No Image

Что такое саб в машине

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 158 просмотров
20 августа 2019

Каталог
Автозвук
Автоакустика
Автомагнитолы
Автомониторы
Автоусилители
Комплексные решения
Процессоры
Сабвуферы
CD/DVD – чейнджеры
Установочные компоненты Шумоизоляция Автоаксессуары Морские компоненты Инструменты
Подобрать магнитолу Подобрать акустику Лист магнитол
Новинки
Акустическая система Icon R6U Midbass
1 326 грн
Акустическая система Icon R6 Midbass
1 170 грн
Акустическая система Icon C5 Midbass
1 092 грн
Акустическая система Icon C6 Midbass
1 248 грн
Акустическая система Icon RM6 Midbass
1 820 грн
Усилитель Icon AMP-D100
1 040 грн
Сабвуфер активный Icon SUB 12" Mark II
2 470 грн
Сабвуфер активный Icon SUB 10" Mark II
2 210 грн
Акустическая система Icon RM6 (комплект)
2 990 грн
Акустическая система Icon R6U (комплект)
2 210 грн
Обзоры товаров
Добавлено: 19.09.2014
Обзор 2-х динового DVD ресивера Alpine IVE-W585BT
Компания Alpine не является исключением в плане внедрения инновационных технологий.
Добавлено: 19.08.2014
Обзор медиаресивера Alpine UTE-80B
Компания Alpine считает своим долгом делать устройства высоконадежные. Причем.
Добавлено: 07.08.2014
Зачем нужен сабвуфер в машине?
Вы когда-нибудь были на соревнованиях по формейшену? Для тех, кто не в курсе, это.
Добавлено: 08.07.2014
Обзор линейки акустики Aviator Coaxial
Существует два основных вида автомобильных акустических систем: коаксиальная.
Добавлено: 14.05.2014
Обзор радар-детектора Autofun ARD-1301
С каждым годом на дорогах появляется все больше автомобилей и, складывается впечатление.
Теория и практика / Статьи / Зачем нужен сабвуфер в машине?

Вы когда-нибудь были на соревнованиях по формейшену? Для тех, кто не в курсе, это командные соревновании по танцам. Т.е на танцевальной площадке танцоров больше чем два. А когда несколько танцоров синхронно выполняют различные Па, это смотрится эффектнее, мощнее, красивее и буквально гораздо шире по сравнению с одним танцующим. Но за этой красотой стоит нелёгкий труд преподавателя. Профессионального танцора с огромным запасом танцевальных движений, заставить двигаться красиво несложно, достаточно попросить повторить красивые движения. А теперь попробуйте попросить двух не танцоров (для наглядности) просто поднять руки вверх, они подымут их на разную высоту. Неточно поднятая хоть одна рука из 10 танцоров портит всю композицию танца. Гораздо сложнее заставить двигаться синхронно несколько людей и чем их больше, тем сложнее. Но здесь овчинка выделки СТÓИТ. Количественная синхронность смотрится мощно. Если один человек вдруг начнёт танцевать на улице, он будет выглядеть глупо, а если его поддержат ещё 100 человек, то получится захватывающий флешмоб. Так вот, к чему это я? Оказывается, с воспроизведением звука есть некая схожесть. Один широкополосно танцующий динамик не надо стыковать фильтрами по частотам и по фазе с другими танцующими динамиками. Если бы один широкополосник отыгрывал весь нами слышимый частотный диапазон от 20 до 20000 Гц, то мы были бы в шоколаде: экономия на кроссоверах, количестве компонентов, согласовании их и установке. Но в реальности выходит, что максимально широкая АЧХ 80-8000Гц по уровню +-3 дБ у динамика диаметром 165 мм или 130 мм с диапазоном сдвинутым чуть выше. В звуке с одним динамиком выходит ситуация более критична, чем с одним танцором. Проще добавить специально обученные динамики и заставить петь их вместе, чем слушать музыку со спадом на краях АЧХ.

Эффект такой недоразвитой АЧХ хорошо демонстрирует хит 2005 года «Одержимая тобой” от Мадонны.
Прослушайте, пожалуйста, этот хит три раза, чтобы ещё и прочувствовать описанное выше.
Первый раз надо прослушать на динамиках широкополосных (для наглядности), желательно встроенных в монитор или на маленьких компьютерных и обратить внимание на качество звука до 33 секунды и после. Разница будет невелика или вообще не заметна.
Второй раз нужно включить эту композицию на Hi-Fi системе состоящей из двух/трёхполоски с сабвуфером, автомобильная или домашняя – неважно. Теперь после 33 секунды, как и предполагалось аранжировщиками, мы должны почувствовать мурашки на коже.
Последний раз слушаем только до 33 секунды на хай-фае, пытаясь компенсировать бас и высокие эквалайзером. Нравится? Конечно нет! Вот поэтому на помощь мидбасу приходит сверху частотного диапазона твитер, а снизу сабвуфер. Значит, сабвуфер для комфортного прослушивания музыки необходим, так же как и твитеры.
90% водителей, у которых аудиосистема без сабвуфера, накручивают на магнитоле бас и высокие, да и LOUD на всю, чего уже там мелочиться. После прочитанного и прослушанного думаю понятно, зачем они это делают: для того, чтобы восполнить утраченное и недостающее. Ведь зачем загромождать багажник здоровым ящиком, лучше я LOUD включу. Если не забывать выключать на больших уровнях громкости эту функцию то она работает верно, корректируя звук под наш слух. Дело в том, что чувствительность слуха человека к частотам непостоянна. Чем ниже частота, тем хуже мы её слышим. Например для того чтобы слышать частоты 100 гц и 30 гц, на одинаковом уровне, нужно чтобы последняя звучала на 20 дБ громче. Ещё наш слух умеет маскировать более тихие звуки. К примеру, если на железнодорожном переезде вы встретили друга и общаетесь с ним на уровне 60 Дб, то проезжающий рядом поезд в 100 Дб замаскирует беседу полностью. Включая Loud, который тонкомпенсирует НЧ (20 – 100 Гц), и ВЧ (10 – 20 КГц) на 10 дб, и накручивая эквалайзер(EQ) ещё + 10 Дб, мы поднимаем плохо слышимые частоты аж на 20 Дб. Так почему же вместо турецкого барабана мы слышим кое-что другое, не очень приятное на слух? Что же происходит с электромагнитным громкоговорителем (ГГ) с тонкомпенсироваными низами и верхами?
Если сравнить колебания купола твитера, почти незаметные на глаз, с колебанием диффузора мидбаса, то несложно догадаться, что с понижением звуковой частоты колебания увеличиваются. При 20 Вт на частоте 300 Гц смещение диффузора будет около 0,1 мм, а на 30 Гц при той же мощности будет 9 мм. И это только в одну сторону.

В описании некоторых динамиков, (в основном сабвуферных) указывают значение Xmax. У стандартного шести дюймового ГГ Xmax около 5 мм, у сабвуферного в среднем 15 мм. О чём же говорят эти миллиметры? Это максимально ЛИНЕЙНЫЙ ход звуковой катушки (ЗК) в магнитном поле. А так как ЗК надёжно крепится к диффузору ГГ, то под этим значением принято понимать макс.ход диффузора. Т.е. это границы контроля ЗК. Диффузор шестидюймовых может сдвинуться линейно (без искажения) вперёд до 5 мм и назад до 5 мм. Дальше его движение, когда ЗК выходит за пределы параметра Xmax будет неуправляемо и нелинейно, что приведёт к хрипу динамика. Если продолжать увеличивать ход диффузора эквалайзером или регулятором громкости, то мы доводим динамик до механического клипинга. Эта когда улететь диффузору не даёт лишь подвес с центрирующей шайбой (ЦШ). В момент удержания диффузора в крайне растянутом положении подвеса и ЦШ (как фиксация штанги штангистом) обрезается верхушка динамического диапазона, как и при клипинге усилителя. Из этого следует, что 6`мидбасу, как и штангисту, не хватит сил толкнуть больше своих сил. Но можно позвать на помощь второго штангиста, тогда их общий знаменатель КПД удвоиться. Т.е. двум параллельно или последовательно подключенным динамикам нужно будет колебаться в два раза меньше, чем одному, для создания одинакового звукового давления. Или можно сказать по другому, с двумя НЧ головками можно получить в два раза больше неискаженной мощности, чем с одним. К размножению сабов в задней полке или багажнике мы вернёмся чуть позже. Подводя итоги выше сказанному, заявляю: при почти максимальной, пока ещё неискаженной мощности, на любой магнитоле подключенной к четырём динамикам (неважно, через усилитель или нет), включая LOUD с EQ, вы добавляете не басы, а хрип, неужели вы этого не слышите?
Хорошие качественные записи легендарных рокеров, а особенно современное направление танцевальной музыка требует много низких частот. Без специализированного длинноходного динамика качественный, чистый, резкий, ударный и глубокий бас не получится воспроизвести.
Приятным сюрпризом для Loudеров является передаточная функция салона (смотреть рис.2). Почему почти во всей домашней акустике есть порт фазоинверта? Для того чтобы НЧ играли не до резонансной частоты динамика, а до настройки фазика, т.е. чтоб бас был глубже (рис.1). У большинства динамиков диаметром 165 мм после 80 Гц начинается спад AЧХ 12 дБ/ост в закрытом корпусе (ЗК). Длина волны на этой частоте 4,25 метра. По счастливому совпадению длина обычного седана (от лобового до заднего стекла) равна как раз половине этой звуковой волны. Т.е начинается компрессия, когда звуковая волна складывается пополам, АЧХ в салоне автомобиля начинает расти вверх 12 дБ/ост, тем самым продлевая нижний частотный диапазон, вплоть до механического клипинга диффузора. Поэтому почти все автомобильные усилители и многие головные устройства (ГУ) снабжают HPF, предохраняющим мидбасы от чрезмерного колебания.
Вывод: динамик диаметром 165мм или 130 мм, пытаясь воспроизвести приукрашенные салоном и эквалайзером сабвуферные частоты, теряет и смазывает чистоту звука на среднем, основном, самом широком и информационном диапазоне. Устанавливая сабвуфер, вы разгружаете дверные динамики, продлевая и улучшая весь слышимый частотный диапазон (ЧД). При наличии в салоне НЧ динамик страшную функцию LOUD сразу хочется выключить.
Итак, вы решили прокачать свою тачку сабом. Какой выбрать? Хочется, чтобы он был маленький и занимал поменьше места в машине и в туже минуту громкий и качественный?

Рассмотрим варианты существующих в продаже сабвуферов:

Один из экономящих место в салоне сабвуфер, free аir – это НЧ ГГ в бесконечном экране, который не влияет на параметры Тиля- смолла, без акустического оформления (корпуса), то есть врезанный в заднюю полку. Любой сабвуфер нельзя ставить в такое оформление, т. к. передаточная функция салона, работающая как раз на всём сабвуферном диапазоне частот, будет плавно поднимать АЧХ в салоне до самых 20 Гц. Когда частоты 60-100 Гц сильно завалены по отношению к 20 Гц, на слух такая работа саба воспринимается очень неприятно. Самой главной проблемой для фриэрной головки является её установка. Необходима ровная толстая и жёсткая полка. Такие только на Вазах делают. Колебания диффузора в свободном поле желательно тормозить снизу сабсоником. К тому же отдача на ударном басе (80 Гц) у открытых сабов всё равно меньше будет, чем у следующего экономного оформления.

Закрытый корпус (ЗК) – герметичное акустическое оформление, которое уже влияет на параметры Тиля- смолла динамика. АЧХ сабвуфера в ЗК самое аудиофильское. Правильно стыкованный сабвуфер не привлекает к себе внимания, а аккуратно подхватывает линейный предел колебаний диффузора мидбаса. Готовые сабвуферы в ЗК обычно заметно меньше по размерам следующих оформлений. Имея наклон задней стенки корпуса при установке к спинке заднего сиденья в багажнике, плотно прилегает. Также ЗК иногда устанавливают лицом в открывающийся задний подлокотник. А ещё компактнее отдельно изготовленный ЗК можно спрятать в крыло багажника.
Так же для установки в крыло можно изготовить и следующее акустическое оформление для НЧ головок – фазоинверторное (ФИ). Это акустическое оформление, инвертирующее фазу тыльной стороны диффузора НЧ ГГ через трубу или щель в корпусе. Готовые уже корпуса обычно тоже устанавливаются к спинке заднего сиденья. Очень интересны своей универсальностью и легким превращением из ЗК в ФИ Алпайновские модели в двух размерах – Alpine SBE-1044BR / Alpine SBE-1244BR.

Дорогие друзья, если вы так любите приукрашать бас всякими лоудами и басбустами, то вам совет: делайте это лучше бесплатно и без искажений, не затрачивая дополнительной мощности и энергии, открывая просто порт фазоинвертора. Вкусный, сорокогерцовый и качественным бас ФИ звучит намного приятней любого эквалайзера. Качественного звука надо добиваться естественным путём, как можно меньше применяя цифровые улучшайзеры и преобразователи.

Следующее и последнее из встречающихся в продаже акустическое оформление сочетающее в себе два корпуса в одном ЗК+ФИ с врезанным НЧ ГГ в перегородку между двумя камерами, называется – полосовой корпус или бандпас (БП), самый сложный в изготовлении и настройке для производителя. Редко пользуется спросом из-за своих удвоенных размеров. А зря, т.к. звуковое давление такое оформление даёт больше всех, выше описанных, и причём, так сказать, бесплатно, на одинаково подведенной мощности. Называется он так, потому что через трубу или щель выходит узкая полоса частотного диапазона, но с повышенным КПД. Если вы не уверены, хватит ли вам фазоинверторного басбуста, берите БП – это самое громкое акустическое оформление. А по компактности двух камерного коробка Алпайн сделал наверное рекорд в Car Audio с моделью Alpine SBG-1244BP.

Если в любой из перечисленных видов коробков спрятать усилитель мощности, то сабвуфер станет активным. На классический вопрос “какой лучше сабвуфер, активный или пассивный” я отвечу примером. Где вы предпочитаете питаться или какая пища вкуснее? В столовой, дома ( где вы готовите сами из продуктов купленных на базаре) или ваша пища только с собственного огорода? Если вам ближе последний вариант, тогда вам дорога к проэктировщикам рупорных лабиринтов для сабов. Говоря проще, покупая активный сабвуфер, вам не надо ломать голову с вопросом, какой ещё подобрать усилитель к пассивному и куда его установить. Что для другого, наоборот, лучше подобрать отдельно более мощный усилитель и, сэкономив место, спрятать его в салоне отдельно от сабвуфера. Т. е. каждому своё. Я, например, считаю, что два сабвуфера всегда лучше чем один, а четыре соответсвенно лучше чем два, но, к сожалению, багажник не резиновый, поэтому два сабвуфера, это золотая середина, ещё не сильно громоздко и безвкусно смотрится, а КПД, скорость и чистота НЧ приятнее. Легко могу доказать, почему я так считаю. Для этого вам нужно провести не большой опыт на своей квадромагнитоле, используя регулировку FAD в меню настроек аудио. Переведите звук только на передние или на задние колонки, а потом верните назад по центру. При более или менее качественной квадросистеме по центру будет громче, басовитее и объёмнее звучать, не правда ли? Значит, делаем выводы. Но для большего запаса параметра Xmax нужно и мощность увеличивать, конечно. Поэтому сабвуферные усилительные моноблоки всегда гораздо мощнее широкополосных четырёхканальников. Сабвуферы очень прожорливые на ватты, им всегда мало. Для 200-ваттного низкочастотника желательно в полтора, а то и в два раза мощнее усилитель для оптимальной прокачки его без искажений. А миф по поводу того, что сабвуфер устанавливают только для того, чтобы под подъездом на весь микрорайон гремело (кстати, вместе с гос. номером), легко развею. Всё дело в настройке сабвуфера на усилителе или магнитоле, кто как хочет, тот так и накручивает. 90% водителей же включают LOUD. Правильно настроенные НЧ динамик должен играть так, чтобы его не было слышно, т.е. слышны должны быть только низкие частоты, которые уже не способен чисто воспроизводить дверной мидбас. Вы не должны слышать отдельно три полосы частот привязанные к твитеру, мидбасу и сабвуферу. Музыка должна быть привязана только к инструментам, находящимся на разном расстоянии друг от друга, как на сцене.
Подведём итоги в выборе сабвуфера. Все акустические оформления хороши, но для разных музыкальных предпочтений. Какой выбрать размер НЧ ГГ, 6,8,10,12,15 или 18 дюймов? Чем больше диффузор, тем громче, ниже, но тем тяжелее подвижка и больше корпус. Более маленький, кроме того, что он меньше он ещё быстрее, резче и разборчивей. Анекдот в тему:
–Что лучше, две дясятки или одна двенашка?
–Две десятки!
–Чем?
–Чем одна двенашка!
Какой всё же корпус брать или делать, ЗК, ФИ или БП? Чем больше акустическое оформление, тем больше КПД в децибелах, а диапазон более узкий в герцах с акцентом на настроенной частоте. Приукрашенные вещи могут выглядеть более нарядно, ярко, привлекательно, экстраординарно, вызывающе, наляписто, а неприукрашенные вещи выглядят серо, монотонно, обыденно, строго, стильно, солидно и стройнят фигуру.

Не столь важно, удовлетворит ли ваши вкусовые качества сегодняшний герой дня (его всегда можно подкорректировать настройками), главное чтобы низкие частоты были не искажены. Чистого и линейного вам баса в уши, товарищи! УРА!

05.04.2016 66

Для многих автолюбителей звук в машине — это, чуть ли не самое главное, ну после двигателя, кузова, колес и комфорта, конечно же. Чтобы добиться хорошего "сочного" звучания автомобильной акустики, автомобильные меломаны готовы платить большие деньги и жертвовать многими вещами.

К примеру, ради "приличных низов" (низких частот НЧ), многие готовы пожертвовать багажником, в котором практически все свободное место занимает сабвуфер. Сабвуфер или саб — это именно тот элемент, который, что называется "качает", то есть создает мощный низкий звук, который придает звучанию даже самой незаурядной композиции новых красок. Именно о сабвуфере и пойдет речь в моей сегодняшней статье. Вы узнаете о том, как выбрать хороший сабвуфер в машину, а также какой из представленных на аудио рынке сабвуферов лучше выбрать.

Хорошая магнитола в авто — решает очень много, однако без хороших динамиков, усилителя и сабвуфера это не более чем красивая "цацка", которая светится различными огнями. Как и в вопросе магнитолы, подбор правильного качественного сабвуфера — ответственное мероприятие, требующее определенных знаний, без которых покупка может превратиться в банальную трату времени и денег.

На рынке аудиоакустики существует большое, нет, огромное количество самых разных сабвуферов, на любой вкус и даже цвет. Однако все они отличаются, причем в основном звучанием и стоимостью, поскольку выглядят они примерно одинаково, да и устроены по тому же принципу, грубо говоря. Перед тем как выбрать сабвуфер, необходимо уяснить кое-какие моменты. Для установки саба ваша акустическая система должна иметь более-менее мощные динамики, штатные вряд ли подойдут для этого. Поэтому перед тем как купить сабвуфер, подготовьте "базу". База должна обладать неплохим акустическим басом даже без сабвуфера, поскольку сам сабвуфер будет выдавать исключительно нижний бас.

Критерии выбора сабвуфера

Внешний вид, размер и форма саба

Первым делом, как это не странно, вам необходимо определиться с размерами требуемого сабвуфера. Я понимаю, что внешность не главное, тем более для сабвуфера, который вообще в большинстве случаев спрятан от посторонних глаз. Однако багажник не безразмерный и необходимо определяться. Сабвуферы, чаще всего, встречаются двух видов: так называемая "труба" и квадратный (или прямоугольный) короб. Больших отличий между ними нет, разве что внешние. Определитесь где и как вы собираетесь расположить сабвуфер и какой формы он должен быть, затем приступайте ко второму вопросу выбора.

Активный или пассивный

Сабвуферы делятся на два типа: активный и пассивный. Первый — прост в подключении, и включает в себя усилитель. Это любительский вариант, его еще называют — «вариант для ленивых», он идеально подойдет для тех, кто не хочет морочиться с подключением и установкой усилителя, а также прокладкой проводов по всему кузову. Недостатком данного типа является качество звука, оно, конечно, будет значительно хуже, чем у пассивного аналога, однако за счет простоты установки и невысокой стоимости этот тип довольно популярен среди любителей.

Пассивный сабвуфер требует качественного усилителя, который должен соответствовать сабу по характеристикам, в противном случае сабвуфер не сможет как следует "раскачаться". Как я уже говорил, такая "пара" обойдется дороже, и потребует определенного времени на установку и подключение, плюс стоимость будет гораздо выше в конечном итоге.

Тип конструкции сабвуфера

Closed (закрытый ящик) — как уже понятно из названия (closed — закрытый), это закрытый тип сабвуфера, в котором корпус не имеет отверстий. Данный вариант наиболее популярен за счет оптимального соотношения цены и качества звука.

Vented (ящик с фазоинвертором) — сабвуфер выполненный в виде трубы с отверстием. Отличается глубоким и громким басом, стоит дороже чем "Closed", однако и звучание на порядок лучше. Минус в том, что такая форма не всегда удачно вписывается в багажное пространство автомобиля.

RadPass (пассивно-радиаторный) — сабвуфер включающий в себя два низкочастотных динамика, при этом каждый из них работает на своей частоте. Второй, дополнительный динамик, служит для понижения общей резонансной частоты громкоговорителя. Данный вариант отличается высокой стоимостью, и довольно редко встречается на обычных авто. Как правило, используется на дорогих авто или тех, которые участвуют в соревнованиях по автозвуку.

Compact-Sub (компактный сабвуфер) — бюджетный сабвуфер средних размеров, и отличается простотой установки и посредственным звучанием. Сабвуферы такого типа, как правило, располагают в районе пассажирского сидения.

BandPass — сабвуфер данного типа предусматривает расположение НЧ-динамика внутри корпуса, при этом звук выходит через фазоинвертор. Этот вариант недешевый, однако хорош тем, что позволяет подключить саб без кроссовера.

Мощность сабвуфера

Запомните, в большинстве случаев характеристики акустических систем, а также сабвуферов в том числе —завышены. Причина всем, думаю, известна. Реальную мощность автомобильного сабвуфера можно без труда определить по высоте и диаметру звуковой катушки. Оптимальным размером для динамика саба считается — 12-дюймовый (30 сантиметров), такой обеспечит хороший бас и не займет много места в вашем авто. Хорошего звучания можно достичь, установив сабвуфер мощностью 150-250 Вт. Все что выше этих цифр — для истинных ценителей, которые любят чтобы «долбило», да так, чтобы волосы дыбом, и машина по швам трещала. Также учтите, что мощность сабвуфера должна быть чуть-чуть выше мощности усилка. Если вам нужен глубокий "мясистый" бас, установите два сабвуфера разной мощности.

Производитель

Чтобы не попасть впросак и не платить за то, чего нет, постарайтесь купить сабвуфер авторитетного производителя. Сразу скажу, что сабвуферы таких производителей как: Supra, Mystery, Callcell и т. д., я бы не стал покупать. Рекомендую обратить внимание на сабвуферы таких фирм как: Alpine, BOSS, KENWOOD, SONY, JBL, Morel, Pioneer, Prology.

Напоследок несколько советов

Не рекомендую покупать что-то супермощное и дорогое, вряд ли вы сможете использовать вашу покупку хоть на 50% от ее мощности. Кроме того, сильные «низа» это еще и не очень хорошо для здоровья, это влияет на слух и крайне не рекомендовано гипертоникам и людям с болезнями сердечно-сосудистой системы. Также покупая и устанавливая сабвуфер, не забывайте о тех, кто сидит сзади на пассажирском сидении, помните — не все любят громкую, мощную музыку.

В принципе все. Думаю, данных пунктов будет достаточно для того, чтобы сориентироваться в магазине или Интернете, и купить сабвуфер качественный и тот, который удовлетворит все ваши требования. На крайний случай, можно проконсультироваться непосредственно с продавцом, главное, чтобы он был компетентен в данном вопросе. Всем спс за внимание и до новых встреч на Вопрос Авто. Удачи.

Саб, или сабвуфер, – специальный динамик для воспроизведения самых низких частот

Что такое сабвуфер для авто, и зачем он нужен

Сабвуфер – это составная часть акустической системы, которая требуется для воспроизведения самых низких частот. По сути, это динамик, обладающий увеличенным размером диффузора, который специально настроен для воспроизведения басовой линии.

Сабвуфер, благодаря большему диаметру диффузора, способен генерировать звуковую волну в диапазоне от 10 до 150 Гц. Нижний порог, который различает человеческое ухо, составляет 20 Гц. Таким образом, «саб» можно назвать не просто низкочастотным динамиком, а сверхнизкочастотным.

Приобретение сабвуфера в машину требуется осуществлять в зависимости от целей, которые преследует автовладелец. Для требовательного меломана, который хочет «прокачать» своё авто, необходим качественный динамик, обладающий большой мощностью. Если требуется просто дополнить общую звуковую картину и нет необходимости в получении эталонного звука, можно обойтись покупкой маленького сабвуфера в машину с установкой просто под сиденьем.

Считается, что при установке автомобильной акустики её стоимость должна составлять не более 20% от общей цены транспортного средства. Это правило помогает новичкам в автозвуке правильно определиться с типом и моделью «саба».

Сабвуфер в «четырнадцатой» − это залог быстрого и долгого полёта при первом ударе «бочки»

Как выбрать усилитель для сабвуфера в машину: основные технические характеристики

Перед приобретением следует знать основные параметры, на которые необходимо обращать внимание. Существуют общие характеристики, единые для всех акустических систем:

  1. Частота. Для сабвуфера важным будет такой параметр, как допустимая граница предельного звучания. Это означает диапазон частот, которые способен генерировать динамик. Различают низкие басы − от 20 до 40 Гц, средние – от 40 до 80 Гц и высокие – от 80 до 160 Гц. Наилучшим считается колебание частоты от 30 до 60 Герц.
  2. Частота деления кроссовера. Это параметр, позволяющий лучше раскрывать звучание при воспроизведении аудиопотока различной частоты. Оптимальным значением является 70 Герц. Обычно настройка показателя осуществляется непосредственно на усилителе. Для получения большего числа басовых настроек применяется отдельный процессор.
  3. Звуковое давление. Иными словами, это мощность, которую выдаёт устройство. Обычно покупателей интересует максимальное значение данного показателя.
  4. Чувствительность. Оптимальным считается значение этого параметра, не превышающее 90 ДБ. Достаточная чувствительность позволяет снизить нагрузку на усилитель, что выливается в отсутствие искажения звучания даже при сильном повышении громкости.
  5. Размер динамика. Традиционно низкочастотные динамики для автомобиля имеют размер диффузора в пределах от 25 до 30 см. В компактных моделях этот показатель может снижаться до 20 см. От размера динамика будет зависеть возможность его месторасположения.

Частотный диапазон качественного «саба» приближается к порогу слышимости

Активный сабвуфер в машину или пассивный – что выбрать

Существует деление сабвуферов на два типа по особенностям работы. Есть активный и пассивный «саб».

Активный

Эта разновидность, которая имеет в своём составе не только сам динамик, но также усилитель мощности и кроссовер. По сути, активный сабвуфер является полноценной самостоятельной акустической системой, которая не требует приобретения дополнительного оборудования. Как подключить активный сабвуфер в машине? Просто подсоединить к нужному входу/выходу магнитолы.

Основной проблемой приобретения активного автомобильного сабвуфера является уже собранное состояние, что приводит к необходимости решать вопрос размещения динамика внутри автомобиля.

Прежде чем купить активный сабвуфер в машину, предлагаем ознакомиться с преимуществами и недостатками данной разновидности:

Плюсы Минусы Простота монтажа В комплекте идут не самые качественные динамики Компактность Низкая мощность встроенного усилителя Приемлемая стоимость Недостаточная штатная частота. Большинство подобных систем имеют нижний порог на уровне 45 Гц. Универсальность установки Удобство эксплуатации

Активный означает полный комплект или устройство «всё включено»

Пассивный

Вторая разновидность сабвуферов – это пассивные динамики. Как следует из названия, это устройства, которые требуют наличия отдельного усилителя. Для получения максимально качественного звучания потребуется выдержать сочетание обоих компонентов.

Обычно производители сабвуферов указывают в документации необходимую мощность усилителя. Также эту информацию предоставит продавец специализированного магазина автомобильной акустики.

Дополнительно при решении установить пассивный сабвуфер потребуется купить набор кабелей для подключения. При возникновении сомнения, как установить сабвуфер в машину самостоятельно, лучше обратиться к профессионалам.

Преимущества и недостатки данной системы также сведены в таблицу:

Плюсы Минусы
Наличие возможности ручной настройки Потребуется купить усилитель для сабвуфера в машину
Гибкость при выборе пары «усилитель−саб» Стоимость
Получение качественного звучания Увеличенные габариты, по сравнению с активными системами
Выбор всех компонентов системы самостоятельно Сложность настройки

Как показывает практика, настоящие ценители звука, несмотря на высокую стоимость, склонны приобретать именно пассивные модели, поскольку они обеспечивают более качественное звучание и разнообразие настроек.

Для пассивного «вуфера» нужно будет докупить усилитель и кабель

Виды сабвуферов в машину

Существует также деление по конструктивным особенностям. По этому признаку все сверхнизкие динамики подразделяются на три категории: открытие, закрытие и компактные.

Открытые «сабы»

Это самая простая разновидность, которая не имеет собственного корпуса. Динамик монтируется непосредственно в панель автомобиля или крышку багажника. Эти устройства являются самыми дешёвыми, но при этом они выдают не лучший звук. Это связано с отсутствием такого параметра, как эквивалентный объём.

Иными словами, полнота низких частот зависит от количества воздуха, находящегося в корпусе динамика. Чем больше размер диффузора, тем сильнее происходит сжатие внутри закрытого корпуса, что приводит к повышению ответной силы. В открытой системе вся вибрация передаётся на удерживающую панель, что приводит к появлению дополнительных помех и резонанса отделочных материалов.

Открытый тип «саба» − это просто динамик, который необходимо умудриться разместить в элементы корпуса машины

Корпусные, или закрытые, сабвуферы

При закрытой форме системы динамик монтируется в специальный корпус, который обычно изготавливается из дерева. Эта разновидность, в свою очередь, делится на три типа, в зависимости от особенностей акустических характеристик:

  1. Закрытый ящик. Устаревшая форма оформления корпусных «сабов», которая предполагает размещение динамика внутри герметичного корпуса. Эта система отличается низким КПД, хотя проста для самостоятельного исполнения, поскольку не требует длительных и сложных расчётов.
  2. Фазоинвертор. Эта конструкция предполагает наличие специального тоннеля внутри корпуса, обеспечивающего повышение звукового давления. Это позволяет расширять диапазон выдаваемого звучания. Установка фазоинвертора способствует снижению переизбытка давления на диффузор, что увеличивает КПД всей системы.
  3. Бандпасс, или полосовой, громкоговоритель. Внешне это выглядит как корпус, снабжённый тоннелем, внутри которого устанавливается динамик, являющийся разделителем ящика на два отделения. Наличие закрытого пространства позади сабвуфера повышает мощность диффузора, а свободный объём спереди повышает объёмность звучания. Единственным недостатком бандпасса считается «рыхлость» баса.

Фазоинвертор – это тоннель, создающий баланс звукового давления и улучшающий качество звука

Компактные

Широкое распространение среди автомобилистов получили компактные модели, которые отличаются своими небольшими размерами. Короб сабвуфера этого типа может иметь объём не более 10 л. Изготавливаются компактные модели из алюминиево-магниевого сплава, что также позволяет добиться уменьшения габаритов.

Обычно компактные «сабы» устанавливаются под сиденье. Обязательным условием монтажа является вертикальная ориентация головки диффузора, размер которого редко превышает 20 см. Из недостатков компактного типа следует выделить невозможность получения повышенной мощности и нелинейность. Применение этой системы, которая всегда бывает только активной, позволяет добиться качественной поддержки фронтальных колонок на средней частоте басов.

Компактный «саб» − это сочетание эстетики, нужного функционала и малого размера

Какой сабвуфер в машину лучше выбрать

Приобретение подобного устройства является целесообразным только тогда, когда есть желание и возможность улучшить звучание штатной автомагнитолы. При выборе определённого «саба» следует учитывать следующие особенности:

  1. Активные системы не требуют дополнительных трат (приобретение усилителя и проводов), но они отличаются не самыми высокими акустическими характеристиками.
  2. Пассивный сабвуфер потребует больше места. Если средний объём ящика варьируется в пределах от 90 до 120 л, то следует учитывать, что установка «саба» в багажник не оставит свободного места.
  3. Если хочется слушать качественную музыку в машине, но свободного места нет, то лучше купить сабвуфер под сиденье. Это активная система, которая способна выдавать вполне приемлемое звучание в верхнем и среднем диапазоне частот баса.
  4. При покупке следует обращать внимание на технические характеристики, которые включают номинальную мощность, чувствительность, сопротивление катушки и их количество.
  5. Стоимость. Важно, какой бюджет заложен на приобретение автомобильной акустики. Если принято решение купить бюджетные сабвуферы, стоимость которых начинается от 2 000 рублей, то ждать качественного звука не стоит.

Для превращения машины в клуб на колёсах все средства хороши

Как выбрать усилитель для сабвуфера

Для пассивной системы потребуется обязательное приобретение усилителя. Существует, конечно, возможность его подключение непосредственно к магнитоле, но это приведёт к недостаточной мощности и не даст необходимой прибавки баса.

При выборе усилителя следует учитывать их разновидности:

  • моно, или одноканальный, который будет предназначен только для работы «саба»;
  • 2-канальный, который используется для подключения только фронтальной акустики;
  • 3-канальный, позволяющий спокойно подключать «фронт» и «саб»;
  • 4-канальный, являющийся вариантом, дающим возможность присоединения всей автомобильной акустики.

Лучшим, по мнению специалистов в области автозвука, является одноканальный тип усилителей, поскольку он обладает возможностью работать с широким диапазоном сопротивления и не так подвержен перегреву при загрузке «саба» на полную мощность.

Перед покупкой следует узнать импеданс самого усилителя и сабвуфера. Важно, чтобы они совпадали, поскольку иначе невозможно будет организовать интеграцию компонентов. Это приведёт к постоянному перегреванию усилителя.

Также при выборе следует учитывать важный момент – мощность усилителя должны быть минимум в полтора раза выше аналогичного параметра сабвуфера. Это обеспечит бесперебойную работу динамика даже на самых высоких показателях громкости без искажений.

Для пассивной системы усилитель является единственным шансом заставить её «заговорить»

Музыка для сабвуфера в машину

Поскольку предназначением данного аудиокомпонента является воспроизведение самых низких частот, то ответ на этот вопрос будет очевидным. Музыку, в которой присутствует множество басов. Преимущественно при наличии «саба» подбирают танцевальные жанры, где имеется ярко выраженная «бочка». Классическая музыка, при всей её красоте, не позволит нагрузить сабвуфер, и он будет простаивать. Аналогичная ситуация с «попсой». Поэтому для полного раскрытия всех сторон купленного «саба» рекомендуется скачать хитовую клубную новинку.

Как правильно подключить сабвуфер в машине

Самым простым является подсоединение активной системы, которая не требует установки усилителя и дополнительного прокладывания кабелей. При наличии на магнитоле специального разъёма процедура коммутирования заключается в протягивании коаксиального кабеля и его подключении к разъёму SubOut на проигрывателе и LineIn на сабвуфере. Несколько сложнее ситуация обстоит с подключением пассивного динамика.

Простейшая схема подключения «саба» в машине

Схема подключения сабвуфера в машине

При осуществлении коммутирования пассивной системы первым делом следует предусмотреть подключение кроссовера. Это специальное устройство, которое требуется для разделения частот по диапазонам. Получается своего рода фильтр, необходимый, чтобы на динамические головки подавались соответствующие частоты.

Схема подключения заключается в присоединении сабвуфера к усилителю, который должен быть подсоединён к магнитоле. Силовая проводка ведётся от клеммы АКБ с соблюдением полярности через предохранитель. Можно использовать конденсатор. Все работы проводятся с отключёнными клеммами питания от АКБ, чтобы исключить короткое замыкание.

Багажник – традиционное место жительства сабвуфера

Установка сабвуфера в машину – выбор места

Монтаж сабвуфера может стать настоящей проблемой, если он устанавливается в небольшую машину. Обычно для размещения «саба» используется багажник. Но после монтажа в нём остаётся мало места. Открытый тип динамика можно «врезать» в полку багажного отсека или поместить в облицовочные панели. В лучших условиях при установке сабвуфера находятся владельцы просторных машин (джипы, минивэны, пикапы или хэтбеки), поскольку багажник этого транспорта имеет достаточный объём. Но при наличии желания поместить «саб» можно даже в кабриолет.

Как настроить сабвуфер

После установки необходимо настроить «саб», чтобы получить желаемый звук:

  1. На усилителе включается фильтр LPF, который нужен для подачи только низких частот на динамики. Включение этой опции позволяет избежать инфразвука, который может привести к выходу «саба» из строя.
  2. Далее включается фильтр высоких частот HPF, который должен быть в диапазоне от 70 до 90 Гц.
  3. Регулировка чувствительности. Пункт GAIN или LEVEL. На усилителе следует выставить максимальную громкость, а регулятор чувствительности медленно проворачивается в сторону увеличения до момента появления искажения.
  4. Настройка непосредственно звука. Если появляются помехи, то проблема может скрываться в неправильно уложенных проводах. Лучше настраивать по тестовому диску. Басы выставляются посредством басбута.

Если всё настроено правильно, то при прослушивании музыки создаётся впечатление, что она «рождается» из центра салона.

Настойка сабвуфера – это творческий и небыстрый процесс, который требует знания имеющихся на усилителе фильтров

Обзор производителей и моделей

Существует немало компании, которые выпускают автомобильную акустику. Лучшими брендами, по мнению автомобилистов, являются:

    Alpine. Компания, предлагающая не только магнитолы, но также качественные сабвуферы, отличающиеся глубоким басом и длительным сроком эксплуатации. Одним из лучших является активная модель Alpine SWE-815. Цена этого сабвуфера в машину составляет 10 000 рублей.

Также в числе компаний, выпускающих качественные сабвуферы, можно упомянуть JVC, Kenwood, Sony, Kicx.

Сколько стоит сабвуфер в машину

Стоимость зависит от производителя и типа динамика. Пассивные будут дороже, поскольку обеспечивают качественный звук. Активные модели чуть дешевле. Самыми дорогими являются компактные сабвуферы. Это объясняется сложной технологией производства и необходимостью вместить в маленький корпус большой динамик. Ценовой диапазон на эту категорию товаров варьируется от 2 000 до 60 000 рублей. Всё будет зависеть только от возможностей автовладельца.

Приобретение «саба» является возможностью добиться качественного звучания в машине. Если недостаточно средств для покупки готовой модели, его можно изготовить самостоятельно, вернее, сделать корпус. Как сделать сабвуфер в машину своими руками, расскажет видео к материалу.

Комментировать
0
1 158 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector