No Image

Чем датсун лучше гранты

СОДЕРЖАНИЕ
0
916 просмотров
20 августа 2019

Я не знаю, как вас, уважаемые датсуноводы, а лично меня уже задолбали категорическими утверждениями типа:
«Datsun on-Do?! Так это та же самая «Гранта» один в один! Просто эмблему другую прикрутили!»
Давайте попробуем еще раз разобраться. О сходстве говорить не будем. Понятно, что за основу создания Datsun on-Do была действительно взята «Гранта».
Кстати, вы не задумывались, почему в основе Datsun on-DO лежит именно платформа от Lada Kalina и Granta? Почему же японцы выбрали ее, а не, скажем, французскую «тележку» B0, на которой построен Renault Logan и которая тоже принадлежит альянсу Renault Nissan, ведь она тоже достаточно простая? Оказывается, «калиновская» платформа оказалась дешевле, да и практически все основные поставщики комплектующих отечественные (а значит, запчасти стоят меньше).
В условиях нынешнего это скорее плюс, нежели минус. Да и не только Datsun, но и многие другие авто, которые вроде как иномарки, на самом деле большею частью состоят из отечественных деталей.
Впрочем, я про это уже рассказывал в своем посте "Datsun on-DO это иномарка или отечественный автомобиль?"
Итак, давайте поговорим чем же Datsun on-Do ОТЛИЧАЕТСЯ от "Гранты".
Во-первых, конечно, дизайном передней и задней части. Кто-то не согласен?!

Сбоку, спору нет они несколько похожи, хотя, некоторые различия есть.

Внутри салона отличия заметны достаточно сильно:

А каковы же отличия с технической стороны?
Согласно заявлению производителя:
1. Японцами произведена перенастройка подвески. Установлены газонаполненные амортизаторы, которые увеличили дорожный просвет автомобиля до 174 мм (а без груза и пассажиров лишь только с водителем — аж 185 мм!), и модернизированные стабилизаторы, у которых увеличились диаметр и жесткость.
2. Изменению и улучшению подверглась и тормозная система. Были улучшены характеристики колодок, вакуумного усилителя и педального узла.
3. В коробке передач изменениям подверглись зубчатые пары некоторых передач.
4. Улучшена шумоизоляция. Например, улучшены характеристики материала, из которого вырезают маты для пола и моторного щита, арки задних колёс оснащены фетровыми подкрылками, установлены дополнительные звукопоглощающие заглушки. Также для снижения уровня шума в Datsun on-DO были доработаны форма наружных зеркал, коробка передач и выпускная система.
5. Хоть и кресла кажутся полностью аналогичными с "Грантой", но разработчики Датсун смогли увеличить им жесткости и чуть изменили форму, что повысило комфортность.
Небольшое изменение формы особенно заметно в том случае, когда владелец Datsun пытается одеть на сиденья своего авто чехлы от "Гранты". В районе поясницы чехлы от Гранты немного провисают мешком.
Ну и в конце еще пару заметных отличий:
6. У Datsun on-Do багажник больше, чем на той же Granta — аж 530 литров. Это рекорд в своей ценовой категории! Для сравнения, у Гранты седан он 480 литров, Гранта лифтбек 440 литров, Renault Logan имеет 510 литров, а Hyundai Solaris лишь 454 л. Больше багажник только у Chevrolet Cobalt — 545 л., но Кобальт стоит почти в полтора раза дороже Datsun.
Вообще, согласно исследованиям специалистов, у покупателей автомобилей до 500 тысяч рублей (цены на момент написания поста) объем багажника идет на четвертом месте в списке приоритетов при выборе автомобиля! Для сравнения: у покупателей машин в категории 500-600 тысяч багажник стоит лишь на 14-м месте, а желающих купить машину дороже 600 тысяч он вообще не волнует.
7. Владельцы Datsun не общаются дилерской сетью Lada. По большому счету российский автогигант лишь выполняет заказ японцев по производству машин (распространенная практика в современном автопроме). А затем их продажей и обслуживанием занимаются исключительно дилеры Datsun (читай — Nissan).
Кто сейчас скептически усмехаются при прочтении этой фразы и считают обслуживание Datsun плохим, просто видимо не сталкивались с ВАЗовским сервисом…

P.S. :-))))) Не сомневался в жаркой дискуссии на эту тему. Если "погуглить", то можно найти массу рассуждений ( в ту или иную сторону) на эту тему.

На сем и порешим: "Datsun on-DO" и "Гранта" это разные модели автомобилей, выпускаемые Волжским Автомобильным Заводом по заказу альянса Renault-Nissan"
Да и по большому счету Datsun не конкурирует с Гранта, а дополняет ее. Это легко доказывает сравнительная таблица комплектаций Datsun on-DO и Гранты — посмотрите сами, невозможно найти не одну похожую комплектацию (цены указаны на момент публикации поста):

Ну и в качестве эпилога привожу скин электронного письма из системы обратной связи ОАО ”АВТОВАЗ” полученного уважаемым драйвовчанином Anatolii323 :

Новость о том, что отечественный автопром взялся за произведение модели под маркой Японии, вызвала разные реакции. Кто-то радуется, что, наконец, автопром будет выпускать что-то годное, кто-то расстраивается, что свои идеи так и не смогли довести до ума.

Но настолько ли существенна разница, как кажется на первый взгляд? Сильно ли отличается автомобиль-донор от клона? Что лучше – Лада Гранта или ее буквальный аналог Датсун Он-До?

Самые существенные отличия

Первое, на что обращает внимание опытный водитель – мотор. Движок – это сердце автомобиля, и, уже основываясь на его способностях, легко сделать выводы о производительности и аппетитах железного коня.

Если сравнить автомобили именно в этом отношении, то Датсун явно не в фаворе со своим 8-клапанным двигателем (87 сил). 16-клапанный (106 сил) мотор Гранты явно помощнее.

Гранта оснащена задним парктроником и отменной обзорной функцией.

Изначально первая модель Датсун была дороже Гранты. Потом Лада снова подорожала. Но сейчас, после выпуска нескольких модификаций «японца», уже определился явный ценовой перевес:

  • Лада Гранта – 423 тыс. руб.;
  • Datsun On-Do Dream – 455 тыс. руб.

Переплата за менее мощный автомобиль происходит исключительно по причине ребрендинга. Обе модели относятся к разряду седанов бюджетного типа, потому мало чем отличаются внешне. Для некоторых Лада может казаться гармоничнее относительно неказисто вытянутого багажника у Датсуна.

Кто-то же оценивает более симпатичное литье японца, его солидность и не характерную для типичной Лады переднюю часть.

Несмотря на то что Лада имеет большую площадь остекления и смотрится пропорциональной, Он-До все же более стильная. Мнимый статус последней выражен современными литыми дисками, нарядной светотехникой и выразительной передней частью.

Родство донора и клона можно заметить, только глядя на стоящие рядом автомобили, сравнивания. Тем более что по итогам теста точности подгонки внешних деталей не были выявлены явные преимущества.

Более подробно

Хорошо отличать автомобили не только по внешнему виду могут далеко не все, для чего и существуют сравнительные тесты и описания.

Основные отличия между Грантой и Датсуном скрываются в следующем:

  • последний обладает удлиненным кузовом с задним свесом;
  • конструкции сидений;
  • передние и задние осветительные приборы;
  • решетка радиатора;
  • форма передних и задних бамперов;
  • уровень шумоизоляции салона;
  • приборные панели;
  • амортизаторы;
  • дверные замки;
  • тормозные вакуумные усилители;
  • задние форточки.

Одним из недостатков Он-До считается большой зазор между радиаторной решеткой и капотом, который образовался по причине удлинения передней части, ставшей более массивной. А ведь разница в габаритах кузова всего 77 мм, но она помогла сделать багажное отделения японца вместительнее. К тому же конструкторы предусмотрели удобную ручку для закрытия багажника у Датсуна, которой так не хватает Гранте.

В целом салон клона ничем не удивляет совершенно. Сам он не выразительный, но несколько разбавлен интересом, который просыпается при работе с сенсорным монитором. Хотя даже в таком, казалось бы, совершенном элементе есть свои недочеты: довольно быстрая реакция устройства оскверняется совсем маленькими значками меню.

Во время планирования и проектирования приборной панели для клона основой бралась панель Лады. Потому материалы остались прежними – пластик далеко не лучшего качества, который остро реагирует на любые, даже незначительные повреждения. Но внешний вид стал более симпатичным. Руль изменился только частично – немного другая центральная накладка. Бардачок же решили почему-то сделать меньше в размерах. Он хоть и смотрится более аккуратно, но основную свою функцию выполняет кое-как.

Печка Он-До обжилась менее архаичными настройками, что явно становится плюсом.

Каркас сидений не претерпел особых визуальных перемен, но стал жестче, с более высокой посадкой. Владельцы с большим ростом могут считать это недостатком.

Шумоизоляция же у прототипа Лады лучше, потому что специальный материал проложен по всеми периметру салона, а не частично, как в доноре.

Газонаполненные амортизаторы нового поколения, установленные на Он-До, отлично подходят русским дорогам, которые также далеки от совершенства, как и продукция ВАЗа. Подвеска у японца, благодаря обновленным амортизаторам, работает тише и позволяет лучше контролировать авто на дороге, даже в экстремальных условиях.

Датсун или Гранта

Во многих аспектах японская новинка лучше Лады, но имеет и свои недостатки. Взять хотя бы 8-клапанный движок. Хотя и он кому-то покажется лучше прожорливого 16-клапанного собрата Гранты.

Если сравнивать авто на равных модификациях и комплектациях, у новичка есть молдинги на дверях, а зеркала, ручки и дверные стойки окрашены в цвет кузова.

С самого начала выпуска на Он-До ставят натяжитель на ремень генератора, что очень удобно. Уплотнители по всему периметру авто доработаны и более качественные, чем у донора. Это легко заметить, если открыть полностью обе передние дверцы – швы торпеды прилегают плотнее и четче. У Гранты же через них виден металлический болт.

Досадные нюансы есть, типа криво приклеенной предупреждающей наклейки или легко царапающейся панели приборов. Но постепенно производители стали всеми данными преимуществами дополнять новые модели Гранты – лифтбек, седан.

Незначительными улучшениями в управлении Он-До, по сравнению с Ладой, выступают уменьшенное фоновое усилие на руле, лучше работающая стабилизация при малых градусах. Особенно последнее очень радует, так как на Гранте подобная функция весьма навязчива и часто раздражает.

Специалисты, проводившие тест-драйв Датсуна, утверждают, что у данной модели меньше недостатков, чем у Лада Гранта. А как считаете вы? Почему все, что выходит из-под конвейера ВАЗа, словно подвластно злому року?

«Ведра», «унитазы», «телеги» — острословы не стесняются в подборе обидных прозвищ для самых дешевых седанов в России. Предлагаем сменить сарказм на объективность: для тысяч людей простенькие Lada и Datsun ценой в начальных комплектациях меньше полумиллиона рублей — единственный шанс обрести собственный автомобиль. Новый, с технической и юридической гарантией, без риска, связанного с подбором машины на вторичке.

«Гранта» вообще стала народной: в прошлом году доступная «Лада» разошлась солидным тиражом 106 000 штук, а с начала 2019-го удерживает звание самой популярной модели в России. Успехи «Датсуна» в разы скромнее — седан on-DO не входит по продажам даже в ТОП-25 нашего рынка. Это ли не сигнал к действиям? Однако, подтянуть решили вовсе не клон «Лады», а оригинальную «Гранту». Опознать рестайлинговый вариант легко по физиономии X-face, знакомой по «Весте», ну а Datsun словно законсервировали — он вне времени.

Один трясется, другой не заводится. Но оба пахнут

Тяжелый химический аромат оседает в легких, наши деды, помнится, называли это явление «запахом нового автомобиля». Под сброс газа с тоской воет пятиступенчатая механическая коробка передач — знакомая еще со времен «восьмерок» вазовская болячка. И вообще каждое действие водителя машины комментируют: то реле звонко щелкнет под панелью, то хрустнет что-то в ногах или скрипнет жалобно. Довольно быстро приходит понимание: внутри этой железной коробки ты един с нею, а заодно и со всем миром, который отчетливо молотит камешками по аркам и шумит за окном, словно стекол в проемах нет вовсе. В этом смысле Lada и Datsun похожи, хотя on-DO за счет породистых нешиповок Michelin X-Ice («Гранту» обули в Nokian Nordman RS2) шуршит покрышками чуть тише. После рестайлинга Granta обрела улучшенную аэродинамику, но ветер об этом, видимо, не знает — все также гудит над ухом.

Хотя больше напрягла даже не аскетичность седанов (другого от самых дешевых машин на рынке не ждешь), а небрежное исполнение в духе «и так сойдет». Granta будто приехала на тест сразу после ресурсных испытаний на брусчатке. Иначе как объяснить, что на свежем автомобиле бренчит подвеска, скрипит разболтанный пластик интерьера и заедает механизм продольной регулировки водительского кресла? Очевидна проблема с балансировкой колес — на скорости около 100 км/ч шины словно превращаются в квадратные, хотя это косяк, скорее, не завода, а дилера, выполнявшего переобувку. Заморская эмблема на руле on-DO сработала оберегом покруче иконок — псевдояпонский седан собран тщательнее, на погремушку не похож. Зато с ним обнаружилась проблема посерьезнее. Регулярно двигатель запускался неуверенно, лишь со второй попытки, а на холодную расстраивал характерным свистом ремня (или ролика) привода навесных агрегатов. И если «Гранта» с точно таким же 1,6-литровым 16-клапанником на 106 сил порадовала средним расходом порядка 6,5-7 л/100 км, то «Датсун» меньше восьми есть отказывался. При этом заправляли машину только на фирменных АЗС предписанным (и для «Лады», кстати, тоже) 95-м бензином. Но on-DO делал вид, что так и надо — лампа check engine не вспыхивала, прочих тревожных сигналов электроника тоже не подавала. Ну, кто сейчас вспомнил анекдот о проклятом месте?

Динамика есть, «шумки» бы добавить

Обидно за «Датсун», ведь в остальном мотор ВАЗ-21127 обоим бюджетным седанам подходит хорошо. Уверенно тянет снизу, после 3000 оборотов демонстрирует подхват вплоть до отсечки — ущербным или медлительным такой двигатель точно не назовешь. Машины легко держатся в потоке, когда надо — готовы бодро ускориться. И смена передач особой сноровки не требует: пусть образцовой четкости механика не показывает, но и шерудить рычагом в попытках забить его в нужный паз тоже не надо. Сцепление понятное, усилия адекватные — в пробках не устаешь. Правда, чтобы выжать из «Гранты» и on-DO заявленные 10,5 с до «сотни» (по максимальной скорости, к слову, тоже паритет — 184 км/ч), придется вытерпеть лютый моторный ор, ведь обещанные 106 л.с. и 148 Н∙м лежат наверху — в диапазоне 4200 — 5800 об/мин.

По причине акустического дискомфорта быстрее 100-110 км/ч ехать не хочется, да и болтанка усиливается. Седаны нервно реагируют на боковой ветер, продавленные в асфальте колеи, вяло держат траекторию — при таком раскладе система стабилизации не выглядит лишней. А Lada вдобавок расстроила настройками электроусилителя и тормозами. Усилие на руле плавает даже на прямой — вроде держишь «баранку» ровно, а на ней то густо, то пусто, словно колеса на лед попадают. Уверенности это не добавляет, равно как нелинейное замедление: фрикционные накладки будто маслом испачкали, отчего колодки временами проскальзывают по дискам и барабанам. Пассажиры кивают головами в такт рывкам, репутация водителя под угрозой. Странно, до рестайлинга за «Грантой» такого не замечали — снова дефект конкретной машины? Зато по колдобинам дешевые автомобили дубасят по-раллийному, не снижая хода. Передние стойки «МакФерсон», задняя упругая балка уверенно растворяют удары даже от таких ям, которые заставляют соседей по потоку осаживать до пешеходной скорости. Только с колесами повнимательнее, в дорогих версиях Datsun и Lada носят не особо бюджетные шины размерности 185/55 R15.

На креслах посидел — как вахту отстоял

Granta внутри оформлена наряднее, старомодной вазовской фурнитуры в ней меньше. Трехцветная ткань сидений с затейливым орнаментом смотрится дороже и веселее, чем датсуновские 50 оттенков серого. Приборную доску оживляют апельсиновые акценты, а центральную консоль — X-образный хромированный декор дефлекторов вентиляции, перекликающийся с основной темой экстерьера. Соперник отвечает разве что подслеповатым на солнце сенсорным экраном со встроенной навигацией — для «Лады» такая медиасистема теперь не предлагается в принципе. Но если вам не глядеть, а ездить, то on-DO понравится больше. Незатейливые циферблаты проще считывать беглым взглядом, температура двигателя всегда перед глазами (причем яркость подсветки регулируется), управление бортовым компьютером и круизом вынесено на удобный пульт правого подрулевого переключателя. В «Гранте» передняя панель увенчана лотком с крышкой вроде того, куда водилы маршруток сбрасывают мелочь, есть двухуровневый бардачок с подсветкой, зато у «Датсуна» грамотнее сделаны внутренние дверные ручки.

Комментировать
0
916 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector