No Image

Бортовой компьютер вместо часов на шевроле лачетти

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 598 просмотров
20 августа 2019

Описание

В большинстве случаем штатные бортовики на машинах не устраивают водителей, так как они малоинформативные и неудобные. Когда стает вопрос о выборе бортового компьютера на Шевроле Лачетти, то вариантов достаточно много. Главное правило, нужно чтоб БК поддерживал связь с контроллером ЭСУД, и нужными протоколами. Прекрасным решением для Лачетти может стать Мультитроникс RI-500, который показывает много полезных функций, может даже чересчур много -).

Также можно купить на Chevrolet Lacetti, бортовой компьютер марки GAMMA GF 241, который на сегодняшний день является лучшим на рынке по количеству технических решений.

Автомобиль Chevrolet Lacetti – это практичность без компромиссов. Качество в дизайне и в богатой комплектации, ну и конечно в доступной цене. Это современный и надежный автомобиль без вредных привычек.

Интересно, что очень популярную на рынке модель Lacetti инженеры создали путем слияния двух старых машин Chevrolet Nubira и Daewoo Lacetti. При этом кардинально переделали дизайн, при содействии итальянских дизайнеров из Pininfarina и ItalDesign. Именно благодаря мастеровитым итальянцам, внешне машина смотрится очень эффектно, где острые грани хорошо сочетаются с округлыми плавными линиями. Также если присмотреться к внешности автомобиля, то можно распознать динамичные и благородные черты, которые присущие более дорогим маркам.

Впервые модель увидела мир в 2003 году в Южной Корее. А в 2004-м уже была представлена и в Европе. Машина выпускается в таких вариантах кузова, как седан, хэтчбек и универсал. Название модели в переводе с латинского языка означает: «энергичный, полный сил».

Специально под Lacetti на заводе разработали платформу J200, именно она позволила сделать автомобиль более просторным, где комфортно чувствуют себя люди любого роста и комплекции. В интерьере салона читается элегантность и простота. Это позволяет создать уют и визуально расширить пространство. Приборная панель исполнена в двух цветовых вариантах, руль оббит кожей, весьма оригинальный спидометр, а также еще много других опций, которые конечно также важны. Вокруг полно полочек, карманов, подставок, обзорность также на хорошем уровне, а шумоизоляция просто превосходна. Стоит отметить, что задние сиденья можно складывать, увеличивая объем багажника.

Например, в базовой комплектации автомобиля Шевроле Лачетти есть передние подушки безопасности, кондиционер, ABS, усилитель руля, аудиосистема. Более высокая комплектация включает в себя: боковые подушки безопасности, климат-контроль и противотуманные фары. Наиболее богатая комплектация CDX включает еще и 15-дюймовые диски, спортивные кресла. Для машины доступно три бензиновых двигателя. Первый с объемом 1.4 литра на 97 л.с., второй 1.6 л. мощностью на 109 л.с., и третий 1.8 л. мощностью 122 л.с..

Чувствительное управление, маневренность, четко настроенная подвеска добавляют автомобилю Chevrolet Lacetti еще больше баллов в борьбе с конкурентами.

Еще до приобретения БК видел в интернете два варианта такой установки. А уже в процессе работы над проектом наткнулся на третий.

Все три варианта предусматривали установку компьютера вместо штатных чесов. В общем-то более удачное место для этой штуки в машине трудно найти. Если не считать вариант установки вместо одометра. Но на такой подвиг я не готов.

Кстати, сам БК уже содержит в себе часы с будильником

Но основная причина спрятать его подальше, это стимость, которая соизмерима с хорошей магнитолой. Каждый раз забирать его из машины не удобно, а лишний раз провоцировать сограждан на преступление тоже "не айс".

Именно эту модель БК купил не сразу. Сначала приобрел SE-50V для установки в проем под магнитолой.

Купился на большой экран, меньшую цену и возможность выбрать цвет подцветки. Но при первом же подключении – разочаровался.

Во-первых, дело было зимой. А на морозе его дисплей реально замерзает!

Во-вторых, в солнечную погоду на экране почти ни чего не видно.

А в-третьих, не хочу исключать возможность в дальнейшем заменить штатную магнитолу на что-нибудь эдакое 2DIN-овое.

Пришлось отнести его в магазин на замену, под предлогом, что он не влезает под магнитолу. А он действительно туда не влезает. По высоте где-то миллиметра

2-3. Пришлось бы стачивать либо корпус БК, либо корпус магнитолы. О чем производители честно предупреждают на своем сайте.

В магазине согласились обменять без проблем.

Изначально решил придерживаться двух условий:

1 Минимальные изменения в автомобиле и в самом БК.

2 Возможность в случае неудачи быстро вернуть все как было.

Сняв штатные часы, тут же получил весьма приятный подарок. На часы уже приходят все нужные нам провода

и +12В от "иллюминации".

Ура! Ничего резать, и ни куда вклиниваться в машине не надо!

Чтобы ничего не ломать и не резать, клавиатуру управления решил сделать отдельно.

Так же решил вынести динамик на место для датчика климат-контроля, которого у меня нет, чтобы наполнить хоть каким-нибудь смыслом эту "дырку":

Но в процессе работы для этого места придумал более полезное применение (не имеющее отношение к этому проекту). Так что динамик остался на двусторонеем скотче снаружи корпуса. Ни качество звучания ни громкость от этого не пострадали.

Для начала нам нужен новый корпус. Ни чего готового, или почти готового, под рукой не нашлось, и решено было сделать его самостоятельно.

Первый вариант оказался неудачным:

Cовершенно случайно был найден подходящий материал для корпуса – ненужные заглушки от компьютерных корпусов.

Для крепления деталей на этапе производства использовал тонкий двусторонний скотч. А для окончательного крепления какой-то быстросхватывающий гель. (на фото выше его видно слева)

В итоге получилось нечто в таком виде:

После верчения в руках и хаотичного тыкания тестером в интерфейсную плату БК, родилась эквивалентная схема подключения кнопок управления:

(номиналы резисторов показаны приблизительно)

Примечание Мити: Заводские номиналы резисторов такие.

Номинал резистора, Ом Кнопка Необходимое напряжение, В
7500 Trip 2,64
7500 S 1,73
5100 Param 1,11
3300 Up 0,71
2200 Left 0,44
1500 Set 0,26
1000 Right 0,14
680 Down 0,06
470

Все что нужно- это собрать точно такую же схему и подключить параллельно в трех точках.

Таким образом, для выноса клавиатуры нам потребуется всего три проводника. А учитывая что "земля" тут общая с автомобилем, то при наличии хотя бы двух свободных контактов в "часовой пружине" на рулевой колонке, вполне реально при желании поместить клавиатуру на руль.

Вот так я подключил клавиатуру к интерфейсной плате БК:

Разбор сгоревшего компьютерного блока питания, пары нерабочих "мышек" дал три дюжины разных резисторов и хороший клубок проводов. А из сгоревшей

материнской платы был ампутирован разъем для подключения питания. (Гринпис мне должен как минимум медаль =)

Дополнительно в радиомагазине были куплены 14-штырьковые "папа" и "мама" для переходника питания, кусок макетной платы и десяток тактовых кнопочек.

С помощью параллельно-последовательных комбинаций и какого-то невероятного везения, удалось собрать из имеющихся резисторов нужные номиналы с приемлемой точностью. Учитывая, что я третий раз держу в руках паяльник, получившееся "изделие" повергло меня в возторг, тем что заработало сразу, без дыма и искр.

Чтобы не тянуть и не резать провода в машине нужно было сделать вот такой переходник. Из сгоревшей мат. платы был получен нужный кусок разьема питания, точно такой как на штатных часах.

Два провода уходящие в корпус – это 12В от "АСС". Была мысль в свободное место поставить разьем для питания радар-детектора. Родной шнур у детектора едва дотягивается до прикуривателя. В общем разьем установил, но дырку в лицевой панели корпуса пока вертеть не стал.

Корпус для клавиатуры тоже пока не сделан. Но исходный материал уже найден – часть старого пульта от какой-то техники:

Чтобы облагородить данное "изделие" вместо окраски воспользоваться попавшейся под руку широкой ПВХ изолентой.

Вот что получилось в сравнении со штатными часами:

Ну и осталось все это "хозяйство" вставить в тарпеду и подключить к ЭБУ:

Основные
Тип
Встраиваемый в панель Поддержка автомобилей Chevrolet Совместимость БК Инжектор Параметры на экране 2.0 (шт.) Функции БК Расход в час Расход на 100 км Текущее время Температура воздуха Время в поездке Пробег за поездку Израсходованное топливо за поездку Средний расход на 100 км за поездку Стоимость поездки Израсходованное топливо всего Измерение средней скорости в пути Измерение моментальной скорости Напряжение бортовой сети Обороты двигателя Остаток топлива Страна производитель Россия Гарантийный срок 12 (мес) Состояние Новое Экран Тип экрана Символьный Число строк на экране 2 Выбор цвета подсветки Нет Количество цветов экрана 1.0 (шт.) Регулировка яркости дисплея Да

Показать все

Подходит под автомобили:

  • Chevrolet Lacetti (хетчбэк или универсал)
  • Daewoo Nubira III (хетчбэк или универсал)

Описание

  • Устанавливается на место штатных часов и не портит интерьер автомобиля;
  • Простая установка и подключение бортового компьютера;
  • Крайне прост в обращении – прибор управляется всего тремя кнопками;
  • Работает с любыми электронными блоками управления двигателем (ЭБУ, ECU);
  • Подключается НЕ к диагностическому разъему;
  • Может устанавливаться на абсолютно любые бензиновые инжекторные автомобили;
  • Точная настройка всех параметров под конкретный автомобиль;
  • Высокий уровень надежности – ГАРАНТИЯ 1 ГОД;
  • Использование только высококачественных импортных комплектующих ведущих производителей и автоматизированная сборка изделий;
  • Производство Россия, г. Зеленоград.
  • Стандартный индикатор – зеленый с серыми буквами (по поводу установки другого индикатора свяжитесь с нами)

Основные возможности бортового компьютера:

измерение текущего значения расхода топлива – л/час;

измерение общего расхода топлива – л;

измерение мгновенного расхода топлива на 100 км пробега – л/100 км;

измерение среднего расхода топлива – л/100 км;

высокоточный тахометр – об./мин;

измерение текущей скорости – км/ч;

измерение средней за поездку скорости – км/ч;

корректируемый высокоточный одометр – км;

оценка остатка топлива в баке – л;

прогноз пробега на остатке топлива – км;

измерение температуры в салоне и (или) за бортом – 0С (при подключения цифровых термодатчиков , в комплект не входят)

вольтметр бортового напряжения – В;

расчет количества потраченного топлива за поездку (л);

яркость подсветки индикатора (день/ночь) задает пользователь (диммер);

обновление прошивки компьютера через USB

  • язык интерфейса: русский и английский
  • Комментировать
    0
    1 598 просмотров
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    Это интересно
    Adblock
    detector