No Image

Бушные передние тормозные колодки нива шевроле

СОДЕРЖАНИЕ
0
918 просмотров
20 августа 2019

На Шнивах и Нивах передние тормозные колодки не имеют никаких пружинок, только 2 прижимные скобы, которые держат тормозной суппорт и прижимают его к колодкам. Со временем колодки по торцам стираются или сминаются, а так же в суппортах и начинается бряканье, как будто в колёсах по ведру с болтами. Почитав на различных форумах разные способы борьбы с этим, решил собрать их все в месте (полную замену тормозов от других авто не рассматриваю) :

1) Подложить резину от камеры под прижимные скобы (помогло, но не надолго)

2) Новые пружинки и оси для прижимных скоб (с ними было тише, но изредка грохот был )

3) Расклепать края колодок, чтобы у них не возникал такой большой свободный ход. В результате тишина была, но не долго.

4) Герметик на обратную сторону колодок (хватило на 3-5 тыс.км)

5) Пружина на колодку. Пружины пригодились с не оригинального ремкомплекта суппорта, они там мягкие. Пружинки ставятся по одной на каждую колодку, направлением вверх, так как при торможении колодка будет опираться не на пружинку, а как положено. Ещё заметил что теперь на грунтовке машина сразу слушается педаль тормоза. А до этого приходилось нажимать 2 раза, наверно от бряканья суппорта и колодок вдавливались тормозные цилиндры.

Пружина смотрит в противоположную сторону от вращения колеса

На видео ниже можно посмотреть более подробно, с указанными размерами пружинок и пропилы в тормозных колодках:

Отчет о том, как я нашел идеальную, на мой взгляд, комбинацию рабочей пары трения: тормозной диск — колодки на передних тормозах своего Шевика.

Полагаю, что вряд ли кто-то из владельцев Шевроле Нив доволен заводской комплектацией тормозной системы. Ну может быть, жители равнин не особо запариваются, но вот моя машинка бегает по горной местности, поэтому нагрузка на тормозную систему достаточная. Перевалы со спусками в несколько километров, с постоянными поворотами не всегда дают возможность спокойного спуска на передаче. Да и порой хочется какой-то активной езды. Вроде же не на гужевой повозке…
А на маршрутах типа Новороссийск — Сочи так вообще все 300+ км пути сплошной серпантин. Местами довольно сложный.

В общем проблему тормозов на новой машине я почувствовал сразу. Тормозит плохо. Усилие большое. На затяжных спусках перегревается и перестает тормозить. Один раз, спускаясь с нашего перевала "7 ветров", протяженностью всего около 7 км, я ехал в потоке бодрых машин, поэтому не хотелось особо задерживать движение, держал скорость потока. Но подъезжая к перекрестку, где дорога с горы примыкает к трассе, я понял, что машина почти никак не реагирует на педаль тормоза. А там на примыкании еще и пост ГАИ (((

Я за очень благовременно начал тормозить движком, пытаясь подостудить тормозную систему. На перекрестке, как на зло, загорается красный. Ну капец (( В общем я остановился, но на полкорпуса все же выкатился за стоп линию. Благо инспектора были чем-то заняты. Пронесло.

В общем к 10 000 км, когда я решил менять ступичные узлы www.drive2.ru/l/464484839937016797/ мои тормозные диски представляли из себя жалкое сине-фиолетовое явно волнистое зрелище (( Надо было что-то ставить другое. Тогда казалось, что надо даже суппорта менять, т.к. не хватает мощности скорее всего.
Покурил форумы, нашел, что крутая тема — Ферродо. Купил диски заводские и эти колодки (они в 3 раза дороже заводских). Машинка прям преобразилась. Торможение стало эффективнее и требовало меньше усилий. Специально поехал на перевал, спустился тем же способом, но потери торможения не было. Ура! Все дело в колодках.
Но не все так просто оказалось. Из-за проблем с шариковыми подшипниками, приходилось их часто менять, разбирать узел. И я каждый раз видел, как диск просто тает на глазах. К примерно 40 000 км на диске уже была проедена приличная канавка и диск слегка повело. Потом его повело еще больше. Биение при торможении стало невыносимым.

Снова стал вопрос о замене. Снова пошел курить форумы. Но уже с уклоном "как же умные люди делают". А умные люди, оказалось подбирают пару трения: диск + колодки. И, как оказалось, есть такая пара! Диски Brembo + колодки TRW. Дают хорошее торможение, при этом колодки не жрут этот диск, да и сами живут довольно долго.
так же нашел свои Ферродо. Так и есть. Пишут, что к ним тоже нужны фирменные диски. Они хорошо тормозят, но просто выжирают металл. Что у меня и было. К ним тоже есть пара, но я забыл, если честно, что там было.

На сегодня прошло уже 60 000 + километров пробега с тех пор, как я поставил Brembo + TRW. Диск в идеале. Ровный, целый. Бортик появился, но он тоньше ногтя. Тормозные колодки менял через 40 000 км в первый раз. И вот сейчас стоит второй комплект. Износ где-то 1/4 всего. Продолжаю ездить.
Купил тысяч десять назад по привычке диски и колодки, но пока лежат. Ждут своего часа.

В общем, у кого есть проблемы с передними тормозами, рекомендую такую пару трения. У меня работает отлично.

Тормозная система в автомобиле должна находится в исправном состоянии, поэтому если вы слышите характерный скрип или после того как визуально осмотрели вы понимаете, что колодки износились на них имеются какие-либо сколы или есть борозды, то необходима замена передних тормозных колодок шевроле нива не исключение, и рекомендуется производить замену сразу всего комплекта, состоящего из четырех штук. Меняя колодки необходимо проверить в каком состоянии, они находятся:

Если что-то из выше перечисленного износилось или порвалось, то необходимо немедленно менять.

Выбираем колодки

Выбор будит зависеть от того какие у вас предпочтения и какой у вас бюджет, так как существует как минимум шесть разных видов от разных производителей.

Все варианты, приведённые выше подходят как для обычной Нивы, так и для Шевроле Нивы, так как у них идентичные суппорта.

Как произвести замену самостоятельно

Перед тем как менять элементы тормозной системы, нужно шплинт и суппорт обработать специальной антикоррозийной смазкой, например, WD40, так как вовремя снятия могут возникнуть проблемы из-за имеющей ржавчины. Если при осмотре видно, что идет неравномерный износ, это может говорить о том, что имеются проблемы с суппортом. Так же может быть такое что пыльник прижимного цилиндра порвался, если это так-то необходимо сразу заменить на новый. Если идет равномерный износ, то можете их менять на новые.

  1. При помощи плоскогубцев вытаскиваем у нижнего пальца шплинт
  2. Берем отвертку по тоньше и выталкиваем сам шплинт
  3. Производим снятие прижимного рычага, с двумя пружинами
  4. Берем отвертку и зацепляем суппорт поднимая его вверх
  5. Снимаем изношенные колодки и производим осмотр если есть износ меняем на новые
  6. Как можно глубже утапливаем на суппорте поршни, для того чтобы новые встали без проблем так как они толще и попросту не влезут.
  7. Когда вы произвели установку новых колодок начинаем все собирать в обратном порядке

После того как поменяли нажимаем пару раз на тормозную педаль, для того чтобы поршни приняли свое рабочее положение. Так же следует проверить какой уровень имеет тормозная жидкость, так как после замены уровень ТЖ может повысится. Замена данных элементов на внедорожнике Нива Шевроле занимает не больше четырех часов и может производится самостоятельно. И только после полного осмотра тормозной системы и замены всех неисправных элементов можно со 100% гарантией быть уверенным что она вас не подведёт.

Комментировать
0
918 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector