Типоразмеры шин обозначаются следующим образом: 205/65 R15 С 102 T Первая цифра 205 – обозначает ширину шины в мм, 65 – высота профиля, выражается в процентах относилтельно ширины. В данном случае высота будет равна 205мм*0.65 = 133.25 мм. Иногда высоту профиля называют серией. В некоторых типоразмерах номер серии отсутствует, например, 185 R14 C 102 Q. Такие шины называются полнопрофильными, высота профиля в данном случае составляет 80 % либо 82 %.
R15 – означает что шина радиального типа для диска диаметром 15 дюймов.
102 – индекс или коэффициент нагрузки. Показывает допустимую нагрузку на шину. Если индекс нагрузки ставится через дробь 154/150 , то означает индекс нагрузки при одинарной ошиновке и при двойной ошиновке соответственно (как правило для грузовых автомобилей). Вычисляется по таблице индексов нагрузки, например 102 соответствует нагрузка в 850 кг. Расшифровка наиболее часто применяющихся коэффициентов представлена в таблице коэффицентов нагрузки. Зачастую, нагрузка пишется на самой шине: за надписью Max Load идут две цифры первая в кг, вторая в фунтах.
Т – индекс скорости. Показывает допустимую предельную скорость при которой шина будет сохранять заложенные в ее конструкции характеристики. Чем больше индекс скорости, тем дороже будет стоить шина, так как она расчитана на большие нагрузки. Расшифровка индексов скорости приведена в таблице индексов скорости. Иногда еще пишутся дополнительные обозначения в типоразмере шин: 185 R14 C 102 Q, индекс С означает усиленные шины с большим коэффициентом нагрузки. Встречаются и другие обозначения, но гораздо реже:
195R15, 195R15С, 175-13, 6,45-13, 155/6, 15-13, 6,15-14,5LT
если черты и цифры за обозначением ширины профиля ней нет (195R15), то это значит, что серия шины более 80; R обозначает радиальную шину, для диагональных шин буква D не ставится (6,45-13); Буква С идентифицирует шину легкую грузовую, выпускаемую изготовителями стран СНГ, а LT (Light Truck) – то же, но изготовителями остального мира;
Существуют дополнительные обозначения также несущие полезную информацию:
TUBE TYPE – камерная конструкция.
TUBELESS – бескамерная конструкция. Многие современные шины имеют бескамерную конструкцию. Герметичность бескамерной шины достигается за счёт прилегания внутренней части шины к поверхности обода диска. Такие шины обладают повышенной безопасностью и легче чем аналогичные шины камерного типа.
TREADWEAR 380 – коэффициент износоустойчивости, определяется по отношению к "базовой шине", для которой он равен 100.
TRACTION А – коэффициент сцепления, имеет значения А, В, С. Шины с коэффициентом А имеют наибольшую величину сцепления в своем классе.
TEMPERATURE A – температурный режим, показатель характеризующий способность шины противостоять температурным воздействиям. делится на три категории А, В и С. Наилучший показатель – А.
Е17 – соответствие Европейским стандартам.
DOT – соответствие стандартам США.
0207 – дата изготовления (вторая неделя 2007 года). M+S (грязь и снег), Winter (зима), Rain (дождь), Water или Aqua (вода), All Season North America (все сезоны Северной Америки) и т.п. – шины, предназначенные для эксплуатации в конкретных условиях.
PLIES: TREAD – состав слоя протектора,
SIDEWALL – состав слоя боковины.
MAX LOAD – максимальная нагрузка, кг / английские фунты.
MAX PRESSURE – максимальное внутреннее давление в шине, КПа. Шины с направленным рисунком протектора устанавливаются строго в соответствии со стрелкой.
LEFT – шина устанавливается на левую сторону автомобиля. Дело в том , что многие современные шины имеют ассиметричный рисунок протектора. Это сделано для того, что бы увеличить жёсткость той части шины, которая находится на внешней стороне радиуса поворота. Тем не менее есть шины с ассиметричным рисунком и их можно ставить на любую сторону. Главный критерей правильности установки ассиметричных шин – наличие надписей OUTSIDE ( S >INSIDE ( Side Facing Inwards) – внутренняя сторона установки.
RIGHT – шина устанавливается на правую сторону автомобиля.
DA (штамп) – незначительные производственные дефекты не препятствующие нормальной эксплуатации.
TWI D – указатель индикатора износа проектора. Сам индикатор представляет собой выступ на дне канавки протектора. Если протектор стирается до уровня этого выступа, то шину нужно заменить.
MADE IN FINLAND – страна производитель.
XL (EXTRA LOAD) – индексом XL производители маркируют некоторые типоразмеры своих моделей , имеющих увеличенный коэффициент нагрузки. Увеличение коэффициента позволяет охватить этим размером максимальный модельный ряд автомобилей. Знание этих несложных обозначений позволяет покупателю не ошибиться при покупке автошин.
120 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
140 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
160 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
180 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
200 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
240 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
300 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() Разумеется, сначала нужно подобрать «обувку» для автомобиля по размеру – типоразмер шин является одной из самых видимых деталей маркировки: Для расшифровки возьмем последний пример с фотографии: 175/70 R13 82Т :
Индекс скорости шин
Индекс нагрузки (грузоподъемности) шин
СезонностьТакже маркировка шин обязательно включает в себя обязательно указание сезонности:
ОшиповкаДля тех, кто предпочитает шипованную резину в холодное время года, важно знать следующее:
Дополнительные обозначенияПомимо этого, существует еще масса дополнительных обозначений, которые не всегда указываются: P – означает, что это легковая шина (в противоположенность грузовой или какой-либо другой шине). P-метрика является версией метрической системы классификации шин в США, и на европейских шинах не применяется; 185 – ширина шины от бока до бока в миллиметрах; 60 – высота профиля шины, указывается как процентное отношение к ширине. В нашем случае высота составляет 60 % от ширины, т.е. R – конструкция шины: радиальная (R), диагональная (D), с опоясывающим кордом (B); 14 – монтажный диаметр обода, в дюймах (1 дюйм = 2,54 см); 82 – индекс или коэффициент нагрузки. Это условный показатель, указывающий на допустимую нагрузку на шину в кг. Наиболее распространённые коэффициенты с расшифровкой приведены в таблице индексов нагрузки. Таблица индексов нагрузки Первая цифра – коэффициент нагрузки, вторая цифра – фактическое значение нагрузки в кг. Зачастую, нагрузка расшифрована на самой шине: Мах Load – максимальная нагрузка в lbs (английских футах) и в kg (килограмах); H – индекс скорости, указывающий на максимально допустимую скорость, при которой производитель гарантирует сохранение заложенных эксплуатационных характеристик шины. Расшифровка приведена в таблице индексов скорости. Шины использующие старо-европейскую систему содержат индекс скорости в описании размера: 215/65HR15. Таблица скоростных индексов Скоростная категория подразумевает максимальную скорость, выдерживаемую шиной. А для эксплуатации устанавливается “щадящий” режим, т.е. автомобиль должен передвигаться со скоростью на 10-15% меньшей, чем та, которую “допускают” шины. Treadwear 220 – коэффициент износоустойчивости, определяется по отношению к базовой величине, равной 100; TWI – Tread wear indicator – индикатор износа протектора – знак на боковине шины, показывающий расположение отметок остаточной высоты рисунка в канавках протектора. Метка может представлять собой либо аббревиатуру – TWI, либо TWI со стрелкой, либо просто стрелку без букв. Во всех странах, относящихся к Европейскому сообществу (ЕЭС) и в Российской Федерации требуется, чтобы остаточная высота рисунка протектора шин для легковых автомобилей была равна не менее 1,6 мм; Traction А – коэффициент сцепления, характеризует способность шины тормозить на мокрой дороге. имеет значения А, В, С; Temperature A – температурный режим, показатель, характеризующий способность шины противостоять температурным воздействиям, имеет значения А, В, С; PR (Ply rating) – прочность (несущая способность) каркаса, условно оценивается так называемой нормой слойности. Для легковых автомобилей используют шины с нормой слойности 4PR и иногда 6PR, причем в этом случае последние имеют надпись Reinforced – усиленная. Шины с маркировкой 6PR и 8PR наиболее пригодны для легких грузовиков и микроавтобусов, поэтому часто после обозначения посадочного диаметра (например, 185R14C) на них ставится буква “С” (commercial); TUBELESS для бескамерного типа шин, TUBE TYPE шины должны монтироваться с камерами; RAINFORCED или “EXTRA LOAD (XL)” для усиленных шин; M+S – Mud+Snow – грязь+снег для зимних шин; SSR, RFT, Run Flat – специальное обозначение шин, предназначенных для продолжения езды в спущенном состоянии (Self Supporting Runflat); Steel или Steel belted – на шинах с металлокордом в брекере; Применяемые материалы и количество слоев из них в брекере и каркасе, например, TREAD: 4 PLIES (2 PLIES RAYON+2 PLIES STEEL) SIDEWALL: 2 PLIES RAYON; “> Комментировать
0 6 854 просмотров Комментариев нет, будьте первым кто его оставит
Это интересно
detector |