No Image

Что лучше вискомуфта или электровентилятор

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 319 просмотров
20 августа 2019

Владельцы внедорожника УАЗ Патриот знают о такой проблеме транспортного средства, когда в жаркую погоду двигатель нагревается и достигает отметки 100 градусов Цельсия. Это, конечно, неприятное зрелище, которое наблюдается преимущественно в жаркие летние дни, когда температура за бортом составляет +30 градусов и выше. Причины нагрева двигателя внедорожника УАЗ Патриот известны — вентилятор не справляется со своими свойствами. В данной статье мы рассмотрим, почему же вентилятор, который предназначен для охлаждения радиатора двигателя внедорожника УАЗ Патриот не справляется со своими функциями, и проведем незначительный ремонт по устранению этой проблемы.

Суть проблемы

Начнем с того, что инженера Ульяновского автозавода оснащают внедорожники УАЗ Патриот вентиляторами для охлаждения радиатора, которые приводятся в действие за счет вискомуфты.

Вискомуфта представляет собой механизм, представленный в виде двух плоских дисков. Вискомуфта позволяет передавать крутящий момент посредством специальной жидкости на основе силикона.

Принцип действия заключается в нескольких пластинах, насаженных на ведомый и ведущий валы. Вращаются они в емкости с жидкостью, которая изменяет свои свойства при нагревании. Когда жидкость перемешивается при вращении ведущего вала, она меняет свои свойства (расширяется) и тем самым создает давление в камере. В результате происходит зацепление дисков ведомого вала, приводя его в движение.

Такая вискомуфта и является приводом вентилятора на внедорожнике УАЗ Патриот. Все ничего, если бы не такой минус, который дает толчок к поиску его устранения. Этим минусом является то, что вязкость жидкости зависит от скорости перемешивания. Во время торможения автомобиля УАЗ Патриот и работы двигателя на холостом ходу жидкость теряет свои свойства в результате замедления вращения ведущего вала. Это приводит к тому, что вентилятор охлаждения замедляет свою скорость вращения, и температура в двигателе постепенно растет. Такое явление встречается, когда приходится в летнюю жару стоять в пробке или передвигаться по пересеченной местности на невысокой скорости. Вискомуфта хоть и является новшеством, но ее применение на внедорожнике УАЗ Патриот является неудачным. Как устранить проблему перегрева двигателя мы рассмотрим ниже, а пока перечислим минусы использования вискомуфты.

Разлетевшиеся лопасти крыльчатки

Минусы вискомуфты

К минусам использования вискомуфты на внедорожнике УАЗ Патриот можно отнести следующие факторы:

  • Нестабильность температуры двигателя, которая меняется в зависимости от оборотов коленчатого вала.
  • Нагрузка на двигатель.
  • Затрудненный доступ к роликам и ремням.
  • Нет возможности принудительного включения вентилятора охлаждения двигателя.
  • Непостоянная частота вращения вентилятора. Возможен отрыв лопастей вентилятора, который чреват пробиванием радиатора. В результате возникает необходимость замены радиатора и установки нового вентилятора.

Нет возможности произвести ее ремонт. Если изделие не функционирует, то ремонт уже неуместен, а требуется ее замена на новую.

Теоретически ремонт изделия провести невозможно, но практически можно. Для этого в отверстии вискомуфты сверлятся два отверстия, через которые продеваются болты и фиксируются к ведущему диску. Такой ремонт позволяет вентилятору вращаться независимо от изменения вязкости жидкости.

Чтобы избавиться от этой проблемы, необходимо вместо вискомуфты установить электровентилятор. Такая система намного надежнее, эффективнее, а, главное, рациональна. Достоинства такой системы, рассмотрим далее.

Электровентилятор вместо вискомуфты: достоинства

Достоинствами установки электровентилятора вместо вискомуфты являются:

  • Поддержание постоянной температуры двигателя.
  • При остановке автомобиля и работе на холостом ходу не нагревается мотор.
  • Освобождается доступ к ремню и роликам, что упрощает их замену.
  • Возможность ручного включения электровентилятора охлаждения двигателя.
  • Кроме того, если не справляется один вентилятор или он выходит из строя, то в таком случае устанавливается два агрегата, которые компенсируют работу друг друга при необходимости.

Итак, мы выяснили, что вместо вискомуфты охлаждения двигателя внедорожника рационально установить электровентилятор. Чтобы это сделать, необходимо извлечь вискомуфту с внедорожника УАЗ Патриот.

Снятие вискомуфты

Снятие вискомуфты не представляет собой особых сложностей и выполняется своими руками при наличии необходимого инструмента. Но все же необходимо знать процесс снятия изделия и некоторые важные моменты. Итак, снятие изделия осуществляется в следующем порядке:

  1. Для начала необходимо снять кожух вентилятора. Как это делать, рассмотрим подробнее:
  1. Используя небольшую отвертку, необходимо удалить штифты распорных зажимов. Расположены они на верхней части кожуха.
  2. Зажимы после этого снимаются.
  3. Кожух удаляется путем выведения его вверх.
  • После снятия кожуха, осуществляется процесс отвинчивания гайки крепления вентилятора к ступице помпы. Для этого потребуется ключ на 32. Прежде чем приступить к вывинчиванию гайки, необходимо знать, что она имеет левую резьбу. Для его вывинчивания необходимо ключ перемещать в правую сторону.
  • Во время отвинчивания гайки будет вращаться приводной ремень. Его необходимо зафиксировать в неподвижном состоянии. Для этого необходимо ремень прижать к шкиву помпы.
  • После этого осуществляется вывинчивание гайки. Если процесс не идет, то по ключу можно ударить молотком для ее разблокировки.
  • Когда гайка будет сорвана, то удерживая ее ключом, можно вращать крыльчатку вентилятора и снять ее. Вентилятор имеет приличный вес, поэтому его снятие осуществляйте осторожно.
  • На этом снятие вентилятора завершено и остается извлечь вискомуфту.
  • Снятие вискомуфты куда проще, так как для этого необходимо вывинтить четыре крепежных болта по периметру изделия и удалить их. После этого можно снять вискомуфту и приступать к следующему этапу работ.

    Установка

    Установка или замена вискомуфты электровентиляторами осуществляется в домашних условиях. Для начала потребуется найти раму с электровентиляторами, которые подойдут для установки под радиатор охлаждения внедорожника УАЗ Патриот. Есть несколько вариантов, и каждый водитель выбирает тот, который больше понравится, или тот, который сможет достать.

    Поэтому за основу можно взять электровентилятор автомобиля Тойота. На видео ниже представлена полная информация об установке конструкции.

    Итак, для этого необходимо выполнить следующие действия:

    1. Снять клемму «минус» с АКБ.
    2. Необходимо снять кожух радиатора.
    3. Разместить электровентилятор перед радиатором охлаждения.
    4. Закрепление конструкции осуществляется в штатные отверстия.
    5. Осуществляется укладка питающих проводов изделий. На видео показано их размещение.
    6. Кабель подключается к системе управления автомобилем через термореле.
    7. Потребуется замена термостата на новый и при этом не забудьте о новом уплотнителе.
    8. В завершение надевается кожух на радиатор, и приступаем к проверке системы.

    Заводим двигатель и проверяем, как нагревается система. Когда датчик окажет отметку в 90 градусов, то должен сработать первый электровентилятор. Предварительно необходимо выставить температуру срабатывания первого и второго изделий. Второй должен срабатывать при температуре 93-95 градусов.

    На этом замена вискомуфты на электровентилятор охлаждения радиатора закончена.

    Самодельный кожух вентиляторов

    Назначение кожуха

    Кожух вискомуфты на внедорожниках УАЗ Патриот разных годов выпуска имеет различные конструкции. На некоторых установлен стальной и массивный кожух, который становится настоящей преградой для доступа к ремню и роликам. Более поздние модели в конструкции имеют пластиковый кожух. Основным предназначением этого элемента является защита деталей двигателя от возможного отрыва лопастей. Поэтому кожух обязательно должен присутствовать как на вентиляторах с вискомуфтой, так и на электрических устройствах.

    На этом следует подвести итог и заметить, что после того, как был установлен электровентилятор, наблюдаются кардинальные изменения. В частности, теперь двигатель работает при постоянной температуре, что продлевает срок эксплуатации его составляющих деталей.

    Всем привет. Интересует вопрос — что лучше вискомуфта или электровентилятор? Множество тем и постов на тему замены вискомуфты на электровентилятор. Как на родной, так и на вазовские и т. д. Стоит ли заморачиваться? Кто что думает?(Авто е36 мотор м43б18) Спасибо.

    Метки: е36, e36 m43b18, e36 вискомуфта, е36 электровентилятор, е36 система охлаждения

    Комментарии 41

    Часто вишут про проблемы с виской и не разу не видел, чтоб кто то отписал про электо. Логично, что с электор меньше волокиты и не приятных сюрпризов. На счёт мощности и прочее не могу сказать. Но ведь и вентилятор работает не постоянно. По мне, так лучше вентилятор.

    Была вискомуфта, заклинила еле открутил оборвало 2 лопасти, снял остался кондейный электро и хватает его все работает, вискомуфты сейчас дерьмо даже оригинал испытано, отнимает при зацеплении будь здоров проверено

    Вискомуфта поддерживает температурный режим мягко без скачков, а электро вентилятор тоже хорошо, но если с завода ставят муфту, то смысл колхозить, бмв!Должно быть все в оригинале.

    Так если с завода на е36 тоже ставили электро, как на фото выше, так почему бы не поменять?

    Вискомуфта поддерживает температурный режим мягко без скачков, а электро вентилятор тоже хорошо, но если с завода ставят муфту, то смысл колхозить, бмв!Должно быть все в оригинале.

    У меня в оригинале электро, и температура не скачет. Подозреваю что у него две скорости, потому что при первом включении как то уж слишком медленно крутится.

    ИМХО муфта лучше.

    Что за е36 combi?)

    Compact, скорее всего

    оставь как есть, нафиг чтото переделывать если всё работает (если конечно работает)))))

    электро если есть возможность. говорят (что кур доят) вискомуфта можжжет забирать немноха мощщщи которой у m43b18 и так нет

    Электровентилятор тоже мощность забирает. Или ты думаешь, что электричество из воздуха берётся?

    На вентиляторе наверное написано сколько ватт? Вот столько забирает.

    если про вискомуфту по крайней мере на заборе пишут что 10-12% мощности у мотора забирает, то что мне делать с ваттами?

    Сурьёзно? 🙂 Прям аж 10 лошадиный сил вентилятор забирает?

    мы внимательно читаем ответы оппонента? "на заборе пишут" "говорят". что Вы уважаемый хотите от меня услышать, какой ответ получить? а вот мне интересно услышать от вас как потерю электроэнергии перевести в потерю мощности двс и чему она будет равна

    Вообще-то энергия ваттами измеряется. Включая мощность двигателя.
    В школе изучают, что энергия ниоткуда не появляется и никуда не пропадает, она переходит из одной формы в другую. Твой вентилятор берёт мощности сколько указано на нём, плюс потеря на нагрев проводов, и потери на трение при вращении генератора.

    хорошо. двс вращает генератор. мы включаем электро-вентилятор подключенный к генератору и сколько мощности потеряет двигатель?

    Я выше написал сколько.

    можно ли из этого ответа сделать вывод что при использовании вискомуфты двс не затрачивает энергию на вращение генератора или затрачивает ее на столько меньше что это можно заметить?

    Всё затрачивает энергию. Для любой работы нужна энергия. Иначе бы уже давно изобрели вечный двигатель.
    Ты серьёзно думаешь, что, чтобы вращать вентилятор, нужно 10 лошадиных сил?

    если он находится в полностью заклинившем состоянии могу это допустить. с удовольствием изучил бы опровергающий материал, запомнил бы на всю жизнь и всем рассказывал. я ведь не дипломную защищаю и с продаж электро-вентиляторов процента не имею. поэтому даже хотел бы увидеть конкретные цифры в целях самообразования

    Я тоже не физик 🙂
    Просто элементарные вещи знать надо и понимать, что просто так у тебя электровентилятор, сам по себе, не крутится. И на всё затрачивается энергия. А-то утверждают, что виско тратит мощность двигателя а электро нет. Не в первый раз такое вижу.

    Вискомуфта так и работает, когда нагретая, она блокирует крыльчатку и она крутится с оборотами двигателя. Если она у тебя заклинила, то она будет вращаться всегда, а не только на горячем двигателе.

    лично у меня остались плохие воспоминания еще со времен e28 m20b20 связанные с ее неоднократными заменами и очень положительный опыт на е36 m43b18 связанный с тем что за три года ни разу в электро не лазил поэтому мое отношение исключительно предвзятое связанное с конкретными жизненными ситуациями, когда "печку на максимум окна вниз дефлекторы в сторону окна пот рекой глушишь на светофорах". а по поводу элементарных вещей это как сказать что "все знают, всем известно, всем понятно" — всё в этом мире можно измерить, пока нет цифр лично для меня всё это будет "на заборе написано" или субъективным мнением. ожидаю что моя точка зрения на этот вопрос полностью понята)

    Комментировать
    0
    1 319 просмотров
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    Это интересно
    Adblock
    detector