No Image

Что такое мультируль в машине

СОДЕРЖАНИЕ
0
876 просмотров
20 августа 2019

Многофункциональное рулевое колесо (другие названия – многофункциональный руль или мульти-руль) обеспечивает управление различными системами автомобиля непосредственно с рулевого колеса. При использовании многофункционального рулевого колеса водитель не снимает рук с руля и не отрывает глаз от дороги, чем достигается комфорт и безопасность движения. В настоящее время многофункциональный руль широко используется на легковых, грузовых и спортивных автомобилях.

На многофункциональное рулевое колесо может выноситься управление аудиосистемой, навигационной системой, телефоном, бортовым компьютером (информационной системой), системой голосового управления, рециркуляцией воздуха, круиз-контролем.

Конкретный перечень подконтрольных систем, алгоритм управления ими, а также состав и расположение кнопок управления определяется каждым автопроизводителем самостоятельно и может отличаться даже в рамках одной модели.

Управление аудиосистемой на руле предлагает поиск и переключение радиостанций радиоприемника, регулирование громкости. При наличии в автомобиле штатной навигационной системы отдельные функции управления навигацией выносятся на рулевое колесо.

Больше всего востребованы функции управления телефоном с рулевого колеса. Оно и понятно, мобильный телефон имеет почти каждый водитель и пользуется им порой без остановки. С рулевого колеса осуществляется вызов меню телефона и поиск абонентов в телефонной книге, включение режима громкой связи и ответ на звонки, регулирование громкости связи.

Многие легковые автомобили оснащены бортовым компьютером, который представляет различную информацию о движении (расход топлива, пробег, запас хода и др.). Для оперативного получения сведений кнопки управления бортовым компьютером выведены на рулевое колесо. С их помощью можно перемещаться вверх (вниз) по меню, открывать (закрывать) приложения, возвращаться на высший уровень.

На многофункциональное рулевое колесо выносится кнопка активации системы голосового управления. В некоторых автомобилях на рулевое колесо вынесено управление режимом принудительной рециркуляции воздуха в салоне.

Совсем недавно на многофункциональное рулевое колесо выносилось управление круиз-контролем, а именно включение (выключение), установка скорости, ускорение (замедление) автомобиля. Активное внедрение адаптивного круиз-контроля привело к сокращению данных функций.

Конструктивно многофункциональное рулевое колесо кроме традиционных элементов – звукового сигнала, модуля подушки безопасности, датчика угла поворота рулевого колеса, включает блок кнопок управления, соединительные провода и блок управления.

Кнопки управления располагаются справа и слева на спицах рулевого колеса. Число и расположение кнопок определяется перечнем подконтрольных систем, маркой и моделью автомобиля. Оптимальным в настоящее время является двенадцатикнопочный многофункциональный руль, на котором установлено по шесть кнопок справа и слева.

Для расширения функциональных возможностей кнопка может быть заменена управляющим колесом, которое помимо нажатия предлагает режим прокрутки. Такой подход реализован в ряде моделей автомобилей Audi.

В зависимости от конструкции многофункционального руля сигналы от кнопок передаются по соединительным проводам в блок управления или непосредственно по шинам к подконтрольным системам автомобиля. Несмотря на наличие механических контактов в кнопках, многофункциональное рулевое колесо обеспечивает высокую скорость отклика на вводимые команды.

Нередко при описании того либо иного автомобиля можно встретить термины устройств, которые входят в комплектацию, но о которых вы ранее не слышали и можете только догадываться, о чем может идти речь. К примеру, многих, даже заядлых автомобилистов может поставить в тупик такой вопрос: «Мультируль что это?». Кто-то, конечно, выдаст сразу вам правильный ответ, кто-то, возможно, скажет, что это пульт от магнитолы, который можно прикрепить на руль автомобиля, кто-то предположит, что это универсальный руль, который можно переставлять с одного авто на другое, а кто-то просто пожмет плечами. Давайте же расставим все точки над «i».

Мультируль – это знакомый нам элемент управления движением колес автомобиля, в который помимо основных его функций внедрены новые формы управления различными аудио-медиа устройствами, телефонией, настройками подвески и круиз-контроля, а также другие функции, которые с каждым годом входят в комплектацию наших автомобилей и нашу жизнь, облегчая ее.

Итак, современный мультируль — это весьма технологичное устройство, способное управлять практический всеми системами автомобиля. Конечно, богатство возможностей мультируля будет соотноситься с классом самого автомобиля. К примеру, руль недорогого бюджетного автомобиля может быть оснащен лишь управлением автомогнитолой, и то лишь ее включением и регулировкой громкости звука.

Автомобили среднеценового диапазона могут иметь руль с более обширной комплектацией. К управлению аудио устройством будет добавлена возможность управления климатической установкой, управления крузконтролем, базовыми функциями бортового компьютера.

Функции входящие в мультируль.

В последнее время в состав мультируля все чаще стали включать и возможность управления телефоном, не мудрено, ведь мобильная связь очень прочно завоевала место в нашей жизни, и сегодня без нее многие и вовсе не мыслят собственное существование.

Ну, а верхом технологичности можно считать мультируль, в котором сочтены практически все функции управления автомобилем. Здесь, к описанным ранее возможностям, могут быть добавлены функции: ручного переключения передач роботизированной коробки, управление жесткостью подвески и клиренсом автомобиля, а также управление иными функциями комфорта. Такой высокотехнологичный мультируль чаще всего можно встретить на престижных моделях различных автомобильных концернов.

С описанием основных функций мультируля, думаю, разобрались. Стоит отметить, что данное устройство весьма востребовано и ставит перед теми, кто создает его в макетах очень сложные задачи.

Ведь руль автомобиля в первую очередь — главный элемент управления автомобиля, и он не должен утратить свою основную функцию в угоду других элементов управления. Он должен оставаться удобным и строго, без нареканий выполнять свою функцию. Все дополнительные элементы должны быть отодвинуты на второй план, но, тем не менее, должны быть спроектированы так, чтобы минимально отвлекать водителя от управления, которое должно строиться на тактильных и интуитивных ощущениях. Все основные элементы управления должны быть сосредоточены в пределах охвата больного пальца руки. Учитывая ту богатую функциональность, которую представляет даже мультируль среднего класса, это весьма сложная и сродни ювелирная задача.

В заключении, хотелось бы надеяться, что предоставленная выше информация была полезна для вас и ответила на поставленный вопрос «что такое мультируль?», и в будущем подобный вопрос не поставит вас в тупик.

В описании того или иного автомобиля нередко можно встретить малопонятные термины устройств, входящих в комплектацию, с которыми знакомы не все автолюбители. Так, например, не все знают, что такое мультируль, так как данным устройством оборудуются далеко не все машины. Кто-то может подумать, что это некий универсальный руль. На самом деле, мультируль — это рулевое колесо автомобиля, на котором расположены кнопки для управления различными системами: круиз-контролем, магнитолой, мультимедийным центром, телефоном и пр.

Количество кнопок на мультируле зависит от класса автомобиля. Чем дороже машина, тем кнопок больше. На бюджетных авто руль обычно оснащается кнопками управления аудио устройством — включение и регулировка громкости звука. На авто среднеценового диапазона устанавливается руль с более широкой комплектацией — добавляется возможность управления климат-контролем, а также основными функциями бортового компьютера.

На современных автомобилях производители все чаще устанавливают мультируль с возможностью управления телефоном. Эта функция очень полезная и позволяет нажатием одной кнопки на руле включать громкую связь на телефоне. Таким образом, можно ехать и разговаривать по мобильному, не используя каких-то дополнительных устройств.

На дорогих моделях можно встретить высокотехнологичный мультируль, на который вынесены практически все функции управления авто. На нем могут располагаться кнопки управления жесткостью подвески, клиренса, ручного переключения передач роботизированной коробки и прочими функциями, обеспечивающими комфорт во время поездки.

Однако не стоит забывать, что основная функция руля — управление автомобилем, и она не должна уходить на второй план в пользу других элементов управления. Руль должен идеально выполнять свою основную роль и оставаться удобным, несмотря ни на что. Дополнительные функции должны быть на втором плане, чтобы не отвлекать водителя от управления автомобилем. Управление основными элементами на руле должно быть в пределах охвата большого пальца руки.

Комментировать
0
876 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector