No Image

Что означает 102 т на шинах

СОДЕРЖАНИЕ
0
6 854 просмотров
20 августа 2019

Типоразмеры шин обозначаются следующим образом: 205/65 R15 С 102 T Первая цифра 205 – обозначает ширину шины в мм, 65 – высота профиля, выражается в процентах относилтельно ширины. В данном случае высота будет равна 205мм*0.65 = 133.25 мм. Иногда высоту профиля называют серией. В некоторых типоразмерах номер серии отсутствует, например, 185 R14 C 102 Q. Такие шины называются полнопрофильными, высота профиля в данном случае составляет 80 % либо 82 %.

R15 – означает что шина радиального типа для диска диаметром 15 дюймов.
102 – индекс или коэффициент нагрузки. Показывает допустимую нагрузку на шину. Если индекс нагрузки ставится через дробь 154/150 , то означает индекс нагрузки при одинарной ошиновке и при двойной ошиновке соответственно (как правило для грузовых автомобилей). Вычисляется по таблице индексов нагрузки, например 102 соответствует нагрузка в 850 кг. Расшифровка наиболее часто применяющихся коэффициентов представлена в таблице коэффицентов нагрузки. Зачастую, нагрузка пишется на самой шине: за надписью Max Load идут две цифры первая в кг, вторая в фунтах.
Т – индекс скорости. Показывает допустимую предельную скорость при которой шина будет сохранять заложенные в ее конструкции характеристики. Чем больше индекс скорости, тем дороже будет стоить шина, так как она расчитана на большие нагрузки. Расшифровка индексов скорости приведена в таблице индексов скорости. Иногда еще пишутся дополнительные обозначения в типоразмере шин: 185 R14 C 102 Q, индекс С означает усиленные шины с большим коэффициентом нагрузки. Встречаются и другие обозначения, но гораздо реже:
195R15, 195R15С, 175-13, 6,45-13, 155/6, 15-13, 6,15-14,5LT
если черты и цифры за обозначением ширины профиля ней нет (195R15), то это значит, что серия шины более 80; R обозначает радиальную шину, для диагональных шин буква D не ставится (6,45-13); Буква С идентифицирует шину легкую грузовую, выпускаемую изготовителями стран СНГ, а LT (Light Truck) – то же, но изготовителями остального мира;

Существуют дополнительные обозначения также несущие полезную информацию:

TUBE TYPE – камерная конструкция.

TUBELESS – бескамерная конструкция. Многие современные шины имеют бескамерную конструкцию. Герметичность бескамерной шины достигается за счёт прилегания внутренней части шины к поверхности обода диска. Такие шины обладают повышенной безопасностью и легче чем аналогичные шины камерного типа.
TREADWEAR 380 – коэффициент износоустойчивости, определяется по отношению к "базовой шине", для которой он равен 100.
TRACTION А – коэффициент сцепления, имеет значения А, В, С. Шины с коэффициентом А имеют наибольшую величину сцепления в своем классе.
TEMPERATURE A – температурный режим, показатель характеризующий способность шины противостоять температурным воздействиям. делится на три категории А, В и С. Наилучший показатель – А.
Е17 – соответствие Европейским стандартам.
DOT – соответствие стандартам США.

0207 – дата изготовления (вторая неделя 2007 года). M+S (грязь и снег), Winter (зима), Rain (дождь), Water или Aqua (вода), All Season North America (все сезоны Северной Америки) и т.п. – шины, предназначенные для эксплуатации в конкретных условиях.
PLIES: TREAD – состав слоя протектора,
SIDEWALL – состав слоя боковины.
MAX LOAD – максимальная нагрузка, кг / английские фунты.
MAX PRESSURE – максимальное внутреннее давление в шине, КПа. Шины с направленным рисунком протектора устанавливаются строго в соответствии со стрелкой.
LEFT – шина устанавливается на левую сторону автомобиля. Дело в том , что многие современные шины имеют ассиметричный рисунок протектора. Это сделано для того, что бы увеличить жёсткость той части шины, которая находится на внешней стороне радиуса поворота. Тем не менее есть шины с ассиметричным рисунком и их можно ставить на любую сторону. Главный критерей правильности установки ассиметричных шин – наличие надписей OUTSIDE ( S >INSIDE ( Side Facing Inwards) – внутренняя сторона установки.
RIGHT – шина устанавливается на правую сторону автомобиля.
DA (штамп) – незначительные производственные дефекты не препятствующие нормальной эксплуатации.
TWI D – указатель индикатора износа проектора. Сам индикатор представляет собой выступ на дне канавки протектора. Если протектор стирается до уровня этого выступа, то шину нужно заменить.
MADE IN FINLAND – страна производитель.
XL (EXTRA LOAD) – индексом XL производители маркируют некоторые типоразмеры своих моделей , имеющих увеличенный коэффициент нагрузки. Увеличение коэффициента позволяет охватить этим размером максимальный модельный ряд автомобилей. Знание этих несложных обозначений позволяет покупателю не ошибиться при покупке автошин.

Индексы скорости

Условное обозначениеMPRTHWZ
120
140
160
180
200
240
300

Разумеется, сначала нужно подобрать «обувку» для автомобиля по размеру – типоразмер шин является одной из самых видимых деталей маркировки:

Для расшифровки возьмем последний пример с фотографии: 175/70 R13 82Т :

  • 175 – показатель ширины шины в миллиметрах, то есть ширина данной шины 175 мм.
  • 70 – ее пропорциональность (еще называют подобную величину профилем), то есть высота профиля по отношению к ширине в данном случае составляет 70%. Чем больше показатель пропорциональности, тем выше шина, независимо от ее ширины.
  • R – радиальный корд покрышки. Это особенность конструкции шины, когда прорезиненные нити на корде каркаса идут параллельно друг другу, не перехлестываясь. Сейчас преимущественно выпускается радиальный тип, но иногда еще можно встретить и диагональный корд (D), когда прорезиненные нити на каркасе располагаются под углом к радиусу колеса. Или диагонально-опоясанный тип (B).
  • 13 – величина указана в дюймах и обозначает диаметр колеса.
  • Т – буквенное обозначение скорости, при которой можно без проблем ездить с данной шиной. Подобный индекс скорости шин рассчитать просто, взглянув на таблицу, которая расположена ниже. В данном случае мы видим индекс скорости Т, который означает, что предельно допустимая скорость – 190 км/ч. Это распространенный тип, как и индекс скорости q (до 160 км/ч).
  • 82 – эта цифра обозначает максимально допустимую нагрузку на колесо. В данном случае этот индекс шин обозначает, что предельно допустимая нагрузка составляет 475 кг. Чуть ниже в увидите таблицу, где будут указаны все значения индекса нагрузки шин.

Индекс скорости шин

Обозначение Максимальная скорость, км/ч
L 120
M 130
N 140
P 150
Q 160
E 170
S 180
T 190
U 200
H 210
V 240
W 270
Y 300
Z свыше 300

Индекс нагрузки (грузоподъемности) шин

Индекс КГ Индекс КГ Индекс КГ Индекс КГ
50 190 71 345 92 630 113 1150
51 195 72 355 93 650 114 1180
52 200 73 365 94 670 115 1215
53 206 74 375 95 690 116 1250
54 212 75 387 96 710 117 1285
55 218 76 400 97 730 118 1320
56 224 77 412 98 750 119 1360
57 230 78 425 99 775 120 1400
58 236 79 437 100 800 121 1450
59 243 80 450 101 825 122 1500
60 250 81 462 102 850 123 1550
61 257 82 475 103 875 124 1600
62 265 83 487 104 900 125 1650
63 272 84 500 105 925 126 1700
64 280 85 515 106 950 127 1750
65 290 86 530 107 975 128 1800
66 300 87 545 108 1000 129 1840
67 307 88 560 109 1030 130 1900
68 315 89 580 110 1060
69 325 90 600 111 1090
70 335 91 615 112 1120

Сезонность

Также маркировка шин обязательно включает в себя обязательно указание сезонности:

Обозначение Описание
W + S C такими шинами возможно движение по дороге, на которой присутствует грязь и снег.
Snow или M + S Зимние шины, позволяющие ехать и по снегу, и по льду.
As All Season всесезонная
Aw Any Weather всепогодная
Rain, Water, Aqua, Aquatred, Aquacontact Возможно, шина может в маркировке иметь «зонтик». Такая маркировка говорит о том, что покрышка имеет эффект аквапланирования, то есть создана специально для дождливой погоды.
HIGHWAY Шоссейные – созданы для дорог с твердым покрытием, но только в мокром или сухом виде. Из-за низкого сцепления с покрытием езда по снегу или льду в такой автомобильной «обувке» нежелательна.
PERFORMANCE Скоростные – для автомобилей высокого класса. Выдерживают большие температурные нагрузки, имеют отличные сцепные свойства и обеспечивают безупречную управляемость авто.
ALL SEASON PERFORMANCE Скоростные всесезонные.

Ошиповка

Для тех, кто предпочитает шипованную резину в холодное время года, важно знать следующее:

Обозначение Описание
AD Ошиповка выполнена посредством алюминиевых шипов.
SD Ошиповка выполнена с помощью шипов, имеющих твердосплавный сердечник.
DD Ошиповка выполнена с помощью шипов, имеющих прямоугольный сердечник с алмазной огранкой.
OD Ошиповка выполнена с помощью шипов, имеющих овальный сердечник.
MD Ошиповка выполнена с помощью пластиковых шипов, имеющих твердосплавный сердечник.

Дополнительные обозначения

Помимо этого, существует еще масса дополнительных обозначений, которые не всегда указываются:

P – означает, что это легковая шина (в противоположенность грузовой или какой-либо другой шине). P-метрика является версией метрической системы классификации шин в США, и на европейских шинах не применяется;

185 – ширина шины от бока до бока в миллиметрах;

60 – высота профиля шины, указывается как процентное отношение к ширине. В нашем случае высота составляет 60 % от ширины, т.е.
101 мм. Высоту профиля зачастую называют серией. В некоторых типоразмерах номер серии отсутствует, например, 195 R16 C. Такие бозначения встречаются на полнопрофильных шинах, в которых отношение высоты к ширине составляет 80 % или 82 %;

R – конструкция шины: радиальная (R), диагональная (D), с опоясывающим кордом (B);

14 – монтажный диаметр обода, в дюймах (1 дюйм = 2,54 см);

82 – индекс или коэффициент нагрузки. Это условный показатель, указывающий на допустимую нагрузку на шину в кг. Наиболее распространённые коэффициенты с расшифровкой приведены в таблице индексов нагрузки.

Таблица индексов нагрузки

Первая цифра – коэффициент нагрузки, вторая цифра – фактическое значение нагрузки в кг.

Зачастую, нагрузка расшифрована на самой шине:

Мах Load – максимальная нагрузка в lbs (английских футах) и в kg (килограмах);
Max Pressure – максимальное внутреннее давление в шине в в PSI (фут на квадратный дюйм) и в kPa (kилопаскалях);

H – индекс скорости, указывающий на максимально допустимую скорость, при которой производитель гарантирует сохранение заложенных эксплуатационных характеристик шины. Расшифровка приведена в таблице индексов скорости. Шины использующие старо-европейскую систему содержат индекс скорости в описании размера: 215/65HR15.

Таблица скоростных индексов

Скоростная категория подразумевает максимальную скорость, выдерживаемую шиной. А для эксплуатации устанавливается “щадящий” режим, т.е. автомобиль должен передвигаться со скоростью на 10-15% меньшей, чем та, которую “допускают” шины.

Treadwear 220 – коэффициент износоустойчивости, определяется по отношению к базовой величине, равной 100;

TWI – Tread wear indicator – индикатор износа протектора – знак на боковине шины, показывающий расположение отметок остаточной высоты рисунка в канавках протектора. Метка может представлять собой либо аббревиатуру – TWI, либо TWI со стрелкой, либо просто стрелку без букв. Во всех странах, относящихся к Европейскому сообществу (ЕЭС) и в Российской Федерации требуется, чтобы остаточная высота рисунка протектора шин для легковых автомобилей была равна не менее 1,6 мм;

Traction А – коэффициент сцепления, характеризует способность шины тормозить на мокрой дороге. имеет значения А, В, С;

Temperature A – температурный режим, показатель, характеризующий способность шины противостоять температурным воздействиям, имеет значения А, В, С;

PR (Ply rating) – прочность (несущая способность) каркаса, условно оценивается так называемой нормой слойности. Для легковых автомобилей используют шины с нормой слойности 4PR и иногда 6PR, причем в этом случае последние имеют надпись Reinforced – усиленная. Шины с маркировкой 6PR и 8PR наиболее пригодны для легких грузовиков и микроавтобусов, поэтому часто после обозначения посадочного диаметра (например, 185R14C) на них ставится буква “С” (commercial);

TUBELESS для бескамерного типа шин, TUBE TYPE шины должны монтироваться с камерами;

RAINFORCED или “EXTRA LOAD (XL)” для усиленных шин;

M+S Mud+Snow грязь+снег для зимних шин;

SSR, RFT, Run Flat специальное обозначение шин, предназначенных для продолжения езды в спущенном состоянии (Self Supporting Runflat);

Steel или Steel belted на шинах с металлокордом в брекере;

Применяемые материалы и количество слоев из них в брекере и каркасе, например, TREAD: 4 PLIES (2 PLIES RAYON+2 PLIES STEEL) SIDEWALL: 2 PLIES RAYON;

“>

Комментировать
0
6 854 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
© 2019 | All rights reserved.
Adblock
detector