No Image

Автоматическое включение аварийки при движении задним ходом

0
1 290 просмотров
20 августа 2019

При движении задним ходом всегда стоит быть максимально осторожным и внимательным. Маневр сам по себе не самый простой и безопасный, но он становится в разы сложнее при плохой видимости или, например, если машина новая, и водитель еще плохо чувствует ее габариты.

Чтобы обезопасить себя от нежелательного столкновения, водители принимают самые разнообразные меры. Некоторые практикуют включение аварийки. При этом, многие не знают, регламентировано ли это правилами дорожного движения или нет?

Как правило, чаще всего к помощи аварийки прибегают, если не уверены, достаточно ли авто видно другим участникам движения. К таким ситуациям можно отнести как плохие погодные условия в виде снега или дождя, так и время суток, когда еще достаточно темно.

Достаточно много автомобилистов считают, что это является обязательным, и помимо включающихся автоматически огней заднего хода, жмут еще и на кнопку аварийки.

Однако, согласно правилам дорожного движения это совершенно необязательно. Есть несколько четких пунктов, согласно которым данные огни должны быть включены. К ним относятся следующие ситуации:

— когда авто попало в ДТП;

— в случае, когда автомобилист вынужден совершить остановку в месте, где этот маневр запрещен;

— если автомобиль находится на буксире, то он должен включить аварийные огни;

— если произошло ослепление водителя фарами транспорта со встречной полосы;

— на протяжении процесса посадки в транспорт маленьких пассажиров. Данное правило применимо для специализированных транспортных средств, которые совершают организованную перевозку детей.

ПДД на отлично знают практически все водителя, и если задать вопрос, то они перечислят данные пункты без запинки. Но многие могут попросту забыть о еще одном пункте. Он гласит о том, что также следует включать аварийные огни в случае, когда транспортное средство может представлять непосредственную опасность для других участников движения.

Таким образом по действующим правилам движения водитель имеет полное право включить аварийку, когда считает, что при совершении маневра его авто может нести угрозу. А движение задним ходом таковым и является.

Вполне логичным будет возникновения вопроса о том, ждет ли автомобилиста какое-либо наказание, если он не будет прибегать к использованию аварийки во время движения задним ходом. Так как четкого указания в правилах нет, то и штрафных санкций не последует. Но только не стоит забывать про поворотники, чтобы другие участники движение понимали. Чего ждать от вашего автомобиля.

Также стоит отметить, и тех, кто злоупотребляет включением аварийки во время езды задом, тоже наказывать не за что. Они просто проявляют излишнюю осторожность во время далеко непростого маневра, при котором может пострадать как их транспортное средство, так и находящиеся поблизости.

Часто наблюдаю ситуацию, когда при движении задним ходом включают аварийку. Зачем это делать?

Движение автомобиля задним ходом во многих ситуациях является нестандартным положением. И включение водителем этого автомобиля аварийной световой сигнализации обуславливается только желанием привлечь к этому автомобилю дополнительное внимание других участников движения,- водителей других транспортных средств и пешеходов.

В российских ПДД не оговаривается подобное действие при движении автомобиля задним ходом, но и не запрещается! А поскольку мигающие жёлтые фонари всё таки более заметны, чем постоянно горящие белые фонари заднего хода, то именно они и привлекут к себе гораздо больше внимания. Некоторые водители приобретают и устанавливают на свои автомобили специальную звуковую сигнализацию заднего хода. Раньше, в своё время, модными были дополнительные приспособления, которые говорили противным синтезированным человеческим голосом:"Внимание, моя машина едет назад "!

Сегодня поделюсь статьей как сделать так, чтобы при включении задней скорости автоматически влючалась аварийная световая сигнализация. В правилах дорожного движения говорится о том что, при движении задним ходом необходимо включать аварийку и подать звуковой сигнал. для реализации всего задуманного нам потребуется:

1 реле (четырехконтакное, 12в. Любое автомобильное)

2 диода (я брал со старых зарядных устройстр для телефонов, практически любые)

провода с коннекторами

На автомобилях ваз 2170 реле поворотов как такового нет, поворотами управляет контроллер электропакета, и включение поворотов осущевстляется путем замыкания контактов подрулевого переключателя поворотов на массу. Не нарушая штатных алгоритмов работы авто, мы добавим свою схему в цепь электрооборудования.

Сама схема автоматического включения аварийной сигнализации при движении задом.

Закрепить реле можно тут:

Контакты “86” и “30” подключаем на массу “-” (подключал к черному проводу на колодке подрулевого переключателя поворотов)

“87” к поворотам левый, правый через диоды (подключал к синему и сине/черному проводам на колодке подрулевого переключателя поворотов)

“85” к зеленому проводу от датчика заднего хода (подключал к зел. проводу в жгуте под пластиковой накладкой водительского порога)

При подачи напряжения на “85” контакт реле при включении задней передачи, реле сработает и контакт “30” сомкнется с контактом “87” тем самым появится минус для включения поворота, а так как нам нужно оба поворота и используются диоды, чтобы при использовании сигналов поворота в штатном режиме включалися одна сторона поворотов, левая или правая. Диод в данной схеме пропускает “минус” только в одну сторону, тем самым не дает перемыкания контактов.

Расскажу немного о диодах:

В той части обозначения, где располагается треугольник, находится p -область, которую ещё называют анодом или эмиттером, а со стороны, где к треугольнику примыкает отрезок, находится n -область, которую соответственно называют катодом, или базой.Полупроводниковые диоды, назначение которых заключается в преобразовании переменного тока в постоянный ток, называются выпрямительными. Выпрямление переменного тока с использованием полупроводникового диода построено на основе его односторонней электропроводности, которая заключается в том, что диод создаёт очень малое сопротивление току, текущему в прямом направлении, и достаточно большое сопротивление обратному току.

Данной схемой пользуюсь около 2 лет проблем замечено не было, работает безотказно. Очень удобно при парковке в темное время суток. Для автомобилей с плюсовой полярностью включения поворотов (например ваз 2108-2115,2101-2107 и т.д.) используется другая схема. Вот она:

Комментировать
0
1 290 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector