No Image

Что делать если прикипел болт

СОДЕРЖАНИЕ
0
715 просмотров
20 августа 2019

Существует множество причин, по которым не получается открутить болт. Нередко внутри соединения образуется ржавчина, которая мешает в работе. Что делать в таких случаях, полезно знать.

Причины прикипания болтов

Выкрутить болт в смесителе не получается по следующим причинам:

Из-за сильного механического воздействия деформировалась резьба.

  • Сантехник закрутил болт не по резьбе или приложил чрезмерные усилия, что увеличило трение между поверхностью объектов.
  • Из-за окисления или попадания воды на болте образовалась коррозия.
  • Произошла диффузия материалов.

В большинстве случаев болты делаются из углеродистой стали. При долгом контакте с кислородом и влагой (к примеру, если речь идет о метизах на колесах автомобиля) вещества проникают в мелкие щели резьбы. Начинается окисление железа – образовывается ржавчина, из-за чего увеличивается трение. Поэтому открутить деталь становится практически невозможно.

Обычно производители наносят защитные покрытия, чтобы избежать образования ржавчины, но это помогает не во всех случаях. При резком перепаде температур может начаться коррозия покрытия.

Проблема может быть и в диффузии – когда материалы проникают друг в друга. Из-за этого детали становится трудно разобрать.

Методы устранения проблемы

Чтобы окрутить прикипевший болт, используют несколько методов:

Механические методы

Для откручивания прикипевшего болта применяются различные инструменты и способы откручивания.

Используются накидные ключи и торцевые головки. Рожковые ключи способы охватить только 3 грани болта. И между этими гранями образуется зазор. Если приложить значительные усилия, можно стереть грани. Накидные же ключи охватывают все грани, взаимодействие получается более плотным.

Для увеличения прикладываемой силы подбираются рычаги. Рычаги позволяют увеличить усилия, благодаря наращиванию длины рукоятки. Но риск затереть грани или сломать крепление все равно остается.

Постоянно изменяется направление силы. Иногда при раскручивании помогает смена направления, то есть вместо развинчивания следует закрутить болт сильнее. Переменное воздействие силы позволяет избавиться от ржавчины, которая мешает движению.

Оказывается силовое воздействие сразу в нескольких точках. Зубило и молоток являются инструментами для кратковременного приложения силы. В метиз упирается зубило, а уже по зубилу бьет молоток. Вследствие удара сила увеличивается, по сравнению с той, что прикладывается при использовании гаечного ключа. А поскольку удар кратковременный, сломать крепление невозможно. Этот способ часто используется, если у гайки слизаны грани.

При помощи инструментов удаляются следы окисления и ржавчины. По гайке можно просто постукивать. Это позволит сдвинуть конструкцию, избавившись от ржавчины. Но необходимо контролировать количество ударов, ведь есть риск деформации резьбы. Хотя разрушение гайки – один из способов разобрать такое соединение. Но придется заменить резьбу.

Физические методы

Многие способы основаны на физических свойствах металла. Самый распространенный – нагревание соединения. Гайка начинает расширяться, и зазор межу болтом увеличивается, что помогает раскрутить соединение. При разогревании всей конструкции разрушается ржавчина, что также помогает при раскручивании. Для этого можно использовать один из следующих инструментов, вырабатывающих тепло:

  • паяльник;
  • фен;
  • паяльную лампу;
  • другие источники тепла.

В качестве замены огня можно использовать электрический нагрев. К примеру, заводской или самодельный трансформатор с напряжением от 1 до 1,5 В. Медные кабели и зажимы позволяют устройству замкнуть болт, который необходимо раскрутить. Металл нагревается, после этого можно отключать трансформатор и демонтировать крепление.

Существуют и другие физические способы, например, можно намочить поверхность, чтобы снизить трение. При проникновении жидкости в щели между гайками и болтами, уменьшается трение между элементами, что позволяет разобрать крепление.

Существует несколько видов жидкостей, которые считаются доступными и способны легко проникать в мелкие щели:

В первых двух видах содержатся эфиры и гликоли, которые очень хорошо проникают в труднодоступные места. Другие же являются алифатическими углеводородами со схожим действием.

Кроме этих, можно использовать и другие растворители: скипидар или уайт-спирт. Они тоже способны помочь в раскручивании прикипевших гаек. Отличие методов – время, затрачиваемое на работу.

Использовать подобные жидкости просто – ветошь смачивается и прикалывается к прикипевшей гайке. Раствор проникает в щели, смазывает поверхность и выводит ржавчину. Необходимо подождать от 30 минут до 4 часов, потом можно пробовать раскрутить соединение. Если ничего не изменилось, жидкость наносят заново, но на этот раз дополнительно постукивают по креплению.

Существуют жидкие ключи, которые продаются в магазинах с автомобильными товарами. В их состав обычно входят эти жидкости. Популярен среди владельцев машин раствор WD-40, который состоит из следующих ингредиентов:

  • минеральное масло;
  • легколетучий бензин;
  • уайт-спирт.

WD-40 позволяет справиться с прикипевшими крепежными элементами за 30 минут.

Химические методы

Типичная причина возникновения проблем с откручиванием креплений – образование ржавчины. Если от нее удастся избавиться, высока вероятность, что отвернуть болт получится без проблем. Для устранения ржавчины могут быть использованы химические растворы. Они проникают в зазоры между деталями крепления. Для обработки резьбы могут быть использованы следующие кислоты:

Серная кислота используется следующим образом:

  1. Используя пластилин, делаются емкость вокруг гайки.
  2. В получившееся углубление наливают немного кислоты.
  3. Цинк позволит активировать процесс, создав гальваническую пару.
  4. Обычно через 24 часа удается вытащить болт.

Эффективность других кислот меньше, требуется ждать более 2-х дней или увеличить количество раствора.

Другие способы

Существуют и другие способы, если перечисленные выше не помогли:

  • Разрушают соединение, срезав его при помощи болгарки.
  • Высверливают болт при помощи дрели.

Но нужно заранее оценить последствия.

Это видео поможет узнать больше о раскручивании прикипевших болтов:

Способов раскручивания накипевших болтов много. Попробуйте использовать все по очереди, один из них точно сработает.

Проблема прикипевшего крепежа знакома многим автолюбителям. Под действием влаги болты, гайки и винты ржавеют, и открутить их становится ой как непросто. Но каким бы «сложным» не был болт, автослесари-профессионалы знают, что делать, ведь они разбирают даже самые проблемные детали.

1. Постучать

Гаечным ключом обстукиваем прикипевший крепеж со всех сторон.

Любой крепеж, который покрыт ржавчиной, стоит вначале очистить металлической щеткой, а затем обстучать с разных направлений. Этот нехитрый способ часто позволяет сэкономить силы и время.

2. Рычаг подлиннее

Чтобы открутить гайку ступицы, нужно серьезно «нарастить» ключ. | Фото: drive2.ru.

Водители, которые когда-либо ремонтировали автомобиль своими руками, знают, что чем более крупный болт или гайку нужно открутить, тем большее усилие нужно приложить на инструмент. А если крепеж ржавый, то придется попотеть. Чтобы было проще, обычно удлиняют ручку ключа. Для этого используют трубу подходящего диаметра. Это позволяет увеличить крутящий момент, прикладывая меньше силы.

Теоретически, таким способом можно сорвать какую угодно «трудную» гайку или выкрутить болт, если бы не одно «но»: при большом усилии головку крепежа может попросту слизать. Лучше этого не допускать, так как ремонт усложнится в несколько раз.

3. Смазать резьбу

Прикипевший крепеж нужно смазать проникающей смазкой. | Фото: electro-shema.ru.

Ржавые болты и гайки, который годами плотно сидят на своем месте, очень часто «прирастают» резьбой к ответной детали. В этом случае пригодится средство, которое смажет резьбу. Первое, что приходит на ум – знаменитый WD-40. Также можно использовать керосин. Но стоит знать, что если «вэдэха» не поможет, то не поможет уже никакая «химия».

4. Нагреть

Схватившийся крепеж греют обычным газом из баллона. | Фото: youtube.com.

Если предыдущие способы не помогли, то пора приниматься за более эффективные мероприятия. Прежде всего, прикипевшие детали нужно нагреть, для этого используют газовую горелку. Если откручивают гайку, то греть нужно именно ее. А если болт – то факел пламени направляют на деталь, в которую он вкручен. При большом повышении температуры детали расширяются, из-за чего увеличивается зазор в резьбе.

Кроме того, при сборке автомобилей часто применяют фиксаторы резьбы. При нагреве они становятся текучими, «опускают» болт или гайку и тогда их легче отвинчивать.

5. Распилить

Порой без разрушения болта его просто невозможно выкрутить. | Фото: ngo.tech-obzor.com.

При ремонте машины нередко случается так, что использование неразрушающих методов не дает результат. В таком случае остается только одно: удалить проблемную гайку или болт. Способов здесь много разных: начиная от зубила и ножовки и заканчивая болгаркой и специальным инструментом-«гайкоколом». В любом случае, что бы ни делалось, часть крепежа будет безнадежно испорчена.

Автовладельцы часто встречаются с такой проблемой, как поломка болта вне зависимости от марки автомобиля. Любое транспортное средство испытывает серьезные нагрузки, что вызывает неисправности. В процессе ремонта регулярно возникают поломки болтов. И пока они не будут устранены, дальнейший ремонт невозможен.

Так как выкрутить болт без посторонней помощи?

Причины поломки болтов

Со временем метизы ржавеют или прикипают. Ремонт старых автомобилей усложняется тем, что в них подобные болты встречаются намного чаще. Это объясняется плохой герметизацией и частым воздействием влаги. Больше всего страдает ходовая часть с прилегающими к ней деталями.

Как выкрутить болт

Прежде чем приступить к извлечению испорченного метиза, потребуется подготовить место работы. Для этого используется машинное масло или WD-40, которые эффективно удаляют пыль и загрязнения. Также допускается нагрев или удар по крепежному элементу, но таким образом можно легко повредить другие детали.

Есть несколько вариантов, с помощью которых можно аккуратно выкрутить сломанный болт. Метод выбирается в соответствии с типом проблемы.

Обрыв на поверхности

Это самый распространенный тип поломки. При обрыве головки болта не потребуется применять радикальные методы, способные навредить технике. Предварительно необходимо тщательно обработать поверхность керосином для того, чтобы между поверхностями уменьшился контакт. Для извлечения поврежденного крепежного элемента подходят различные инструменты:

  • Если есть возможность зацепиться за выступ на поверхности, то рекомендуется воспользоваться струбцинами, плоскогубцами или клещами. Они позволяют хорошо ухватиться за деталь и вывернуть ее по ходу резьбового соединения, при этом не прикладывать значительных усилий.
  • Менее распространенный вариант — это сварочный аппарат. Чтобы извлечь болт, потребуется приварить к нему деталь в виде рычага. После этого получится выкрутить метиз, не повреждая прилегающие поверхности.
  • Если перечисленные методы не подходят, то можно использовать небольшое сверло. При этом диаметр детали должен быть меньше, чем сечение болта. Потребуется аккуратно высверлить отверстие по центру, в которое вставляется крючок. После этого болт выкручивается намного легче.

В некоторых случаях допускается комбинирование упомянутых способов. Отличительная особенность вариантов извлечения в том, что они не требуют больших усилий и затрат времени.

Обрыв заподлицо

Подобная поломка встречается реже, но является самой трудной. Для определения диаметра отверстия необходимо немало усилий, особенно если крепеж планируется срезать. Сначала потребуется тщательная зачистка поверхности, чтобы правильно рассмотреть зазоры.

Сложностей прибавляется, когда на месте обрыва есть значительные неровности. Затраты времени и сил возрастут, поскольку обработка и выправление дефектов — занятие непростое. Можно пренебречь зачисткой и сразу начать сверление, но это принесет негативные последствия. Перед сверлением используйте керн, чтобы хорошо подготовить место.

Метод высверливания метиза ничем не отличается от предыдущего варианта при обрыве на поверхности.

Болт сломался ниже поверхности

Еще один сложный случай. Если конструкция изготовлена из мягкого металла, процесс требует предельной аккуратности. Необходимо следовать определенному алгоритму действий:

  • с помощью тонкого металлического керна отмечается центральная часть крепежного элемента;
  • возьмите метчик с обратной резьбой, при этом важно соблюдать, чтобы диаметр был меньше сечения метиза;
  • аккуратно высверливается небольшое отверстие, для размещения метчика;
  • вставляется метчик, с помощью которого нарезается резьба, затем необходимо провернуть его;
  • крепежный элемент прокручивается и извлекается.

Не нужно прилагать много усилий, поскольку это приводит к повреждению резьбы и прилегающей поверхности.

Применение экстрактора

Один из самых эффективных способов — это использование специального экстрактора. Инструмент можно найти в различных наборах с разным диаметром. Конструкция представляет собой метчик, на котором предусмотрена коническая насечка и нет продольных пазов.

Перед применением экстрактора потребуется высверлить отверстие по центру метиза. Важно соблюдать соответствие диаметров, иначе не получится вставить инструмент. После подготовки отверстия экстрактор вкручивается и извлекается вместе с болтом.

Все перечисленные способы применяются в зависимости от вида поломки и наличия необходимых инструментов. Если вы часто сталкиваетесь с подобными проблемами, рекомендуется купить набор экстракторов, поскольку это оптимальный вариант извлечения поврежденного крепежного элемента. Конструкция подходит для различных диаметров болта и типа резьбы.

Не забывайте о предварительной обработке поверхности, чтобы уменьшить контакт между деталями и исключить случайные повреждения.

Комментировать
0
715 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector