No Image

Через сколько времени надо менять

СОДЕРЖАНИЕ
0
920 просмотров
20 августа 2019

Когда пора менять счетчики на воду? Как проверить, действительно ли они отслужили свой срок, и кто может опломбировать новые счётчики? Издание «Аргументы и Факты. Оренбург» публикует разъяснения представителя местного филиала компании «ЭнергосбыТ Плюс».

Через сколько времени надо менять (и надо ли?) счетчик воды

Действующее законодательство предусматривает обязательную поверку приборов учета раз в 4 года для счётчиков горячей воды и раз в 6 лет — холодной. При этом срок службы счётчика составляет 10-12 лет. Теоретически заменять приборы в этот период не нужно.

Но всегда стоит принимать во внимание техническое состояние водопровода: из-за сильного загрязнения воды и большого количества механических примесей, растворённых в жидкости, счётчики могут изнашиваться раньше. С течением времени детали счётчика также изнашиваются, и точность измерения неизбежно меняется. Наступает момент, когда прибор учёта необходимо повторно проверить на точность его показаний или заменить.

Период с момента первичной проверки (обычно совпадает с датой изготовления) до следующей проверки называется межповерочным интервалом (МПИ ). Исчисляется он в годах и указывается в паспорте счётчика.

Поговорим о том, как часто нужно менять термопасту. Ведь несвоевременная замена может стать причиной «зависаний», перегрева и даже поломки железа. А этого нельзя допустить, если речь идёт о дорогом процессоре. Да и вообще, неисправность – это очень неприятно. Так как поменять термопасту на процессоре весьма просто, то расскажу вам один лёгкий метод, позволяющий сделать это.

Термопаста нужна для того, чтобы обеспечивать нормальный теплоотвод от процессора компьютера или какого-либо иного чипа системы.

Соответственно, своевременное и правильное нанесение термопасты обеспечивает необходимый температурный режим и нормальную работу.

Как часто менять термопасту

То, как часто надо менять термопасту зависит от условий эксплуатации. Нормальный режим – это замена термопасты один раз в полгода-год. Это при условии, что температура чипа не доходит постоянно до критической отметки.

Если температура стабильно высокая (что нежелательно), то менять термопасту надо будет часто – один раз в пару месяцев. Но лучше не допускать таких критических отметок и соблюдать температурный режим машины.

Как правильно поменять термопасту

Итак, перед тем, как намазать термопасту, потребуется четыре вещи:

  • Вата для удаления старой и лишней термопасты. Она должна быть мягкой, и не содержать твёрдых веществ и примесей, во избежание появления царапин.
  • Медицинский спирт, чтобы удалять отслужившую термопасту, устранять жировые пятна.
  • Какой-либо предмет, который будет использоваться для размазывания термопасты по поверхности, выполняющий роль своеобразного шпателя. Например, хорошо подходит пластиковая карточка или что-то другое из пластика и с ровной поверхностью.
  • И сама термопаста.

Перед тем, как поменять термопасту на компьютере, доберитесь до своего чипа, сняв радиатор и кулер , и удалите старую, отслужившую срок. Для этого используйте чистую ватку, смоченную в спирте.

После этого, нанести тонкую полоску термопасты на одной стороне чипа, и затем аккуратно, одним лёгким движением «шпателя» (пластиковой карточки), равномерно размажьте её по поверхности чипа.

Чтобы правильно намазать термопасту, необходимо обеспечить тончайший её слой. Нельзя также допускать различных «островков» поверхности не покрытых термопастой.

При намазывании термопасты следует наблюдать за тем, чтобы не осталось излишков за пределами поверхности чипа. Всё лишнее нужно будет аккуратно удалить с помощью ватки.

Термопасту правильно мазать либо на поверхность чипа, либо на поверхность радиатора, а не так, как делаю горе-мастера – на обе стороны. Не стоит делать двоёной слой. Как было сказано, термопаста должна быть максимально тонкой.

Как проверить, правильно ли нанесена термопаста

Намазав термопасту, закрутив обратно радиатор, и включив таки компьютер, возникнет вопрос – правильно ли всё сделали, особенно, если вдруг наблюдаем, что чип всё равно греется сильно.

На самом деле, чтобы проверить, правильно ли нанесена термопаста, необходимо снять радиатор, и заценить, какое пятно оставила термопаста на его поверхности после прижатия к чипу процессора.

Если вы там видите пустые площади без термопасты, то значит образовался воздушный пузырь, который портит охлаждение. Если же пятно соприкосновения занимает всю площадь, то термопаста намазана правильно. Вообще, это рекомендуется сделать ещё до того, как вы включите компьютер.

Своевременная замена моторного масла – важнейшая составляющая долгой и бес проблемной эксплуатации авто. Однако многие легкомысленно пренебрегают этим, говоря словами персонажа известного советского мультфильма: «И так сойдет!», и ездят до тех пор, пока масло не превратится в деготь. Но это большая ошибка, ведь такая практика – прямая дорога к поломке и капитальному ремонту двигателя, что сопровождается большими материальными затратами.

Зачем вообще необходимо масло?

Дело в том, что масло призвано уменьшить износ комплектующих двигателя. Ведь работа многих его деталей основана на трении, которое и нивелирует масло. Именно поэтому не рекомендуется допускать долгого простоя машины. Причина – стекание масла в картер и работа мотора в первые минуты практически «всухую».

Кроме этого, масло выступает и в роли охладителя, наряду с радиатором и антифризом, отводя тепло от трущихся деталей. Также оно сберегает части мотора от коррозии. Это очень важно, потому как поршня, распредвалы, клапана и другие детали работают в очень тяжелых условиях – это и высокие температуры с большими перепадами, и трение, и влияние продуктов сгорания топлива и так далее.

Это происходит с течением времени. Такая ситуация характерна абсолютно для всех ДВС. По мере увеличения пробега происходит постепенное окисление масла, выгорание присадок и скопление загрязнений. Все это приводит к тому, что оно становится просто не в состоянии действенно выполнять все функции.

В конце концов, приходит срок замены масла, когда старое сливается с мотора, со всеми загрязнениями, а в двигатель заливается новое. Однако не стоит забывать и об обязательной замене масляного фильтра, ведь если оставить старый, то в чистую смазку попадет загрязнение.

Последствия езды на отработанном масле

Такая практика приводит к плачевным результатам, которая характеризуется следующими неприятными последствиями:

— Перегрев мотора – дело в том, что выработанное масло гораздо хуже отводит тепло;

— Трение – с течением времени масло разжижается, что приводит к увеличению трения между деталями и значительной нагрузке на все узлы силового агрегата. В лучшем случае это приведет к росту расхода топлива и быстрому сокращению ресурса мотора, а в худшем он просто может «застучать», что является признаком необходимости немедленного капитального ремонта;

— Снижение антикоррозийных характеристик;

— Засорение масляных каналов – это происходит по причине накопления внутри двигателя продуктов сгорания топлива, которые со временем просто забивают масляные каналы.

Менять масло вовремя крайне важно, но каков же должен быть интервал замены, чтобы не пропустить важный момент и не переплачивать за слишком частые операции?

Чтобы узнать интервал замены, требуется заглянуть в инструкцию по эксплуатации автомобиля и выяснить это. Как правило, периодичность учитывает и условия эксплуатации автомобиля, по этой причине в разных странах, в отношении одной и той же модели, рекомендации разнятся. В России и странах СНГ этот интервал заметно меньше, чем в Европе, из-за чего обращать внимание на возможные допуски, установленные изготовителем, просто нецелесообразно. Нужно менять масло в установленные сроки, а то и раньше. Это подтвердит любой работник СТО. И дело не в его стремлении заработать, а в том, что условия эксплуатации авто крайне неблагоприятны.

Чаще всего масло требуется менять каждые 10 000 км, хотя некоторые модели могут работать без замены до 20 000 км. Но все же лучше перестраховаться и менять его именно каждые 10 000 км – это значительно продлит срок службы.

Вынужденная «просроченная» замена

Многие в этом случае сразу паникуют, но все не так страшно. Если масло заменили на 1 или 2 тыс. позже, чем нужно, то ничего страшного не произойдет. А вот если оно не меняется уже на протяжении 4, а то и 5 тысяч км – это крайне нежелательно.

В целях как можно более длительной и бесперебойной работы мотора, рекомендуется менять масло и фильтр вовремя. Если это делается чаще положенного, то пойдет только на пользу всем комплектующим двигателя. Когда допускается перепробег в 1 000 или 2 000 км, ничего страшного не происходит, а вот доводить эти показатели до 4 000-5 000 тыс. км. нежелательно.

Если машина покупается с рук, необходимо тот час же заменить масло.

В итоге можно сказать, что при несвоевременной замене масла хозяина поджидает либо демонтаж силового агрегата и его тщательная промывка (это в лучшем случае), либо капитальный ремонт, а то и вообще замена (в худшем случае).

Все владельцы автомобилей хоть раз в жизни задавались вопросом «как часто нужно менять масло?», а те кто не разобрались в этом, задаются этим вопросом снова и снова на каждой новой машине, в особенности если типы двигателя и трансмиссии на этих машинах принципиально отличаются.

Чтобы не мучить несчастных продавцов автомобильных масел и не слушать их, зачастую, неправдоподобные рассуждения на эту тему, давайте пойдем логическим путем и расставим все точки над «i».

Для начала, определимся, в каких агрегатах на автомобиле меняется масло.

В первую очередь – двигатель, затем – коробка передач, эти узлы есть в любом автомобиле. А уже в зависимости от типа привода, как опции в автомобиле могут быть один или два моста и раздаточная коробка.

Следующим шагом будет разделение применяемых масел на моторные, которые соответственно применяются в двигателе, и на трансмиссионные – которые льют в коробки, мосты, раздатки и т.д.

А вот теперь поговорим конкретней для каждого типа масел.
Как часто надо менять масло в двигателе.

Если взять сервисную книжку любой иномарки и открыть главу «Периодичность ТО», мы увидим перечень работ для каждого технического обслуживания с интервалом 15000км, при этом, на каждом ТО стоит галочка напротив позиции «Замена моторного масла».

Но, сделаем поправку на то, что качество нашего топлива в несколько раз хуже европейского или японского. «Ну и что? Причем здесь топливо?» — Резонно спросите вы.

А при том, что при сгорании от него остается больше нагара на стенках цилиндра, который смывается маслом, от чего масло быстрее приходит в негодность, и менять его приходится не реже чем раз в 10000км.

Это правило применимо ко всем маслам, при эксплуатации в странах бывшего СНГ, за исключением масел, на которых указаны допуски «длительных интервалов обслуживания» для конкретной марки. Например, если на масле есть пометка «BMWLonglife-01» (он же «BMW LL-01»), то это масло можно эксплуатировать до 20000км пробега, это проверено непосредственно концерном BMW.

Так же не забывайте про средства по уходу за автомобилем, в данном случает – это промывка двигателя при переходе на другое масло.

Как часто менять масло в МКПП, раздаточных коробках и мостах.

Поскольку трансмиссионное масло не взаимодействует с нашим «отличным» топливом, то на него вышеизложенное не распространяется, и можно ориентироваться по сервисной книжке.

В среднем, разные автомобильные заводы рекомендуют менять масло в узлах механической трансмиссии при пробеге 50-70 тысяч км. Но если вы будете ориентироваться по нижней границе (50000км), вашему автомобилю от этого будет только лучше.
Как часто менять масло в АКПП.

Некоторые считают, что АКПП – это отличное решение вопроса «какую машину купить начинающему водителю», но на самом деле лучше сразу научиться ездить на механике. Но это было небольшое лирическое отступление от темы, а теперь продолжим!

С автоматической трансмиссией дела обстоят немного по-иному. Хотя заводские рекомендации по пробегу такие же, полностью поменять масло за один раз возможно только с использованием специального оборудования. А поскольку на большинстве сервисов масло в АКПП меняют «самотеком», практически половина масла остается в гидротрансформаторе.

В такой ситуации применяется, так называемая «частичная замена масла». То есть сливается все, что сольется, доливается новое до нужного уровня. При этом масло обновляется на 40-50%. Но тогда периодичность замены сокращается до 30 тысяч км.

Какие могут быть возможные последствия для двигателя?
Проворот шатунных вкладышей

Комментировать
0
920 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector