No Image

Чертеж экспедиционного багажника на ниву 2121

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 755 просмотров
20 августа 2019

После поездки в Казахстан к побережью Аральского моря задумался над идеальным вариантом перевозки вещей в путешествии. Этим вариантом стал экспедиционный багажник. Конечно, можно было его купить, но платить 8-15 тысяч рублей за железо которое стоит 1 тысячу как-то неправильно. Поэтому решено было изготовить экспедиционный багажник на Ниву своими силами. Изучив форумы, прочитав мнения людей, ходивших в экспедиции, родил вот такой девайс:

Основой был взят профиль 20*20, из него был сделан основной каркас экспедиционника:

Для уменьшения веса экспедиционного багажника остальной профиль был взят менее мощный 15*15:

Для того, чтобы проложить пол багажника, была приварена металлическая сетка с шириной ячейки 5 см. После пробных поездок выяснилось, что сетка вибрирует и достаточно сильно звенит. Поэтому впоследствии сетка была проварена вся, каждый стык. Звон и вибрации пропали.

Окраска экспедиционного багажник. Долго выбирал между двумя вариантами: покрасить самому молотковой краской или отдать на порошковую окраску – разум возобладал, и я отдал свой экспедиционник на порошковую покраску.

О том, как из кучи прутков родился экспедиционный багажник, можно посмотреть на фотографиях ниже:

Также в помощь хочу предложить скачать чертежи багажника (формат чертежей экспедиционника – ACAD). Изначально взяты с нива4×4, но слегка доработаны впоследствии.

Нива (ВАЗ 2121, 21213, 21214) – это отличный, сбалансированный автомобиль, прародитель современных кроссоверов. Уже с завода Нива обладает огромным внедорожным потенциалом. Этому способствуют постоянный полный привод с возможностью блокировки межосевого дифференциала, раздаточная коробка с пониженной передачей, отличная геометрическая проходимость и небольшой вес.

Именно для Нивы я изготовил свой первый экспедиционный багажник. И сейчас я могу предложить Вам несколько базовых модификаций, конструкция которых досконально проработана и проверена большим количеством Ниваводов.

Багажник "Классический"

Конструкция этого багажника уже стала классикой. Лёгкий, удобный и функциональный экспедиционный багажник, который станет верным спутником в Ваших приключениях!

Вес багажника составляет 15-19 кг (в зависимости от комплектации), высота корзины 130 мм. В базовом варианте имеет 4 опоры, 4 места для крепления дополнительных фар спереди и 2 места сзади. Комплектация может быть изменена на Ваше усмотрение!

Базовый вариант, без покраски: 7500 руб.
Базовый вариант, порошковая покраска: 9500 руб.

Дополнения

Две дополнительные опоры: +500 руб.
Крепление для Хай-Джека: +700 руб.
Крепление для запасного колеса: +300 руб.
Сетка: + 1000 руб.
Крепление лопаты: +700 руб.

Видеообзор

Небольшой виедообзор "Классического" экспедиционного багажника для Нивы перед покраской.

Багажник "Горбатый"

Верхняя рамка этого багажника имеет особую, изогнутую форму. Он придаст Вашей Ниве завершённый внешний вид и позволит выделиться из толпы.

Вес багажника составляет 15-19 кг (в зависимости от комплектации), высота корзины на Ваш выбор (по умолчанию – 115 мм передняя часть и 145 задняя). В базовом варианте имеет 4 опоры, 4 места для крепления дополнительных фар спереди и 2 места сзади. Комплектация может быть изменена на Ваше усмотрение!

Базовый вариант, без покраски: 8500 руб.
Базовый вариант, порошковая покраска: 10500 руб.

Дополнения

Две дополнительные опоры: +500 руб.
Крепление для Хай-Джека: +700 руб.
Крепление для запасного колеса: +300 руб.
Сетка: + 1000 руб.
Крепление лопаты: +700 руб.

Экспедиционная платформа

Идеальный вариант для тех, кто любит минимализм, но при этом не хочет жертвовать функциональностью. В отличие от обычных экспедиционных багажников, здесь нет верхнего обруча, только крепкая, ровная площадка на надёжных опорах. Экспедиционная платформа отлично подходит для перевозки крупногабаритных вещей, вроде надувной лодки или длинных досок.

Вес багажника в максимальной комплектации составляет 18 кг. В базовом варианте имеет 4 опоры, 4 места для крепления дополнительных фар спереди и 2 места сзади. Комплектация может быть изменена на Ваше усмотрение!

Базовый вариант, без покраски: 6000 руб.
Базовый вариант, порошковая покраска: 7000 руб.

Дополнения

Две дополнительные опоры: +500 руб.
Крепление для Хай-Джека: +700 руб.
Крепление для запасного колеса: +300 руб.
Сетка: +1000 руб.
Крепление для экспедиционной канистры: +600 руб.

Видео

Багажник "Классический" на пятидверную Ниву

Модификация "Классического" багажника для пятидверной Нивы 2131. Вес багажника составляет 19-21 кг (в зависимости от комплектации), высота корзины 130 мм. Имеет 6 опор, 4 места для крепления дополнительных фар спереди и 2 места сзади. Комплектация может быть изменена на Ваше усмотрение!

Базовый вариант, без покраски: 9000 руб.
Базовый вариант, порошковая покраска: 11500 руб.

Дополнения

Две дополнительные опоры: +1000 руб.
Крепление для Хай-Джека: +700 руб.
Крепление для запасного колеса: +300 руб.
Сетка: + 1200 руб.
Крепление лопаты: +700 руб.

Доброго всем здоровья!
Продолжаю серию статей об экспедиционнике для 3-х дверной Нивы.
Часть 1:
www.drive2.ru/l/9474825/

Обоснование размеров:
1. Общие размеры — по размеру крыши. Сбоков оставил место для домкрата и лопаты.
2. Расстояния между осями передних несущих стоек равно расстоянию между крепежными отверстиями номерного знака. Тоже самое и с задком. Теперь номера можно перекинуть наверх, по крайней мере на бездорожье.

Недостатки, обнаруженные при изготовлении:
Болты крепления реечного домкрата к багажнику надо рассчитывать на размер секретки от колёс. Это резьба М12. Тогда не придётся где-то мутить секретки М8. Но я вышел из положения: На Авито в Москве заказал 4 секретки М8 с ключом. Цена: 790 р. + 180 р пересылка почтой =970 р.

Теперь контрольное взвешивание:

Экспедиционник (корзина без креплений со светильниками и проводкой) -23100 г.
Крепления (комплект 4 штуки) — 2900 г.
СэндТраки — 8300 и 8500 г.
Лопата1.68 кг
ХайДжек 13700 г.
ЛифтМэйт 1200 г.

Теперь калькуляция расходов:

Металл 1000 р.
Труба 20*20*1,5 — 12 метров (Обручи и вспомогательные перекладины)
Труба 40*20*1,5 — 6 метров (несущие перекладины, стойки)
Труба 50*50*2 — 1,5 метра (крепления)
Труба 60*40*2 — 1 метр (крепления)
Сталь листовая 3 мм — халява.
Электроды 2 пачки по 125 р.
Зачистной диск 125мм 80 р.
Диск отрезной 125*1мм 3 шт по 80 р.
Лепестковый диск 125 мм 85 р 4 штуки
Краска 3в1 по ржавчине 320 р.
Растворитель Р4 -120 р.
Кисти 2 шт по 50 р.
Метизы 800 р.
Фары с лампами — 4500 р
Электроразъём герметичный — 85 р.
Реле 30 А четырёхконтактное — 2 шт — 100р
Колодка для реле — 70 р.
Предохранители 25А на провода 2 шт. — 100 р.

Чертежи:
Сначала изготавливаем нижний обруч корзины багажника (основание)

Комментировать
0
1 755 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector