No Image

Черный перламутр цвет машины

СОДЕРЖАНИЕ
0
4 375 просмотров
20 августа 2019

Современные автомобили часто окрашиваются в такие цвета, как «металлик» и «перламутр». В чем заключается специфика внешнего вида машин в подобных расцветках?

В чем заключается специфика цвета «металлик»?

Данный цвет характеризуется, что вполне объяснимо исходя из его названия, «металлическим» эффектом: верхний слой краски автомобиля блестит и становится похожим на поверхность из чистого железа или, к примеру, алюминия (в зависимости от конкретной модификации красящего вещества).

Краска «металлик» бывает самых разных цветов. Классическим можно считать серебристый оттенок, популярны зеленые, синие расцветки «металлика». Распространено получение необходимого цвета рассматриваемой краски посредством смешения различных оттенков.

«Металлик» обычно получается посредством добавления в красящее вещество собственно металлических частиц — из цинка, меди, алюминия, латуни, а также бронзы. Благодаря данным добавкам в структуре верхнего слоя краски формируется пространство, в котором осуществляется отражение света от соответствующих частиц, как следствие — возникает «металлический» эффект.

Интенсивность блеска поверхности автомобиля, окрашенного в цвет «металлик», зависит от количества пигментных частиц в краске, их формы, а также их расстояния друг от друга. Играет роль угол размещения отражающих поверхностей соответствующих элементов.

Краска «металлик» чаще всего имеет 1, 2 или 3 слоя. Классический ее формат — двухслойный. В случае если в краске присутствует 3 слоя, то она приобретает эффект, который приближает ее по свойствам к цвету «перламутр». Рассмотрим его особенности.

В чем заключается специфика цвета «перламутр»?

Данный цвет, в свою очередь, характеризуется «перламутровым» эффектом: поверхностный слой краски на машине становится похожим на внутренний слой перламутровых раковин моллюсков. В зависимости от структуры красящего вещества «перламутр» может приобретать разные оттенки и структуру рисунка. Особенность рассматриваемой автомобильной краски — в способности переливаться несколькими оттенками.

«Перламутровый» эффект на поверхности машины может быть достигнут, в принципе, за счет добавления в красящее вещество тех же металлических частиц, однако представленных в существенно большем количестве, чем в краске «металлик», и, как правило, расположенных в несколько слоев. Но на практике основным компонентом «перламутровой» краски чаще всего являются частицы слюды, которые покрыты слоем из оксида алюминия. Обычно они имеют плоскую форму и отличаются по размеру — отражение света от их поверхностей формирует эффект мерцания, благодаря чему краска становится «перламутровой».

Еще одним важнейшим компонентом «перламутровой» краски является специальный лак — во многом благодаря именно его наличию на поверхности автомобиля формируется характерный эффект.

Как и в случае с «металликом», цвет «перламутр» может быть представлен в большом количестве оттенков. Их можно при условии соблюдения определенной технологии смешивать друг с другом в различных сочетаниях.

Сравнение

Главное отличие «металлика» от «перламутра» заключается в их внешнем виде: первый тип краски формирует поверхность автомобиля, похожую на чистый металл (сталь, алюминий), второй — на внутренний слой перламутровой раковины. Отличаются рассматриваемые красящие вещества и по технологии изготовления. В «металлике» присутствуют частицы, соответственно, металла — цинка, меди, латуни, бронзы, алюминия.В «перламутр», как правило, добавляются частицы слюды, которые покрыты слоем из оксида алюминия.

Можно отметить, что трехслойный «металлик» довольно похож на «перламутр».

Определив,в чем разница между «металликом» и «перламутром», отразим выводы в таблице.

В каталоге приведены автомобильные цвета российских и иностранных автопроизводителей. В основном, данные цвета относятся к краскам Mobihel и Duxone, автоэмали и покрытия которых соответствуют популярным цветам автомобилей Лада «ВАЗ» и «ГАЗ». Но несмотря на то, что приведённые в таблице коды красок соответствуют отечественным автомобилям, эти же цвета используются и в зарубежном автопроме, просто имеют отличную кодировку.

Обратите внимание, что цвета на экране компьютера не могут передать всех оттенков автоэмалей, особенно металликов, которые «играют» на свету, переливаются. Приведённые изображения цветов носят лишь справочный характер. Вы можете примерно подобрать цвет, но реальное представления об автомобильных цветах могут дать только каталоги (веера цветов), их можно найти в магазинах красок для машин, или у колористов.

Автомобильные краски (автоэмали), делятся на две основные группы: металлик и неметаллик. Отличаются они тем, что у первого имеется перламутровый отлив, а у второго нет.

Нажмите на образец цвета для поиска фотографии автомобиля соответствующей расцветки. И при желании, таблицу можно отсортировать, кликнув по заголовку нужного столбца.

Вариантов окрашивания авто на сегодняшний день очень много. Это и матовая краска, и металлик, и перламутр, или хамелеон. В последнее время все большую популярность приобретает покраска автомобиля перламутром. Окрашенный такой краской автомобиль выгодно выделяется среди остальных, имеет оригинальный вид и меняет свой оттенок в зависимости от угла зрения или освещения. Любые работы желательно начинать с просмотра видео от мастеров.

Что такое перламутровая краска?

Секрет краски с перламутровым эффектом довольно прост. Он кроется в специальном наполнителе, который представляет собой мелкие частички слюды. Эти частички имеют форму призмы, которая не только отражает свет, но и пропускает его, преломляет и отражает в другом цвете светового спектра. Наличие в краске с перламутровым эффектом достаточного количества таких частиц и обеспечивают переливание оттенков.

Технология покраски автомобиля в перламутр имеет и другие особенности, без которых эффект будет либо неполным, либо будет полностью отсутствовать. К этим особенностям следует отнести подготовку помещения и поверхности автомобиля, технологию нанесения краски и лакового покрытия. Все эти нюансы более подробно описаны ниже по этапам, а также их можно просмотреть на соответствующем видео.

Подготовка помещения

Требования к помещению для покраски с перламутровым эффектом очень высокие. Помимо стандартных правил, есть и некоторые особенности. Прежде всего это чистота и отсутствие малейшей пыли. Добиться этого можно только в специальных покрасочных камерах, оборудованных системами фильтрации подаваемого снаружи воздуха.

К освещению покрасочного помещения также необходимо отнестись с особой ответственностью. Ведь при неправильной или недостаточной подаче света на поверхности будут возникать блики и тени, которые никак не поспособствуют качественной работе маляра. Освещение должно быть умеренно ярким, хорошо рассеянным и объемным.

Одним из самых важных аспектов при покраске с перламутровым эффектом является температура. И этот параметр касается не только воздуха. Сюда также следует отнести температуру окрашиваемой поверхности и наносимого материала.

То есть перед покраской автомобиль должен выстоять достаточно времени в боксе с определенной температурой для уравнения показателей. То же самое касается краски и лака.

Необходимый инструмент и расходные материалы

Набор инструментов вполне стандартный:

  • шлифовальная машинка;
  • наждачная бумага и насадки на машинку;
  • шпатлевка;
  • краскопульт;
  • грунтовка;
  • краска с пигментом;
  • лак;
  • растворитель.

Подготовка поверхности

Любая окраска начинается с подготовки поверхности. При покраске с эффектом перламутра это требование особо актуально. От качества подготовленной поверхности во многом зависит конечный результат покраски перламутром.

На этом этапе удаляется старое покрытие, следы коррозии и прочие дефекты на металле. Работы проводятся шлифовальной машинкой и наждачной бумагой. Желательно процесс очистки проводить не в том помещении, где будет осуществляться покраска. Это облегчит обеспечение условия с чистотой и отсутствием пыли. Завершающим этапом будет нанесение шпатлевки и выравнивание поврежденных участков кузова.

Грунтование

Грунтовка наносится традиционным способом, но при этом особое внимание нужно обратить на фирму производителя грунта. В идеале грунтовка должна быть той же марки, что и краска. Так можно гарантировать, что материалы не вступят между собой в конфликт. Для ознакомления с процессом грунтования можно посмотреть видео по теме.

Грунтовка под перламутровую краску наносится в два слоя, первый из которых не должен быть слишком густым. Затем вся поверхность сушится и матуется, удаляются образовавшиеся дефекты. Второй слой грунта наносится более тщательно, опять все сушится и проверяется на наличие ошибок.

Нанесение краски

Самый основной и технически сложный этап – это нанесение краски. Покраска перламутром осуществляется в несколько этапов. Их количество зависит от желаемого результата, оттенка краски и прочих нюансов. Все это можно изучить, посмотрев соответствующее видео.

Если автомобиль красится в перламутр самым стандартным образом, то покраска осуществляется в два этапа. На первом этапе поверхность кузова покрывается базовой краской, которая наносится в два слоя. Первый из них должен наноситься более густым составом и с большего расстояния. После высыхания первого слоя наносится второй слой базовой краски. От качества этого слоя зависит весь результат, он наносится с обычного расстояния, краской стандартной консистенции.

После нанесения базы очень важно как следует высушить покрытие. Это делается для того, чтобы последующий слой не утонул в базовом. Если нанести последний слой с перламутровыми пигментами на сырую базу, то эффект будет совсем не тот либо будет полностью отсутствовать.

Нанесение краски с перламутром требует от маляра особой точности, при этом главное – плавные и одинаковые движения в одном направлении. Скорость движений и расстояние от краскопульта до поверхности также должны быть по максимуму одинаковыми. Если этими условиями пренебречь, то покрытие получится неравномерным, что будет хорошо видно на готовом автомобиле даже невооруженным глазом. Технику движений можно освоить, предварительно посмотрев видео по теме и потренировавшись на ненужных участках металла.

Лакирование

Покрытие лаком с перламутровым эффектом также имеет свои особенности. Он может наноситься как в чистом виде, так и с добавлением перламутрового пигмента. Обычно первые два слоя лака наносятся с пигментом, а последний слой – чистым лаком.

Первый слой лака разбавляется не очень сильно и наносится с большого расстояния большим веером. Тут важна правильная настройка краскопульта, и первый слой лака должен лечь равномерным не толстым сухим слоем.

Второй слой наносится лаком стандартной консистенции с добавлением перламутрового пигмента. Этот слой считается основным, поэтому от его качества зависит в большей степени конечный результат. Техника нанесения лака еще более сложная, чем нанесение краски, поэтому без предварительного просмотра видео начинающему маляру не обойтись. Последний слой наносится прозрачным лаком без добавок. Его назначением является придание еще большей глубины блеска и эффекта перламутра.

Комментировать
0
4 375 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector