No Image

Бампер для нивы своими руками

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 103 просмотров
20 августа 2019

Автомобильный бампер – приспособление для защиты транспортного средства. Штатная деталь, полезна в городских условиях. Для того чтобы увеличить показатель пассивной безопасности, обвес усиливают. Более крепкую деталь можно приобрести, однако некоторые силовой бампер на ниву, конструируют своими руками.

Подготовительные работы

Прежде чем приступать к созданию силового буфера, надо провести ряд подготовительных мероприятий.

  1. Определиться с задачами будущего изделия. От списка задач зависит и конструкция силового бампера. Если нужно увеличить прочность штатного обвеса, то создают идентичную деталь из более прочного материала. Ну а если транспортное средство будет эксплуатироваться в суровых условиях (например, на охоте или рыбалке), то потребуется обзавестись более надежным кузовным элементом. К примеру, Ниву можно оборудовать самодельным кенгурятником (он может выступать в роли основы для установки навесного оборудования, например, дополнительных световых приборов или лебедки).
  2. Создать чертеж будущего изделия. Этот шаг позволит сделать симметричный кенгурятник на ниву своими руками. Впоследствии, при конструировании кузовного элемента необходимо следовать созданному чертежу.
  3. Подготовить необходимые инструменты и материалы:
  • Силовой бампер можно сделать из листового металла, стальных квадратных или круглых труб.
  • Для работы понадобится сварочный аппарат, болгарка и шлифовальная машинка, краскопульт, трубогиб, сверло.

Создание силового обвеса подразумевает наличие базовых умений работы со сварочным аппаратом, трубогибом, сверлом и болгаркой. Если их нет, то следует обратиться к профессионалам. В противном случае, результат выполнения работы окажется плачевным.

Нюансы создания чертежа

Чтобы самостоятельно сделать бампер, потребуется создать необходимые чертежи. Получить техническую документацию можно следующими способами:

  • Сделать схемы самостоятельно. В этом случае, обвес будет иметь любую форму.
  • Заказать создание чертежа у профессионалов. Фантазия водителя ничем не будет ограниченна. Понадобится грамотно и четко сформулировать условия заказа.
  • Скачать нужную документацию из интернета. Один из самых простых и экономных способов получения чертежа. Недостатком является полное отсутствие уникальности детали.

После создания чертежа изделия, приступают к выбору соответствующего материала.

Нюансы выбора материала

При создании силового бампера на ниву своими руками, важно правильно подобрать материал. Составляющие кузовного элемента, должны усиливать конструкцию. Оптимальным вариантом являются стальные трубы из нержавейки. Если такой материал дорог или недоступен, то используют катаную стальную трубу. К менее крепким элементам относят листовой металл. Его применяют как для создания новых обвесов, так и для обшивки штатных бамперов. В качестве расходников, используют металлические уголки и швеллер.

Покраске подлежат обвесы, выполненные не из нержавейки. После поездок, такие элементы приходится регулярно подкрашивать. В противном случае, кузовной элемент будет подвергаться воздействию коррозии и разрушаться.

Нюансы подготовки автомобиля

Перед конструированием силового обвеса на ниву, проводят подготовку:

  1. Демонтируют штатный буфер, и основные узлы передней части транспортного средства.
  2. Рабочую поверхность тщательно моют, удаляют коррозию с днища транспортного средства. После автомобиль загоняют на эстакаду, смотровую яму, либо используют домкрат.
  3. Создают макет будущего изделия.

По завершению подготовки, можно приступать непосредственно к конструированию силового буфера на Ниву.

Изготовление бампера

Из металла необходимо вырезать составные части силового обвеса. Для этого используют макет изделия. Далее процесс изготовления бампера заключается в соединении созданных компонентов. После сварки отдельных деталей, должна получиться цельная конструкция. Ее полируют при помощи болгарки. И если есть необходимость, окрашивают полученный элемент.

Чтобы материал не прогорел, нужно использовать листы, толщиной не менее 4-5 миллиметров, или же трубы диаметров 50-60 миллиметров.

Помимо обвеса, из металла создают боковые накладки. Их вырезают с помощью болгарки, придают им нужную форму и соединяют с буфером.

В качестве основы каркаса выступает прямоугольная стальная труба. Компоненты обвеса крепятся между собой швеллером.

Созданный кузовной элемент испытывают на прочность, шлифуют швы и неровности, полируют и покрывают лаком. Только после этого, деталь можно устанавливать на автомобиль.

На что обратить внимание при монтаже

Установка кенгурятника на ниву, имеет следующие нюансы:

  1. В процессе конструирования обвеса, нужно предусмотреть крепление лебедки на ниву шевроле, а также оставить место для хай джека.
  2. Необходимо учитывать, что лонжероны требуют укрепления. Для усиления конструкции к ним приваривают металлические пластины, и покрывают их антикоррозийным составом.
  3. Чтобы правильно поставить самодельный кузовной элемент, понадобится выявить места крепления штатного бампера.

После завершения работ с обвесом, его нужно зарегистрировать, и получить на кенгурятник специальный сертификат. Документ понадобится предъявлять при прохождении технического осмотра транспортного средства.

Кенгурятник или усиленный бампер на Ниву – необходимый аксессуар для обеспечения более эффективной безопасности водителя и пассажиров, а также защиты световых приборов транспортного средства, решетки радиатора, крыльев, капота и кузова. Элемент можно создать самостоятельно, и при соблюдении технологии выполнения работы, деталь ничем не уступит заводским аналогам.

Большинство владельцев отечественных внедорожников, таких как «Нива» и «Нива Шевроле», все чаще устанавливают дополнительные бамперы на свои автомобили или усиливают родные. Мотивы таких манипуляций разнообразны. Для кого-то это внешний вид – авто смотрится более по-мужски и обретает вид «настоящего джипа». Для других усиленный бампер является необходимостью при движении по бездорожью.

Купить усиленный бампер на Ниву можно практически везде, но ведь его можно сделать и самому

Если не считать эстетической стороны данного устройства, то усиленный бампер вполне может смягчить удар при столкновении, защищая пассажиров и сам автомобиль от возможных последствий. К тому же имеется возможность устанавливать вместе с бампером лебедку, которая просто необходима в малопроходимых местах.

Как сделать усиленный бампер самостоятельно?

Изготовить силовой бампер несложной формы в домашних условиях не так проблематично, как может показаться на первый взгляд. Для этого необходимо иметь соответствующие инструменты и материалы, а также хоть небольшой опыт в работе с металлом и сваркой.

Цена Рено Каптур — не единственный плюс кроссовера. О других его достоинствах читайте здесь.

Необходимый набор инструментов

  • Металл листовой 3 мм. (размеры зависят от выбранной формы бампера и модели «Нивы»);
  • Картон (будет использован для изготовления шаблона);
  • Пила «болгарка» с достаточным запасом дисков;
  • Аппарат для сварки;

Заменить металл можно на профильную трубу 150 мм. шириной с толщиной 3-4 мм. Это уже дело внешнего вида и личных предпочтений. Кроме всего нужны будут:

Такие необходимые инструменты найдутся в любом доме, поэтому не стоит перечислять все досконально.

Раскройка металла

Для начала изготавливается картонный шаблон будущего бампера, чтобы легче было переносить эскиз на металл. Картон всегда можно подправить путем внесения изменений в чертеж с помощью маркера и скотча, когда нужно что-то убрать или добавить. Если макет полностью готов и устраивает владельца, то его пора переносить на металлический лист. Достаточно приложить все детали макета к полотну и обвести маркером.

Непосредственная раскройка происходит самостоятельно «болгаркой» или на предприятии, где имеется лазерная резка. По окончании вырезки отдельные детали левых и правых сторон накладываются друг на друга, а края обрабатываются шлифовальной машиной для достижения идеального совпадения и симметрии.

Изготовление усиленного бампера

Тут имеется два варианта. Либо бампер вырезается из целого металлического листа, который потом выгибается в нужных направлениях, чтобы образовать соответствующую форму. Либо каждая деталь вырезается отдельно, а потом вся конструкция соединяется сваркой.

  1. Первый вариант изготовления привлекательнее тем, что конечный результат выглядит более симпатично. Основная форма сглаженная, без острых углов. Применение сварки сводится к минимуму, отсюда и отсутствие швов, которые потом необходимо зачищать. Огромным минусом такого способа является сам процесс выгибания. Это должно происходит специальным станком (листогиб), который имеется не на каждом предприятии. И не каждый листогиб сможет согнуть металл 3-4 мм., иначе необходимо подогревать участки сгиба горелкой.
  2. Вариант, когда отдельные элементы свариваются между собой, наиболее распространен. Сначала эти части стыкуются небольшими прихватками. Не стоит варить основательно, иначе весь каркас обязательно уведет в сторону. После того, как конструкция будет полностью собрана, выровнена и практически готова к установке, варят окончательные швы. Целесообразнее их делать с внутренней стороны, чтобы внешний вид был более привлекательным. Затем шлифуют неровности по внешним краям конструкции. Возможные зазоры с легкостью можно зашпаклевать.

Перед непосредственной установкой усиленного бампера на автомобиль нужно точно определиться с наличием лебедки. Если планируется ее устанавливать, то вырезается отверстие посередине бампера. Размеры равны вращающимся валикам, поэтому изначально приобретается сама лебедка, а потом под нее готовится место, а не наоборот.

Кенгурин на Ниву

Сам по себе сваренный и установленный силовой бампер выглядит не так изящно, как с так называемым кенгурином – дополнение бампера в виде труб, защищающих весь передний отдел автомобиля.

Приобретаются трубы, желательно по размеру, который запланирован. Диаметр 3-5 мм. Также докупаются готовые изогнутые элементы, которые свариваются с основными в один каркас и приваривается к бамперу. Дизайн может быть как стандартным, так и индивидуальным, фантазия позволяет соорудить практически любую желаемую конструкцию. Сварочные швы подвергаются шлифовке, после чего все выглядит как цельнометаллическая конструкция.

Полностью готовую конструкцию можно крепить на заводские крепления. Но это не так надежно, ведь они рассчитаны на гораздо меньший вес. Поэтому их стоит усиливать более мощными креплениями, на которых и будет держаться новоиспеченный бампер. После того, как примерка прошла на отлично – все идеально стоит, ровно и надежно закреплено, бампер снимается обратно и готовится к покраске.

Для городского использования автомобиля и редких вылазок на дачу вполне подойдет покраска под цвет автомобиля или нейтральные цвета – черный или серебристый. Однако если планируются частые поездки по крутому бездорожью, лесистой и гористой местности, то любая краска подвержена царапинам и стиранию. В этом случае лучше изначально изготавливать конструкцию бампера из нержавеющей стали.
Смотрите видео о том, как еще можно сделать бампер на Ниву своими руками

Где купить силовой бампер на Ниву

Предложений в интернете и в магазинах автозапчастей великое множество. Только вот у них имеется 2 основных недостатка – завышенная цена и низкое качество сборки конструкции. Производители значительно экономят на качестве металла, что при обычном столкновении даст о себе знать. В большей степени такие бамперы ставятся для красоты. Цены начинаются от 20000 рублей за самую простую конструкцию.

Заказать усиленный бампер у частных мастеров выйдет еще дороже, но тут есть шанс, что изготовят из качественного материала или именно из того, который выберет сам заказчик. Дизайн также предоставляется заказчиком. Это оптимальный вариант, если не предоставляется возможным изготовить усиленный бампер самостоятельно.

Установку усиленного бампера на «Ниву» вряд ли можно назвать прихотью с целью покрасоваться. Хотя последний вариант встречается уже не так редко. На самом деле в городе данное дополнительное сооружение не такая уж необходимость. При серьезных ДТП помощи от усиленного бампера ненамного больше, чем от обычного. Идеальным вариантом он служит для любителей рыбалки или охоты, которые довольно часто ездят по непроходимым местам. В таких случаях усиленный бампер очень надежно защищает радиатор, фары и двигатель автомобиля от ударов веток, кустарников и даже пней. А наличие лебедки, которая зачастую сопровождается с установкой силового бампера, делает автомобиль просто вездеходом. Именно поэтому большинство владельцев «Нивы» оборудуют свою машину подобными дополнениями. Лучше заплатить один раз за защиту, чем потом постоянно ремонтировать авто.

Многие выбирают установку силового бампера чтобы была надежная площадка для лебедки, дополнительное место для троса или как способ защиты от диких животных во время внедорожных путешествий. У каждого свои мысли на счет необходимости установить силовой бампер на Ниву-2121 или его отсутствия.

Статья предусмотрена для владельца «Нивы», который уже точно решил устанавливать силовой бампер. Важный вопрос для многих владельцев авто, как самому сделать силовой бампер на «Ниву», чтобы конструкция надежно усилила сопротивление возможным ударам. Ниже будут описаны этапы как самому сделать силовой бампер на Ниву.

Подготовительный этап

Силовой бампер «Шевроле Нива» и «Нива» можно купить практически везде, но ведь его можно сделать и самому. Личное изготовление имеет свое преимущество – самостоятельный выбор материала для буфера, а также отсутствие переплаты за бренд-изготовитель при покупке.

Перед непосредственным изготовлением буфера авто обязательно ответьте себе на вопрос о том, зачем конкретно Вам нужна эта конструкция. Это позволит продумать все нужные детали будущей работы.

Силовой бампер на Ниву можно сделать своими руками

Силовой бампер своими руками должен содержать в себе:

  • место крепления для лебедки;
  • «веткорезы»;
  • место для крепления номерных знаков и фар.

Очень важно обратить внимание на то, что самодельный бампер на «Ниву» будет добавлять транспорту 15-25 дополнительных килограмм.

Выбор материала силового бампера

На первом этапе, перед тем как сделать силовые бампера на Ниву, владельцу авто следует определиться с выбором материала для бампера. Автовладельцы изготавливают буфер из различных материалов в зависимости от желаемого веса будущей конструкции, ее надежности и стоимости. Бампер своими руками из стекловолокна больше подойдет для «Нивы Шевроле». Материал имеет невысокую стоимость, а при правильной обработке может быть прочнее алюминия. Преимуществом стекловолокна является его невысокий вес в сравнении со стальной конструкцией.

Стальные конструкции переднего силового бампера на Ниву подойдут для мощного внедорожника. Составляющие должны усиливать конструкцию авто, а значит нержавеющие стальные или катаные трубы отлично подойдут в такой ситуации. Качественный сплав выдержит сильные столкновения, но будет весить в разы больше конструкции из стекловолокна.

Для мощного внедорожника подойдут стальные конструкции

Создание правильного чертежа

Дальнейшим этапом работы является создание чертежа силового бампера на «Ниву 2121». Нужно обязательно помнить, что четкое изготовление по чертежу приведет к качественному результату.

Создать чертеж силового бампера на «Ниву» можно несколькими способами:

  1. Заплатить специалистам. Наиболее оптимальный вариант для человека, который не имел опыта в работе с авто конструкциями и ни разу не делал чертежи.
  2. Самостоятельно нарисовать чертеж. Для этого следует провести предварительные четкие замеры.
  3. Скачать готовый чертеж в интернете под ВАЗ 2121, но не факт, что он полностью устроит Вас своими деталями.
  4. Использовать интернет программы, такие как “AutoCad”, “Katina” и “Компас”.

Дальше можно приступать к подготовке автомобиля.

Подготовка автомобиля

Чтобы установить усиленные бампера на «Ниву» своими руками, необходимо провести подготовку машины. Для этого демонтируют штатный буфер. Если есть желание тюнинговать сразу обе конструкции, по очереди демонтируют передний и задний бампера. Перед демонтажем советуем подробно изучить особенности этого элемента машины, чтобы в процессе разборки буфера не совершить ошибок. Перед непосредственным демонтажем откиньте клемму аккумулятора, чтобы избежать поражения током.

Чертеж силового бампера на Ниву

Для демонтажа старого бампера Вам понадобятся такие инструменты:

  • молоток;
  • разные виды отверток;
  • гаечные ключи;
  • болгарка.

Демонтаж бампера выполняется в несколько этапов. Разборка передней конструкции происходит по такому алгоритму:

  • снимают колеса;
  • демонтируют бамперную накладку;
  • снимают облицовку радиатора охлаждения;
  • устраняют облицовку фар;
  • откручивают болты крепления бампера балки;
  • убирают номер автомобиля;
  • демонтируют противотуманные фары;
  • снимают крепежи;
  • демонтируют основу буфера.

Фаркоп на «Ниву» на заднем бампере демонтируется в самом начале в зависимости от способа крепления, чаще всего это раскручивание болтов. После демонтажа рабочую поверхность хорошо моют и очищают от коррозии.

На следующем этапе создайте макет при помощи картона и скотча. После создания макета важно убедиться, что всех деталей выкройки хватает и все они находятся на своих местах.

В несколько этапов выполняется демонтаж бампера

Перед процессом изготовления требуется закупить расходные материалы:

  • металлические листы или трубы (круглые и квадратные);
  • уголки;
  • швеллер.

Процесс изготовления бампера

Приступая к самостоятельному изготовлению бампера, многие переживают о том, как усилить бампер на «Ниве».

Основные моменты как сделать бампер на «Ниву» и «Ниву Шевроле» своими руками:

  1. Укрепление лонжерон. Перед установкой каркаса на автомобиль советуем Вам изучить выдержку лонжерон автомобиля. Вы точно не ошибетесь, если усилите жесткость конструкции при помощи металлических пластин. Их нужно приварить на выпирающие части лонжеронов. Перед установкой пластины желательно также покрыть антикоррозийным составом. Правильно монтировать силовой бампер помогут заранее выявленные места крепления в штатном бампере.
  2. Раскрой металла. Лучше всего поступить наиболее простым способом – приложите детали макета к металлу и обведите их маркером. При помощи болгарки вырежьте детали, а края обработайте шлифовальной машинкой. Чтобы металл был надежным и качественно сварился, используйте листы толщиной от 5 мм. Если применяете трубы – покупайте их диаметром в 50-60 мм.

Сбор рамы силового бампера на Ниву

Для того, чтобы получить нужные отверстия используйте дрель или газовую горелку. Обязательно используйте шлифмашинку при необходимости зачистить углы и область сваривания деталей.

Монтаж бампера

Силовой бампер на ниву своими руками монтируется легко. Перед самой установкой бампера определитесь с необходимостью лебедки. Если она Вам нужна, Вам придется вырезать место посреди бампера. Устанавливайте размер выреза под лебедку уже после ее приобретения, это поможет не прогадать с размером вырезанного отверстия. Дальше следует приступить к пробному креплению готового бампера к металлическим пластинам которые мы установили на лонжероны.

Далее все отверстия установленного бампера обрабатываем антикоррозийным средством и приступаем к покраске бампера. Если машина предназначена больше для городского движения вполне подойдет покраска в цвет авто. Если же Вы ярый любитель экстремального отдыха – изготавливайте бампер из нержавеющей стали. Не советуем крепить бампер на заводские крепления автомобиля, так как они могут не выдержать большого веса новой конструкции.

Комментировать
0
1 103 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector