No Image

Автомобили с гбо с завода в россии

0
913 просмотров
20 августа 2019

Автомобиль с газобаллонным оборудованием, установленном еще заводом производителем, в нашей стране большая редкость, несмотря на всемирное широкое применение. Эта тема относится к автомобилям с газобаллонным оборудованием использующим газ метан. Использование природного газа в качестве топлива в Европе очень популярно. Это выгодно для автомобилистов, соответственно есть спрос на автомобили использующие метан. В связи с этим многие крупные концерны ставят производство авто питаемых природным газом на поток. Такие автомобиле не переделываются в специальных боксах, а сходят конвейеров, пройдя все производственные циклы.В пример можно поставить такие крупные бренды как Volkswagen, Opel, Fiat, Chevrolet, и это далеко не полный список. Помимо легковых автомобилей в Европе так же часто можно встретить грузовой автотранспорт и пассажирские автобусы работающие на голубом топливе.

По своей сути данные авто отличаются от обычных версий автомобилей лишь наличием ГБО. У разных концернов концепция установки немного отличается. Например в фирме Volkswagen помимо установки газового оборудования технология Eco Fuel предполагает дополнительную адаптацию двигателя под использование природного газа.

Неудобным для российского водителя может показаться система расположения газовых баллонов в легковых автомобилях. Здесь устанавливается несколько баллонов (в зависимости от марки и модели) — они занимают нишу запасного колеса и пространство под задним диваном. Для того что бы увеличить пробег на более экологическом и дешевом топливе, количество баллонов и их объем увеличили за счет бензобака, который уменьшился в размерах до 10-20 литров (в зависимости от модели) и стал резервным. С количеством АГНКС в Европе такой ход вполне оправдан, но нашего покупателя такая компоновка элементов топливной системы может не устроить, по причине малого количества заправочных станций. Да и купить иномарку с установленным на заводе газобаллонным оборудованием в РФ у официальных дилеров нельзя, к нам такие авто не поставляются. Но можно пригнать подобное авто из старого света, либо купить б/у вариант уже пригнанный кем то. В старом свете такие автомобили имеют дополнительные приставки в названии, по типу CNG, NGT, Natural Gas, Eco Fuel, Bi-Fuel. Кстати нужно упомянуть и об отечественных производителях, начинающих сбыт авто с установленным на заводе газобаллонным оборудованием. К ним относятся отечественные авто-гиганты Лада и ГАЗ.

Так что для нашего потребителя вариантов немного: б/у авто из Европы или отечественная разработка. Но всегда есть возможность купить интересующий Вас автомобиль, а уже после установить на него газобаллонное оборудование. Главное для многих здесь одно — соскочить с “бензиновой иглы”.

О каких недостатках следует знать до того, как переводить свое авто на этот вид топлива, – в материале Forbes.ua.

В Украине на полном баллоне сжиженного газа – 33 литра – автомобиль может проехать 280-300 км. «Владелец этого же авто однажды сумел проехать на таком же объеме 370 км! Но случилось это в Болгарии, где качество газа выше, чем у нас», – говорит руководитель направления газобаллонного оборудования (ГБО) группы компаний АИС Вячеслав Юрченко.

Более низкая цена сжиженного газа по сравнению с бензинами пока обеспечивает на него стабильный спрос. Ежегодно заправки продают более 800 000 т сжиженного газа – это почти вдвое больше, чем бензина А-76/80. Газ выбирают водители, которые не хотят платить за свободу передвижения более 10 грн. за литр. Но эта экономия зачастую обманчива.

Есть 5 причин, по которым сжиженный газ лучше не использовать как топливо для автомобиля.

Для села и дачи
Для нормальной работы двигателя нужно, чтобы в сжиженном газе поддерживалось определенное соотношение пропана и бутана. Чтобы топливо «не летело» летом из бака в атмосферу, газ должен быть в пропорции 40% пропана и 60% бутана.

Зимой для нормального пуска нужна обратная пропорция. Но украинские стандарты на сжиженный газ не знают слова «автомобильный», они лишь предусматривают его использование в быту. Поэтому независимо от времен года сжиженный газ для авто – всегда «летний». В итоге зимой из-за холодного пуска двигатель изнашивается быстрее.

«К сожалению, в Украине до сих пор нет требований к сжиженному газу для двигателей. Тогда как Европа разработала отдельно требования к автогазу», – констатирует ведущий инженер лаборатории процессов нефтепереработки и альтернативных видов топлива УкрНИИНП «МАСМА» Ярослав Подгурский.

Нет стандартов — нет проверок
Госпотребинспекция проверяет качество нефтепродуктов на АЗС, но отбираются пробы только на бензины и дизельное топливо. Сжиженный газ всегда обходят стороной. Как пояснила пресс-секретарь ведомства Анна Максимчук, распоряжения на проверку пропана-бутана от департамента технического регулирования Минэкономразвития к ним не поступают. Его не могут выдать, потому что отсутствуют стандарты на газ как автомобильное топливо.

По словам заведующего лабораторией процессов нефтепереработки и нефтехимии УкрНИИНП «МАСМА» Богдана Кочирко, из-за отсутствия финансирования и сложностей согласования с перерабатывающими заводами разработка стандартов заняла у института несколько лет. Уже вышли на финишную прямую – ожидается, что в декабре стандарты будут одобрены министерствами.

Но их принятие оставит украинские заводы за бортом рынка. Дело в том, что автогаз способны производить только Одесский и Лисичанский НПЗ, которые сейчас не работают. А газоперерабатывающим заводам «Укрнафты», «Укргаздобычи» и «Укртатнафты» нужно провести модернизацию.

Кроме того, в Украине лишь несколько лабораторий имеют оборудование для проверки пропан-бутана. «Для нас даже процедура отбора проб сложная, потому что нужны специальные отборники и баллоны. Но если кому-то удастся взять пробу, то с ней придется ехать в Одессу – только у сюрвейерских компаний «Инспекторат-Украина» и SGS есть оборудование для проверок качества газа», – отмечает Андрей Пушак, директор компании «Палтех», которая разрабатывала технические условия на автогаз.

Мусорный осадок
Руководитель направления газобаллонного оборудования группы компаний АИС Вячеслав Юрченко рассказывает, что у компании были случаи, когда автомобиль, не проехав на их оборудовании и 10 000 км, попадал на СТО. «Выясняя причины поломки, мы слили из 100-литрового баллона почти 8 литров эмульсии», – говорит он.

Эта эмульсия в документах на сжиженный газ именуется «жидким остатком», который разрешается в пределах 0,7-1,8% объемной части. По сути – это мусор, который образуется в процессе производства. Но заводы не считают нужным его удалять, ведь тогда на те же объемы продаж нужно будет отгружать больше сжиженного газа, что снизит рентабельность производства.

Из-за «жидкого остатка» сжиженный газ не полностью сгорает в двигателе, что приводит к образованию нагара на впускных клапанах и забивает газовые форсунки. Поэтому водителям перед заправкой стоит заглянуть в паспорт качества: чем меньше этого «мусора» – тем лучше для двигателя и газобаллонной установки.

«У нас в основном на газ переводят старые автомобили люди с невысоким достатком. Но жидкий остаток не позволит им сэкономить на топливе. Из-за неправильного сгорания пропан-бутана только увеличивается его расход, который и так выше по сравнению с бензином. К тому же со временем это выводит двигатель из строя», – объясняет Андрей Пушак.

Заводское ГБО — редкость
Автомобили с установленным на заводе газобаллонным оборудованием (ГБО) в Украину практически не поставляются. С 2010 г. Renault для украинцев комплектует ГБО модели Logan, Duster и Sandero. «К нам приезжали инженеры завода и тестировали газ. Автомобили были приспособлены к такому качеству нашего топлива», – поясняет старший менеджер по продажам Renault Виталий Антипенко.

В прошлом году ЗАЗ представил модели Sens и Lanos с «родным» ГБО. АИС комплектует заводским ГБО модель Korando корейского производителя SsangYong. Как отмечает Вячеслав Юрченко, компания устанавливала газовое оборудование еще и на Geely, когда машины собирались на конвейере КрАСЗ. «Сейчас мы не работаем там, поэтому на автомобили Geely устанавливается ГБО на СТО», – добавляет он.

Скудный выбор моделей с заводским ГБО заставляет водителей искать техцентры по установке, что грозит владельцам новеньких авто потерей гарантийного обслуживания. «Дополнительные риски могут возникнуть из-за неправильного подбора оборудования на СТО и настройки его работы», – подчеркивает заместитель директора «Консалтинговой группы А-95» Артем Куюн.

Баллонный вопрос
Те, кто перевел машину на газ, имеют дополнительные хлопоты – им нужно проверять баллоны на герметичность в целях безопасности. «Пока техосмотр автомобиля был обязательным, водители более-менее проверяли баллоны, – рассказывает Виталий Зимовец, директор технического отдела ПП «Надежда», одного из крупнейших операторов рынка сжиженного газа. – Но после его отмены очень мало кто из водителей продолжил их проверять. Тогда как в Украине 95% баллонов имеют средний возраст 20-25 лет, то есть их ресурс наполовину исчерпан, поэтому возрастают риски разрыва».

Но водителей можно понять – проверку технического состояния баллонов в основном проводят центры Госгорпромнадзора. Как правило, на одну область приходится один такой центр, поэтому автовладельцы зачастую просто не хотят тратить время на проверку.

Частные компании тоже могут заниматься проверкой баллонов, но мало кто развивает это направление. «Чтобы заниматься проверкой, нужно приобрести большой комплекс оборудования, он стоит около $120 000, обучить персонал – это еще 10 000 грн. за каждого. При этом инспекция одного баллона стоит 50-70 грн., вроде небольшие суммы, но мало кто проверяет свои баллоны», – поясняет Виталий Зимовец.

Автор: Марина Полякова
Источник: finforum.org

Предлагаю хорошенько обсудить эту интересную и важную тему.

Кто ездит на бензине, кто на газу?!

Ваше мнение по поводу коммерческих авто на газу и авто на газу для личного пользования?!

Стоит ли регистрировать ГБО в тех. паспорт?

Другие плюсы и минусы такой эксплуатации, личный опыт?!

В общем что такое хорошо и что такое плохо, по поводу бензина и газа, все мысли в комментариях, милости прошу!

15 декабря 2016 года Lada Vesta CNG получила Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) и теперь может продаваться официально.

Сертифицированы две метановые модификации – с баллоном в багажнике (классическая схема) и с композитными баллонами четвёртого типа, встроенными в нишу запасного колеса. Экологический класс — Евро-5.

Теперь ВАЗ собирает заказы на версию Vesta CNG. На сегодняшний день таких заказов 2000. При столь незначительном объёме в заводских условиях производить метановую машину нерентабельно, тем паче, что в Ижевске никогда не работали с газовой аппаратурой и не имеют соответствующих специалистов. А собирать Vesta CNG в Тольятти невыгодно из-за сложной логистики. Поэтому сборкой метановых Вест пока будет заниматься тольяттинская фирма АТС (Альтернативные Топливные Системы) , поставщик иностранной газовой аппаратуры. В том числе и той, что стоит в ВАЗовских машинах. ГК АТС фигурировала и в меморандуме, подписанном в 2015 году правительством Самарской области, ВАЗом, Газпромом и АТС. Этот документ предполагал сотрудничество указанных компаний по развитию газовой инфраструктуры в Самарском регионе и выпуске метановых автомобилей. Хоть и с опозданием (первым газовым серийным автомобилем планировали сделать Ларгус), но производители свою часть договорённостей выполнили. Теперь, как говорят на ВАЗе, «ждём субсидий от государства в рамках программы поддержки газомоторной техники. Без субсидий ничего продаваться не будет».

Поначалу в производство пойдёт более простая и дешёвая версия Vesta CNG, с металлическим баллоном в багажнике. Она даже не имеет двухтопливного контроллера, там применён так называемый «наездник» — отдельный газовый ЭБУ. Чтоб запустить сборку более продвинутой версии с композитными баллонами на месте запасного колеса, нужны инвестиции в размере 300 млн руб и полтора года на изготовление оригинальной штамповой оснастки. Это имеет смысл делать только при объёме от 10 000 автомобилей в год.

Vesta CNG оказалась первым легковым автомобилем в истории отечественного автостроения, оснащаемым метановым питанием прямо на заводе. В СССР выпускались небольшие партии машин на сжиженном газе (LPG), но CNG распространения не получила.

Русский автомобиль — независимое издание, не имеющее спонсоров, инвесторов и рекламодателей. Если вы сможете поддержать редакцию скромным пожертвованием, то нам будет проще делать интересные материалы.

Комментировать
0
913 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector