No Image

Что подложить под подкатной домкрат

0
1 867 просмотров
20 августа 2019

Для меня самое нудно это домкратить машину . Не знаю почему но не люблю я это дело. Родной домкрат надо во первых достать из багажника а во вторых установить на удобную поверхность да еще и крутить руками. Я уже даже думал его переделать для кручения при помощи шуруповерта. Но курочить жалко.

Есть второй домкрат подкатной. Но с ним тоже не все так идиально. Самая большая проблем а в нем это его лапа. С нашим упором и такой лапой очень не удобно. Она портит ребро, обдирает краску. А подставлять деревяжку тоже не выход. То не так поставил то она убежала. Короче достала меня эта хрень .

Решил переделать подкатной.

Вот такой он был

Как видно пятак лапы имеет не ровную поверхность а ребра. Вот они то и впиваются в ребро жесткости порога. И не дай бог где то в другом месте поставить. Можно конечно тупо положить кусок резины например с транспортерной ленты но я пошел глубже.

У нас на производстве нашел кусок (по моему фторопласт) короче хрени. У нас называется мех соединитель. Весьма крепкая штука. Но не хрупкая. Вырезал из нее новую подставку.

Вырезал специально канавку дабы ребро не соскакивало.
Ну как по мне получился весьма удобный домкрат .

Короче кому понравилось жмем как обычно респект и уважуха.
Ну и не стесняемся подписываемся я не пишу о том как помыл машину.

А приходилось ли вам менять запаску на джипе? Какой-то глупый вопрос, подумают многие, что такого сложного может быть в замене запасного колеса? Кроме, пожалуй, возможности вымазаться с ног до головы?

Тем не менее я не зря взялся за освещение этой темы. В этом, на первый взгляд примитивном деле, есть один важный нюанс и далеко не каждый юный джиповод его знает. Потому что в нашей городской жизни необходимость в запасном колесе возникает очень редко. Колеса у джипов большие, протектор глубокий, плюс распространенность шиномонтажек и наличие компрессоров – и шансы достать домкрат для городского джиповода стремительно падают почти до нуля.

Но наступает редкий момент, когда человек выезжает на природу и вдруг .

Мы в своей жизни ориентируемся на опыт прошлых лет. А у юного джиповода – это обычно опыт использования легкового автомобиля или, в крайнем случае, паркетника. Почти джипа. Но не джипа.

И этот самый опыт подсказывает нам, что нужно делать. А делать нужно простую вещь – открутить гайки со спущенного колеса, поддомкратить машину, поставить запасное колесо, спустить машину и, отчаянно перемазавшись, продолжить свой путь.

Опытные товарищи уже знают, о чем сейчас пойдет речь и, думаю, не могут сдержать улыбки.

Пойдем внимательно по нашему "легковому" алгоритму, применительно к джипу.

Шаг первый – открутить гайки. Никаких сложностей вызвать не должен. Если вы конечно не намудрили с гайками, как это произошло у меня (см. Устанавливаем 17″ диски на Паджеро 4 и резину Toyo Open Country)

Шаг второй – домкратить машину. Тут появляется первая сложность. Она скорее психологического плана, так как джипы тяжелее легковых машин, поэтому оснащаются непривычными гидравлическими домкратами. Тем не менее технология их работы проста – вставил, покачал рычажком и машина пошла вверх.

Вот здесь и кроется суть проблемы. Дойдя до максимума кое-кто с удивлением обнаруживает, что домкрат вышел весь, джип поднят достаточно высоко, а колесо продолжает стоять на земле. Плотно прижатое. И снять его нет никакой возможности. Производитель обманул с домкратом?!

Что делать, если вы столкнулись с подобной ситуацией? Есть несколько вариантов:

– если в округе есть что-то достаточно большое и прочное, то это что-то можно подложить под домкрат и повторить попытку;

– если вы стоите не на асфальте, то можно вырыть яму под спущенным колесом достаточно глубины, чтобы снять его;

– можно плюнуть на колесо и поехать на спущенном до точки назначения;

– и, наконец, можно прочитать инструкцию.

Возможно есть еще какие-то экзотические варианты, я перечисли только те, с которыми встречался на практике.

Вся проблема заключается в нашем опыте. Водители, пересевшие с легкового автомобиля, по привычке начинают домкратить корпус джипа. Забывая, что одним из основных преимуществ нашего боевого коня являются "длинные хода подвески". Что это означает на практике? Это означает, что если мы будем поднимать джип, то его колеса будут стоять на земле гораздо дольше, чем на легковом автомобиле.

Или по другому – при поднятом джипе колесо опустится намного ниже, чем у легковушки. Это нам дает главное преимущество при движении по пересеченной местности. Там, где у паркетника колесо беспомощно повисает в воздухе, теряя контакт с дорогой, мы продолжаем свободно двигаться, отталкиваясь от поверхности всеми ногами колесами.

Но такие геометрические параметры играют с нами злую шутку, когда мы начинаем домкратить корпус автомобиля. Чтобы оторвать колесо от земли, корпус нужно поднять очень высоко и сделать это штатным домкратом невозможно! Мы поднимаем корпус, а колесо продолжает оставаться на земле до тех пор, пока шток стойки не упрется в ее нижний конец. На легковом автомобиле это расстояние измеряется единицами сантиметров, на джипе колесо опускается больше чем на полтора десятка.

5 сантиметров у легкового автомобиля Почти 15 см – у джипа.

В этом легко убедиться, когда вы переобуваетесь на шиномонтажке.

Поэтому джиповоды домкратят не корпус автомобиля, а само колесо.

– Как на грузовике! – обычно приходится слышать от новичка. Действительно, именно как на грузовике. В зависимости от джипа и типа его задней подвески могут быть разные варианты установки домкрата, уточните это место в инструкции по эксплуатации. Например в Паджеро имеется специальная площадка, в которую нужно упереть шток домкрата.

Выглядит это приблизительно следующим образом:

Когда мы домкратим само колесо, чтобы оторвать его от земли нам нужно гораздо меньший ход штока домкрата. Фактически он равен только высоте спущенной шины плюс пару сантиметров, так как подвеска при таком подходе никак не участвует в процессе подъема.

В качестве дополнительного совета могу порекомендовать возить с собой небольшую крепкую доску или толстый лист металла. Дело в том, что вес автомобиля велик, а площадь домкрата маленькая и на грунте или еще хуже – на песке, домкрат начинает проваливаться. Как показывает практика, найти что-то, что можно подложить под домкрат, обеспечив при этом устойчивое его положение в полевых условиях бывает не просто. Поэтому лучше побеспокоиться об этом заранее. Порой небольшая площадка, буквально на половину ширины домкрата в каждую сторону может выручить в трудную минуту.

Комментировать
0
1 867 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector