No Image

Бьет руль на неровной дороге

СОДЕРЖАНИЕ
0
740 просмотров
20 августа 2019

Самый раздражающий момент для водителя – когда бьёт руль на малой скорости. Эта неприятность может привести к аварии, поэтому так важно своевременно узнать причину и устранить её.

Обратите внимание на свою манеру езды. Надо сбавлять и набирать обороты, меняя скорость движение, совершать маневры и резко тормозить, чтобы определить характер биения и причину. Эксперименты с машиной проводите только на ровной и безопасной дороге!

Почему бьет руль на высокой скорости

Биение руля на большой скорости происходит в основном из-за кривой балансировки колёс. Вибрации начинаются после шиномонтажных работ или замены покрышек.

Руль бьёт не только на моделях авто советского / российского производства. Этим «грешат» и крутые иномарки. Просто совершенных шин и дисков не существует. При передвижении на высокой скорости возникают инерция, передающаяся на рулевое колесо и, как следствие, биение.

Балансировка – мероприятие по формированию и распределению веса колеса по всем зонам и точкам. На дисках крепят грузики.

Неправильную балансировку можно определить известным методом. Ускорьтесь на ровной трассе до 80 км/ч. Затем внимательно послушать. При нарастании вибраций везите автомобиль на сход-развал.

Неправильная балансировка часто приводит к таким последствиям:

  • неравномерно изнашивается резина колёс;
  • увеличивается дрожание руля;
  • нарушается работа деталей подвески;
  • портится ступичный подшипник.

Узнав, почему бьет руль на скорости выше 70-80 км/ч, водитель должен заняться исправлением проблемы. Причинами также могут стать деформация покрышек или повреждения дисков.

Почему бьет руль на малой скорости

Биение руля может наблюдаться и на маленькой скорости. Тогда причина другая. Часто колёсные диски забиваются грязью или снегом, а это отрицательно влияет на балансировку и становится поводом для появления вибраций. При ускорении биение прекращается.

Проблема с загрязнением легко решается на литых дисках. На стальных элементах ситуация с чисткой усложняется, так как дренажные отверстия у них маленькие.

Много грязи откладывается на изнаночной стороне диска. Если бьёт руль на малой скорости, очистите колеса от грязи и наледи.

Неисправность покрышки — вторая распространённая причина появления вибраций. Рулевое колесо дрожит уже при старте машины, бьет на скорости ниже 40 км/ч. Биение после ускорения не исчезает, а наоборот — усиливается. Главной причиной износа покрышек является повреждение внутреннего металлического каркаса, придающего жёсткость. Это приводит к:

  • вздутию на шине;
  • шишкам на боковинах покрышки.

Решается проблема деформации покрышек только путём их замены.

Другая типичная причина — недостаточно прочное крепление мотора. Явный признак этого — дрожание в режиме холостого хода двигателя.

Причины биения руля при торможении и на поворотах

Биение руля на скорости часто начинается по вине самого автолюбителя. Он невнимательно относится к своим обязанностям, не проверяет колеса перед поездкой. Часто бьёт руль на малой скорости по причине расслабления колесных болтов. Неисправность усиливается при торможении, а на поворотах ситуация становится чрезмерно опасной.

Возникать вибрации руля могут и из-за неполадок с подвеской автомобиля. Наличие люфтов или выход из строя одного из элементов ходовой приводят к разбалансировке.

Прежде всего определите неисправности тормозных дисков, если вибрации усиливаются во время резкой остановки машины. Проблемы с тормозным барабаном или диском относятся к числу распространённых причин. Детали приходят в негодность, на них появляются волны или другие дефекты. Поэтому не стоит сильно перегревать тормозные элементы (долго держать педаль тормоза на спуске) или резко охлаждать (въезжать в лужу).

Если вибрация усиливается при повороте руля или при других маневрах, нужен предварительный осмотр. Узнать причину без этого не получится. В первую очередь проверьте тяги и наконечники, ступицы.

Способы решения проблемы

Какими бы ни были причины биения руля, надо провести качественную диагностику и устранить проблемы. Это даст возможность избежать дорогого ремонта, а главное — предотвратить ДТП!

Если бьёт руль на малой скорости, действуют так:

  • проверяют чистоту колесных дисков;
  • проверяют балансировку, крепления болтов на колесах;
  • тестируют диски на деформацию;
  • проверяют качество резины;
  • диагностируют подвеску;
  • исследуют тормозные диски и барабаны;
  • проверяют крепление двигателя;
  • пробуют качество приводного вала.

Колесные диски легче и быстрее прочистить на автомойке. Струя воды собьёт накопившуюся грязь. Побейте по диску каким-нибудь предметом, снизив амплитуду вибраций руля, чтобы безопасно доехать до мойки или сервиса.

Балансировку проводите в шиномонтажке. Отбалансируйте все 4 колеса, особенно если бьет руль на малой скорости. Заодно устраните деформацию колесных дисков, придать им начальную форму на рихтовочном станке.

Дефектную резину замените. Восстановить не получится — придётся покупать новые шины и монтировать, согласно канонам грамотной балансировки.

Биение руля на скорости из-за неисправной подвески или рулевого механизма «лечится» путём разборки ходовой, осмотра деталей и устранения проблемы. Чаще остальных ломаются гранатки (ШРУС), резинометаллические шарниры, рулевые втулки.

Устранить биение, возникающее при торможении, удастся на СТО. Станком протачивают и восстанавливают поверхность тормозных дисков, если степень износа мала.

Биение руля на скорости лучше не устранять самостоятельно. Только в автосервисах точно определят причину поломки и устранят её. Большинство мастерских работает с конкретными марками авто, лучше разбираются в специфике моделей, знают характерные «болячки» и умеют быстро их распознавать.

Каждый автомобилист хоть раз сталкивался с проблемой биения или вибрации в рулевое колесо. Иногда они ощущаются при езде на довольно высоких скоростях, и эта проблема наиболее распространена. Также есть масса информации о биениях, возникающих в процессе торможения. Еще одна проблема такого рода – бьет руль на малой скорости. С этим сталкиваются владельцы как иномарок, так и отечественных автомобилей. Но не стоит волноваться по этому поводу. Особенно это касается новичков. Именно новички, впервые столкнувшись с подобной проблемой, начинают считать деньги и ждут диагноз от профессионального автомеханика. А ведь можно обойтись и без СТО. Существует несколько причин, которые вызывают эти самые биения. Но также не стоит и закрывать глаза на эти вибрации – зачастую, если при езде на малой скорости бьет руль, это говорит о поломке в рулевом механизме. Дальнейшая эксплуатации такого автомобиля может быть опасна.

Как это бывает?

Подобные явления могут возникнуть в самых разных автомобилях – и не важно, какой марки машина и в какой стране ее производили.

Как можно решить проблему?

Некоторые отгонят свой любимый автомобиль на СТО. Однако это следует делать лишь тогда, когда есть надежный специалист, который хорошо знает свою работу. В противном случае гарантий того, что источник вибраций будет обнаружен и проблема решится, просто нет. Еще в случае подобных неприятностей (а встречаются они очень часто), специалисты по ремонту могут выставить высокую стоимость за работу. Также водитель может заплатить за ненужные операции. К примеру, на СТО предлагают заменить весь рулевой механизм полностью. Сделать это значительно легче, чем выяснять, почему бьет руль на малой скорости. Владелец должен хорошо знать причины такого поведения – тогда ему не понадобится помощь сервиса. Почти всегда неисправность можно исправить своими руками.

Нарушенная балансировка колес по причине грязи или снега

Это одна из самых популярных причин биения в руль и вибраций всего автомобиля. Корень проблемы в следующем. В колесный диск может забиваться грязь либо снег – в этом случае вибрации могут возникать временно. При проблемах с балансировкой вследствие грязи биение начнется при движении на малых скоростях, а при разгоне может исчезнуть.

Нарушения балансировки

Покрышки и колесные диски не идеальны ни по геометрическим характеристикам, ни по своему составу. А так как вес этих элементов в некоторых частях различается, то в момент вращения колеса та точка, где вес больше, будет оттягивать на себя центр колеса. Это воздействие центробежной силы. Даже не небольших скоростях (а уже на 40 км/ч колеса вращаются достаточно быстро), через тяги на руль будут приходить вибрации. Колеса обязательно необходимо балансировать. Это делается после замены резины или дисков. Суть процесса в том, чтобы масса колеса была одинаковой в каждой точке. Для этого на диске закрепляются специальные грузики.

Симптомы нарушенной балансировки

Основные симптомы – бьет руль на малой скорости. Но также вибрации могут ощущаться и на более высоких скоростных диапазонах – от 60 км/ч и выше. Необходимо тщательно осмотреть покрышки и колеса. Диски должны быть ровные и без деформаций. Если манера вождения спокойная и аккуратная, а резина не слишком изношена, тогда причина – разбалансировка. Что делать в этом случае? Выполнять балансировку лишь передних колес, если есть вибрации только на рулевом колесе – это неверный подход.

Деформация дисков

Как уже было замечено, они далеки от идеала по своим геометрическим характеристикам. И то, насколько искривлены колеса, сильно влияет на поведение автомобиля. Колесные диски могут деформироваться из-за попадания автомобиля в яму. Выявить кривизну можно визуально. Необходимо тщательно осмотреть обод на предмет вмятин. Но чаще всего искривляется внутренняя часть колесного диска. Деформациям подвержены больше всего штампованные изделия. Литые разрушаются в меньшей степени. Колесный диск может изменить свою геометрию в процессе эксплуатации, либо быть неровным изначально. Определяется это на специальном стенде. Но здесь есть проблема – часто на таком оборудовании колесо ведет себя правильно, а при езде на автомобиле оно вращается неровно. Если диск ведет себя именно так, то он явно бракованный.

Покрышки

Бьет руль при движении на малой скорости из-за покрышек, а точнее их качества и состояния. Часто повреждается корд – металлическая оплетка, которая находится внутри покрышки. Вследствие этого часть шины становится выпуклой, что и порождает биения. Еще одна не менее популярная проблема покрышек – шишки. Они имеются на боковых стенках резины из-за неаккуратного вождения, езды по ямам или рельсам. Ну и нельзя отменять заводской брак. Он может проявить себя самыми разными способами. Если бьет в руль на малой скорости, то проблему можно решить заменой поврежденных дисков и покрышек.

Давление в шинах

Эта причина довольно редкая, из-за нее вибрирует весь автомобиль. При недостаточном давлении вибрации вполне ощутимы. Диагностика и устранение – очень простые и с этим справится каждый автовладелец.

Слабый крепеж колеса

Эта причина очень опасна. Если крепление колеса ослабло, и владелец вовремя не заметил этого, то колесо может отвалиться от ступицы прямо в процессе движения. Безопасность водителя и пассажиров будет под угрозой. Когда бьет руль на малой скорости, причины ищут не здесь. А зря. Если эту беду не обнаружить вовремя, тогда через некоторое время автолюбитель приедет на замену дисков, ступиц, тормозных дисков и многого другого. В этом случае вибрации заметны даже на очень малых скоростях. Биения будут цикличными или ацикличными. Они могут появляться и исчезать на одних и тех же скоростях.

Рулевая система и подвеска

Сильно изношенные элементы подвески влияют на контакт автомобиля с дорогой. Это связывают с тем, что шаровые опоры, рулевые тяги и ступичные подшипники имеют люфты. Они приводят к дисбалансу в процессе вращения колеса. Иногда элементы подвески деформируются, как на фото ниже.

О рейке

Также причина скрывается в рулевой рейке. Нужно помнить, что зазоры элементов подвески сами по себе вибраций и биений на руль не вызывают. Незафиксированная деталь становится катализатором. Но главная проблема – это колеса, и отталкиваться необходимо от этого. Также бьет руль на малой скорости "ВАЗ-2110" из-за неисправности усилителя рулевого механизма. Рейка в этом случае напрямую соединяется с тягами – отсюда и вибрации. Опытные автовладельцы в этом случае советуют вставить резиновый элемент в кардан рулевого вала. Подойдет шарик диаметром 22 мм из синтетического каучука. Но материал со временем изнашивается и трескается. В качестве более долговечного решения можно использовать кубик со стороной 20 мм из отбойника классических моделей ВАЗа.

Вибрации в поворотах на малых скоростях

Иногда руль бьет при вхождении в поворот. Это говорит об износе ШРУСов или сайлентблоков. Диагностировать поломку ШРУСа просто – при повороте руля слышен характерный хруст из колеса. Первый звонок, который сообщает о подобной проблеме – это треск.

Рулевая рейка

Здесь также ощущаются вибрации на рулевом колесе. Особенно часто они возникают при движении по плохим дорогам. Сначала в конструкции рулевой рейки выходит из строя втулка. Ее необходимо менять первым делом. Если амортизаторы и стойки находятся в неудовлетворительном состоянии, это тоже может быть причиной биений в рулевом колесе.

Резюме

Если изучить неисправности, то можно вывести небольшой рейтинг распространенности причин. Итак, если бьет руль на малой скорости "ВАЗ-2114", то на первом месте проблемы с целостностью покрышек и колесных дисков. У многих вибрации были вызваны грыжей или кривым колесом. Затем идут поломки в подвеске и рулевом механизме. Но зачастую проблема решается простым посещением шиномонтажной мастерской. А чтобы исключить эту ситуацию, следует хорошо отормаживаться перед каждой крупной ямой и быть аккуратным при прохождении железнодорожных путей. Шишку на боковине резины восстановить уже невозможно.

  • Биение руля при движении: основные причины и способы борьбы
  • Причины возникновения биения руля на скорости и при торможении
  • Биение на скорости
  • Деформация дисков или покрышек
  • Причины возникновения биения руля на поворотах и на неровной дороге
  • Биение на поворотах
  • Биение на неровной дороге

Автомобилисты после продолжительной езды перестают замечать постоянные вибрации, которые исходят от машины. Некоторые из этих вибраций сигнализируют о том, что с машиной все в порядке, а вот некоторые могут быть «звоночком».

Иногда эти «звоночки» остаются незамеченными, отчего нередко происходят серьезные поломки автомобиля, а еще уже – аварии. Особое внимание нужно обращать на движения руля, а точнее, на его биение. Нередко водители считают, что руль вибрирует по причине отсутствия баланса колес. Конечно, это одна из причин такой проблемы, но иногда есть и другие.

Для того, чтобы определить, что именно заставляет руль вибрировать, нужно проехаться по дороге, переключаясь на разные передачи.

Скоростной диапазон может зависеть и от силы биения, то есть слабое биение можно ощутить только на высокой скорости. Также нужно провести эксперимент с ускорением и торможением, то есть определить поведение машины во время таких маневров, а также обратить внимание на силу биения.

Причины возникновения биения руля на скорости и при торможении

Биение на скорости

Нарушение балансировки из-за грязи/снега

Самая распространенная причина, по которой происходит биение руля. Иногда из-за этого может вибрировать и вся машина целиком. Это происходит за счет того, что в диск попадает снег или грязь. Руль или вся машина вибрирует некоторый промежуток времени, потом биение пропадает после того, как машина набрала скорость. Вибрация может больше не появиться, а может повториться вновь.

При наличии литых дисков можно легка определить есть ли грязь на них или нет, а вот у стальных дисков отверстия для вентиляции маленькие, а также на них есть специальные колпаки для улучшения экстерьера, поэтому увидеть грязь там очень трудно. Больше всего пыли скапливается на внутренней стороне диска. Выход – полная очистка от загрязнения.

Нарушение балансировки на высокой скорости

По причине того, что колесные диски и шины изготавливаются неидеально ровными по форме, а также несовершенными по составу, масса в разных областях диска разная. Из-за этого центр колеса будет перетягиваться в сторону той части, масса которой больше. По причине смещения центра будет смещаться и центробежная сила, из-за чего рулю будет передаваться вибрация, которая возникает при передаче усилий по цепочке тяг во время быстрых оборотов.

Поэтому иногда нужно балансировать колеса, а особенно после того, как были заменены диски и покрышки. Балансировка – это выравнивание массы колеса по всем точкам посредством использования специальных грузиков, которые нужно прикрепить или приклеить к колесному диску.

Если долго ездить на машине, колеса которой неотбалансированны, то это приведет к чрезмерно быстрому износу шин в некоторых местах. За счет этого вибрация будет усиливаться. Также чрезмерному износу будут подвержены ступичный подшипник и элементы подвески.

Главным признаком того, что балансировка колес нарушена, является относительно слабая вибрация во время езды на высокой скорости (в случае легковушки – скорость не мене 60 км/ч). Нужно внимательно осмотреть колеса: если на колесных дисках нет никаких вмятин, если они ровные, покрышки находятся в хорошем состоянии, а вибрация ощутима или только на руле или во время набора скорости начинает вибрировать вся машина, то вероятнее всего проблема заключается в разбалансировке колес.

Деформация дисков или покрышек

Степень искривления колес очень сильно влияет на наличие/отсутствие вибрации. Колеса деформируются в процессе попадания в яму диска. Определить кривое колесо или нет можно простым осмотром. Нужно внимательно посмотреть на обол колеса и проверить есть ли там вмятины. Зачастую больше деформируется внутренняя часть диска. Литые диски меньше в меньшей степени деформируются, а вот стальные больше подвержены такому дефекту.

Диски могут деформироваться и в процессе эксплуатации машины, а также быть кривыми изначально. Проверить сей факт можно только на шиномонтаже, где колесо поместят на балансировочный стенд. На стенде колесо будет «вести себя» абсолютно нормально, а вот во время езды оно будет крутиться не ровно. Если диск идет «восьмеркой», то он или бракованный, или сильно деформированный. Именно по причине наличия таких дефектов вибрировать может не только руль, но и вся машина.

Если на колесах стоят очень изношенные или деформированные покрышки, а также резина с браком, то руль может очень вибрировать, причем вместе с автомобилем.

При повреждении дисков и покрышек, симптомы «болезни» будут одинаковыми: вибрировать может как руль, так и машина целиком. На малых скоростях «биться» может только руль, а с набором скорости вибрация перейдет на всю машину. Чем больше деформированы покрышки/диски, тем меньше будет скорость, при которой будет ощущаться вибрация. При такой проблеме единственный выход – это замена дисков или покрышек.

Недостаточное давление в колесах

При такой проблеме зачастую вибрирует вся машина, но очень редко – руль. Если провести простую диагностику, то все станет ясно. И выход из этой ситуации понятен – подкачать шины.

Слабое крепление колес

Эта вибрация крайне опасна. При слабом креплении, которое вовремя не замечено, колесо может просто отлететь от машины прямо во время движения, что может закончиться весь плачевно. Если вовремя не обнаружить эту проблему, то через время придется много чего, например, диски, тормозные диски, часть ступицы. Повредиться эти элементы могут потому, что трение колеса о слабозакрученные шплинты или болты будет гораздо сильнее, чем обычно. А этом может привести к тому, что болты сильно деформируются вместе с крепежными отверстия в самом диске.

Вибрация в случае такого дефекта будет ощущаться даже на очень маленькой скорости, на старте движения. Биение может быть ацикличным, а появляться может не всегда на одной и той же скорости. Нужно обязательно протянуть все болтики и гайки на колесах.

Износ или неисправность компонентов рулевой системы или подвески

Состояние элементов подвески самым непосредственным образом влияет на контакт машины с дорогой. Если в каком-либо элементе подвески есть люфт, то при вращении колес будет сильный дисбаланс, аналогичный дисбалансу в случае плохого состояния колес.

Но нужно помнить о том, что зазоры компонентов подвески напрямую не могут вызвать вибрацию машины или руля. Та деталь, которая не зафиксирована, является неким подобием катализатора вибрации от колеса. То есть, главной проблемой в этом случае являются колеса, а подвеска в Вашей машине просто слаба.

Эта причина является косвенной, так как сама проблема с подвеской или рулевой системой не может привести к нарушению равномерности езды.

Биение при торможении

Проблема с тормозными дисками или барабанами

Если биение на руле или вибрация машины возникают только во время торможения, то это главный признак неисправности тормозных дисков или барабанов. Это значит, что они просто деформированы, то есть их рабочая поверхность неровная – волнистая, или не идеально круглая.

По причине сильной изношенности эти элементы могут изменить свою форму. Также деформация может произойти по причине перегрева при слишком длинном и сильном торможении. Также это может произойти, если Вы долго тормозили, от чего диски или барабаны перегрелись, а потом сконтакриторали с водой или резко охладились, например, машина заехала в лужу. В этом случае тормозной диск становится волнистым, а барабан становится не ровным.

Если такая деформация имеет место быть, то вибрация будет возникать только во время торможения, то есть во время соприкосновения тормозных колодок, которые сжимают барабан или диск, а после этого вибрировать начнет вся тормозная система. В этом случае единственный выход – это поменять тормозной барабан или диск.

Причины возникновения биения руля на поворотах и на неровной дороге

Биение на поворотах

Если руль начинает вибрировать тогда, когда машина входит в поворот, то это свидетельствует о том, что из стоя вышли или шарниры равных угловых скоростей (ШТРУСы), или сайлентблоки. Если вышли из строя штрусы, то Вы услышите во время поворота характерных хруст из колес. Во время ремонта нужно в обязательном порядке проверить состояние подшипников ступиц. Для того, чтобы не допустить поломки элементов ходовой системы, нужно проводить регулярный осмотр деталей всех ходовой системы с эстакады.

Первый «звоночек», который сигнализирует о наличии проблемы, – это треск пыльников, в которых появились трещины. В этом случае их нужно заменить. Треск может возникать по причине попадания в смазку грязи или песка. Дабы это исправить, то нужно прочистить пыльник раствором бензина, смазать и установить новый пыльник.

Биение на неровной дороге

Если во время езды по неровной местности Вы ощущаете биение или вибрацию, то это сигнализирует о повреждениях рулевой рейки. Первым делам в рулевой рейке приходит в неисправность втулка, а ремонт нужно начинать именно с замены этой детали. Плохое состояние амортизаторов также может повлиять на движение по неровной дороге. Если амортизатор неисправен, то он не сможет смягчать колебания и удары, которые передаются рулевому механизму.

Если Вы почувствовали любую вибрацию неизвестной природы, то как можно скорее нужно провести осмотр машины, дабы не допустить серьезных поломок.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Комментировать
0
740 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector