No Image

Чем отличается нива урбан от обычной нивы

СОДЕРЖАНИЕ
0
808 просмотров
20 августа 2019

Через полтора года Ладе 4×4 стукнет сорок лет. В прошлом году наш первый неармейский вседорожник обзавелся модификацией Урбан. Выясняем, как старожил рынка чувствует себя в городском амплуа. А заодно рассказываем, какие обновления получила наша Lada 4×4 в последнее время и какие усовершенствования ждут ее в ходе очередной модернизации, начало которой запланировано на декабрь 2015 года.

LADA > 4×4

Lada 4×4 Urban. Производство Россия. В продаже с осени 2014 года. От 449 000 рублей.

Нынешний повод для встречи — новая модификация Урбан. Полноприводник с городским акцентом? А почему бы и нет?

УЛУЧШЕНИЯ И УКРАШЕНИЯ

С Урбаном мы шапочно знакомы (ЗР, 2014, № 7), а теперь присмотримся к нему повнимательнее. Самое заметное новшество в экстерьере — новые пластиковые бамперы. Они выглядят органичнее и современнее старых, металлических. С ними Лада 4×4 стала еще короче — 3640 мм, хотя и с рождения имела вполне городской размер. Для сравнения: длина Suzuki Jimny — 3695 мм. Правда, японская малютка длиннее благодаря запаске на задней двери.

Новая облицовка туннеля пола — с двумя подстаканниками и круглой пепельницей. Сюда же вынесены прикуриватель и тумблер включения кондиционера. Кроме того, между сиденьями размещены кнопки стеклоподъемников и джойстик регулировки зеркал. Кнопки, клавиши и тумблеры разбросаны хаотично, но лучшего места для них не нашлось.

Лада 4×4 с кондиционером — мечта! За прохладу в летних пробках легко прощаешь привычный шум вентилятора отопителя.

ПРО ХОДИМОСТЬ

Помню, не любил крутиться по городу на старенькой Ниве‑21213 — и руль тяжеловат, и усилия на педалях изрядные. Сейчас совсем другое дело! Невесомые органы управления не утомляют, вращать небольшой руль — в удовольствие. А уж обзорность и вовсе отменная — гораздо лучше, чем у многих современных автомобилей. И парковаться удобно. Не вседорожник,а городской проныра.

Двигатель с распределенным впрыском поживее карбюраторного (еще помните такой?). Тянет ровно, без рывков, но все равно хочется большего. Оставляет желать лучшего и топливная экономичность. Впрочем, Лада 4×4 настолько дешевле конкурентов, что критиковать ее за излишний расход бензина неловко.

Шумы и вибрации? Их стало меньше, значительно меньше! В городе вибраций, можно сказать, нет вовсе, и в салоне относительно тихо. Почему относительно? Раньше всё перекрикивали зуд зубастых покрышек и голос трансмиссии. Теперь шины не шумят, но на этом благостном фоне стали слышны паразитные шумы. Солируют «сверчки» в обивке и вентилятор климатической установки, и тонкий писк со стороны раздаточной коробки остался. Но прогресс налицо.

На загородной трассе Урбан чутко следует за поворотами руля, а задний мост не «подруливает», как в былые времена. Лишь при резвых обгонах, когда скорость превышает 100 км/ч, шумы и вибрации нарастают.

А бездорожье? Пластиковые бамперы не железка. Те участки, что окрашены в цвет кузова, легко царапаются. Но наиболее уязвимые места — черненые, на таких мелкие повреждения не столь заметны, да и подкрасить проще..

ИЗ ЛУЧШИХ ПОГРЕБОВ

Автомобиль не вино, с возрастом не становится лучше. А в случае с Ладой 4×4? В год ее тридцатилетия, которое отмечали в 2007‑м, до 87% вазовского экспорта приходилось на эту модель. Годовой выпуск составлял около 35 тысяч машин. Тогда и была проведена масштабная модернизация с расчетом на то, что потенциала автомобиля хватит до 2015 года. Хватило ли?

В первой половине нынешнего года реализовано 20 800 машин — на тысячу больше, чем за тот же период прошлого года. Лада 4×4 входит в десятку самых продаваемых на российском рынке моделей! А по числу комплектующих отечественного производства (75%) это лидер среди тольяттинских машин.

Урбан не последняя вариация старушки. Грядет новая модернизация. На сей раз расчет на пять лет: машина должна продержаться в производстве до 2020 года. Дальше, если все пойдет по плану, свет увидит новое поколение. Есть планы, есть контракты, есть бездушное обозначение Лада 4×4. И есть известное всем имя, которое теперь принадлежит совместному предприятию GM-АВТОВАЗ…

Народное признание позволяет нарушать запреты и называть вещи своими именами. Долгих лет тебе, Нива!

Лучшее, конечно, впереди?

С 2013 года по июнь 2015‑го в Ладе 4×4 внедрено несколько новшеств. Главное — измененная технология окраски. На кузов наносят катафорезный грунт. Вторичный грунт — полиэфирный. Это гарантирует стойкость покрытия и лучшую антикоррозийную защиту.

Простились с карданами в трансмиссии. Раздаточную коробку связывают с редукторами приводные валы с шарнирами равных угловых скоростей. Вместо механической связи с дроссельной заслонкой теперь «электронная педаль».

Что еще нового? Оболочка троса открывания капота, двухструйные форсунки омывателя, удлиненные щетки стеклоочистителя, черные дверные ручки, пружинные хомуты в системе охлаждения, уплотнитель лобового стекла без вставок под хром, дневные ходовые огни. Расширен список опций: появились кондиционер, электростеклоподъемники, обогрев сидений, атермальные стекла.

Дальнейшую модернизацию планируют провести в три этапа. К декабрю 2015 года антиблокировочную систему тормозов и крепеж Isofix для детских кресел установят на все автомобили семейства, включая пятидверный ВАЗ‑2131. Спинки задних сидений станут отвечать современным нормам безопасности — речь идет об удержании груза в багажнике в случае аварии. Обивка двери багажника будет не формованной, а литой. В левой части багажника появятся розетка и лампа подсветки. Изменят задние ремни безопасности, а их катушки переместят под обивки салона.

В гидроприводе сцепления появится модуль фирмы Valeo (главный и рабочий цилиндры, трубки). Модернизация коснется промежуточного вала: для снижения вибраций его будут балансировать при 2200 об/мин, а муфту 2101 заменят муфтой 2123. Лобовое и заднее стекла получат новые уплотнители.

К весне 2016 года появятся новые ступичные узлы, пружины и газонаполненные амортизаторы. В передней подвеске плечо обкатки станет отрицательным. Передний редуктор для снижения вибраций будут крепить на стабилизатор поперечной устойчивости, как на Chevrolet Niva.

Изменят внутренние панели дверей и боковин. Попутно модернизируют электропроводку дверей, а электростеклоподъемники станут стандартным оснащением.

Появятся ограничители открывания дверей — как на Калине. Новые уплотнители и окантовки боковых стекол окончательно избавят от вставок под хром.

К концу 2016 года появятся новые панель приборов, сиденья, облицовка туннеля пола, цельноформованные облицовка передка и потолок с плафоном освещения от модели Веста.

Рычаг коробки передач с помощью кулисного привода перенесут ближе к водителю. Отопитель уступит место новому, который лучше подходит для совместной работы с кондиционером. И наконец, к ногам задних пассажиров проведут воздуховоды.

В 2019 году исполняется 45 лет со дня выпуска первых 15 предсерийных и 42 года после появления первого серийного образца легендарной ВАЗ-2121. Любуясь обновленной LADA Urban, так и хочется воскликнуть – «в 45 Нива-ягодка опять»!

Разумеется, главный отечественный внедорожник был сверхпопулярен на протяжении всей своей «жизни», причем не только у нас, но и в Европе (самая удачная экспортная модель). Но признаем, что классическая Нива не в полной мере соответствует запросам современности.

Нет, внедорожные качества машины по-прежнему котируются на самом высоком уровне. В сложных дорожных условиях Нива – королева, которая свысока может смотреть на любых конкурентов даже более высокой ценовой категории. Но заезжая в город, сразу начинаешь ощущать ее недостатки в эргономике, комфорте и эстетике. Именно с ними было решено справиться посредством выпуска обновленной LADA Urban. Название модели говорит само за себя – «urbanus» с латыни переводится как «городской».

Исходя из заголовка, "Краткость- сестра таланта"- это не про меня. 🙂

Преамбула:
Обращаю Ваше внимание, что я считаю, что НИВА- это не тот автомобиль, от которых надо требовать аэродинамики, эргономики, "пафоса" в виде дизайна и прочей пузотерской чуши. Для меня Нива- это сельско-городской полноприводный автомобиль, для езды по русским дорогом или вообще по бездорожью.
_______

Ну что же, скользнула у отца мысль: "А не поменять ли мне Ниву, на новую Ниву?!". А раз мысля скользнула, да и не первый раз (в основном каждый раз после ремонта), нужно поехать смотреть, что предлагает рынок. Смотреть решено только новое с салона.
Выпал у меня выходной в будни (вернее больничный) и я поехал смотреть. По правде говоря я посмотрел только в одном салоне, но тягают меня смутные сомнения, что в разных салонах будут разные варианты. Нив, как оказалось, в салонах не сильно много. В основном, конечно же, "Весты", "иХреи", "спортГранта" и "спортКалина". Нивы было всего 3 или 4.
Немного опишу, что такое нива с салона в октябре 2018 года.
1. Электрозеркала во всех комплектациях.
Тут хочу заметить, что вероятнее всего трудно будет найти Ниву с обыкновенными зеркалами, поскольку "вколхозить" прямо в салоне не трудно, а ценник можно загнуть. Однако не буду этого гарантировать. Возможно, что в некоторых салонах, все же не станут заморачиваться, так как в регионах и так с деньгами туго, а за повышение цен за регулировку зеркал платить тупо не смогут.
Однако, замечу, что это, по моему мнению, все же положительное изменение, так как с ручной регулировкой я так и не смог подогнать под себя зеркала на нашем Крокодиле. А электрозеркала все же имеют больший диапазон регулировок.Да и дрожать, вроде на ходу они стали еще меньше.
2. Электростеклоподъемники
Тут совсем боюсь наврать, но в том салоне мне так же заявили, что вариантов с "мешалками" тоже уже не найти. Допустим- это ложь.
Если есть возможность- не берите с салона с электрическими стеклоподъемниками. Дело в том, что даже на новом автомобиле они ведут себя (судя по плавности и скорости хода и звуку) как ОЧЕНЬ бу. Они работают, но есть риск, что в скором времени стекло начнет заедать. Особенно, если учесть, что что даже на мешалках зимой стекла примерзают и без прогрева салона не открываются.
3. Электронная педаль газа
Про электронную педаль газа я писал тут.
Так же выяснилось, что теперь все Нивы комплектуются этими педалями газа. Тест-драйв на Ниве Урбан (в "максималках") показал, что даже на машине 2017 года на электронном дроссиле едет плохо. Динамика была чуть лучше только благодаря тому, что тестовая машина была короткой, т.е. легче.
Негатив и только.
4. АБС
Теперь в обязаловках АБС. К АБСкам я отношусь негативно, так что больше тут сказать нечего.
Более того, они кое что поменяли в подвеске, но, увы, консультант не смог мне о ней рассказать:(
5. Кондиционер
Тут, пожалуй тоже выражусь коротко. Кондиционер?! В Ниве?! Вы серьезно?! Там такие дифлекторы, что даже от запотевания окна не спасает. На кой хрен там бесполезный кондей?! Тратить больше топлива?! Ну нафиг. Деньги на ветер. На чуть прохладный ветре в никуда.
6. Ходовка
Штампы на дорожной резине Pirelli. R16.
Передние дисковые тормоза, задние барабаны. Подвеска на Урбане была жестковата, но завышена. Возможно дело обкатки.
То, что заставило меня изменить решение о покупке
На основании этого теста я выяснил- наша Нива (купленная годовалой) была зашумлена. Потому что шум на ходу был гораздо сильнее в этой тестовой версии. В штатной версии почти нет антикорозийки. Стоит старый стандартный не удобный руль (на урбане, правда, би-би-кал-ка маленькой кнопкой и вроде даже варики мультируля в виде регулятора громкости).
Музыка, разумеется в штатную комплектацию не входит, а значит и отверстей в картах дверей нет.
Коврики тоже в комплектацию не входят. А на тестовом передних ковриков не было, а задний был (полагаю из-за того, что под педаль газа лезет).
Машину так же потягивает влево.
Салон скрипит больше нашего. Полка- кусок картона.
В общем, без доп. вложений- телега.
___

Не смотря на длинный заголовок- суть постарался изложить кратко.
Если интересно могу рассказать, что по ценникам получалось в самом лайтовом варианте и со всеми скидосами, которые обещал сделать менеджер.
_____

Комментировать
0
808 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector