No Image

Что заливается в гидравлический домкрат автомобильный

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 176 просмотров
20 августа 2019

Во время ремонта транспортного средства, на строительных территориях, при разгрузке-погрузке, может пригодиться такое устройство, как гидравлический бутылочный домкрат. Ввиду своей универсальности, домкраты используются повсеместно. Я без этой штуковины на СТО и не представляю, что делал ты.

Впрочем, иногда и с домкратом приходится повозиться. Раньше я не знал, как залить в него смазку и какое вещество для этого станет оптимальным решением. Вот об этом и будет мой очередной обзор.

Особенности устройства гидравлического домкрата

Чтобы разобраться в том, какое масло заливать в гидравлический домкрат, стоит рассмотреть принцип работы инструмента. Это необходимо, чтобы определить минимум требований, которым должны соответствовать жидкости, для домкрата. В основу работы оборудования положен принцип механического рычага. При перемещении ручки возникает значительное давление и происходит подъем.

Самый простой вид гидравлического домкрата — это устройство бутылочного типа. Бывают еще и другие варианты – домкраты подкатные, зацепные, ромбовые и гибридные. В бутылочных, важную роль выполняет рабочая жидкость. Состав смазывает все внутренние узлы, защищает устройство от негативного воздействия коррозии. Во время движения ручки домкрата вверх смазка при помощи насоса поступает в полость насоса. Срабатывает специальный клапан, после чего масло остается в закрытой капсуле. Из преимуществ работы с оборудованием можно назвать:

  • высокая грузоподъемность и использованием с минимальными физическими затратами от пользователя;
  • высокий КПД и плавность хода;
  • простота в обслуживании.

Из минусов стоит выделить невысокую высоту подъема и невозможность контролировать уровень подъема и опускания грузов. Оборудование не подходит для работы с некоторыми легковыми автомобили.

Как подобрать масло для гидравлического домкрата?

Рабочей жидкостью для домкрата может стать любая жидкость, имеющая соответствующие характеристики. Вещество может быть изготовлено на разной основе – синтетика, минералка. Не имеет никакого значения вязкость или пакет специальных присадок. Несмотря на такой минимум требований, некоторые характеристики все же есть:

  • смазка должна иметь хорошую фильтруемость и не вспениваться. Это связано с тем, что в систему попадает воздух и это не позволяет механизму полноценно работать. Такие нарушения приводят к травмам и аварийным ситуациям;
  • смазки должны хорошо защищать от коррозии, поскольку домкраты нередко работают в условиях влаги и пыли;
  • с учетом условий эксплуатации смазки следует подбирать смазку по показателю вязкости. Чем ниже значение индекса, тем быстрее загустеет смазка на холоде;
  • важно приобретать состав, который не влияет негативно на резиновые и пластиковые детали.

Если принимать в учет всех перечисленные характеристики, то выбрать подходящее вещество будет не очень сложно.

Какие смазки не стоит заливать в домкрат?

Теоретически, любая смазка сможет обеспечить полноценный уровень работы домкрата. Даже если залить внутрь воду, домкрат будет выполнять заявленные функции. С другой стороны, это продлиться недолго, потому что на деталях устройства быстро разовьется коррозия и механизм придет в негодность.

Есть еще одно, достаточно распространенное заблуждение. Некоторые деятели думают, что в гидравлические домкраты можно заливаться тормозные жидкости. Такие действия категорически противопоказаны, поскольку вещество очень гигроскопичное, способно накапливать в себе влагу и тем самым, провоцировать появление коррозии. Эти два совета позволят обеспечить сохранность механизма и обеспечить его полноценное функционирование.

Масла, рекомендуемые к использованию в гидравлических домкратах

Стандартный вариант жидкости для заливки в механизм – это веретенное масло И20А. Данный продукт универсальный и заливать его можно в любое время года. Несколько иначе обстоит вопрос с индустриальными смазками ВМГЗ, И12А, И30А, И40А или И50А. Эти составы будут достаточно эффективны лишь в теплое время года, но только для конкретных моделей устройств.

Такие варианты наиболее распространены в силу своей практичности и дешевизны. Если есть возможность, то стоит приобретать специфические составы, специально для гидравлики. Жидкость имеет невысокий уровень вязкости, а также, в них объединены свойства и возможности, которые отвечают всем требованиям.

Общий порядок замены масла в бутылочном домкрате – пошаговая инструкция

Несмотря на то, что процедура замены рабочей жидкости в оборудовании достаточно простая, есть определенный порядок действий:

  1. Сначала нужно удалить старое вещество, а устройство разобрать и тщательно почистить. Проверить резиновые элементы на предмет износа.
  2. Собрать домкрат и опустить шток до упора.
  3. Повернуть головку клапана против часовой стрелки и нажать на шток с усилием.
  4. Из верхней части цилиндра извлечь заглушку и при помощи масленки (шприца) залить смазку. Необходимо следить за отсутствием пузырьков воздуха.
  5. Уровень масла должен быть чуть ниже нижнего края заливного отверстия.
  6. Поместить заглушку на место и прокачать домкрат без нагрузки. Если необходимо, то долить смазку до нужного уровня и прокачать еще раз.

После выполнения этих несложных манипуляций, домкрат будет готов к работе. Прежде чем приступать к замене, стоит внимательно прочитать инструкцию.

Заключение

В конце обзора стоит представить выводы:

  1. Гидравлический бутылочный домкрат – это удобный подручный инструмент для поднятия тяжестей, который тоже нуждается в техническом уходе.
  2. Заливать в устройство смазку необходимо, чтобы обеспечить полноценную защиту от воздействия коррозии.
  3. Категорически не стоит использовать воду или тормозную жидкость. Эти вещества быстро выведу оборудование из строя.

Спектр применения домкрата намного шире, чем только использование его при смене покрышек на автомобиле. Любой опытный автовладелец знает в каких случаях применять это устройство. Но кроме правил эксплуатации важно знать как правильно производить обслуживание и замену гидравлического материала.

В отличие от существующих подъемных механизмов домкрат имеет небольшие габариты и вес, простое управление, обладает удобством и высокой степенью надежности. Для каждого автовладельца такой инструмент — вещь необходимая и очень важная.

Различают несколько основных видов домкратов:

Управление может быть ручным и при помощи электропривода. Некоторые модели могут осилить грузы до нескольких сотен тонн.

Гидравлический домкрат

Гидравлический домкрат — устройство, позволяющее поднимать и удерживать тяжести на заданной высоте. При помощи этого механизма можно проделать следующие манипуляции:

  • поднимать и удерживать автомобильный кузов в процессе ремонтных работ;
  • произвести поднятие пролета моста;
  • осуществить натяжения высоковольтных проводов;
  • транспортировка строительных грузов и приспособлений;
  • трубопрокладка.

Существуют модели одноплунжерные и двухплунжерные. По виду конструкции механизмы могут быть:

  • бутылочными;
  • подкатными;
  • зацепными;
  • двухуровневыми;
  • ромбовыми.

Почему гидравлические модели считаются лучшими в линейке домкратов? У них есть существенные преимущества:

  • высокий КПД (80%);
  • плавность и бесшумность;
  • жесткость и прочность конструкции;
  • торможение и остановка в точно заданном месте;
  • значительная грузоподъемность.

Но кроме плюсов, необходимо отметить и минусы конструкции:

  • транспортировку во избежание выливания масла нужно проводить в строго вертикальном положении;
  • невысокая скорость;
  • подъем на небольшую высоту;
  • невозможность задать высоту при опускании груза.

Диапазон грузоподъемности гидравлических моделей составляет от 2 до 200 тонн. Самой популярной моделью является бутылочная конструкция, так как она самая простая в эксплуатации.

Подкатной домкрат может работать только на ровной и твердой поверхности. Этот механизм установлен на колеса, имеет достаточно большой рычаг, что затрудняет в случае необходимости уменьшить силу воздействия.

Контроль за уровнем масла и его чистота — залог длительной безупречной работы механизма.

Выбор материала

Автолюбители часто задаются вопросом какое именно необходимо масло для домкрата.

Совет: выбирайте только масло высокого качества и никогда не смешивайте его с любыми другими жидкостями, в то числе тормозной или другими видами смазок. Смешивание приведет к поломке и риску потери груза во время рабочего процесса.

В домкрат необходимо заливать качественное масло, соответствующее следующим показателям:

  • смазочная жидкость должна хорошо фильтроваться;
  • уровень пенообразования максимально низкий;
  • индекс вязкости и температурный максимум выбираются предельно высокими;
  • высокий показатель антикоррозийной защиты.

Для заправки домкратов применяют жидкости марок И30А, И40А или И50А, используемые в эксплуатации промышленных машин. Оптимальный вариант — специальное гидравлическое масло.

Заправка механизмов

Далее рассмотрим как правильно залить рекомендуемое масло в домкрат. Иногда при неправильной транспортировке гидравлическая жидкость может выливаться, пустоты заполняться воздухом. Это станет причиной отказа в работе домкрата. В таком случае необходима замена масла.

Реечный механизм довольно габаритный, им пользуются не только для подъема кузова, но и для ремонта старых строений. Перед заменой смазочной жидкости необходимо полностью опустить механизм. Чтобы убедиться в этом можно снять остаточное напряжение посредством поворота против часовой стрелки выпускного клапана.

Горловина, в которую производится заливка располагается обычно на корпусе резервуара, чаще в нижней части цилиндра. Нужно освободить горловину от болта или заглушки, надежно защищающих масло в емкости. Затем понадобится масленка, сопло которой необходимо вставить в горловину и произвести заливку.

Гидравлической жидкости достаточно тогда, когда она начнет переливаться через край. Теперь останется только с усилием закрутить болт или вставить заглушку.

Заливать смазочную жидкость в бутылочный домкрат придется немного иначе. Но вначале также необходимо убедиться в том, что механизм опущен до упора. Подстраховаться можно с помощью того же способа, как и в реечном механизме.

В бутылочной конструкции заглушку следует искать на корпусе главного цилиндра в верхней части. Для начала снимают заглушку и производят заливку с помощью масленки, которую предварительно наполняют гидравлическим маслом, удалив из нее воздух. В данном случае уровень масла должен не доходить до заливного отверстия на 1/8 дюйма.

Замена масла в гидравлическом домкрате имеет свои особенности. Перед заливкой следует разобрать и почистить механизм. На поршне могут образовываться грязевые отложения и ржавчина. Далее необходимо осмотреть прокладки (они изнашиваются довольно быстро), и произвести их замену в случае нарушения целостности.

Совет: при сливе старого масла можно потерять металлический шарик, расположенный в клапане. Без этой небольшой детали домкрат работать не будет. Слив нужно производить предельно аккуратно.

Не вскрывайте клапаны самостоятельно. Это может привести к выходу из строя всего агрегата.

Перед тем, как залить масло, нужно прокачать механизм, освободив его тем самым от воздуха, и слить старую жидкость. Затем можно приступить к заливке через специальное отверстие. Оно плотно закрывается пробкой на резьбе.

Необходимый уровень обозначен специальной риской, которая находится на корпусе. Когда уровень достиг отметки, пробку закручивают и прокачивают механизм, чтобы избавиться от воздушных пустот. Поршень следует поднять до предела. Затем снова открутить крышку и произвести долив, и снова прокачать. Так поступают несколько раз до тех пор, пока жидкость не начнет выливаться. Это свидетельствует о правильной заправке. Процедуру легче проделать с помощником.

Как вы смогли убедиться, заправка и замена масла в домкрате производится достаточно просто, всего лишь необходимо соблюдать рекомендации, с которыми вы познакомились в данной статье и самостоятельно проделать данную операцию не составит труда.

Не обязательно быть водителем, чтобы заинтересоваться вопросом, как прокачать, отремонтировать гидравлический домкрат и какое масло в него заливать. Такие устройства находят своё применение не только при ремонте или обслуживании автомобилей. Их широко используют в строительстве и других отраслях народного хозяйства. Однако они также нуждаются в периодическом обслуживании и уходе, которое заключается в прокачке и заливке масла в рабочую полость цилиндра.

Как прокачать, отремонтировать гидравлический домкрат и какое масло в него заливать, подскажем, но следует учитывать некоторые конструктивные особенности домкратов, которые имеют несколько разновидностей и отличаются своей грузоподъёмностью. Следует понять принцип проведения таких работ и адаптировать под имеющуюся конструкцию подъёмного механизма. Сегодня встречаются в основном два типа таких устройств, это стоечные или выдвижные, а также подкатные домкраты.

Содержание

Несколько слов об устройстве

Прежде чем приступать к ремонту или обслуживанию такого изделия, следует познакомиться с принципом работы и устройством гидравлического подъёмника. Их устройство примерно одинаково для всех типов и состоит из следующих деталей:

  • Резервуар для гидравлической жидкости;
  • Подкачивающий насос;
  • Запирающий клапан;
  • Рабочий цилиндр;
  • Выдвижной шток;
  • Рукоятка насоса;
  • Винтовой шток.

Такие приборы характеризуются высокой точностью торможения, компактностью и высоким коэффициентом полезного действия.

Почему снижается их работоспособность

С устройством такого прибора познакомились, подошла очередь рассмотреть возможные признаки неисправностей. Среди них наиболее часто проявляются такие проблемы:

  • Наличие воздуха в гидравлической жидкости;
  • Возникновение очагов коррозии, которая затрудняет использование прибора с высокой эффективностью;
  • Превышение допустимой нагрузки на подъёмное устройство, которое может привести к изгибу выдвигаемого штока;
  • Загрязнение рабочей жидкости домкрата.

В целом конструкции такого типа считаются очень надёжными, но и с ними случаются проблемы. Частота их появления зависит от периодичности их использования, чем чаще они используется, тем больше внимания к ним нужно уделять. Например, гидравлические подъёмные механизмы шиномонтажных мастерских прокачивают практически ежемесячно.

Наиболее частой причиной уменьшения работоспособности этих изделий, является появление пузырьков воздуха в рабочей гидравлической жидкости. Подсос воздуха в большинстве случаев происходит из-за износа уплотнительных манжет этих устройств.

Чтобы не допустить сокращения срока службы этого устройства, нужно правильно с ним обращаться, обслуживать и хранить. Владельцы автомобилей используют домкрат не очень часто, поэтому вопрос хранения такого оборудования для них особенно важен. Если оставить прибор с выдвинутым штоком цилиндра на длительное время, на нём могут возникнуть очаги коррозии. Время их появления зависит только от влажности окружающей среды. Поэтому по окончании работы с ним, шток необходимо задвинуть в цилиндр, а выдвижной винт опустить вниз до окончания резьбовой части.

Как прокачать прибор?

Работоспособность снизилась значительно, домкрат отказывается поднимать груз на установленную высоту, значит необходимо его прокачать. Это можно проделать несколькими способами. Для начала необходимо открыть перепускной клапан и маслоналивную пробку гидравлического бачка. После этого следует быстрыми движениями рукоятки насоса удалить имеющийся воздух в системе. Закручивают пробку и проверяют его работу. Иногда такие действия приходится выполнять несколько раз.

В некоторых случаях виновником неудовлетворительной работы прибора, может оказаться недостаточный уровень гидравлической жидкости в рабочей полости домкрата. В таком случае нужно вывинтить пробку маслоналивного отверстия и полностью вытянуть шток цилиндра любым доступным способом. При этом следует действовать с особой осторожностью, чтобы не повредить его полированную поверхность. После этого необходимо снова прокачать систему от воздуха.

Прокачку также придётся выполнить после попадания грязи в рабочую жидкость. Перед этим её необходимо полностью слить из домкрата и промыть систему керосином. Промывка совмещается с прокачкой керосином, чтобы очистить все каналы прибора. Далее следует залить нужное количество жидкости и прокачать систему. При выборе рабочей жидкости следует быть внимательным. Если вам известно, какое масло залито в систему, то нужно такое и долить.

В противном случае после промывки системы придётся подобрать новый состав. Можно применить масло для ГУР, в некоторых случаях используют «веретёнку» или ГТ-50. Известны случаи, когда в систему заливали тормозную жидкость. Следует иметь в виду, что БСК может повредить все резиновые манжеты домкрата. Как видите в такой процедуре как прокачать, отремонтировать гидравлический домкрат и какое масло в него залить, особых сложностей нет. Приготовьте необходимые материалы и инструменты, и смело приступайте к работе.

Комментировать
0
1 176 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector