No Image

Антипробуксовочные ремни на колеса

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 038 просмотров
20 августа 2019

Время на чтение: 6 минут

В зимнее время на дорогах страны так же много автомобилей, как и летом. При этом опасных ситуаций становится больше в связи с плохими погодными условиями, некачественной уборкой дорожного полотна от снега, обледенением дороги и т. д.

Все это заставляет опытных автолюбителей искать самостоятельные меры безопасности, особенно там, где просто использование качественной зимней резины не помогает в полной мере. Одним из таких дополнительных мероприятий становится использование ремней на колесах.

Ремни на колесе

Ремни на колеса

Ремни противоскольжения на колеса используются многие десятилетия. Как показывают опросы, именно такую защиту от аварийных ситуаций на заснеженных и обледенелых дорогах используют многие водители.

Для их изготовления чаще всего используется полиуретан. При этом материал грунтозацепов будет зависеть от модели, компании-производителя и ценовой политики. Это может быть:

  • Пластик — один из часто применяемых материалов, из которого получаются легкие, качественные грунтозацепы. Такую систему противоскольжения лучше всего использовать в местности с теплой или умеренной зимой.
  • Металл — хорошо подходит к местности с высоким уровнем оледенения, а также в районах с максимально низкими температурами.
  • Композитный состав.

По данным исследований можно сделать вывод о том, что противоскользящий ремень будет полезен в том случае, когда под слоем снега есть твердая поверхность дорожного полотна или земли. В этом случае ремни будут полезны не только в зимний период, но и в другие сезоны, если автомобиль застрял в месте, где встречается размокший грунт, глина и т. д.

Пластиковая модель

К плюсам данного допснаряжения можно отнести быстрое очищение (устройства легко отмываются от грязи) и высокое качество сцепления (при наличии поверхности, за которую можно уцепиться).

С меньшим уровнем полезности противоскользящих моделей можно встретиться при поездках по песку. В этом случае твердая поверхность под верхним слоем песка отсутствует, поэтому и уровень сцепления значительно снижается.

Особенности использования ремней на колесах авто

К особенностям следует относить:

  • Ограничение по скорости. Если на машине используются ремни для колес, то максимальная скорость передвижения не должна превышать 50 км/ч. Практика показывает, что при плавном вождении скорость может быть увеличена до 80 км/ч. При этом следует иметь в виду, что чем выше скорость по отношению к указанной, тем больше вероятность обрыва.
  • Условия эксплуатации. Специалисты советуют по минимуму использовать противоскользящие ремни для автомобиля на сухом асфальте при длительном периоде езды. При долгом передвижении по сухой, твердой поверхности, дополнительное оснащение может быстро выйти из строя.
  • Использование ремней на колесах для передвижения по льду. В этом случае необходимо обращать свое внимание на материалы, из которых изготовлены как сами конструкции, так и грунтозацепы. Эксперименты профессионалов дают понять, что при промерзании пластика во время работы по жесткому покрытию материал становится хрупким и может быстро сломаться.
  • Вопрос установки. В процессе закрепления ремней на колесах необходимо следить за тем, чтобы между креплением конструкции и ступором тормоза колеса было достаточное расстояние.
  • В том случае, если машина оснащена электронными помощниками, к примеру ABS и ESP, их следует отключить. Это связано с тем, что данные программы не обучены взаимодействовать с устройствами противоскольжения и от этого происходит снижение эффективности их работы.

За счет чего ремни улучшают проходимость автомобиля в дорожных условиях, осложненных снегом и грязью

Многие водители хорошо знают, что ремни для колес по бездорожью — это быстрый и надежный выход из сложной ситуации, в особенности в тех условиях, когда автомобиль застрял далеко от населенных пунктов или нет возможности пригласить эвакуатор. Они придут на помощь как в снег, так и в условиях повышенной влажности и грязи.

Не многие автолюбители знают, за счет чего ремни на колесах улучшают сцепление. Часто автомобилисты сравнивают ремни и цепи для улучшения проходимости своего автомобиля. По сути, первые являются младшими братьями цепей. Для того чтобы понять что лучше, необходимо знать, как именно противобуксовочная система на ремневой основе помогает улучшить сцепление между поверхностью колеса и рыхлой почвой или снегом.

Действие заключается в следующем: накладка на колесо в виде ремня с грунтозахватом позволяет обеспечить наличие небольшого размера пятна контакта между протектором шины и дорожным покрытием. Это дает возможность грунтозахвату на ремне «вгрызаться» в почву или снег и закрепляться за счёт крепкого сцепления с твердой поверхностью под верхним слоем.

Начинающие автомобилисты спрашивают, сколько элементов следует использовать. Один комплект содержит до 10 противобуксовочных ремней на колёса авто. Этого количества хватает практически на весь зимний период. В данном случае срок эксплуатации будет зависеть от материала, из которого изготовлены составляющие элементы, а также интенсивности использования ремневой системы.

Как выбрать эффективные ремни противоскольжения по бездорожью для колес автомобиля

Для того чтобы выбрать качественные противобуксовочные ремни, необходимо пользоваться некоторыми правилами:

  • В полной мере изучить ассортимент самых популярных компаний производителей, какие существуют модели ремней для колес, а также их ценовую политику.
  • Перед тем как приобретать тот или иной комплект колесной противоскользящей ремневой системы, можно изучить доступные видео-обзоры от других автолюбителей.
  • Следует определиться, как часто будет возникать необходимость использовать систему на дороге. К примеру, если в зимний период в данной области отмечаются высокие температуры и оледенения, лучше всего использовать ремни из качественного пластика с металлическими грунтозацепами. А если зима мягкая, то можно немного сэкономить и приобрести полностью пластиковый ремень.
  • Профессионалы и опытные автомобилисты советуют не экономить на противоскользящей системе, так как она может спасти не только автомобиль, но и жизнь тех, кто находится внутри него.
  • Для того чтобы купить подходящую систему, необходимо знать точные размеры авторезины, в которую обуто авто.

При выборе между системой противоскольжения на основе ремней на колёса и цепями, можно делать выбор в пользу ремней. Они способны обеспечить полноценное вождение в тех местностях, где отмечается рыхлая поверхность над жёсткой.

Противобуксовочные ремни на колёса позволяют увеличить качество безопасности при вождении в зимний период, когда дорожное покрытие занесено снегом или покрыто коркой льда. Также такая система будет хорошо использоваться в сельской местности, где часто встречается бездорожье, особенно в дождливые периоды. От прочности ремней будет зависеть качество передвижения.


Ремни и стяжки противоскольжения действительно полезны. С ними не страшны гололед, снег, грязь. Если машина застряла, достаньте ремни из багажника и установите на ведущие колеса

Одним из лучших достижений решения проблемы скольжения на дороге признаются ремни. Они прекрасно справляются с поставленной задачей: антискольжение на дороге в проблемной ситуации. Их название говорит само за себя, нужно лишь смонтировать ремни за считанные секунды и снова отправляться в дорогу.

Особенно важно брать с собой ремни, если вы собираетесь проезжать по сельской местности. На дорогах там часто возникают непредвиденные ситуации из-за дождя, луж и грязи. Вряд ли кому-то понравится толкать машину, стоя в грязной жиже. К тому же, это может оказаться совершенно бесполезным. А вот с ремнями вы будете уверены в том, что преодолеете такое препятствие.

Ремни специального назначения могут быть смонтированы на подвеске всех типов. Регулировать ремни очень легко, их смело можно назвать универсальными.

Простому человеку не так просто сделать правильный выбор для своего автомобиля, особено если на это нет времени, а рынок предлагает большой выбор. Чтобы оградить вас от неприятностей в процессе поиска, мы определили какие лучше и составили список из шести ремней противоскольжения.

1. Ремни на колёса Put&Go Jeko New


Отличное решение для тех, кому время от времени необходимо проезжать труднодоступные места на своем автомобиле. В отличии от цепей на колеса, ремни возможно одевать, когда колесо автомобиля уже завязло в грязи, снегу или песке. Ремни или как многие их называют браслеты Put&Go Jeko изготовлены из прочного, но в то же время эластичного полиуретана, что позволяет использовать их при любых температурах не боясь повредить диски.

Длина в 108 см с максимальным обхватом в 86 см, позволяет использовать ремни практически на любом типе шин. Установленная металическая пластина позволяет использовать ремни Put&Go при езде по льду.

2. Ремни противоскольжения TM-SC-UN01


Ремни противоскольжения из термопластичного полиуретана со стальными шипами.
TM-SC-UN01 быстро устанавливаются и легко снимаются, без необходимости снимать колесо с машины.
Устойчивы при температуре до — 50 градусов
Подходят для снега, песка, грязи.
Не предназначены для длительных поездок, только для преодоления отдельных сложных участков дороги.

3. Ремни противоскольжения TM-SC-UN02


Стяжки противоскольжения TM-SC-UN02 изготовлены из специального термопластичного полиуретана с добавлением в конструкцию стальных шипов.
Лёгкий и ускоренный монтаж, без необходимости снимать колесо с машины.
Выдерживают низкую температуру, до — 50 градусов
Используются для снега, песка, грязи.
Рассчитаны на короткие поездки, в основном для преодоления отдельных сложных участков дороги.

4. Ремни противоскольжения Сорокин, ширина колеса 145-295 мм

Пластиковые ремни противоскольжения с металлическими шипами. Устанавливаются на шины автомобиля для обеспечения большей устойчивости при движении по льду, рыхлым грунтам, заснеженным дорогам. Ремни Сорокин помогают в преодолении подъемов и прохождении труднопроходимых участков на городском автомобиле.
Для изготовления браслетов противоскольжения используется высококачественные материалы, что гарантирует надежность и долговечность.

5. Ремни противоскольжения Сорокин, ширина колеса 175-285 мм

Особенности:
— Ремни Сорокин повышают проходимость в разы
— Подходят для любых автомобилей независимо от привода
— Конструкция браслетов позволяет производить установку на колесо без перемещения транспортного средства
— Устанавливаются даже на уже застрявший автомобиль, без поддомкрачивания
— Монтаж браслетов занимает всего пару минут
— В силу конструктивных особенностей стропы браслетов не портят и не царапают диски

Ремни противоскольжения обладают универсальными, регулируемыми размерами и устанавливаются на диски радиусом от r13 до r19.

6. Хомуты противоскольжения Rexant


Хомут противоскольжения REXANT станет для водителя надежным ассистентом в сложную минутку. Разработан для применения на легковых автомобилях в качестве временной замены цепям противоскольжения. Подходит для всех авто. В отличие от традиционных решений, хомуты противоскольжения REXANT значительно компактнее, меньше весят, не нуждаются в уходе.

Такое решение значительно проще и удобнее в монтаже. Нужно всего пару минут, чтобы обернуть ремень вокруг колеса и надежно зафиксировать хомуты.

Лучшие из лучших

Ремни Put&Go Jeko New. Хорошее решение для тех, кому время от времени необходимо проезжать труднодоступные места на своем автомобиле.

Ремни противоскольжения (противобуксовочные ремни) – специализированные устройства, устанавливаемые на шины колес и повышающие проходимость автомобиля по бездорожью (грязевому грунту, снегу, льду).

Ремень представляет из себя гибкую но крепкую пластиковую (обычно полиуретановую) полоску с установленными на нее грунтозацепами, оснащенную замком для натягивания и запирания.

Принцип действия

Ремни обычно устанавливаются в количестве нескольких штук на приводное колесо и играют роль дополнительно внешнего протектора шины. За счет малого пятна контакта с дорожным покрытием, ремень активно «вгрызается» в почву или снег по тому же принципу, что и шипы зимней резины, и за счет этого обеспечивает выигрыш в проходимости по плохой дороге.

Конструкция и материал изготовления

Ремни изготавливаются из синтетических материалов: пластмасс того или иного сорта. Наиболее распространены ремни из полиуретана.

Для сцепления с дорогой на ремни устанавливаются пластиковые, металлические или композитные грунтозацепы. Крепеж ремня осуществляется с помощью затягивающегося замка.

Наиболее ответственные элементы конструкции – грунтозацепы и замок. От надежности их исполнения напрямую зависит долговечность ремня.

Эффективность

Вот результаты тестов одного хорошо известного отечественного автомобильного издания:

Тормозной путь с 40 км/ч Разгон до 40 км/ч
Лед Снег Лед Снег
Ремни 27,3 25,2 10,9 8,8
Летние шины 43,5 32,3 21,9 11,8
Цепи 23,6 21,4 5,4 5,2

Эффективность ремней значительно ниже, чем у классических цепей противоскольжения, но тем не менее выигрыш от их использования на летней резине значительный.

Ремни эффективны на поверхностях, где под скользким слоем есть твердая основа (умеренной глубины снег, размокший грунт и пр). Они хорошо самоочищаются от грязи и обладают необходимой цепкостью – было бы за что уцепиться. В случае, если то твердой поверхности дороги не добраться – например, при движении по песку, эффективность ремней значительно снижается.

Наименее эффективны ремни при их использовании для передвижения по льду: во-первых, мало толку – ремни просто шлифуют лед, не в силах вгрызться в его поверхность, а во-вторых, при такой работе ремни довольно быстро выходят из строя.

Установка

Установка ремня предельно проста, но требует физической силы. Ремень нужно продеть сквозь отверстие в колесном диске и закрепить замком. Затяжка должна быть сильной – если у ремня останется свободный ход он быстро порвется. При монтаже важно убедиться также в том, что между ремнем и тормозным суппортом остается достаточное расстояние.

Устанавливать ремни следует только на ведущие оси автомобиля. Установка ремней на неприводные колеса не принесет никакой пользы. На полноприводных автомобилях при прочих равных лучше одевать ремни на переднюю ось – там они будут работать эффективнее. При диагональном вывешивании – на завязшие колеса.

Практика эксплуатации

Ремни противоскольжения активно «гребут» по рыхлой почве или снегу, поэтому при неумелом использовании колеса легко закопать по самые арки. Во избежание такого развития событий работать педалью газа нужно очень аккуратно. Если колеса завязли, бессмысленно продолжать газовать: лучше попытаться сдать немного назад и взять сложный участок дороги «накатом» или выйти из колеи.

Важно понимать, что запас прочности у ремней невелик и во избежание их обрыва следует избегать лихих ускорений и резких торможений. Передвижение по асфальту или по сухой дороге возможно и даже комфортно, но этим не стоит злоупотреблять: высок расход и ремней, и шин.

Особенности эксплуатации

  • Максимальная скорость передвижения на автомобиле, оснащенном ремнями противоскольжения, ограничена 50км/ч, хотя некоторые владельцы утверждают, что ходят на них до 80км/ч без каких-либо негативных последствий. Однако следует иметь ввиду, что превышение скоростного лимита может привести к обрыву ремня.
  • Ремни не рекомендуется эксплуатировать на длительных пробегах по сухому асфальту: в этом случае они достаточно быстро выйдут из строя.
  • При эксплуатации ремней следует избегать резких разгонов и торможений во избежание их обрыва.
  • Особенную осторожность при эксплуатации ремней следует проявлять на льду: жесткое покрытие и промерзание пластика делает их хрупкими.
  • При установке важно убедиться, что между креплением ремня и тормозным суппортом колеса есть достаточный зазор.
  • ABS, ESP и прочих электронных помощников лучше отключить: они не обучены работать с ремнями и снизят эффективность их работы.
  • Ремни неприхотливы в эксплуатации: ими не только легко пользоваться, но их также легко очищать, они компактны в хранении и почти невесомы.

Сколько ремней нужно?

Обычно в комплекте находится 10 ремней, этого комплекта достаточно для большинства случаев. Если вы планируете эксплуатировать ремни на автомобиле с полным приводом, возможно станет востребован дополнительный комплект на втору ведущую ось.

Альтернативы

  • Классические цепи противоскольжения: более эффективны по тяговым характеристиками, надежнее и долговечнее ремней, но значительно менее удобны в эксплуатации.
  • Резиновые цепи («мягкие цепи») – обладают сравнимой с ремнями эффективностью, но значительно менее удобны в эксплуатации. Имею преимущество – позволяют передвигаться на большей скорости.
  • Браслеты противоскольжения: устроены по принципу ремней, но изготовлены не из пластика, а из отрезков цепи. При установке в достаточном количестве могу соперничать по эффективности с традиционными цепями противоскольжения, надежнее и долговечнее ремней, но все же менее удобны в эксплуатации.
  • Съемные жесткие дополнительные протекторы (например, Spikes-Spider Quick) – обладают несравненной эффективностью, но дороги, занимают место в багажнике и сложны в эксплуатации.
  • Кабельные цепи, резиновые сети и пр. противобуксовочные устройства на отечественном рынке распространения не получили.

Ремни или цепи?

Преимущества:

  • Ремни легко монтируются на колеса и легко снимаются с колес.
  • Ремни легко одеть на уже застрявший автомобиль – цепи не всегда позволяют это сделать принципиально.
  • Ремни подходят к колесам разного диаметра, они универсальны, в отличие от цепей.
  • В случае обрыва ремень не представляет опасности для кузовных поверхностей автомобиля, в то время, как оборвавшаяся цепь может разбить арку.
  • Ремни легко мыть, они компактны и мало весят, удобны в хранении и эксплуатации.
  • При обрыве одного из ремней, остальные продолжают работать, в то время как при обрыве цепи противоскольжения колесо остается «лысым»

Недостатки ремней в сравнении с традиционными цепями противоскольжения:

  • Эффективность ремней в сравнении с традиционными цепями невысокая
  • Механическая конструкция ремня в целом слабая, к тому же зимой материал становится хрупким и легко лопается.
  • При движении по льду пластик ремня легко проскальзывает, с большой вероятностью ремень лопнет. В целом, эффективность передвижения на льду невысокая. Это подтверждается и тестами. Однако производитель ремней ремни PUT&GO NEW утверждает, что благодаря дополнительной металлической скобе эффективность движение по льду кардинально улучшилась.

Отзывы о ремнях противоскольжения

У меня ремни Put&Go: действительно работают на снегу, просты в использовании, очень простой монтаж, вобщем очень хорошая вещь, но есть минусы. Материал изготовления – жесткий силикон, затягивать на колесе очень трудно, при этом на улице мороз, если не затянуть хорошо ремни проворачивает и сбрасывает железную накладку, то есть зацепа становится меньше. К тому же снимать их тоже неудобно, так как налипший снег набивается в замок и примерзает.

Антон, Mercedes-Benz C 32 AMG

Пробовал итальянские ремни Put&Go по глубокому насту. Ховер без ремней по целине практически не ехал, Ховер с ремнями на всех четырех колесах (по три ремня на колесо, один комплект на автомобиль) продолжал ехать уверенно и пробивать колею любой длины. Причем Ховер без ремней не смог проехать даже по уже набитой в насте колее! Очень плотный глубокий наст, машина не проваливалась глубже только благодаря плоским листам защиты на днище, ехала сидя на пузе. Пробовал два вида ремней Put&Go ORIGINAL и Put&Go JEKO – однозначно для внедорожника лучше брать Put&Go ORIGINAL .

Сергей, GreatWall Hover

С ремнями Put&Go впервые столкнулся в Италии – на прокатной машине лежали в багажнике. В горах два раза одевал – должен сказать толковые ремни, но с браслетами у них функционал разный. Ремни удобны, когда весь год ездишь на летней резине, но иногда выезжаешь куда-нибудь в горы или на природу, вот тут очень клево одеть ремни и ехать белым человеком. Причем на ремнях реально комфортно ехать даже по чистому асфальту. А вот в российской межсезонной грязи браслеты и цепи мне кажутся лучшим выбором. Дело даже не в надежности, Put&Go штука крепкая, просто браслеты эффективнее, и если постоянно съезжать с дороги браслеты более оправданы. А вот если круглый год ездить по Москве на штатной резине и вдруг снегопад, то добраться куда то по пробкам или за город на ремнях – самое оно.

Комментировать
0
1 038 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector