кстати, благодаря ей легче осуществляется покраска переходом.

Покраска автомобиля акриловой краской, показанная на видео, приблизит вас к определенному пониманию технологических процессов.

К необходимости окрашивания кузова автомобиля прибегают многие автовладельцы после длительной интенсивной эксплуатации транспортного средства. Главной трудностью в процессе подготовки к покраске авто является проблема выбора подходящей автомобильной краски.

Одним из наиболее популярных и востребованных составов для окрашивания кузова является акриловая эмаль.

Особенности и преимущества акриловой автоэмали

Акриловая автоэмаль активно используется в промышленности на протяжении более 50 лет, благодаря своим несомненным преимуществам:

1. Обеспечивает максимально качественный результат окрашивания в домашних условиях.

2. Позволяет получить ровную гладкую поверхность.

3. Отличается быстрым процессом полимеризации (в отличие от других видов краски), после высыхания образует на поверхности кузова прочное надежное покрытие, устойчивое к сколам и истиранию, механическому и химическому воздействию, ультрафиолетовым лучам. При нанесении первый слой эмали высыхает за 10-20 минут, для окончательного высыхания авто требуется не более суток.

4. При нанесении дает зеркальный глянцевый блеск, не нуждается в покрытии защитным слоем автомобильного лака.

5. Срок службы покрытия составляет до 20-25 лет.

Акриловая краска отличается максимальным удобством применения. Она с легкостью наносится на поверхность кузовных элементов автомобиля, равномерно распределяется без образования подтеков и других дефектов покраски, отличается продолжительным сроком службы и удобством применения. Эти преимущества и определили широкую востребованность эмали среди профессионалов и автолюбителей.

Акриловые краски подразделяются на два основных типа:

  • Термотвердеющие. Используется в процессе окрашивания кузова авто в заводских условиях, для полимеризации эмали требуется создание определенных условий (высокой температуры);
  • Термопластичные. Наиболее распространенный тип эмали, широко используемый для полного и локального окрашивания кузовных элементов автомобиля. Для высыхания не требует создания специальных условий.

Обратите внимание! В продаже представлен огромный выбор акриловой автомобильной краски с глянцевым и матовым финишем. Глянцевые составы не требуют дополнительного нанесения слоя лака, матовые можно покрывать защитным лаком.

В зависимости от характеристик и особенностей нанесения выделяют автоэмаль:

  • Мягкозастывающую. После нанесения на поверхность кузова транспортного средства образуют мягкое покрытие, которое обладает средней степенью прочности, но при этом хорошо поддается полировке. Используется преимущественно для вторичного окрашивания.
  • Твердозастывающую. Наиболее распространенный тип автокраски, после застывания образует на поверхности прочное, твердое и устойчивое к повреждениям и другим неблагоприятным внешним факторам покрытие. При нанесении эмаль не дает усадку, но обладает одним важным недостатком – при покрытии дополнительным защитным слоем лака акрил крайне сложно полируется.

Состав и характеристики автокраски

Современная акриловая краска производится на основе синтетических смол, которые получают в процессе переработки нефтепродуктов. Основными ее компонентами являются: наполнитель, связующий компонент, красящий пигмент, дополнительные добавки.

Связующий компонент придает эмали высокую прочность и хорошую адгезию к различным поверхностям. Акриловая основа (связующее) производится из смол, которые в процессе высыхания ЛКМ остаются на поверхности кузова транспортного средства и надежно сцепляются с металлом. Наполнитель отвечает за сохранение связующего компонента.

Красящий пигмент придает акриловой автоэмали насыщенный оттенок, его удельное количество в составе отвечает за яркость и расход краски. От качества используемого пигмента зависит простота и удобство нанесения эмали на поверхность кузова авто, а также эксплуатационные характеристики – прочность и устойчивость к выгоранию под прямыми солнечными лучами. Большое количество видов красящих пигментов обуславливает широкий выбор оттенков эмали.

Дополнительные добавки придают автомобильной краске определенные свойства и характеристики:

  • Однородность состава.
  • Эластичность.
  • Простота нанесения.
  • Быстрый процесс полимеризации.

Основной особенностью акриловых автомобильных красок является многокомпонентный состав. Для доведения эмали до необходимой консистенции требуется добавление отвердителя и разбавителя. Растворитель необходим для снижения степени вязкости состава, обеспечения быстрой скорости высыхания, улучшения технических характеристик. После нанесения эмали на поверхность кузова авто он испаряется.

В качестве растворителя для эмали на основе акрила используется спирт, сольвент, толуол, эфир и другие. Для получения наиболее качественного глянцевого покрытия кузова автомобиля для разбавления автокраски необходимо приобретать разбавитель, соответствующий ее химическому составу. Оптимальный вариант – от одного производителя.

Обратите внимание! При выборе растворителя для автоэмали необходимо учитывать, что они бывают быстрого, среднего и медленного действия. Они предназначены для разных условий эксплуатации (летом необходимо добавлять замедляющие полимеризацию составы, а зимой, наоборот, ускоряющие).

Особенности покраски акриловой эмалью

Окрашивание кузова автомобиля с применением акриловой краски осуществляется с использованием средств индивидуальной защиты – респиратора, спецодежды и перчаток. Оптимальной температурой покраски считается – 18-22 градуса, при которой эмаль быстро полимеризуется без появления подтеков и других дефектов окрашивания.

Обратите внимание! Средний расход эмали для окрашивания кузова легкового автомобиля составляет три литра.

Перед началом окрашивания необходимо предварительно подготовить кузов автомобиля – тщательно очистить от загрязнений и пятен, а также обезжирить. Для защиты стекол, бампера, хромированных и пластмассовых элементов все детали закрываются с помощью пленки и скотча. Для равномерного нанесения автоэмали на поверхность кузова используется краскопульт.

Соблюдение основных правил нанесения акриловой автокраски позволяет добиться наиболее качественного результата:

  • Первый слой краски должен быть максимально тонким, после распыления состава по поверхности кузовных деталей необходимо выждать 5-10 минут для полимеризации состава.
  • Второй слой должен быть полноценным, для его высыхания потребуется не менее 20 минут.
  • При образовании на поверхности ЛКМ дефектов выполняется полировка, проводить ее рекомендуется спустя 3 часа после полной полимеризации.
  • При необходимости покрытия кузова бесцветным лаком наносить состав стоит только после полного высыхания эмали.

Профессионалы наносят акриловую автоэмаль в три слоя. Первый выступает в качестве подложки, второй – основы со стандартной толщиной, а третий – финишной пленки. Благодаря сочетанию доступной стоимости, простоты нанесения и высокого качества полученного покрытия акриловая эмаль занимает лидирующие позиции на рыке.

Адрес: ООО ТД «Колеровочный центр» ,
454038 , Россия , г.Челябинск ,
ул.Винницкая, 17

Телефон/факс: +7 (351) 731-32-33
+7 (351) 735-13-65
+7 (351) 22-33-787

Акриловые краски части используются при малярных работах связанных с реставрацией лакокрасочного покрытия автомобиля. Работать с такими материалами не сложно и вам не потребуется для этого каких-то особых навыков, тут главное правильно смешать состав, настроить краскопульт и равномерно нанести краску на поверхность. В этой статье мы постараемся разобраться об основных моментах покраски авто акриловой краской, дадим советы и рекомендации по выполнению работ своими руками.

Особенности автомобильной акриловой краски

Основой состава такой краски являются акриловые смолы синтетического происхождения. Они обеспечивают высокие эксплуатационные характеристики для нанесенного покрытия. В частности такие смолы не стареют, сохраняют цвет и не выцветают на солнце, способны выдерживать температуры в пределах 180 градусов Цельсия. Также акриловые смолы инертны к кислотам, щелочам воде и термопластичны.

Смолы на основе акрила являются бесцветным материалом, для получения краски обычно добавляют пигмент с нужным тоном. Помимо этого из этих материалов изготавливают и лак, который также наносят в качестве защитного покрытия на автомобиль. После высыхания такая краска образует полимерную пленку, которая защищает металл от коррозии и частично от механических повреждений, а также влияния внешней среды.

Для покраски машины акриловой краской обычно используют двухкомпонентные составы краски. В состав к основной эмали дополнительно подмешивают отвердитель в пропорции 1:3 или 1:4. Это помогает сократить время сушки покрытия в разы. Также саму краску разбавляют растворителем в пропорции 10% – 20% от общего объема материала (краски и отвердителя). По приготовлению состава лучше смотреть инструкцию, указанную на упаковке. При покупке расходных материалов лучше брать и краску, лак и разбавитель с отвердителем от одного производителя.

Поверхности, которые окрашенные с помощью акриловой эмали не нужно лакировать. Но при желании можно это сделать и помимо дополнительного защитного слоя для покрытия вы получите эффект глубины. Лак также наносят в 2 – 3 слоя.

И лаки и краски на акриловой основе бывают двух видов жесткости: мягкий (MS), жесткий (HS). Мягкий лак и краску накладывают в несколько слоев, они легко полируется, но и прочность самого слоя ниже. При использовании жесткого лака и краски их наносят в 1 – 1,5 слоя и он более устойчив и надежен.

Как уже указывали выше, для того чтобы получить нужную консистенцию материала, потребуется применить растворитель для акриловых красок. Его также применяют для избегания сгущения краски до момента ее использования. При высыхании покрытия растворитель испаряется.

Если вы используете краску на основе акрила, то выигрываете и по времени, поскольку она быстро сохнет, и сроки работы проведения малярных работ сводятся к минимуму. Так между слоями на сушку выделяют период в 5 – 15 минут, при нанесении по мокрому, достигается наибольшая степень адгезии между слоями краски. Обратите внимание и на температуру в рабочей среде, если она выше 20 градусов Цельсия, то период сушки сокращается, а если ниже, то материал сохнет дольше, и не учтя этот момент, могут образоваться наплывы и подтеки краски.

Несомненным плюсом акриловых красок является и то, что они хорошо передают тон и менее зависят от толщины слоя, чего не скажешь о конкурентных вариантах материалов, где при неравномерности слоя появляются пятна.

Изучив все эти характеристики можно сделать вывод, покраски автомобиля акриловая краска – это одно из лучших решений, как с экономической точки зрения, так и учитывая высокие эксплуатационные параметры получаемого покрытия.

Технология покраски авто материалами на акриловой основе

Сначала идет этап подготовки поверхности автомобиля к покраске. Сюда входит удаление старого ЛКП и зачистка мест, на которых образовалась ржавчина. Делают это либо с помощью шлифовальной машинки с различными абразивами, либо с помощью химических средств для смывки краски и удаления коррозии. После зачистки поверхность обезжиривают и при необходимости, с помощью шпаклевки выравнивают плоскость поверхности кузова. Шпаклевку также шлифуют. Далее снова обезжиривают деталь и наносят грунтовку. У многих возникает вопрос надо ли грунтовать поверхность? Делать это желательно ведь с помощью грунта вы смоете выровнять мелкие неровности и обеспечить хорошую адгезию между слоями. На вопрос чем грунтовать, то нужно смотреть на рекомендации производителя и выбирать то, что подходит вам, подбирая тон под цвет основного покрытия. Грунт наносится в 2 слоя, с периодом высыхания 10 – 15 минут.

Далее приступаем к нанесению финишного покрытия. Сначала читаем инструкции о том, как разбавить акриловую краску на этикетке банки краски, и в соответствующих пропорциях добавляем отвердитель и растворитель. Готовый материал перемешиваем и заливаем в краскопульт. Следующий этап это настройка распылителя. Обычно открывают сопло краскопульта на 80% или на полную, выставляют давление в компрессоре на уровень 3-4 атмосфер, подачу краски устанавливают на средний уровень. Далее проверяют равномерность слоя на тестовой поверхности и при необходимости корректируют настройки краскопульта.

Наносят акриловую краску поэтапно слой за слоем слева на право. Каждый следующий слой должен перекрывать предыдущий на 50%. Расстояние от распылителя до поверхности 25 – 40 см. Таким образом, наносят 2 – 3 слоя краски с перерывами на высыхание около 10 – 15 минут.

Следующий этап (по желанию) это лак. Также наносят по одной технологии с краской и лак, а после высыхания полируют его с помощью шлифовальной машинки, обеспечивая блеск лакокрасочного покрытия.

Учтите, что качество проведенной акриловой покраски автомобиля зависти от нескольких факторов.

  1. Не экономьте на инструменте. Стабильная подача краски и грамотные настройки краскопульта, обезопасят вас от образования наплывов и подтеков материала.
  2. Рабочие условия. Чистое и теплое помещение (около +20 градусов Цельсия), а также проветриваемое и хорошо освещенное.
  3. Качество краски. Желательно покупать материалы известных и уже проверенных на практике брендов, по типу Mobihel.
  4. Уделите особое внимание подготовительному этапу, удалив ржавчину и вздетые участки старого ЛКП, ведь в противном случае могут образоваться проблемные места уже на новом слое покрытия.

Совет. Старайтесь соблюдать интервалы по сушке между нанесенными слоями, иначе в противном случае возможны ситуации по образованию не только подтеков, но и шагрени.

Какой расход такой краски?

Чтобы покрасить автомобиль полностью вам потребуется около 2 литров акриловой эмали. На отдельные детали расход в среднем 150 – 250 мл на 1 кв.м. поверхности.

Видео руководство по использованию акрила при реставрации кузова машины.

Что можно сказать в итоге?

На автомобильном рынке акриловая краска все еще остается одним из несомненных лидеров среди маляров. Это обосновано невысокой ценой в сравнении с тем же металликом, ксераликом или перламутром. Хорошие эксплуатационные характеристики, высокая скорость сушки и классический вид покрашенной акриловой каской поверхности детали, который очень похож на заводской слой делают ее более востребованной среди конкурентов. Ее выбирают, сравнивая с нитроэмалью, которая также имеет свои плюсы и многие используют это покрытие в работе.

Комментировать
0
902 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector