No Image

Чем поднять компрессию в двигателе

СОДЕРЖАНИЕ
0
744 просмотров
20 августа 2019

Двигатель – это сердце автомобиля, поэтому он должен работать как часы. С этой задачей и пытается справиться каждый автомобилист. Но чтобы все действительно работало хорошо и надежно, к делу нужно подходить с максимальной ответственностью и внимательностью. Но если расход топлива вдруг увеличился, то это служит явным знаком для того, чтобы водитель залез под капот своего авто. Одним из самых эффективных методов устранения этой неисправности является повышение компрессии в цилиндрах. Поэтому каждый автомобилист должен знать, как повысить компрессию в двигателе. Подробнее об этом и пойдет речь в данной статье.

Как диагностировать проблему

Повышенный расход топлива – это наиболее частый признак, указывающий на проблемы с работой цилиндров двигателя. По той или иной причине их функциональность была нарушена и, скорее всего, это связано со снижением компрессии. Но есть и другие признаки, среди которых:

  • снижение мощности двигателя;
  • увеличение расхода масла или горючего;
  • обильное выделение серого густого дыма из выхлопной системы автомобиля.

Компрессия – это максимально возможная величина давления, возникающая в цилиндрах двигателя при завершении такта сжатия (когда топливно-воздушная смесь сжимается перед сгоранием). Данный параметр может зависеть от различных условий, при которых происходит замер, и от технического состояния мотора.

Для проверки степени сжатия используют специальное устройство – компрессометр, которое многие автомобилисты приобретают для личного пользования. О снижении этого показателя, как правило, свидетельствует нарушение герметизации в цилиндрах или утечка газовой смеси.

Почему уровень компрессии падает

Рассмотрим самые распространенные факторы, способствующие снижению компрессии в двигателе:

  • износ, повреждение или прогорание поршневых колец;
  • нарушение герметизации в цилиндрах в результате неплотного прилегания клапанов. Как правило, такая неисправность часто возникает при повреждении носков коромысел или клапанных пружин;
  • неправильное крепление прокладки головки блока цилиндров или ее повреждение (прогорание);
  • повреждение зеркала цилиндров под воздействием высокой температуры;
  • прогар и плавление поршней.

Прогар и плавление поршней

Правильная диагностика позволит определить уровень компрессии в двигателе и причины неисправности, а своевременное ее выполнение – предотвратить серьезные повреждения.

Как проверить компрессию в двигателе

Чтобы определить, нужно ли повышать компрессию в двигателе, для начала ее необходимо измерить. Ниже представлена пошаговая инструкция данного процесса.

Таблица. Проверка компрессии в двигателе.

Шаги, фото Описание действий
Шаг первый Разогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры. Если у вас нет времени на дополнительный прогрев, то проверить компрессию можно сразу же по приезду с работы, когда двигатель еще теплый.
Шаг второй Перед началом испытания полностью выключите двигатель.
Шаг третий Снимите реле топливного насоса. Это отключит топливную систему, из-за чего топливо не будет поступать в цилиндры.
Шаг четвертый Отсоедините электрическое соединение от блока катушки зажигания (снимите свечные провода).
Шаг пятый Отсоедините провода от свечей зажигания, затем извлеките сами свечи. Обращайтесь с ними осторожно, так как керамический изолятор свечи может сломаться или выйти из строя.
Шаг шестой Поместите наконечник датчика сжатия (компрессометра) в отверстие свечи зажигания первого цилиндра (это отверстие находится ближе всего к приводному ремню). Не используйте при этом никаких дополнительных инструментов для затяжки манометра.
Шаг седьмой Попросите помощника включить стартер и постоянно вращать двигатель. Стрелка на манометре сдвинется с места, и как только приблизится до максимального уровня, двигатель необходимо остановить. Запишите полученные значения в блокнот, чтобы не забыть.
Шаг восьмой Повторите процедуру проверки для других цилиндров, пока не проверите все цилиндры на вашем двигателе. На этом проверка уровня компрессии завершена.

На заметку! Уровень компрессии в цилиндрах не должен превышать максимальный показатель более, чем на 10%. Следовательно, снижение компрессии в одном из цилиндров на 13-15% может свидетельствовать об износе клапанов, поршневых колец, цилиндра или самого поршня.

Способы устранения проблемы

Если процедура измерения компрессии показала низкий уровень, тогда нужно предпринять меры для нормализации нормальных параметров. Существует несколько основных методов повышения компрессии: с помощью притирочной пасты, моторного масла и специальных присадок. Рассмотрим каждый из этих методов отдельно.

Притирочная паста

Для выполнения процедуры повышения компрессии необходимо добраться до клапанов двигателя, частично его разобрав при этом. Как только вы это сделаете, на края клапанов нужно нанести небольшим слоем заранее подготовленную пасту. Теперь можно приступать непосредственно к притирке.

Уложите головку двигателя на ровную поверхность, а на сам стержень клапана наденьте специальную резиновую ручку. Прижатие стержня клапана к седлу говорит о том, что вращение теперь можно начать. Примерно через каждые 30-40º клапан рекомендуется отрывать от седла и перемещать в другое место. Работа будет завершена только тогда, когда ширина ровного ободка, образовавшегося на верхней части клапана, достигнет 2 мм. Далее идет финальная стадия – протирка обрабатываемой поверхности с помощью керосина.

Важно! При работе нужно избегать попадания притирочной пасты на поверхность самого стержня. Несоблюдение этого правила может привести к повреждению направляющей втулки. Поэтому чтобы предотвратить подобные неприятности, поверхность стержня заранее нужно защитить (в данном случае используется резина).

Моторное масло

Этот способ восстановления уровня компрессии применяется в том случае, если причиной неисправности стала закоксованность колец. Процедура несложная и относительно дешевая, так как у водителей часто хранится небольшое количество моторного масла в гараже. Для начала выкрутите свечи зажигания и залейте туда 100 мл смазочной жидкости. Примерно через 20-25 минут после этого вся гарь и копоть, находящаяся на стенках деталей, размягчается.

Повышение компрессии маслом

При запуске двигателя уровень компрессии должен подняться до нормального уровня, но если поломка была спровоцирована повреждением поршневых колец, то данная процедура ничем не поможет. В таком случае есть только один выход – замена поршневых колец.

Применение присадок

Для повышения компрессии в двигателе успешно используются специальные присадки, разделяющиеся на два основных вида:

  • масляные. Заливаются непосредственно в цилиндры двигателя примерно на 10-12 часов. За это время жидкость распределится по поверхности всех трущихся деталей. По истечению данного времени двигатель нужно запустить на 15 минут, а затем провести замену масла;
  • топливные. В состав топливных присадок обязательно входит спирт или кислород. Средство заливается не в цилиндры, как это происходит с масляными присадками, а непосредственно в бензобак автомобиля.

Разнообразные присадки в двигатель

Применение одной из этих присадок позволит повысить уровень компрессии на несколько единиц. На первый взгляд это может показаться мало, но если выполнить ее несколько раз на протяжении месяца, то результат будет более впечатляющим.

В качестве заключения

Пониженная или повышенная компрессия является не причиной неисправности двигателя, а результатом уже имеющихся поломок. Поэтому чтобы максимально продлить работу двигателя, нужно регулярно проводить диагностику всех узлов и систем автомобиля, и при необходимости ремонтировать неисправности. Только комплексная диагностика позволит поддерживать показатели компрессии в норме.

Как повысить компрессию

При изменении показателей компрессии нужно для начала установить причину, чтобы избежать серьезных неисправностей, особенно если показатели значительно выше нормы. Повышенная компрессия часто приводит к выходу из строя клапанов, повреждению ГБЦ и другим поломкам, что в итоге негативно сказывается на стоимости дальнейшего ремонта.

Видео – Как повысить компрессию на Тойота Чайзер

Многим знакома проблема недостаточной компрессии двигателя. В статье мы попробуем разобраться в причинах явления, а также выясним можно ли использовать присадки в двигатель для повышения компрессии.

Что такое компрессия двигателя и как ее измерить

Компрессия показывает наибольшее значения давления в цилиндре двигателя, которое определяется без пуска двигателя с прокруткой стартера, измеряется с помощью компрессометра. Точное определение компрессии позволяет оценить правильность условий эксплуатации двигателя, текущее состояние поршневой группы и предположительный оставшийся ресурс.

На компрессию влияет множество параметров, поэтому если Вы получили низкие значения, не отчаивайтесь, повторите измерения в других условиях и другим прибором, чтобы избежать ошибки. Желательно обращаться к специалистам. Для измерения компрессии используют компрессометр, выкручивают свечу зажигания и либо вкручивают специальный переходник на ее место, либо просто прижимают наконечник к отверстию. При движении цилиндра в поршне, происходит сжатие воздуха максимальное значение фиксируется компрессометром.

Номинальное значение компрессии различается для разных двигателей, поэтому конкретное значение можно узнать из технической документации к автомобилю, умножьте степень сжатия на 1,3 и сравните полученное число с измеренным значением компрессии. Несмотря на то что процесс измерения выглядит простым, не стоит принимать поспешных решений ведь получить точные значения – сложная задача. Измерять компрессию нужно в каждом цилиндре отдельно, оптимально провести несколько измерений и вычислить среднее значение. На точность измерения влияют условия измерения и некоторые параметры:

  • качество топлива;
  • качество моторного масла и в первую очередь его вязкость;
  • температура двигателя;
  • состояние аккумулятора.

Причины и признаки снижения компрессии двигателя

Если Вы наблюдаете при работе двигателя хотя бы один из признаков, то стоит проверить компрессию самостоятельно или на специализированном СТО.

  • при перегреве или повышении рабочей температуры стоит проверить компрессию, ее снижение часто является одной из причин перегрева;
  • повышенный расход моторного масла;
  • ухудшение запуска двигателя, особенно при минусовых температурах;
  • неравномерная работа двигателя на холостых оборотах;
  • попадание масла в воздушный фильтр;
  • черный нагар на свечах зажигания;
  • дымный выхлоп.

Чтобы восстановить компрессию в цилиндрах необходимо определить причину, по которой она снизилась.

Основные причины снижения компрессии:

  • неисправности механизма газораспределения;
  • неверная регулировка клапанов, слишком маленький или большой зазор, пригорание клапанов и как следствие снижение компрессии и повышенный износ;
  • повреждение/прогорание прокладки головки блока цилиндров;
  • износ, пригорание, потеря упругости поршневых колец и выработки на поверхности цилиндра;
  • воздушный фильтр, забитый пылью и грязью, отрицательно влияет на компрессию;
  • ослабление креплений головки блока цилиндров или неравномерная затяжка.

Как повысить компрессию?

На значение сжатия топливной смеси влияет множество факторов, поэтому чтобы увеличить значение компрессии необходимо найти причину и ее устранить. Высокое значение говорит о том, что в цилиндр поступает достаточно воздуха и при ходе поршня вверх до ВМТ (верхней мертвой точки) его утечки из цилиндра минимальны. Если в цилиндр поступает меньше воздуха, то при полной исправности двигателя значение компрессии будет низким, так как поршню попросту нечего сжимать, чтобы исключить эту причину проверьте положение дроссельной заслонки и состояние воздушного фильтра.

Снизить компрессию могут и утечки воздуха во время рабочего цикла, в этом случае причина недостатка воздуха в неправильной регулировке работы клапанов, в частности неверной установке их времени открытия и закрытия. Чаще всего это связано с неправильно установленным ремнем распредвала или неправильной регулировкой зазоров клапанов, поэтому регулировку ГРМ и клапанов лучше доверять профессионалам. Также на уровень компрессии оказывает влияние температура двигателя, на прогретом двигателе поступающий в цилиндр воздух будет иметь большую температуру и как следствие больший объем, поэтому если Вы меряете компрессию на холодном двигателе учитывайте этот момент.

Для определения утечек воздуха и причины низкой компрессии можно использовать следующую методику. Вам понадобится компрессор или источник сжатого воздуха с давлением в пределах от 2 до 3 атмосфер, необходимо открыть маслоналивную горловину и установить поршень в ВМТ, затем подаем воздух в цилиндр и определяем место утечки.

  • если воздух выходит из свечного отверстия одного из соседних цилиндров это говорит о пробитие прокладки ГБЦ;
  • на проблему с неплотным закрытием впускного клапана указывает попадание воздуха в топливную систему;
  • если воздух выходит из маслоналивной горловины это указывает на проблемы с поршнем, прогорел, треснул, сильно износились поршневые кольца;
  • воздух выходящий через выхлопную трубу указывает на проблемы с выпускным клапаном.

Как улучшить компрессию с помощью присадок

Чтобы улучшить компрессию нужно использовать присадки для моторного масла, присадки в топливо увеличивают мощность двигателя за счет повышения октанового числа, никак не влияя на компрессию и их применение в основном оправдано при использовании некачественного топлива. Сертифицированные и прошедшие тестирование присадки в масло улучшают компрессию и в среднем способны добавить около 10% к мощности двигателя.

Перед применением присадки необходимо убедиться, что падение мощности вызвано именно снижением компрессии, для этого на разогретом двигателе с открытой дроссельной заслонкой и выкрученными свечами нужно замерить компрессию специальным прибором. Обратите внимание на разницу значений компрессии в разных цилиндрах, чем больше разброс показателей, тем выше вероятность что применение присадки будет недостаточно эффективно, а двигатель требует ремонта.

Если компрессия во всех цилиндрах примерно одинакова, то в этом случае имеет место вполне естественный износ, который может быть компенсирован с помощью присадки для увеличения компрессии. Наибольший эффект будет на двигателях с износом в 30-50%, присадки для восстановления компрессии содержат специальные вещества для восстановления поверхности деталей, они формируют защитный износостойкий слой и его толщины может оказаться недостаточно для компенсации более сильного износа.

После длительной эксплуатации автомобиля владельцы замечают ухудшение работы двигателя. В основном подвержены изменениям отечественные машины, объём двигателя которых составляет от 1300 до 1500 см³. Со временем появляется шум, ухудшается запуск, падает мощность независимо от качества используемого топлива и масла. Главная причина ухудшения работы двигателя – падение компрессии. Предотвратить это можно с помощью добавок. Помогает использование присадки для двигателя для повышения компрессии. Работают они по схожему принципу, но отличаются составом. Для начала давайте рассмотрим причины падения компрессии в двигателе.

Причины падения компрессии

Говоря простыми словами компрессия – это максимальное давление, создаваемое прокруткой двигателя стартером. Падение наблюдается по двум причинам:

  • немеханические повреждения;
  • механические повреждения.

Немеханические повреждения

Наблюдаются, как правило, после некачественного ремонта. Неопытные мастера выставляют фазы газораспределения неправильно. При просмотре заметно, что клапаны закрываются, только происходит это не вовремя. Они остаются приоткрытыми на такте сжатия. Этого вполне достаточно для выхода воздуха, но смещения мало. Поэтому клапаны не соприкасаются с поршнем. Ещё одна распространённая причина – это закоксовывание и залегание колец. Получается, что компрессионный клапан залегает в канавки. Теряется уплотнение, и газ проходит насквозь. При этом маслосъёмные кольца продолжают работать, и масло не уплотняет щели. При правильной работе оно смывается несгоревшим топливом, но в этом случае просто снимается кольцами.

Механические повреждения

Наиболее частая причина механических повреждений – проблемы с клапанами. Часто они подгорают, гнутся, выпадают. Происходит это из-за отсутствия нормального сопряжения деталей и прорыва газов. Есть несколько причин, по которым может погнуться клапан. Самая частая из них – разрыв ремня. Из-за этого клапан встречается с поршнем и терпит поражение в этой неравной битве. Поэтому ремень менять следует вовремя.

Не меньше клапанов повреждениям подвержены поршни. Например, при заправке некачественным бензином возникает детонация. Последствие такой смены топлива является поломка перемычек между канавками колец. Также от детонации могут сломаться поршневые кольца. Езда без воздушного фильтра сильно их изнашивает и увеличивает зазоры. Если в камеру сгорания попадут посторонние предметы, то вполне возможны удары по поршню, что повлечёт за собой его деформацию и небольшое разрушение.

Дать максимальную защиту всех составляющих и повысить компрессию в двигателе помогают присадки. После того как мы ознакомились с причинами ухудшения работы двигателя, стоит узнать принцип работы присадок.

Как работают присадки

Присадки для повышения компрессии работают по схожему принципу. В первую очередь они являются катализаторами, ускоряющими кристаллизацию на поверхностях двигателя. При добавлении на трущихся деталях образуется защитная плёнка, которая снижает нагрузку силового агрегата. Применение присадок помогает восстановить кристаллическую решётку металлических частей. При разборе мотора, работавшего с добавлением присадки, видно, что все составляющие имеют гладкую зеркальную поверхность. Как правило, используют присадки для повышения компрессии ДВС после 60 тысяч километров пробега. Это позволяет сохранить все составляющие от износа. Автомобилисты выделяют следующие преимущества использования добавки:

  • выравнивание и повышение компрессии цилиндров;
  • увеличение давления масла;
  • устранение закоксованности.

Ещё один неоспоримый плюс – отсрочка капитального ремонта авто. Также заметно небольшое снижение затрат топлива, которое положительно сказывается на экономии при больших сроках эксплуатации. Итак, мы ознакомились с принципом работы, теперь нужно разобраться, каких видов бывают присадки.

Виды присадок для увеличения компрессии двигателя

Существует несколько разновидностей присадок в двигатель для повышения компрессии и уменьшения износа деталей. Все они имеют как свои преимущества, так и недостатки. Отличаются друг от друга эти присадки основным активным веществом. Для наглядности распределим их в таблицу:

Вид присадки Плюсы Минусы
Реметаллизанты
  • Восстановление компрессии;
  • сокращение расхода топлива;
  • образование защитного слоя;
  • относительная дешевизна.
  • Низкая прочность защитного слоя;
  • замена масла – новая добавка присадки.
Содержащие тефлон
  • Уменьшение трения.
  • Относительно высокая цена;
  • низкая эффективность при высокой температуре.
Кондиционеры
  • Снижение трения;
  • образование защитного слоя.
  • Высокая токсичность;
  • низкая эффективность при высокой температуре.
Модификаторы
  • Снижение трения.
  • Усиление коррозии выхлопных газов.
Геомодификаторы
  • Стойкий защитный слой;
  • уменьшение окисления;
  • продление работы масла;
  • снижение трения;
  • работа с любой температурой.
  • Требуется наличие в двигателе гильз из алюминия «Никосил».

Теперь рассмотрим подробнее каждый вид присадок:

  1. Реметаллизанты – это добавки, в состав которых входят ионы одного из металлов: меди, олова, кадмия. Во время работы образуется защитное покрытие на поверхности составляющих двигателя. Чаще всего используются автомобилистами в качестве присадки для повышения компрессии бензинового двигателя.
  2. Тефлон содержащие – это добавки, в качестве основного вещества которых используется тефлон. Материал не из дешёвых и подвержен негативному влиянию высокой температуры. Из-за этого используется не так часто.
  3. Кондиционеры – изготавливаются с использованием сложных соединений хлора и парафина. Они способны расщеплять продукты износа. Защитное покрытие образуется из-за добавления в состав фторированных полиэфиров. В связи с высокой токсичностью также используется редко.
  4. Модификаторы – изготавливаются с использованием молибдена, вольфрама и графита. Все составляющие образуют слоистое покрытие деталей, которое снижает трение, за счёт чего увеличивается срок работы. Часто используются в качестве присадок для повышения компрессии мотора дизельного двигателя.
  5. Геомодификаторы – добавки, при производстве которых используют серпентин, графит, магний, форстерит. В процессе работы запускается сложная химическая реакция, результат которой – образование композитного слоя. В связи с тем, что защитная плёнка по составу получается максимально близкой к кристаллической решётке металлов, является самым износостойким средством. Но использование ограничено тем, что в двигателе обязательно должны быть алюминиевые гильзы производства «Никосил».

Знать все разновидности присадок недостаточно. Важно уметь правильно их использовать. Поэтому дальше мы разберём правила применения.

Как правильно использовать

От правильности использования присадок для восстановления компрессии зависит конечный результат. Есть несколько простых правил, которых стоит придерживаться при добавлении средства в двигатель.

  1. Присадка заливается в двигатель только при смене масла. Не нужно добавлять присадки в уже используемое масло.
  2. Перед добавкой обязательно ознакомьтесь с инструкцией на упаковке. Все производители подробно расписывают дозировки. От рекомендаций можно отклониться, но не сильно.

Важно! Не злоупотребляйте присадками. Добавляйте их не чаще, чем указано в инструкции по применению. Основа работы – химические реакции, и здесь не работает правило «чем больше, тем лучше». Неправильное использование приводит не только к ухудшению работы, но и поломке деталей.

Надеемся, что теперь вам понятно, как поднять компрессию в двигателе, а также увеличить срок эксплуатации автомобиля.

Вывод

Теперь можно подвести небольшой итог всему вышеописанному. Улучшить работу двигателя можно при помощи грамотного использования присадок. Для максимальных результатов стоит придерживаться инструкции по применению. В итоге присадки помогают повысить компрессию, увеличить защиту деталей, снизить потребление масла и топлива.

Комментировать
0
744 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector