No Image

Антенна для машины на крышу

СОДЕРЖАНИЕ
0
951 просмотров
20 августа 2019

Антенна – это устройство, предназначенное для излучения или приема радиоволн. В зависимости от назначения эти устройства делятся на приемные, передающие и приемопередающие. Внешняя автомобильная антенна не исключение.

Поэтому ее выбор начинается с определения задач, для решения которых она нужна. После чего подберите место установки, желаемый способ ее крепления и измерьте необходимую для подключения длину кабеля. Место установки старайтесь выбрать не слишком отдаленное от приемника, так как длинный кабель вызывает затухание сигнала и ухудшает прием.

Немного теории

Антенны для радиоприемников различаются между собой диапазоном принимаемых частот. Это не значит, что УКВ антенна совершенно не будет принимать станции, работающие на средних волнах, но качество принимаемой частоты не своего диапазона будет намного хуже, чем «родного».

Родоначальником всех антенн стал полуволновой вибратор Герца. Все остальные антенны, по сути, являются его модификациями. Далее, на рис. 1 можно увидеть преобразование полуволнового вибратора в четвертьволновой. Таковыми фактически и является большинство радиоантенн для авто. У них роль нижних вибраторов, называемых противовесами, играет металл кузова авто. Поэтому так важен хороший контакт оплетки кабеля с металлом кузова. А в случае магнитного крепления устройства оплетка должна надежно контактировать с корпусом основания, который имеет с кузовом емкостной контакт. На рис. 2 изображена так называемая антенна-чулок, в которой вместо нижней части вибратора используется оплетка кабеля. Рис. 3 представляет собой схему четвертьволнового вибратора.

Частотные диапазоны

Не ошибиться при выборе антенны поможет знание частот, на которых работает радиоаппаратура автомобиля в нашей стране.

  • Радиодиапазон УКВ «советский» – от 65 до 74 МГц.
  • FM диапазон радиочастот «европейский» – от 87, 5 до 108 МГц.
  • FM диапазон радиочастот «японский» – от 76 до 90 МГц.
  • Метровый телевизионный – от 48, 5 до 230 МГц.
  • Дециметровый телевизионный – от 300 до 860 МГц.

Станции УКВ и FM диапазонов обеспечивают лучшее качество трансляции, чем СВ и ДВ, но будут радовать вас только в пределах прямой видимости, поэтому не рассчитывайте на них вдали от населенных пунктов.

Способы крепления и конструкции

По способу крепления внешние автомобильные антенны делятся следующим образом:

  1. С магнитным основанием. Очень удобно ставить такую конструкцию на крышу автомобиля. Чтобы основание не царапало краску, не ставьте его на грязный кузов.
  2. Врезная. Установка требует, как явствует из названия, вырезания отверстия в кузове автомобиля. Место установки обязательно нужно защитить от коррозии.
  3. Со струбцинами для крепления к ребру водосточного желоба. Не подходит для автомобиля с пластиковыми водостоками.

Обычно наружная антенна представляет собой несимметричный четвертьволновый или полуволновой вибратор (последний из-за больших размеров встречается несколько реже). Конструктивно она может быть телескопической или штыревой в нескольких вариантах исполнения: стальной штырь, стальная пружина в диэлектрическом кожухе, гибкий диэлектрический стержень с намотанным на него проводом, закрытый изолирующим чехлом.

Выделить какую-либо конструкцию в лучшую сторону не представляется возможным. Можно лишь отметить, что телескопическая антенна со временем изнашивается, из-за чего ухудшается контакт между ее звеньями, поэтому при движении машины в приемнике будет слышен треск. По способу крепления телескопическая антенна чаще всего бывает врезная. Остальные конструкции крепятся любыми из перечисленных выше способов одинаково часто.

Специфика приема телевизионных программ

Телевизионная автомобильная антенна всегда находится в сложных условиях приема сигнала. Что бы вам ни говорил продавец, и как бы дорого она ни стоила, получить устойчивую картинку без помех на экране телевизора во время движения вы можете лишь на короткое время, и то только волею случая.

Объясняется это тем, что телевизионный сигнал, отражаясь от различных препятствий, приходит к приемнику несколькими путями. Отражения, складываясь с основным сигналом, могут, как усиливать, так и ослаблять его, поэтому он редко бывает оптимального уровня и без помех.

А так как он намного сложнее сигнала новостной или музыкальной радиостанции, то и требования, предъявляемые к нему для хорошего приема, выше. Поэтому максимум, на что можно рассчитывать с хорошей антенной, если она не спутниковая – это посмотреть телевизор на парковке.

Особенности наружных антенн

Расположение автомобильной антенны снаружи имеет, по крайней мере, одно преимущество перед установкой в салоне авто – ее гораздо меньше экранирует кузов. Поэтому качество приема антенных устройств, расположенных внутри салона, почти никогда не бывает выше, чем у устройств с внешним расположением. Наружные антенны, как правило, не комплектуются усилителем, то есть за редким исключением бывают только пассивными. Вопреки распространенному заблуждению, качество приема не зависит от длины антенны. От ее длины зависит частотный диапазон, в котором она работает. Качество же приема во многом зависит от высоты ее установки, поэтому антенна на крышу авто при прочих равных условиях будет более предпочтительным вариантом, даже если она врезная.

Установка наружных антенн

Проще всего установка конструкции с магнитным креплением:

  1. Вымойте авто снаружи.
  2. После высыхания поверхности авто поставьте антенну на середину крыши.
  3. Кабель от нее заведите в салон авто через проем левой задней двери рядом с дверной стойкой. В таком случае лучше воспользоваться именно этим проемом, потому что левой задней дверью пользуются гораздо реже остальных, и кабель в верхнем углу этого проема никому не будет мешать.
  4. Снимите дверной уплотнитель со стойки и заправьте кабель под пластиковую накладку на стойке.
  5. Снимете накладку с порога в салоне авто.
  6. Уложите фидер в кабельный канал, проходящий под накладкой, или прикрепите к жгуту проводки изолентой. После того как протяните кабель под панель авто, останется соединить его с разъемом приемника и закрепить так, чтобы он не падал вниз.
  7. Чтобы кабель, лежащий на крыше, не гремел по ней во время езды, приклейте его скотчем.

Монтаж антенны с креплением струбцинами к ребру водостока немного сложнее. Крепить такую конструкцию лучше слева над средней дверной стойкой. Слева, для того чтобы завести антенный кабель в проем левой задней двери. Над стойкой, чтобы она была ближе к геометрическому центру крыши. Затягивая крепеж, убедитесь, что между кронштейном и металлом кузова есть надежный электрический контакт.

Самых больших трудозатрат требует в процессе установки врезная антенна:

  1. Снимете салонное зеркало заднего вида, солнцезащитные козырьки, плафон освещения салона и ручки для пассажиров сверху дверных проемов.
  2. Демонтируйте обшивку крыши. Если у вас универсал или хетчбэк, выньте ее из салона через заднюю дверь. Если вы обладатель седана сложите спинки передних сидений и опустите ее как можно ниже. Если через геометрический центр крыши под обшивкой проходит усилитель жесткости, смело размечайте эту точку и делайте отверстие для крепления в ней. Если же центр крыши не усилен изготовителем, выберите усиленную точку недалеко от краев крыши.

Наиболее частые ошибки установки

Многие ошибки установки антенн совершаются из-за непонимания того, что купленная в магазине антенна – это только половина устройства, и она сможет работать только вместе со второй частью, которой является кузов вашего авто. Значит, антенна, настроенная на одном авто, после установки на другую машину, становится ненастроенной. Это в большей степени касается антенн мобильных радиостанций и телевизоров, так как они нуждаются в настройке более других. Теперь, узнав почему люди ошибаются, переходим к списку того, как нельзя делать.

Крепление на место, где нет массы. MAN TGA

  • Установка антенны без контакта с «массой» машины. Встречается 2 варианта этой ошибки – установка на пластиковые или на изолированные от кузова детали и умышленное изолирование. Она исключает поверхность кузова из работы, в результате чего диаграмма направленности значительно поднимается над горизонтом. Следствием этого является малая дальность, как приема, так и передачи и значительные помехи при работе на прием.
  • Установка антенны с коротким замыканием на «массу» машины. Когда винт, предназначенный для фиксации центральной жилы фидера, используют для крепления антенны или в случае электрического контакта штыря антенны с металлом кузова. Наблюдается резкое снижение дальности приема и передачи. В результате стопроцентно быстрый выход из строя передатчика при работе на передачу.
  • Касание антенн друг друга. Бывает, когда одна из двух установленных на одном участке кузова антенн неустойчива и ее подпирают другой. Две антенны не должны ни то что касаться друг друга, они стоять рядом не должны.
  • Касание штырем антенны любых металлических деталей. Если между штырем и деталью есть электрический контакт – это КЗ. Если нет, то изменение КСВ и диаграммы направленности.
  • Установка антенного устройства под небольшим углом к поверхности кузова.

Наружные автомобильные антенны пользуются значительной популярностью среди автовладельцев.

Выбирая наружную автомобильную антенну, покупатели руководствуются конструктивной простотой ее устройства и высокой функциональностью.

Заказывая наружную автомобильную антенну, необходимо учесть способ крепления, характеризующий приобретаемое устройство. Существуют следующие способы монтажа наружных автомобильных антенн: с помощью магнитной основы, универсальной и удобной, а также с помощью креплений, устанавливаемых на водосток. Кроме того, существуют врезные модели наружных автомобильных антенн, которые требуют особенно грамотной установки с помощью специалистов.

Среди видов внешних автомобильных антенн можно выделить телескопические антенны с автоматическим приводом, телескопические модели без привода (выдвигаемые и убираемые автовладельцем самостоятельно) и штыревые внешние антенны.

Обширный ассортимент позволит автовладельцам подобрать оптимальное для своего автомобиля устройство, отличающееся также и приемлемой стоимостью.

Использование навигации, радио или просмотр фильмов в автомобиле часто бывает недоступно из-за плохого сигнала. На помощь приходят разнообразные приёмники от тех, что используются для развлечений, до решающих важные задачи. Активная наружная антенна для авто — это выбор автовладельцев, нуждающихся в серьёзном усилении связи.

Антенны различаются по особенностям конструкции, способам установки и техническому исполнению. Приёмники бывают активные и пассивные. Первые имеют усилитель радиосигнала, который положительно сказывается на его качестве, но возникает необходимость подключения к электропитанию.

Установка может быть как внутри салона, так и на кузове. Внутренняя антенна для авто обычно закрепляется клипсой на лобовом стекле и от внешней отличается ещё и по рабочим параметрам.

Отличия салонной антенны:

  • небольшие размеры;
  • отсутствие влияния на аэродинамику;
  • защита от вандализма;
  • независимость от окружающей среды;
  • вероятность слабого сигнала за городом.

Такой тип обычно оснащён усилителем и требует питания.

По исполнению выделяются телескопические и штыревые антенны для автомобиля. Вторые не выдвигаются, а значит простые и более крепкие, но габариты их довольно крупные. Телескопическая внешняя автомобильная антенна выдвигается вручную или с помощью привода. Автоматизация гораздо удобнее, но при минусовой температуре есть риск обледенения электромотора.

Ещё два типа — спиральные и несимметричные вибраторы, которые отличаются по длине и гибкости.

Установка

Антенна на авто в салоне не доставит проблем с её креплением. Эти модели в большинстве своём представлены с усилителями и требуют подключения к электричеству. Монтаж антенн на кузов осуществляется несколькими вариантами, в зависимости от крепежа устройства.

Рассмотрим методы установки:

  • магнит. Это самый простой способ — не требует времени, не портит покрытие и позволяет расположить устройство на любой части кузова. Недостаток состоит в слабости крепления, то есть при сильном торможении, крутом повороте и других резких действиях есть риск отрыва;
  • врезка. Наиболее надёжный способ по прочности. Минус заключается в необходимости обрабатывать края проделанного металла с целью предотвращения коррозии;
  • специальное крепление на водосток, струбцина. Выигрывает у магнитной основы по прочности, у врезки — отсутствием отверстий и сопутствующих неприятностей. У этого типа отсутствует выбор места установки.

При желании наружная антенна для автомобиля устанавливается самостоятельно любым из способов, хотя второй метод требует особой аккуратности.

Важно! В продаже имеются удлиняющие кабели, которые понадобятся при недостатке длины идущего в комплекте с антенной. Добиваться удлинения спайкой нельзя, так как это приведёт к ухудшению качества сигнала.

При необходимости автовладелец может сделать и монтаж антенны своими руками. Все особенности процесса прописаны в инструкции производителя, которыми следует руководствоваться.

Применение

Внутренняя пассивная и активная автомобильная внешняя антенна разнятся по важным характеристикам. Подбор вида приёмного устройства требует чёткого понимания области применения.

Если автовладелец планирует ограничиться прослушиванием магнитолы и редко выезжать за город, то требований будет минимум. Здесь успешно послужит как автомобильная пассивная антенна, так и проигрывающая по чувствительности внутренняя.

Пользователям навигации и рации необходим стабильный устойчивый сигнал, который гарантирует внешняя автомобильная антенна с усилителем. Но в пределах крупных населённых пунктов можно обойтись и внутрисалонным исполнением, за исключением использования в коммерческих целях.

Внутренняя или пассивная антенна для авто недостаточно чувствительна, чтобы улавливать сигнал вдали от городов, поэтому любителям частых выездов придётся отказаться от этих вариантов.

Устройство поможет наладить качество телевещания и навигаторов, но только если поддерживает диапазоны TV, GPS и GMS соответственно. Есть и универсальные модели, но стоимость их будет высокой.

Выбор наружной антенны

Внешние антенны представлены на рынке в большом количестве вариантов. Разница между пассивными и активными приёмниками заключается в качестве связи. Кроме этого, есть и другие конструктивные особенности.

При рассмотрении телескопической антенны следует знать, что придётся принимать меры против обледенения. Выдвижные детали в процессе эксплуатации могут расшатываться. Но конструкция достаточно компактна и при этом хорошо справляется с основной задачей в сложных условиях за счёт увеличения длины.

Установка. Штыревые наружные активные антенны крепятся на крыше или на заднем бампере автомобиля. В последнем случае они наилучшим образом выполняют свою главную функцию и не создают сильного шума. Конструкция выполнена цельной и менее уязвима по сравнению с выдвижным аналогом. Удобство использования портят внушительные размеры и необходимость проведения длинного кабеля через весь багажник и салон.

Комментировать
0
951 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector