No Image

Что значит категория в1 в водительском удостоверении

СОДЕРЖАНИЕ
0
798 просмотров
20 августа 2019

Начиная с 2014 года все российские водители, по желанию, могут поменять права и получить водительское удостоверение новой дизайнерской разработки.

Чем же они отличаются от старых, проверенных годами прав? Если у них преимущества перед старыми удостоверениями?

  • Водительские права нового образца изготавливаются в соответствии с международными требованиями.
  • Новое удостоверение снабжено множеством степенями защиты, документ невозможно подделать.
  • На удостоверении никакая информация не стирается, и остается в первоначальном виде до конца срока годности.

Как выглядят новые права

Внешний вид, концепцию и содержание российский прав на вождение автотранспортными средствами разработали и утвердили еще в 2014 году, но получали их не все водители, а только те, кто выразил желание иметь новый вид удостоверения.

Но с 2017 года выпуск прав устаревшего вида, на плотной бумаге, прекращается и вновь обратившимся будут выдаваться документы нового образца.

Разработка нового вида и содержания прав на управление была вызвана приведением документа к международному стандарту. Теперь удостоверение включает новые виды категорий водительского мастерства, к которым может быть допущен управляющий автотранспортом гражданин.

Отныне самый важный для каждого, кто садится за руль, документ изготавливается только на пластике, с неброской расцветкой в светло-розовых тонах, но с четким текстом по всем полям. Размер пластика составляет 8,5 Х 5,5 см, новые права спокойно могут поместиться в портмоне любого типа.

Если приглядеться к новым водительским правам, то можно обнаружить тончайшую сетку. Она предназначена для защиты удостоверения, и содержит ряд штриховых кодов, которые используются в автоматизированном учете. Количество столбцов и строк строго разграничены – в документе указаны 4 столбца и 17 строчек.

Именно на этих полях вводятся все важные сведения о водителе, допущенном праве к определенному роду автотранспорта, которым может управлять, срок действия удостоверения и много другой важной информации.

Пластик изготавливается с несколькими степенями защиты, что направлено на предотвращение подделок водительского удостоверения. К основным средствам относятся:

  • Штриховая кодировка по левому краю обратной стороны, в ней содержатся основные сведения о водителе. Считать информацию можно только специальным устройством, которые имеют инспекторы дорожной службы. А также по ней можно получить сведения о задолженностях по штрафам.
  • Цветные голограммы и особая технология цветопередачи позволят изменять цветовую гамму, что также подтверждает подлинность документа.

Информация, содержащаяся в водительском удостоверении

Все записи на правах вносятся как на русском (национальном) языке, так и на латинице.

Теперь давайте подробнее рассмотрим каждую сторону:

  • На основной стороне документа в самом вверху прописывается наименование, то есть удостоверение водителя, а немного левее обозначение страны на латинице.
  • Правее от фото есть несколько строк для записи личных данных, они прописываются в русском варианте и латинскими буквами (графы 1 и 2).
  • Затем есть сведения о дате и месте рождения (графа 3).
  • Под записями о личных данных прописываются дата выдачи водительского удостоверения и срок его годности (графы 4a и 4b).
  • На следующей строчке отображены сведения о выдавшем права подразделении ГИБДД, его код (графа ).
  • Внизу проставлен ряд цифр: первые 4 обозначают серию документа, последние 6 – номер удостоверения (графа 5).
  • По левую сторону расположено фото, обычно цветного формата, которое делают в подразделении ГИБДД. К нему предъявляются определенные требования – оно должно быть строго анфас, без убора на голове, с параметрами 3 х 4 см. Для иных лиц допускается делать фото в уборе, если по религиозным или другим соображениям они постоянно находятся в нем. Но лицо должно быть полностью открытым. Если гражданин носит очки, то и на фото этот атрибут должен присутствовать, но они обязательно должны быть прозрачными, чтобы виден был цвет радужки глаз (поле 6).
  • Под личным фото есть место для подписи – она должна быть идентична росписи на общегражданском паспорте гражданина (поле 7).
  • В графе 8 обозначается регион, проживания владельца удостоверения и регистрации авто.
  • В самой нижней строчке документа проставляются все доступные владельцу удостоверения категории и подкатегории транспорта (поле 9).

На обороте документа содержится следующая информация:

  • С левого края проставлен штриховой код, содержащий зашифрованные сведения о собственнике документа.
  • Остальное пространство водительского удостоверения отдано под таблицу, где прописываются категории ТС, доступные для использования на территории России.
  • В первом столбце проставлены виды автотранспорта в буквенном обозначении с символичной картинкой, по которой можно понять какой это транспорт.
  • Если у водителя есть допуск к управлению тем или иным видом автотранспортных средств, то против соответствующего класса, будут находиться сведения, когда сдан экзамен и выдано разрешение (столбец 10).
  • В отдельной графе проставлены сведения о сроке окончания действия разрешения на управление определенным классом транспорта (столбец 11).
  • Последняя графа предназначена для заполнения сведений, о запрете управления автомобилями определенного класса (столбец 12). Например, отметка АТ, означает допуск к вождению только транспорта с автоматической коробкой передач и проставляется в строке той категории (подкатегории) по которой получен соответствующее разрешение.
  • Графа 14 отведена под особые отметки и ограничения, действующие на все виды открытых категорий и подкатегорий, а также сведения о владельце. Здесь может указываться водительский стаж (год когда впервые были выданы права) либо информация что документ выдан взамен утраченного (дубликат прав), общие ограничения (например, ношение очков, контактных линз) либо указание о необходимости наличия действующей медицинской справки (в случае если водитель должен периодически проходить медкомиссию по допуску к управлению ТС).

Расшифровка категорий и подкатегорий

С 2014 года оборотная сторона документа изменена:

  • добавлены новые категории и подкатегории водительских прав;
  • введена отметка о допуске к вождению ТС только с автоматической коробкой передач.

На сегодняшний день существует 16 категорий водительских прав. Расширенная линейка строго ограничивает допуск к вождению той или иной категории транспортной техники.

Расшифровка категорий и подкатегорий транспорта представлена в таблице:

Категория и подкатегория Пиктограмма Тип транспортного средства
А ↓ Тяжелые мотоциклы с объемом двигателя свыше 125 см³
А1 ↓ Облегченные мотоциклы с двигателем объемом 50-125 см³
B ↓ Легковой автотранспорт общей массой до 3,5 тонн и количеством пассажирских мест до 8
B1 ↓ Трициклы и квадрициклы
BE ↓ Легковой автотранспорт класса В с прицепом, масса которого превышает 750 кг
C ↓ Грузовой автотранспорт общей массой свыше 3,5 тонн
C1 ↓ Средний грузовой автотранспорт массой 3,5 – 7,5 тонн
CE ↓ Грузовики категории С с прицепом, масса которого превышает 750 кг
C1E ↓ Грузовики подкатегории С1 с прицепом массой более 750 кг, максимальная масса состава до 12 тонн
D ↓ Автобусы с числом мест для пассажиров более 8
D1 ↓ Малые автобусы. Пассажирский автотранспорт с местами для пассажиров от 8 до 16
DE ↓ Автобусы категории D с прицепом массой свыше 750 кг; сочлененные автобусы
D1E ↓ Автобусы подкатегории D1 с прицепом массой более 750 кг, максимальная масса состава до 12 тонн
M ↓ Мопеды, скутеры и квадроциклы с малой мощностью
Tm ↓ Трамваи
Tb ↓ Троллейбусы

Как можно увидеть из таблицы обозначение E в подкатегории указывает что водитель должен обладать навыками управления ТС буксирующим тяжелый прицеп, масса которого превышает 750 кг. Если открытые вам категории (B, С, С1, D, D1) не имеют приставки Е, вы также можете транспортировать прицепы, но более легкие (в пределах 750 кг).

В новой классификации, к общеизвестным категориям, добавилась категория М. Допуск к вождению мопедом открывается автоматически если у водителя уже имеется водительское удостоверение. Если для вас это первая открываемая категория, чтобы полноправно управлять мопедом предстоит пройти подготовку в автошколе и сдать экзамены в ГАИ.

К примеру, водитель, имеющий категории А и В, при замене прав на новые получит удостоверение с дополнительными подкатегориями А1, В1, и вдобавок категорию М (см. образец).

Все открытые категории и подкатегории отмечены на оборотной стороне удостоверения и продублированы на лицевой.

Описание каждой категории

Введенная расширенная классификация строго разграничивает транспортные средства по мощности, грузоподъемности и пассажировместимости, а соответственно подходить к выбору железного коня теперь нужно еще более внимательно с учетом открытых категорий.

Например, Hummer H1 по ПТС попадает в категорию С (полная масса почти 5 т), а Land Cruiser 105 по количеству пассажиров (10 мест) в категорию D.

Пробежимся по всем видам ТС еще раз и рассмотрим некоторые пункты, ограничения и отличия по категориям более детально.

Мотоциклетная техника

Категория M – мопедные передвижные средства, скутеры и легкие квадроциклы с малой мощностью и общим объемом двигателя не более 50 кв. см. Этот вид транспорта набрал популярность благодаря своей доступности широким слоям населения и малым габаритам. И конечно, всем участникам движения хотелось бы чтобы водители скутеров обладали необходимыми знаниями ПДД выезжая на общественные дороги.

Категория А – тяжелые мотоциклетные средства передвижения. Снаряженная масса такого мототранспорта может доходить до 400 кг, а рабочий объем двигателя должен превышать 125 куб. см. Категория А позволяет управлять любыми типами мотоциклов, в том числе мототранспортом подкатегории А1.

Подкатегория А1 – облегченные и маломощные мотоциклетные средства с двигателем объемом 50-125 куб см, и силой до 11 кВт.

Легковые автомобили

Этот самый распространенный класс транспортных средств на наших дорогах:

Категория В – Легковой автотранспорт общей массой до 3,5 т и количеством пассажирских мест до 8. Позволяет буксировать прицеп весом до 750 кг либо прицеп большей массы при соблюдении условия, что вес всего состава также укладывается в 3,5 т.

Подкатегория ВЕ – это допуск к вождению тех же легковушек категории В, но с прицепом, превышающем вес самого автомобиля (вес прицепа более 750 кг). Масса такого состава в совокупности может превосходить 3,5 т.

Подкатегория B1 – Данная подкатегория никакого отношения к легковым машинам категории В не имеет. Требуется она для вождения трициклов и квадрициклов.

Открывается подкатегория В1 при наличии в правах категорий А или В.

Однако виды транспортных средств при этом различны:

  • категория А открывает допуск к вождению квадрициклов с мотоциклетной посадкой (органы управления и руль как у мотоцикла) и в этом случае в столбце 12 будет проставлено ограничение MS;
  • категория В позволяет управлять квадрициклом с автомобильной посадкой (руль, сидения, педали, переключатели автомобильного типа), на правах в этом случае будет стоять соответствующая отметка AS;
  • если же у водителя имелись обе категории (А и В), ему будет доступен транспорт подкатегории В1 без каких-либо ограничений.

Грузовой транспорт

Если сфера вашей деятельности связана с перевозкой грузов, вам следует открывать категорию соответствующую грузоподъемности вашего транспорта.

Категория С – Грузовики общей массой свыше 3,5 т. Данная категория подойдет для управления всеми видами тяжелого грузового транспорта, например, самосвалами и автофурами.

Подкатегория С1 – Средний грузовой автотранспорт массой 3,5 – 7,5 т, подходит для транспортировки малогабаритных и мелких грузов.

Подкатегория СЕ – Вождение грузовика категории С с тяжелым прицепным устройством массой свыше 750 кг.

Подкатегория С1Е – Вождение грузового транспорта, сцепленного с прицепом, масса которого составляет более 750 кг. Общий вес грузового состава в этом случае не должен превышать 12 т.

Автобусы

Категория D – Пассажирский транспорт автобусного типа с числом мест для пассажиров более 8. Права категории D позволяют управлять автобусами различного размера, в независимости от допустимой максимальной массы ТС. Именно эта категория необходима, к примеру, для вождения рейсовых автобусов.

Подкатегория D1 – Вождение пассажирского авто, с сидячими местами для пассажиров от 8 до 16. В эту категорию попадают привычные всем газели и другие микроавтобусы.

Подкатегория DE – Автобусный транспорт с прицепом массой более 750 кг.

Подкатегория D1Е – Автобусы прицепных конструкций, с общей массой до 12 т.

Категории Tm и Tb не требуют описания. Данные категории можно увидеть на водительских правах тех людей, кто избрал своей профессией работу водителя трамвая или троллейбуса.

Права на автомат

Каждый новый водитель обязан пройти специализированные обучающие курсы, это требование стало обязательным для получения прав. И если предполагается передвижение только на машине с автоматической трансмиссией, то учиться и сдавать экзамен в ГАИ можно на авто с подобными характеристиками.

Если же водитель с правами на АКПП захочет в будущем ездить на механике, то для получения допуска и нового водительского удостоверения ему необходимо будет успешно пройти испытания в ГАИ по практическому вождению соответствующего автомобиля с механической коробкой переключения передач.

Лица, прошедшие обучение и успешно сдавшие экзамен по вождению транспорта с механической коробкой передач никаких ограничений не имеют и допускаются к управлению транспортом, соответствующего открытой категории, с любым видом трансмиссии (и «автомат», и «механика»).

Как открыть новую категорию

Чтобы дополнить свои водительские права новыми категориями или подкатегориями необходимо пройти надлежащее обучение по выбранному направлению в автошколе с последующей проверкой уровня подготовки в ГАИ.

Для зачисления в автошколу потребуется стандартный пакет документов:

  1. гражданский паспорт (копии страниц с фото и регистрацией);
  2. цветное фото, стандартного для документов размера 3х4;
  3. медсправка для водительских прав.

Стоимость и срок подготовки в автошколе различаются, в зависимости от выбранного курса:

  • Так переподготовка с категории С на подкатегорию СЕ не требует сдачи теории знания ПДД и для ее открытия необходимо успешное выполнение в ГИБДД задания по практическому вождению автопоезда.
  • А если человеку необходимо открыть категорию D и у него уже есть права категории С и соответствующая карточка водителя, то переподготовка включает в себя сокращенную теоретическую часть, что, конечно же, снижает стоимость и срок обучения.
  • Подготовка по категориии М проходит с изучением свода ПДД, из которого убраны разделы, не относящиеся по существу к вождению скутеров.

Важно! Законом предусмотрено получение класса вождения и самого удостоверения с определенного возраста, благополучно сдав экзаменационную проверку в ГИБДД:

  • Для управления легкими мопедами и облегченными мотоциклами права выдаются при достижении 16 лет;
  • Получить допуск к вождению классов А, В, С и их 1 подкатегориям – с 18 лет;
  • Управлять грузовым автотранспортом, троллейбусами и трамваями можно с 21 года.

Пройти подготовку в автошколе и сдать экзамен на знание ПДД в ГИБДД можно и раньше, но выдача водительских прав возможна только при достижении установленного возраста.

Наказание за нарушение ПДД

Водителю следует знать, что не любое несоответствие допуска к классу вождения и управление каким-то транспортом может быть расценено как грубое нарушение:

  • Если при проверке обнаружится, что он управляет ТС грузового типа общей массой до 12 т., а у него отсутствует допуск к C1E, но в правах стоит категория СЕ, то штраф не будет наложен.
  • И в том случае, если водитель допущен к вождению легкового авто, но на момент проверки он передвигается на мопеде, с отсутствующим допуском в правах, будет аналогичная ситуация.
  • Но вот если он сел за руль автобуса, имея при этом допуск к вождению только легкового транспорта, то штраф может составить от 5 до 15 тыс. руб. Водителя обязательно отстранят от управления, а ТС отгонят на штрафстоянку (27.12 и 27.13 КоАП РФ).
  • Управление автомобилем на механике, с правами только на автомат, также приравнивается к езде без прав с вытекающими последствиями.

Вот что мы хотели вам рассказать о водительских правах. Если у вас возникли вопросы обратитесь за разъяснениями к нашим правовым экспертам оформив запрос в конце статьи.

Совершенствование транспортных средств, появление новых видов колесной техники, влечет за собой и модификацию законодательной базы. Частным примером выступает появление новых подкатегорий в водительском удостоверении, на которые, впрочем, не нужно сдавать отдельные экзамены, если в правах стоит отметка о наличии старшей категории (для А1 — А, для В1 — В и так далее). Что такое категории «В» и «В1», какие типы транспортных средств к ним относятся? Ответим на эти вопросы в данной статье.

Изменения, коснувшиеся управления легковым транспортом

Согласно Федеральному закону № 196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения», а именно ч. 1. ст. 25, обновленная категория «В» позволяет управлять автомобилями с предельной массой до 3,5 тонн, с количеством сидений до 9 (учитывая водительское кресло). Для легковых авто допускается сцеплением с прицепом, однако пункт имеет также ряд важных оговорок. Предельно-допустимая масса прицепа составляет 750 кг, превышение нормы разрешено, если суммарная масса состава 3,5 тонны или ниже. Максимальный вес прицепа обязательно должен быть ниже массы авто без нагрузки. Узнать весовые характеристики собственного авто поможет паспорт на транспортное средство (пункты 14, 15).

Примеры расчета допустимой массы прицепа для категории «В»

Первый случай. Водитель управляет автомобилем, максимальная масса которого 2750 кг. Тут все предельно ясно — ограничение на прицеп строго 750 кг. Аналогичная ситуация для любого автомобиля, с массой более 2750 кг.

Второй случай. Максимальная масса легкового автомобиля составляет 2 тонны. К нему, разрешено присоединить прицеп с предельным весом не более 1500 кг, чтобы не превысить существующую норму в 3,5 тонны.

Третий случай. Максимально разрешенная масса авто — 1800 кг, без нагрузки — 1400 кг. В этом случае предельно допустимый вес прицепа ограничен второй цифрой — 1,4 тонны.

При желании управлять легковым транспортным средством с более тяжелым прицепом, необходимо получить категорию «ВЕ», которую не следует путать с «В1». На первую необходимо сдавать отдельно, вторая открывается автоматически при наличии в правах старого образца категории «В». При этом управление транспортом «В1» имеет ряд нюансов и особенностей. которые необходимо учитывать при открытии этой категории.

Управление новыми видами легкового транспорта

К таким видам относятся трициклы и квадрициклы. Право вождения таких автомобилей предоставляет наличие подкатегории «В1». Но и тут не обошлось без специфических нюансов. Первый из них — технические параметры транспортных новшеств. Объем двигателя не может быть больше 50 куб. см, а максимальная разрешенная масса — до 550 кг. Второй нюанс — тест на внимательность. Квадрицикл и квадроцикл — это два разных транспортных средства. Второй вариант представляет собой внедорожник, оснащенный рамой вместо кабины и использующийся вне автотрасс общего пользования. Разрешение управлять квадроциклом дает категория «М», открываемая при переходе от прав старого образца к новым водительским удостоверениям автоматически. Остается определиться, что каждое из автомобильных новшеств представляет в глазах инспектора ГИБДД. С технической точки зрения — это средства, развивающие скорость 50 км/ч и имеющие мощность двигателя 50 куб. см. или 250 кВт для электрических мотосредств. Трицикл — транспортное средство на трех колесах. Оно подлежит регистрации и разрешено для передвижения на дорогах общего пользования. Квадрицикл, по аналогии с трициклом — четырехколесное транспортное средство, также подлежащее регистрации и допускаемое на автотрассы. Технические параметры, определяющие квадрицикл:

  • Масса до 400 кг (550 кг если мотосредство предназначено для грузоперевозок);
  • Скорость более 25 км/ч;
  • Предельная мощность ДВС — 20 л.с. или 15 кВт.

Последний нюанс, относительно разрешения на вождение трицикла или квадрицикла относится к системе управления. Существуют две разновидности мотосредств. Первые оснащены рулем автомобильного вида, вторые — мотоциклетного. Соответственно этому, водительские права может сопровождать дополнительная пометка: AS — если имеется только категория «В» и MS — если присутствует исключительно категория «А».

Заключение

Таким образом, после внесенных изменений в статью 25 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» в 2014 году, помимо категории «В» в водительском удостоверении появилась литера «В1». Первая удостоверяет право гражданина управлять легковыми автомобилями с массой не более 3,5 т, вторая является разрешением на управление такими транспортными средствами, как трициклы и квадрициклы.

Учитывая конструкционные различия автотранспортных средств и разную степень ответственности, предъявляемую к водителям, получившим соответствующий допуск к управлению, ТС, как и выдаваемые водительские удостоверения, разделяются на категории и подкатегории. В предлагаемом материале рассматриваются особенности категорий водительских прав, установленные российским законодательством в 2019 году, с расшифровкой по каждой из позиций.

Перечень категорий водительских удостоверений с особенностями расшифровки 2019

В 2019 году выдаются водительские права по категориям, действовавшим с 2013 года, после внесения последних поправок в закон №196-ФЗ, регламентирующий безопасность движения на дорогах.

Весь перечень состоит из следующего количества позиций:

  • семи – основных;
  • четырех подкатегорий – в дополнение к буквенному обозначению, маркированных цифрами.

Далее детальнее представлены присваиваемые категории водительских удостоверений с особенностями расшифровки.

Группа основных категорий ВУ

Основные из открываемых категорий обозначаются буквами латинского алфавита, обозначая следующее:

  1. А – позволяет управлять мотоциклами всех типов. Категория распространяется также на мотоциклетную технику с колясками. Кроме двухколесных ТС, к которым причисляют современные мотоциклы, действующие ПДД, указанная категория распространяется на технику, снабженную тремя или четырьмя колесами. Главное ограничение – лимит суммарной массы в пределах четырехсот килограммов;
  2. В – категория легкового автотранспорта. Кроме традиционных легковушек категория распространяется на родственные ТС (внедорожники, микроавтобусы, легкие грузовики), если последние весят в пределах трех с половиной тонн и вмещают не более восьми пассажиров. Для легковой автомашины разрешается использование прицепного устройства с массой в пределах семисот пятидесяти килограммов или более, но при условии соблюдения общего ограничения по массе, отмеченного ранее;
  3. С – грузового автотранспорта, техническая документация которого содержит сведения о массе, превышающей три с половиной тонны. Водителям с данной категорией разрешается, кроме непосредственно указанных грузовиков, транспортировать легкие прицепы, с весом, не превышающим семьсот пятьдесят килограммов;
  4. D – разрешает вождение автобусов (пассажирского транспорта, перевозящего, исключая водителя, от 8 человек и более, на стационарных сидячих местах) и грузовой автотранспорт, оборудованный прицепным устройством, массой более семисот пятидесяти килограммов. Указанные права не предусматривают ограничений, в зависимости от того, сколько весит ТС, или какого оно типа по конструктивному устройству;
  5. BE, CE, DE – принята взамен традиционной категории Е водительских прав, в настоящее время упраздненной. Владельцам указанных водительских прав разрешается управлять, соответственно, легковой автомашиной, грузовиком или автобусом, без ограничений по массе прицепного устройства, установленных для удостоверений В, С или D;
  6. Tb, Tm – открывающиеся для водителей городского электротранспорта (трамвайного и троллейбусного). Документ, действовавший ранее, указанные разновидности учитывал в графе особых отметок. В настоящее время эти категории выделены отдельно;
  7. М – введена с 2014 года, обозначающая разновидность легких мотоциклов и скутеров, не подпадающих под категорию А. Отдельная группа М принята в связи с возросшим количеством ДТП и аварий по причине недостаточного контроля к указанным ТС, после приобретениями ими массовой популярности. Предполагает, что владелец должен достигнуть возрастной отметки в шестнадцать лет, иначе права не выдадут. Обычно категория М проставляется автоматически при выдаче любого другого водительского удостоверения, если предоставленная владельцем медицинская справка не содержит каких-либо ограничений. Учитывая десятилетний срок действия водительских прав, управлять данной разновидностью ТС разрешается обладателю старой формы удостоверений, выданных, когда данная категория еще не была введена.

Обратите внимание! Категория М введена для обеспечения безопасности при эксплуатации легкого мототранспорта. Позиция М вносится автоматически во все водительские права.

Перечисленный перечень дополняется отдельными подкатегориями, указанными далее.

Группа подкатегорий ВУ

Наряду с основными категориями, введены дополнительные подкатегории, устанавливающие определенные ограничения по отмеченным выше позициям. Существуют следующие подкатегории, применительно к выдаваемым правам:

  • А1 – распространяется на мотоциклетную технику с мощностными характеристиками силовой установки в пределах одиннадцати киловатт и объемом камер сгорания – до ста двадцати пяти кубических сантиметров. Существующая подкатегория А1 не позволяет садиться за руль тяжелого мотоцикла;
  • В1 – введена для обобщения группы ТС мотоциклетного типа с тремя или четырьмя колесами, вне зависимости от типа рулевого управления (трициклов и квадроциклов). Не следует путать квадроцикл данной подкатегории прав с квадроциклом – машиной с иным техническим устройством и принципами управления, подходящим под категорию А водительского удостоверения, выдающегося трактористам-машинистам. В квадроциклах установлены мотоциклетные моторы. Передачи переключаются ручным механизмом при круглом автомобильном руле или ножной системой переключения с традиционным мотоциклетным рулем. В первом случае потребуется категория В, во втором – А; В1 позволяет совместить обе из них под одной позицией;
  • С1 – эта категория водительских прав ограничивает допуск к управлению грузовиками по характеристикам массы семью с половиной тоннами. Разрешает дополнительное перемещение прицепных устройств, если их вес ограничивается семисот пятьюдесятью килограммами
  • С1Е – транспортные средства, подпадающие под подкатегорию С1, но допускающую перемещение тяжелого прицепа, по массе не больше самой автомашины, при общем лимите веса – двенадцать тысяч килограммов;
  • D1 – распространяется на пассажирский транспорт, позволяющий перевозить стационарно размещенных в сидячем положении восемь – шестнадцать пассажиров и подсоединять прицеп массой, не превышающей семьсот пятьдесят килограммов;
  • D1Е – аналог вышеуказанной дополнительной категории, позволяющей перевозить автобусы с тяжелыми прицепными устройствами, не превышающими по весу основной машины, с общим ограничением в двенадцать тонн;

Необходимо учесть некоторые особенности указанных групп ВУ:

  1. позиции D1Е и DЕ отличаются одна от другой тем, что в последнем случае отсутствуют ограничения по массе грузового прицепа и разрешается перевозка сочлененных автобусов;
  2. D1 отличается от D1E допустимой разрешенной массой прицепного устройства;
  3. C1E и С1Е, а также D1 и D1Е определяют идентичные требования к прицепным устройствам, различаясь непосредственно разрешенным видом транспорта (соответственно, грузовик и автобус).

Подкатегории не относятся к отдельным позициям, а являются дополнениями к общим категориям.

Особенности оформления и выдачи водительских прав, с учетом присвоенной категории

Современное водительское удостоверение, позволяющее управлять автотранспортом в пределах России, выполнено в виде пластиковой карточки. Лицевая сторона предусматривает размещение:

  • персональных сведений об обладателе – отдельно указывается фамилия, а также имя с отчеством;
  • даты и места рождения;
  • диапазона срока действия документа;
  • подразделения, выдавшего удостоверение;
  • региона, в котором оформлялись права;
  • номерного и серийного обозначения ВУ;
  • открытых категорий.

Надписи выполнены на русском языке и дублируются латиницей.

С левой стороны размещается фото стандартных размеров, выполненное на светлом фоне, ниже – личная роспись владельца.

Вверху в овальном значке указывается национальная принадлежность удостоверения и наименование документа.

На обратной стороне водительских прав в табличной форме перечислены все существующие категории и подкатегории, с указанием открытых для конкретного водителя – проставляются соответствующие даты, в диапазоне которых документ действителен.

Дополнительно в колонке 12 с правой стороны указываются специальные обозначения. Отметка AS в водительском удостоверении, выданном мотоциклисту, указывает, что обладатель документа допускается к управлению техники, оборудованной рулем автомобильного образца. Указанная отметка проставляется в удостоверениях водителей, не получивших допуск к управлению мотоциклами.

С левой стороны от таблички размещен штрих-код без цифровых обозначений, справа внизу – указание номера и серии, совпадающее с нанесенным на лицевую страницу.

Категории присваиваются водителям, прошедшим теоретический и практический курс обучения в специализированных учебных заведениях, получивших лицензию на данный вид деятельности. Результат успешного усвоения учебной программы подтверждается кандидатами сдачей экзамена, включающего отдельно теоретический и практический блоки.

Если водитель желает расширить область управления, открыв новые категории, ему необходимо пройти дополнительное обучение с последующей аттестацией. В этом случае старые права сдаются, а выдаются новые. Необходимо учитывать, что удостоверение водителя автомобиля старого образца не подлежит замене, если срок действия документа еще не окончен.

Но водительские права не будут выданы, если претендент не достигнет минимальной установленной возрастной отметки, составляющей для следующих видов транспорта:

  • скутеров или мопедов – шестнадцать лет;
  • легковушек или грузовиков (без тяжелых прицепов) – совершеннолетие;
  • пассажирского транспорта, включая электрический – двадцать один год.

Категории ВЕ, СЕ или DE имеют право получить водители с опытом управления аналогичных видов транспорта без тяжелых прицепов не менее одного года.

Указанные возрастные ограничения не распространяются на прохождение обучения, включая практические навыки. Несовершеннолетним кандидатам достаточно предоставить письменное согласие родителей, чтобы получить возможность аттестоваться. Но водительское удостоверение будет выдано после достижения указанных выше возрастных границ.

Обратите внимание! Несовершеннолетние допускаются к обучению на водительские права только с письменного разрешения родителей.

Водительские права для управления спецтехникой

Многих интересует, какие права выдаются водителю погрузчика. Необходимо учитывать, что лицу, получившему допуск к управлению автопогрузчиком или другой аналогичной техникой, присваивается квалификация тракториста-машиниста. Выдачей разрешений для управления данной категорией ТС входит в сферу другого ведомства – Гортехнадзора, в отличие от автомобильного и электрического транспорта, относящегося к сфере ответственности ГИБДД.

Для спецтранспорта характерно наличие следующих категорий:

  • А – внедорожный транспорт, с максимальной массой до трех с половиной тонн;
  • В – трактора или погрузчики на гусеничном или колесном ходу, с мощностными характеристиками силового агрегата в пределах 25,7 кВт;
  • С – машины, передвигающиеся на колесах, нижний предел мощности мотора у которых аналогичен верхнему у предыдущей группы, а максимальная его величина – 110,3 кВт;
  • D – Категория аналогичной техники, с мощностью силового агрегата свыше указанной ранее границы;
  • Е – гусеничный транспорт, с мощностными характеристиками силовой установки 25,7 кВт и более.

Несмотря на сходную маркировку обозначения, удостоверение машиниста-тракториста – совершенно другая область ответственности, отличная от автомобильных прав.

Как видно из представленного описания, перечень категорий водительских удостоверений существенно расширился. Автолюбителю необходимо разбираться в особенностях расшифровки обозначений в правах, чтобы четко представлять, на какие ТС распространяется разрешение его документа. Это позволит избежать возможных штрафных санкций от представителей ГИБДД за превышение компетенции, согласно полученному допуску.

Комментировать
0
798 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector