No Image

Балансировка что это такое и зачем

СОДЕРЖАНИЕ
0
979 просмотров
20 августа 2019

Многие автомобилисты задаются вопросом – нужно ли балансировать колеса только после установки новых покрышек, или еще и после каждой перебортовки? Можно ли сбалансировать только передние колеса, а задние оставить, как есть?

На что влияет балансировка колес?

В первую очередь, от балансировки напрямую зависит комфорт движения на автомобиле – несбалансированные колеса вызывают вибрацию, которая не только неприятна для водителя и пассажиров, но и ускоряет износ шин, дисков и элементов подвески. Из этого следует, что от балансировки зависит и корректная работа подвески. В противном случае автомобиль теряет устойчивость на высокой скорости, а это уже может привести к аварийной ситуации.

Суть балансировки – равномерно распределить массу колеса относительно его центра. Эта процедура сводит появление вибрации к минимуму, предотвращает быстрый износ покрышек и дисков.

Каким образом происходит балансировка колеса?

В шиномантажных мастерских специалисты устраняют динамический дисбаланс колеса — когда его масса неравномерно распределена по ширине. Мастера устанавливают компенсирующие грузики с обеих сторон обода диска в определенных местах. Процедура проводится на специальном балансировочном станке, который автоматически определяет места для установки грузиков, благодаря компьютеру, в который водятся параметры колеса. От разновидности диска зависит то, какого типа грузики будут использованы – они могут быть изготовлены из цинка или свинца и различаются по массе – от 5 до 100 грамм.

Дисбаланс передних колес обычно выряжен ярче, чем дисбаланс задних, который становится заметен только на скорости свыше 120 км/ч – автомобиль начинает сильно вибрировать

Грузы бывают набивные и клеящиеся. Первые используются в основном для балансировки колес со штампованными дисками – их крепят на кромку диска с внутренней и наружной стороны. А клеящиеся применяют для колес с литыми и коваными дисками – их помещают внутрь диска с краю, и ближе к спицам. При этом эксперты сходятся во мнении, что более практичным является набивной груз, а не клеящийся, так как на последний плохо влияет резкий перепад температур и холод. Из-за этих факторов груз может потерять свои липкие свойства и отвалиться. Также это может случиться во время мойки из-за сильного напора воды.

В каких случаях требуется балансировка?

Балансировка нужна как после установки новых колес, так и после каждой перебортовки. Более того, это процедуру специалисты рекомендуют проводить регулярно, так как существует несколько причин, из-за которых нарушается балансировка колеса. Самая распространенная – это попадание колеса в яму, вследствие чего может деформироваться диск, что приведет к смещению центра тяжести и, соответственно, дисбалансу колеса. Вторая, менее распространенная причина – это неточность изготовления колеса – неправильная геометрическая форма, неоднородность материалов или отклонения размеров.

Налипшая на поверхностях диска грязь, как и застрявшие в протекторе шины мелкие камни помешают правильно отбалансировать колесо

Задние колеса автомобиля нуждаются в балансировке не меньше передних. Дисбаланс передних колес обычно выряжен ярче, чем дисбаланс задних, который становится заметен только на скорости свыше 120 км/ч – автомобиль начинает сильно вибрировать. При этом, дисбаланс задних колес не менее разрушителен для покрышек, дисков и подвески, чем дисбаланс передних, а, следовательно, оставлять его без внимания не следует.

Существует еще несколько нюансов балансировки колес. Во-первых, не имеет смысла балансировать грязное колесо. Налипшая на поверхностях диска грязь, как и застрявшие в протекторе мелкие камни помешают правильно отбалансировать колесо. Также следует убедиться в том, что мастер перед балансировкой изъял установленные ранее компенсирующие грузики.

Итак, балансировка колес нужна для комфортного движения, длительного сохранения в рабочем состоянии покрышек и дисков, а также для корректной работы подвески. Эту процедуру следует проводить во всех случаях – и после установки новых колес, и после каждой перебортовки. Кроме того, не стоит забывать о необходимости балансировки колес задней оси автомобиля.

Лайкаем и делимся со своими подписчиками!

Доброго времени суток, уважаемые читатели блога! Вы наверняка знаете, что такое балансировка колес и понимаете, что это необходимая процедура. Но понимаете ли вы ее важность?

Автомобиль представляет собой сложную конструкцию с различными узлами и механизмами, это своего рода живой организм. И если один механизм начинает нестабильно работать, это вызывает нарушение функционирования других систем, ухудшение общего состояния и параметров машины. Вот почему так важно серьезно подойти к такому моменту, как балансировка.

Балансировка нужна для того, чтобы точно распределить массу колеса по отношению к оси. Такая процедура предотвращает вибрацию, преждевременный износ резины и ступичного подшипника во время поездки.

Нужна ли балансировка?

Многие спрашивают, зачем делать балансировку, если машина ведет себя исправно? И что будет, если не сделать балансировку? Представьте, что вы движетесь на автомобиле со скоростью 100 км/ч и на четырнадцати дюймовом диске у вас дисбаланс приблизительно в 20 грамм. А ведь возникающая нагрузка на подвеску равносильна ударам трехкилограммового молотка с частотой восемьсот раз в минуту. Становится немного страшно, не так ли?!

Результатом такого износа служит возникновение «пробуксовка» шины, движение становится небезопасным. Дисбаланс приводит к тому, что появляются центробежные силы. С каждым метром движения колеса произвольно начинают менять направление в разные стороны, причем не одновременно. Вы только подумайте, что будет с вашей машиной? Абсолютно верно, управление будет затруднено, и финал такой поездки может быть печальным.

Вследствие дисбаланса значительно повысится износ шины, снизится безопасность движения, разрушатся узлы подвески, руль начнет вибрировать. Думаю, этих причин вполне достаточно, чтобы своевременно выполнить балансировку колес.

Конечно же, среди вас могут найтись автовладельцы, которые не согласятся и спросят, для чего нужна балансировка, ведь они уже в течение долгого времени стабильно ездят на машине и никаких аварий не возникало. Да просто вам очень повезло, что вы не попали в дорожно-транспортное происшествие, ведь машина, это в первую очередь устройство, которое несет повышенную опасность, зачем же ее еще больше повышать?

Необходима ли балансировка задних колес?

Вы, наверняка, спросите, а нужна ли балансировка задних колес, ведь они участвуют в управлении автомобилем? Конечно же, нужна, ведь задние колеса не меньше передних подвержены механическому воздействию. А дисбаланс вызовет такие же последствия.

Подумайте, как поведут себя передние колеса во время поездки, если по задним отразится удар, противоположный направлению, куда движется машина? Правильно, переднее колесо подвергнется «пробуксовке», и от такого удара пострадает передняя подвеска. А теперь представьте, что такие удары происходят не менее восьмисот раз в минуту? Полагаю, дальше нет смысла что-нибудь объяснять.

Причины дисбаланса

Дисбаланс может возникнуть по разным причинам. Так, например, вы могли наехать на большой скорости на ямку, горку или препятствие, что привело к механической деформации колеса. Также дисбаланс возникает по причине плохого качества, неоднородности материала, вентиля. Другими словами, если ваше колесо внешне не напоминает идеальный круг, тем чаще оно будет подвергаться дисбалансу.

  1. Статический, когда ось вращения расположена параллельно оси инерции, что характеризуется смещением центра тяжести с оси вращения и происходит неравномерное распределение общей массы. Если вы раскрутите диск с шиной, то сможете легко заметить такое отклонение, колесо при вращении будет словно «прыгать».
  2. Динамический, когда ось инерции не совпадает с осью вращения. В таком случае смещения центра тяжести не происходит, но происходит пересечение обеих осей под некоторым углом. Простыми словами вес колеса при динамическом дисбалансе неправильно распределен по ширине.

Зачастую динамический дисбаланс происходит на шинах широкого профиля. Но нередки ситуации, когда на диск воздействуют одновременно два вида дисбаланса. Но их легко устранить, если воспользоваться балансировочным станком. Производитель оборудования в данном случае совершенно не важен. На качество ремонта будет влиять не только квалификация специалиста, но и то, в каком состоянии находится рабочий станок, конус для центровки колес, то есть важно регулярно ухаживать за оборудованием, проводить обслуживание, калибровку и проверку.

В случае с гоночными автомобилями проводят финишную балансировку. Как делают это опытные мастера? Автомобиль подвешивают на специальный стенд, раскручивают колесо до 90 км/ч. С помощью компьютера производят все нужные измерения и определяют место для установки соответствующего грузика. Хотя такой вид вовсе не служит заменой стационарной балансировки и до финишной процедуры диск гоночной машины обязательно необходимо обработать на стационарном стенде.

Помимо этого стоит отметить существование еще одного вида балансировки – автоматической, она применяется для небольших колес грузового автомобиля, мотоцикла, автобуса. Внутреннюю часть диска засыпают специальными гранулами. При движении эти вещества прилипают к внутренней стороне шины. Так осуществляется автоматическая балансировка.

Есть отдельная категория автомобилей без центрального отверстия. Балансировка в данном случае осуществляется по отверстиям для болтов. При этом используется фланцевый адаптер.

Когда нужно делать балансировку?

Многие спрашивают когда и как часто следует проводить балансировку авто и мото транспорта. Мы на личном опыте рекомендуем вам делать процедуру:

  • при смене колес;
  • если после установленного колесного диска автомобиль совершил более 600 км пробега;
  • при пробое подвески;
  • при вибрации или биении во время движения;
  • при плановом техническом обслуживании или спустя 15 тысяч км пробега.

Чтобы своими руками проверить, нуждается ли ваш автомобиль в балансировке или может обойтись без нее, поднимите его, используя домкрат, прокрутите колесо. Этому не требуется специальное обучение, с такой процедурой справится даже новичок. Как только диск остановится, обозначьте при помощи мела нижнюю точку. Проделайте этот эксперимент еще много раз. Если окажется, что метки разбросаны хаотично, с вашим колесом все в порядке. Но если такие точки сосредоточены на одном или нескольких участках, вам пора задуматься о шиномонтаже.

Как осуществляется ремонт?

Для балансировки используется профессиональный стенд и компьютер, который помогает определить место фиксации грузика. Грузик подбирают, исходя из типа диска. Зачастую он создается из стали, свинца или цинка. При выборе веса грузика учитывают степень дисбаланса. Он варьируется от пяти до шестидесяти грамм. Если требуется размер грузика больше того, что у вас есть, то обратите внимание на размеры диска, и правильно ли он был собран. Зачастую это касается больших машин, в виде газели. Для штампованного диска используются набивные грузики, их закрепляют на ребро диска R16, R15 с помощью набивки, поэтому они так и называются – набивные грузики.

Нередко используются липучки, которые крепятся с внутренней части диска. Они практически незаметны в лицевой стороны диска и не портят его внешний вид. Возможно, вы подумаете, если купить такие грузики, то они будут не надежными. Но это вовсе не так. Главное, чтобы используемые материалы были правильные, высококачественные, а на поверхности не было грязи.

Не игнорируйте проблему, а своевременно обратитесь в сервисный центр. Сегодня можно найти множество шиномонтажных мастерских Москвы, Спб, Перми, где за невысокую цену вам помогут вернуть автомобиль к жизни. Главное не то, сколько стоит ремонт, а чтобы мастер, выполняющий такую процедуру, имел высокую квалификацию. Тогда он даже и на старом оборудовании сможет отлично справиться с работой.

Было бы интересно узнать ваше мнение, с чем вы согласны, а с чем нет. Задавайте свои вопросы и подписывайтесь на нашу рассылку. Если вас заинтересовала статья, поделитесь ею с друзьями через социальную сеть. До новых встреч в следующей статье.

(Пока оценок нет)

Понравилась статья?

Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!

Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!

Всякий автолюбитель, побывавший в шиномонтажной мастерской, имеет понятие о балансировочной процедуре. Но далеко не каждый уверен в необходимости данной операции либо выполняет ее один раз – при покупке новой резины некоторые фирмы оказывают услугу бесплатно. Поэтому водителям, беспокоящимся о техническом состоянии собственного авто, следует знать, что такое балансировка колес и как часто она производится.

Дисбаланс и его признаки

В идеально уравновешенном колесе расположение центра тяжести совпадает с точкой крепления к ступице. Тогда вращение с любой скоростью не вызовет радиального биения шины. Добиться идеала на практике невозможно, поэтому дисбаланс присутствует всегда. Вопрос заключается в его величине – насколько центр тяжести отклоняется от указанной точки.

Существует 3 разновидности дисбаланса:

  1. Статический. Центр тяжести не совпадает с осью вращения ската, потому что одна сторона тяжелее. При сильном отклонении биение заметно невооруженным глазом – колесо вращается «яйцом».
  2. Динамический. Центр тяжести смещен в сторону от продольной оси. Визуально это выглядит, как будто вращающееся на неподвижном валу колесо виляет в стороны.
  3. Комбинированный. Здесь присутствуют оба вида дисбаланса одновременно.

Значительный перевес в какую-либо сторону возникает по многим причинам: низкое качество резины, повышенный износ одного края, погнутый диск и так далее. Большинство подобных неполадок успешно устраняется персоналом шиномонтажных мастерских.

Биение колес автомобиля вследствие разбалансировки проявляется следующим образом:

  • вибрация на руле при движении по прямой гладкой дороге;
  • баранка слегка подергивается в стороны;
  • в особо запущенных случаях вибрация передается кузову машины;
  • гул либо рокот на большой скорости.

Важный момент! Если дисбаланс не выходит за пределы 20 грамм, а колесо установлено на старом или бюджетном автомобиле, вы не ощутите никаких признаков проблемы. Она проявится позже – в виде стертой кромки шины, «залысины» или разбитой ходовой части. Неполадка четко диагностируется только на стенде.

Зачем балансировать колеса?

Балансировка, выполняемая мастерами автосервиса, позволяет свести разновес к минимуму, поскольку идеала добиться невозможно. Благодаря данной процедуре минимизируется продольное и поперечное биение скатов. Если пренебрегать этим явлением и ездить на несбалансированных колесах, то нужно готовиться к таким последствиям:

  1. Проблемы с безопасностью движения. В аварийной ситуации, когда исход решается за доли секунды, дисбаланс может помешать обогнуть препятствие либо вовремя затормозить.
  2. Биение дает ускоренный износ резины. Скаты истираются в самых неожиданных местах – «залысина» в виде пятна образуется посередине рабочей части либо на кромке. Автолюбителю вдвойне обидно, когда на противоположной стороне высота протектора остается в пределах нормы.
  3. Вибрация становится главным разрушителем подвески и трансмиссии. Колебания шины передаются на пальцы шаровых опор, тяг и рулевую рейку. Быстрее изнашиваются «гранаты» ШРУСов и подшипники ступиц.

Во времена СССР, когда балансировочные станки считались диковинкой, водители довольно часто выбрасывали автомобильные шины с одинаковым дефектом – стертым в одном месте протектором. Это подтверждает необходимость балансировки.

Вибрация, длящаяся годами, снижает ресурс кузова и ослабляет все резьбовые соединения. Когда, забравшись под машину, вы обнаруживаете открученные болты и потерянные гайки, есть повод задуматься о техническом состоянии колес. Вот зачем нужна балансировка, избавляющая узлы и агрегаты вашего автомобиля от преждевременного износа.

Некоторые водители переднеприводных машин принимают половинчатое решение – балансируют лишь колеса передней оси. Мол, задние скаты не влияют на управление и «бегут» подобно прицепу. Когда на протекторе образуются «лысины», достающие до металлического корда, они грешат на производителей шин либо жалуются, что купили подделку. Эти водители не учитывают важный нюанс: дисбаланс всегда порождает биение и вибрацию, чьи последствия описаны выше. Чем больше разновес в пределах одного ската, тем шире амплитуда вибрационных колебаний и интенсивнее износ ходовой части.

Экономить на балансировке – непозволительная роскошь. Одна работающая вразнос шина быстро сотрется сама и нанесет вред другим деталям, заставляя вас чаще тратить деньги на ремонты. Кстати, небольшой дисбаланс могут вызвать даже пластиковые декоративные колпаки сомнительного качества.

Технология балансировки

Процедуру проверки и уравновешивания проходят все 4 ската, установленные на автомобиле, плюс запаска. Единственная операция, которую вы можете выполнить самостоятельно – снятие колес с машины, остальные работы выполняет специально обученный мастер на станке с электронным управлением и дисплеем.

Теперь несколько слов о том, как делается балансировка колес.

  1. Мастер снимает с обода все старые грузы, прикручивает проверяемый скат к валу стенда и запускает вращение.
  2. После остановки дисплей показывает разницу масс на обеих сторонах колеса.
  3. Вращая шину рукой и контролируя цифры на экране, специалист определяет положение точки, куда необходимо установить груз.
  4. Из числа новых грузиков подбирается соответствующий по массе и крепится к ободу. Проверка повторяется.

В распоряжении мастера имеются грузы весом от 5 до 200 грамм, предназначенные для автомобилей разного класса. Чем больше размер скатов, тем сильнее бывает разновес. Техническое состояние колеса легковой машины считается отличным, когда для уравновешивания потребовались грузики общей массой до 60 грамм. Если шину удалось сбалансировать, но вес превысил данную величину, то нужно искать проблему в диске либо самой резине.

Примечание. Нередки случаи, когда скаты вовсе не поддаются балансированию. К таковым относятся неоднократно битые стальные диски и бракованная резина китайского производства. К сожалению, проблема решается одним путем – покупкой новых запчастей.

При балансировании колес соблюдаются определенные правила:

  • после закрепления грузов повторная проверка должна показать дисбаланс не более 5 грамм;
  • учитывая, что идеала добиться нереально, допускается максимальный разновес 10 грамм на 1 сторону;
  • шина и диск не должны быть грязными, оптимальный вариант – полностью вымытое колесо;
  • резина должна быть надета на обод правильно и накачана до требуемого давления.

Для работы со штампованными дисками используются грузила с механическим креплением в виде скобы, цепляющейся за край обода. К литым и кованым дискам грузики приклеиваются, что иногда приводит к их потере в процессе движения по неровным дорогам.

Как часто выполнять операцию?

Чтобы шины отработали полный ресурс и не доставляли проблем с вибрацией, делать балансировку колес необходимо в таких случаях:

  • сразу при установке новой резины;
  • после ремонта либо прокатки дисков;
  • с интервалом 5–7 тыс. км пробега, если не возникло других ситуаций, требующих проверки скатов;
  • при выявлении любого из вышеперечисленных симптомов – биение, шум, вибрация, передающаяся баранке;
  • после сильного удара по колесу вследствие попадания в яму или на бугор.

Неважно, какая резина ставится на диск – новая или бывшая в употреблении. Если эта шина впервые совмещается с конкретным ободом, нужно выполнять балансировку. Другой вопрос – разборка ската и заклеивание прокола.

В идеале после ремонта проколов тоже необходимо уравновесить колесо, но мастера обычно поступают проще: перед разборкой ставят мелом риску на боковине шины и ободе. Затем скат собирают в первоначальном положении. Если надо заклеить порез либо крупный прокол большой латкой, увеличивающей разницу масс с обеих сторон, то балансировка обязательна.

Комментировать
0
979 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector