Всем привет! С приходом холодов у меня опустились ручки. Гаража у меня нет, а ковыряться в холоде, сами знаете, тяжело. Стараюсь потихоньку, желание движет процесс!)
В первой части я описывал процесс габаритов по простой схеме. Схема в общем не плохая, но единственным минусом было — отказ работы передних поворотников без габаритов. За 2 месяца использования для меня это ни разу не стало проблемой, но желание доделать двигало мной. Прикупив необходимые компоненты все было спаяно сначала для Diman48rus, затем и себе. Все работает без каких-либо проблем. Ниже список компонентов, это для таких, как я, чтобы не было лишних вопросов, и сама схема.
1. ПЯТИконтактное реле. (Любое) — 2шт.
2. Конденсатор 4700мкФ*25В — 2шт.
3. Диод 5819 — 2шт.
4. Колодка под реле. — 2шт.
Я взял SATURN со старой сигналки.
Все предельно понятно. Главное правильно спаять. Я столкнулся с проблемой "Минуса", тупо не туда прислонял контакт минуса, где его не было, из-за этого 4 дня думал, что что-то не так спаял.
Следующее, над чем я запарился — варианты. Варианты того, как это все может гореть, в каких комбинациях.
Далее читаем, смотрим обе схемы, вникаем.
Как вы заметили, сами блоки я сделал на клеммах, для легкого демонтажа и монтажа. Следующим шагом было питание. По "Схеме соединения" видно, что я врезал дополнительный провод [6] в колодку габарита. Это наше основное питание. Плюс поворотника я вытащил и соединил с контактом [87], вместо него я вставил клемму контакта [30].
Видео того, как это все работает:
Теперь интересное. Дополнительная колодка [5], в питание ближнего света. С ее помощью, путем легких переключений колодок, я могу менять вариации освещения, при правильном подключении.
А именно:
1. Американки и габариты.
2. Американки без габаритов. (При этом габариты включаются с ближним)
3. Американки, включающиеся только при ближнем. (Как с габаритами, так и без них)
А вот пример американок с ближним:
Правда я так и не понял, для чего мне американки с ближним, ну пусть будет, есть не просит) Вообще доп. контакт в ближний я добавил для габаритов. При варианте "Американки без габаритов", при включении ближнего будут загораться габариты.
Вот так, немного запарившись, я получил то, что хотел. Если кому, что не понятно, мои комментарии открыты! Всем большое спасибо!)
Многие хотят улучшить переднюю оптику, ведь с хорошим светом ездить куда комфортнее и безопаснее для вас, лишь бы ваш свет не мешал встречным водителям. Для этого существует очень много способов. Но некоторые желают получить за счет тюнинга фар уникальный и необычный вид. Для этого, например, они устанавливают в поворотники дополнительные габариты или же полностью переносят их туда, создавая, так называемый американский стиль.
Американский стиль заключается в том, что габариты горят постоянно, их лампочки находятся в поворотниках и чаще всего они оранжевые.
Американки на ваз 2114 очень частая практика, с ними машина действительно смотрится интереснее, кроме того в темное время суток любой дополнительный свет не помешает. При плохой видимости автомобиль с таким тюнингом более заметен на дороге. Но нужно понимать, что такое изменение может вводить в заблуждение других участников движения и иногда оно становиться причиной ДТП.
Желтые габариты сливаются с поворотниками, и некоторые участники дорожного движения могут неверно оценить обстановку. Поэтому лучше использовать габариты белого цвета, тогда оранжевые поворотники будут четко выделяться.
Внимание сотрудников ДПС к автомобилю с такой доработкой повышено, и возможно останавливать для проверки документов вас будут чаще.
Делая американки ваз 2114 все необходимо сделать в рамках закона, есть четкие ограничения в любых изменениях передней оптики. Например, точно нельзя устанавливать красные лампы, отражатели и любые другие приборы с несоответствующим цветом и режимом работы. За такие нарушения назначен штраф в 2500 рублей.
Как сделать американки на ваз 2114
Существует очень много способов реализовать американки на ваз 2114, каждые имеют свои плюсы и минусы. В зависимости от ваших умений, желаний и возможностей можно выбрать любой, из ниже представленных, или же придумать свой.
Лампа в поворотник с двумя нитями.
Двухнитевая лампа относительно хороший способ. Она достаточно проста в установке и понятна в использовании. В лампе находится две нити, одна тусклая на 5 Ват, друга более яркая на 25 Ват. Нить с слабой яркостью используется в качестве габаритных огней, а с сильной на поворотники. В итоге сигнал поворота достаточно отчётливо заметно, на фоне габаритных огней.
Для установки потребуется цоколь на два +, либо припаять провод напрямую к лампе, но нужно быть осторожным, при этом она может перегореть.
Принцип инверсии сигнала. При этом лампа поворотника при движении постоянно горит, а при включении сигнала поворота, начинает моргать. По яркости, как в предыдущем случае огни не различаются, но выделяется сигнал за счет того, что лампа в момент работы полностью гаснет.
С установкой все просто, потребуется лишь немного порезать провода и два пятиконтактных реле, по одному на каждую фару.
Реле с конденсатором и диодом
Этот способ, по сути, более правильный предыдущий. К пятиконтактому реле добавляются диод IN5819 и конденсатор на 25 вольт 4700 мф. Принцип работы тот же, но есть гарантия, что ничего, нигде не замкнет и прослужит долго без проблем.
Замыкание габаритов на лампу поворотника
Нет ничего проще, как замкнуть поворотники на ваз 2114. Но данный способ в корне не верен, и использовать его категорически не рекомендуется. Лампа повортника напрямую подключается к габаритам, а сигнал поворота по сути отсутствует совсем.
Дополнительный патрон в поворотную фару
Самый правильный по мнению большинства, но при этом самый трудозатратный способ – это внедрение дополнительно патрона в фару. Патроны берутся из ненужных повторителей, отрезаются и впаиваются в фару. При аккуратном исполнении все выглядит незаметно, не каждый догадается о внесенных изменениях.
Полезное видео
Дополнительную информацию по установке габаритов в поворотники вы можете получить из видео ниже:
Добрый день, посетители сей страницы )
Мне кажется у каждого 2го зубиловода есть такая запись в бортовом журнале ) В этой записи я поведаю как я сделал себе американки )
И так, всегда мне нравились американки, вот просто знал, что куплю зубило и поставлю туда американки и вот тот час настал )
Что же нам потребуется:
1. Реле 5 контактное — 2 х 24 = 48 грн
2. Разъем реле 5 контактное — 2 х 5 = 10 грн
3. Конденсатор 4700mF 25V — 2 х 11 — 22 грн
4. Диод 1N5819 — 2 х 1 = 2 грн
5. Клеммы типа "мама" — 8 шт
6. Клеммы типа "папа" — 2 шт
7. Клеммы кольцевые — 2 шт
8. Изолента/термоусадочная трубка
9. Болт с гайкой на 6 — 2 шт
И вот мы собрали всё это добро и можно приступать к работе )
Схему по которой мы будем подключать "правильные" американки нашёл на просторах драйва ) Вот она )
Плюсом этого подключение, то что когда они включены, а нам нужно включить поворот, то одна сторона горит, а вторая мигает. Тоисть мы не мешаем другим участникам дорожного движения )
Дождавшись посылочки, начинаем работать )
Первым делом я думал, что конденсатор и диод я буду паять. Но когда приступил к работе, то понял, что всё удачно можно обжать клеммами )
Обратите внимание, на клемму на которую идёт конденсатор и диод я всунул маленький кусочек провода, он там оголен. Это сделано для лучшей фиксации ножек компонентов в клемме, сидит очень плотно там )
Диод нужно серой полоской цеплять к 86 контакту, а противоположной к 87.
Конденсатор серой полоской на 85 контакт, а противоположный на 86 ( к диоду)
Я читал несколько записей на драйв2 по поводу американок, то мало кто удлинял провода, всё делали на проводах которые идут вместе с колодкой. У меня почти все провода были свои, я их делал новые, чтобы не было всё впритые, учтите это )
И спустя 10 минут, согласно схеме получаем вот такое чудо )
Далее я пошёл проверять всё на машине, всё подключил и тут бац, не горит ничего. Я в шоке, начинаю искать причины. Сначала снял и проверил все контакты, правильно ли я подключил. Всё согласно схеме, всё правильно. Иду дальше, начинаю искать + на габарит. Тыкаю на зелёный провод, а плюса нету, но как ? Ведь габарит горит. Тут я достаю колодку и ищу провод на габарит. Так вот:
На схеме указано, что зелёный провод это + заводской габарит, на самом деле там жёлтый с одной стороны и жёлто-чёрный с другой стороны, будьте внимательны. Возможно конечно, что человек который придумал эту схему, просто указал зелёный цвет провода, не подразумевая под проводку 2109, но я как-то не подумал.
Хорошо, плюс мы нашли, опять всё подключаю, а оно не горит !
У меня паника, начинаю смотреть плюс на поворотник, он есть, но лампа не горит. Я думаю, может сгорела ? Достаю её — целая, ставлю новую, рабочую — не горит ! И тут одно движение и она загорелась.
Ну думаю плохой контакт, заменил клеммы, показалось мне как окисление немного. Но опять же, горит только тогда когда его немного пошевелил. Меня такая работа не устраивает, собираюсь и еду в автомагазин покупать новый патрон )
И от жёлтого провода откусываю заводскую клемму, уже опрессовываю её с ещё одним проводом
Всё горит, мы молодцы. Запаковываем всё надёжно и переходим к поиску место под эту лабуду)
Время найти место под массу. Видел много людей дырявят крыло и просто кидают массу так, но я не любитель лишних отверстий . В уголку есть место, прям вроде заводом предусмотрено для американок ) Не знаю для чего то место, но оно есть