No Image

Бедная воздушно топливная смесь причины инжектор

СОДЕРЖАНИЕ
0
682 просмотров
20 августа 2019

Рассчитано, что для полного и наиболее эффективного сгорания топливной смеси в цилиндрах двигателя, обеспечивающего его нормальную работу, необходима пропорция: 1/15 (один килограмм бензина к 15 килограммам воздуха). Такое соотношение наиболее оптимально для получения максимальной отдачи от двигателя автомобиля при сохранении экономичности расхода топлива.

Увеличение доли воздуха по отношению к доле бензина в топливной смеси приводит к ее обеднению.

Соотношение в пределах до 1/17 называют обедненной топливной смесью. На ней двигатель работает в наиболее экономичных режимах, где не требуется мощностных показателей (например, режим холостого хода).

Пределы от 1/17 до 1/19 – топливная смесь бедная. Работа двигателя на ней затруднительна, но возможна. В данной статье как раз и будут рассмотрены признаки и причины образования бедной топливной смеси.

Топливная смесь, состоящая из более чем 19 кг воздуха и 1-го кг бензина практически не воспламеняется и работа двигателя на ней не возможна.

За приготовление топливной смеси на карбюраторных двигателях отвечает карбюратор, на инжекторных система управления двигателем.

Признаки работы двигателя автомобиля на бедной топливной смеси

— Провалы, рывки, подергивания в работе двигателя при нажатии на педаль «газа».

— Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу.

— Недостаточная мощность и приемистость двигателя.

— Двигатель запускается с трудом.

Причины образования бедной топливной смеси

Неисправен карбюратор или (и) топливная система автомобиля.

— Засорены топливные жиклеры, эмульсионные колодцы главных дозирующих систем.

— Засорен топливный жиклер СХХ.

— Топливные жиклеры ГДС не соответствуют требуемому номиналу (меньше).

— Уровень топлива в поплавковой камере ниже нормы.

— Не качает бензонасос (засорен фильтр, неисправны клапаны или привод).

— Повреждена или засорена система питания (топливные магистрали, шланги).

— Засорены фильтры на топливозаборнике в бензобаке, фильтр тонкой очистки топлива, фильтр на входе в карбюратор.

Симптомы, аналогичные работе двигателя на бедной топливной смеси могут быть при следующих неисправностях.

Неисправна система зажигания

— Слишком позднее зажигание.

— Неисправен центробежный регулятор опережения зажигания в трамблере (не расходятся грузики).

— Большой зазор между электродами свечей зажигания.

Неисправен двигатель.

— Сбиты фазы газораспределения (ремень ГРМ перескочил на зуб-другой).

— Маленькие зазоры в клапанном механизме.

Примечания и дополнения

— Зачастую можно настроить свой карбюратор на приготовление обедненной топливной смеси в целях снижения расхода топлива без особых потерь в мощности двигателя. См. статьи на сайте «Настройка карбюратора Солекс на минимальный расход топлива», «Настройка карбюратора Озон на минимальный расход топлива».

Еще статьи по ремонту автомобилей

Причины работы двигателя на обедненной топливной смеси всего две — много воздуха и мало бензина.

Много воздуха.
Почти всегда посторонний подсос воздуха приводит к неравномерной работе двигателя. Обороты при этом не меняются (что бы не там писали в Тойотовском разделе про марковники), немного падают или плавно меняются с периодом в пару-тройку секунд.
Как правило, подсос воздуха происходит через поврежденные уплотнения впускного коллектора, через порванные диафрагмы усилителя тормозов или сервоприводов вспомогательных систем двигателя.
У многих двигателей система вентиляции картера расчитана таким образом, что в картере постоянно присутствует разряжение (чтобы сальники не текли). Соответственно, если в картер поступает лишний воздух, например через неплотно вставленный масляный щуп, негерметично закрытую маслозаливную горловину, либо шланг вентиляции, просто выведеный под капот, то этот воздух из картера поступает в цилиндры. Этот воздух там оказывается лишним, так как не учитывается датчиком расхода воздуха и блок управления двигателем об этом воздухе просто ничего не знает.

Мало бензина.
Тут причины следующие — малое давление топлива в рампе (умирающий бензонасос, грязные топливные фильтры), низкая пропускная способность инжекторов (по причине из загрязнения), либо малое время их открытия.

Как определить причину.
Первое что делаем — выкручиваем свечи после того как двигатель поработал под нагрузкой хотя бы полчаса.
— Если нагар на них светлый (белесый), то это признак работы на обедненной смеси (тип свечей естественно должен соответствовать модели двигателя).
— Если нагар на свечах светлый или нормальный (не черный), но заметно отличается в разных цилиндрах по цвету, то либо имеет место подсос воздуха, либо загрязнение инжекторов. Если есть желание, можно взять шприц кубиков на 10, набрать туда бензина и через какое-нибудь из имеющихся вблизи рессивера отверстий плеснуть туда этот бензин при работающем на холостом ходу двигателе. В случае бедной смеси по причине подсоса воздуха, двигатель заработает заметно ровнее и прибавит обороты.
Сам я предпочитаю проверку времени открытия форсунок. Дело в том, что это время приблизительно одинаковое у всех современных двигателей (специально заряженные моторы не рассматриваем). При работе прогретого двигателя на ХХ это время находится в пределах 2-2,5-2,7 мс (у кого есть желание, тот может уточнить это время для своего двигателя самостоятельно). Если инжектора сильно загрязнены, или снижено давление в топливной системе, то это время будет около 3 мс или еще больше. В этом случае стоит промыть инжектора Винсом, без снятия их с двигателя.
— Если после промывки время открытия инжекторов изменилось мало (по изменению этого времени можно весьма точно судить о степени загрязненности топливной системы) — надо мерить давление в системе на входе (!) в топливную рампу. Делаем это при помощи простейшей приспособы из обычного стрелочного шинного манометра, тройника и соединительных шлангов. Время открытия форсунок можно мерить любым осцилографом.
— Если нагар на свечах сильно светлый и примерно одинаковый, можно сразу мерить давление топлива.
— Малое время открытия инжектора встречается очень редко. Доводилось сталкиваться на Субаре (был какой-то левый датчик температуры ОЖ) и на Паджерике (высохли электролитические кондеры в блоке управления двигателем).

У каждого водителя когда-нибудь возникала ситуация, когда автомобиль начинал двигаться рывками, особенно это заметно на низких передачах или когда сбрасываешь резко «газ». При возникновении такой ситуации необходимо обратить внимание на работу инжектора.

Наличие рывков при движении автомобиля напрямую связано со снижением эффективной мощности двигателя. Рывки могут появиться даже на вполне исправном автомобиле, если понизить скорость и обороты ниже критически минимальных. Но если выбирается правильное соотношение передачи-скорости-оборотов, а мощность так и не развивается, то это или зажигание, или система подачи топлива.

Проблемы с зажиганием более наглядны – при езде на всех режимах двигатель «троит». Эту проблему можно решить при помощи замены свечей, высоковольтных кабелей, крышки трамблера или бегунка.

За насыщенность топливовоздушной смеси отвечает исключительно инжектор. Максимальное полное сгорание бензина достигается при избытке кислорода α = 1, при недостатке кислорода смесь чрезмерно обогащается α 1 (бедная смесь). Максимальную мощность двигателя можно развить при обогащении α = 0,85 – 0,9.

Основные причины обеднения смеси в инжекторной системе

Причинами бедной смеси на инжекторе является наличие засоренности в фильтрах и форсунках, подсос воздуха, износ топливного насоса. Также может забиться регулятор управления давлением в системе механического впрыска. Таким образом, увеличивается противодавление на дозирующий плунжер, что приводит к засорению сетчатого фильтра и дозировочных каналов. Все это может привести к сбою системы электронно-механического впрыска.

Если пропускная способность инжектора снижается даже на 10%, то это уже может привести к поломке кислородного датчика. Засоренность инжектора также может проявляться резонирующими детонациями, что значительно может повредить сам двигатель.

Улучшить параметры двигателя (мощность, экономичность) можно при помощи чистки инжектора. Рекомендуется проводить чистку инжектора через каждые 20000 – 30000 км. Придерживаться такого интервала чистки позволит Вам поддерживать инжектор в надлежащем состоянии.

Необходимо посмотреть также состояние дросселя, так как пары топлива, которые попадают из впускного коллектора, имеют свойство оседать на поверхности дроссельной заслонки и других деталях, связанных с ней. Это приводит к изменениям параметров воздушно-топливной смеси. Загрязнение этого участка двигателя обнаружить очень проблематично. Почистить дроссельную заслонку можно при помощи аэрозольного распылителя.

Инжектор можно почистить в самом двигателе или полностью его снять и произвести очистку при помощи специального механизма.

При очистке инжектора внутри двигателя необходим компрессор, который направит распылитель в топливную систему, что позволит очистить клапаны и камеру сгорания. Процедура очистки занимает 10 – 15 минут. Если данная процедура не принесла надлежащего эффекта, то рекомендуется извлечь инжектор. Эта мероприятие не очень дешевое и требует демонтаж инжектора и применение дорогостоящего оборудования (обработка ультразвуком, промывка детергентами в разных направлениях).

Обеднение топливной смеси также связано с избытком воздуха. Основные причины:

  • — наличие грязи в датчике расхода воздуха.
  • — вакуумная утечка.
  • — попадание воздуха в впускной коллектор из-за неплотного закрытия клапана EGR.
  • — неисправность датчика давления EGR.

Для устранения выше изложенных проблем необходимо:

  • — проверить герметичность коллекторов и всех шлангов.
  • — проверить работоспособность датчика расхода кислорода (лямбда-зонд) и расхода воздуха (ДМРВ).

Наиболее распространенной причиной появление ошибки «бедная смесь» – это засоренность датчика расхода воздуха. Реакция датчика на изменение параметров расхода воздуха может быть замедлена из-за наличия на его проводе большого количества грязи. Датчик расхода топлива может также засорятся топливными парами, которые выходят через впускной коллектор и дроссельную заслонку, когда двигатель не работает. Таким образом, эти пары накапливаются парафиновым слоем на проводе датчика, что служит причиной отправки сигнала о недостатке воздуха. При нарушении работы датчика ДМРВ его необходимо либо очистить специальным средством для электроприборов или просто поменять.

Проверка вакуумной утечки. Вакуумная утечка может встречаться в любой части входного трубопровода. Также нужно осмотреть на наличие физических повреждений шланги системы вентиляции картера. Лишний воздух может поступать через картер (неплотно вставленный масляный щуп, негерметично закрыта масляная горловина) в цилиндры. Этот воздух является лишним, так как минует датчик расхода воздуха и соответственно и блок управления двигателем.

Если в машине установлен датчик разности давления, то причиной бедной смеси может послужить неисправность именно этого датчика. Коррозия данного датчика снижает его чувствительность, что замедляет передачу информации о недостатке газов и соответственно клапан EGR остается открытым гораздо дольше, что повышает уровень воздуха в смеси.

Если ошибка бедной смеси непостоянна, то необходимо проверит надежность соединений контактов жгута датчика и контроллера, наличие механических повреждений жгута или заземления контроллера.

Комментировать
0
682 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector