No Image

Данные по продажам автомобилей 2017

СОДЕРЖАНИЕ
0
785 просмотров
20 августа 2019

В 2017 году продажи легковых автомобилей и LCV в нашей стране, по данным АЕБ, составили 1 млн 595 737 единиц – на 11,9% больше, чем в 2016 году. По итогам декабря 2017 года тоже наблюдается положительная динамика (+14,4% до 166 603 автомобилей).

ТОП-10 производителей традиционно возглавляет группа AVTOVAZ-Renault-Nissan, реализовавшая за 2017 год 553 752 автомобиля, что соответствует доле рынка 34,7%. На втором месте находится KIA-Hyundai с 340 836 проданными экземплярами и рыночной долей 21,4%. Третью строчку занимает Volkswagen Group с объемом 175 639 автомобилей и долей 11%. Таким образом, эти группы вместе занимают две трети российского авторынка. Из десяти представленных групп автопроизводителей рыночный рост отмечен у восьми, а падение продемонстрировали только отечественный УАЗ (-14,8%) и Toyota Group (-0,6%). Больше других из производителей подрос Ford: его продажи за прошедший год увеличились на 18,4%.

Лидером среди моделей впервые стала KIA Rio, сместив с первой строчки рейтинга продаж бестселлер 2016 года Hyundai Solaris. За 2017 год было реализовано 96 689 экземпляров KIA Rio, что на 10,3% превышает показатель предыдущего года. Далее с объемом продаж 93686 штук (+6,8%) следует LADA Granta. На третьей позиции – еще одна отечественная модель LADA Vesta c показателем 77 291 единица (+40,1%). Hyundai Solaris c 68 614 экземплярами сместился на четвертое место, показывая самое большое в ТОП-20 падение продаж (-24,1%).

Отметим, что за год, помимо Hyundai Solaris, всего одна модель из первой двадцатки демонстрирует небольшую отрицательную динамику – Renault Duster (-0,4%). Между тем, самый высокий рыночный рост показал Volkswagen Tiguan (в 2,6 раза).

Автор: Виктория Лобода , источник: АВТОСТАТ

Продажи новых машин

в 2017 году (январь – декабрь)

Продажи новых машин

в 2016 году (январь – декабрь)

Всего продаж

Статистика продаж автомобилей в России по месяцам и годам показывает изменение потребительского спроса, уровень доверия покупателей к брендам и отображает реальную ситуацию в данном разделе экономики. Вы можете оценить продажи всех автомобильных брендов на российском рынке практически в реальном времени (данные обновляются несколько раз в неделю).

Лидером на российском рынке являются автомобили марки Lada. Благодаря доверию покупателей к бренду, транспортные средства марки Lada были реализованы в количестве 311 588 единиц. Кроме этого бренда в ТОП-5 вошли Kia (181 947 автомобилей), Hyundai (157 927 автомобилей), Renault (136 626 автомобилей) и Volkswagen (96 459 автомобилей).

Итоги продаж автомобилей в России

Марка январь февраль март апрель май июнь июль август сентябрь октябрь ноябрь декабрь Итого
1 Lada 16 334 20 003 25 110 26 337 25 051 27 396 26 502 26 211 28 263 28 638 29 163 32 580 311 588
2 Kia 10 306 12 390 14 614 16 003 15 121 16 755 16 187 15 050 18 797 17 407 16 106 13 211 181 947
3 Hyundai 6 698 9 402 14 233 13 672 11 959 14 677 11 961 13 447 15 901 15 716 15 284 14 977 157 927
4 Renault 5 208 9 626 11 273 11 571 10 917 12 239 10 982 11 163 12 739 13 036 13 369 14 503 136 626
5 Volkswagen 4 886 6 816 7 503 7 897 7 703 8 017 7 804 7 691 8 717 8 569 9 660 11 196 96 459
6 Toyota 3 831 6 346 9 709 7 052 7 898 9 059 7 986 7 904 7 599 7 366 8 603 10 885 94 238
7 Nissan 4 230 5 300 8 068 4 944 5 766 6 900 5 717 5 885 6 650 6 369 7 672 8 499 76 000
8 Skoda 3 571 4 262 4 853 5 374 4 985 5 656 5 307 5 048 5 790 5 720 5 731 6 005 62 302
9 ГАЗ 2 307 3 407 5 009 4 785 4 370 5 175 4 790 4 988 5 100 6 145 5 828 6 713 58 617
10 Ford 2 253 2 954 4 173 4 049 3 921 4 557 4 104 4 222 4 663 4 837 4 922 5 705 50 360
11 Mercedes-Benz 2 717 2 986 3 879 3 731 3 432 3 730 3 484 3 712 3 950 3 843 3 894 3 954 43 312
12 УАЗ 1 735 3 507 4 582 3 151 2 586 2 849 2 802 3 579 3 901 4 029 4 288 4 623 41 632
13 Chevrolet 1 734 2 310 2 796 2 989 2 486 2 574 2 483 2 824 2 584 3 053 2 763 3 475 32 071
14 BMW 1 758 2 384 2 800 2 614 2 350 2 665 2 350 2 358 2 602 2 568 2 778 2 791 30 018
15 Mazda 1 513 1 731 1 990 1 765 1 778 2 274 2 140 2 170 2 509 2 417 2 570 3 053 25 910
16 Datsun 1 107 1 983 3 477 969 1 461 1 898 1 950 2 167 2 554 1 792 2 298 2 854 24 510
17 Mitsubishi 1 076 1 470 1 707 1 270 1 476 1 712 1 527 1 770 2 378 3 020 3 213 3 706 24 325
18 Lexus 1 000 1 794 2 191 1 905 1 766 1 921 1 938 2 017 2 394 2 060 1 996 2 711 23 693
19 Lifan 929 1 161 1 217 1 251 1 273 1 321 1 298 1 401 1 423 1 820 1 750 2 120 16 964
20 Audi 935 1 350 1 330 1 630 1 553 1 610 1 302 1 305 1 559 1 452 1 400 1 452 16 878
21 Ravon 445 506 678 859 1 219 1 239 1 275 1 518 1 602 1 806 1 831 2 100 15 078
22 Land Rover 401 714 1 005 777 848 812 719 643 674 772 727 791 8 883
23 Volvo 72 355 725 510 697 799 484 572 709 456 555 1 077 7 011
24 Subaru 303 399 354 508 429 540 443 505 546 592 660 801 6 080
25 Chery 205 333 506 456 520 605 484 571 504 508 604 609 5 905
26 Suzuki 265 377 333 314 418 332 353 456 419 430 518 786 5 001
27 Infiniti 379 562 536 380 296 479 399 381 462 380 314 404 4 972
28 Peugeot 227 326 559 346 327 430 408 403 408 422 475 600 4 931
29 Porsche 151 241 369 450 365 380 386 388 333 452 469 594 4 578
30 Citroen 265 305 426 282 283 445 413 519 307 390 305 437 4 377
31 Honda 123 116 121 47 41 31 104 216 217 402 484 533 2 435
32 Fiat 122 165 205 174 161 196 159 178 259 212 224 268 2 323
33 Emgrand 118 148 237 187 205 181 225 201 179 179 169 193 2 222
34 Jaguar 134 208 285 205 198 175 148 157 184 152 170 157 2 173
35 Haval 108 120 141 145 173 182 140 160 155 165 204 201 1 894
36 Minerva 70 103 125 130 115 151 149 145 150 153 150 139 1 580
37 ChangAn 93 110 116 197 133 88 95 104 111 115 116 133 1 411
38 Cadillac 78 112 145 110 116 165 65 78 139 132 101 124 1 365
39 Jeep 92 130 154 144 102 125 102 92 85 78 78 92 1 274
40 Zotye 28 43 80 91 119 108 58 89 91 102 88 191 1 088
41 Genesis 6 10 182 44 45 228 48 54 101 90 116 107 1 031
42 Smart 20 30 50 46 92 100 97 57 140 110 110 82 934
43 DongFeng 54 40 51 39 31 50 45 65 87 102 152 197 913
44 Isuzu 41 55 40 51 58 72 80 68 52 63 58 98 736
45 FAW 33 14 22 69 42 50 48 74 63 54 40 44 553
46 Foton 3 3 17 30 35 36 50 69 65 75 79 72 534
47 Iveco 35 28 23 18 20 52 27 48 74 37 25 82 469
48 Brilliance 13 14 15 16 21 16 12 19 12 18 37 26 219
49 SsangYong 15 11 17 11 16 6 13 1 13 13 7 123
50 Hawtai 12 10 21 11 11 6 6 6 1 9 4 2 99
51 BAW 10 8 10 16 15 14 12 6 91
52 Dacia 4 52 56
53 Geely 2 2 3 1 1 1 2 12
54 Chrysler 1 2 2 1 2 1 9
N/A 0
Общие продажи 78 036 106 784 138 060 129 629 125 001 141 090 129 656 132 763 148 209 148 328 152 168 166 013 1 595 737

Примечания

  1. Данные предоставлены из официальных источников: АЕБ, АСЕА, Automotive News, GoodCarBadCar, Focus2move, а также из официальных данных автопроизводителей.
  2. Общие продажи и список марок может отличаться, т.к. данные предоставлены по маркам на портале VERcity.
  3. N/A – статистика по моделям, отсутствующие в каталоге VERcity. Грузовые автомобили, специальная техника и тд.

Общая статистика продаж автомобилей в России

На портале VERcity мы публикуем проверенные данные от ассоциаций и производителей машин, чтобы вы могли:

  • Изучать вкусы российских автолюбителей и прогнозировать их поведение в кризисных условиях.
  • Использовать данные графиков и таблиц для продвижения новых моделей на рынок.
  • Удовлетворить личный интерес и узнать интересные факты об автомобильной отрасли.

Мы ведем статистику автомобилей в России, начиная с 2006 г. Поэтому на портале вы легко найдете данные за любой месяц из указанного периода. После завершения очередного отчетного квартала мы обновляем информацию, чтобы держать вас в курсе событий.

Черная полоса для российского авторынка, казалось бы, закончилась: падение продаж впервые за несколько лет сменилось небольшим ростом. Однако участники рынка говорят, что спрос по-прежнему нестабилен и поддерживается, прежде всего, льготными госпрограммами. Поэтому их завершение вкупе с продолжающимся ростом цен может вновь обвалить продажи новых машин в будущем году.

Выйти из пике

Уходящий год, безусловно, стал переломным для российского авторынка, который после четырех лет падения постепенно восстанавливается. Напомним, в феврале спрос на новые автомобили достиг дна, после чего стал показывать непрерывный рост, а с мая — даже в двукратных величинах. За январь-ноябрь продажи легковых машин и LCV увеличились на 12%, до 1,43 млн единиц, гласят данные Ассоциации европейского бизнеса. Годовой результат, по прогнозу АЕБ, составит 1,58 млн автомобилей, что на 11% больше по сравнению с 2016 годом.

Впрочем, достаточно активный рост обусловлен исключительно прошлыми антирекордами, и на самом деле российский авторынок все еще находится на очень низком уровне. Достаточно сказать, что показатели «успешного» 2017 года оказались почти вдвое меньше докризисного 2013-го, когда в России было продано 2,94 млн машин.

Как говорит заместитель председателя правления ГК «АвтоСпецЦентр» Александр Зиновьев, основными факторами, позволившими авторынку преодолеть кризис, являются отложенный спрос за периоды «низкого рынка» в 2014–2016 годов, регулярное продление программ господдержки в авторитейле, а также повышение локализации у крупнейших объемообразующих брендов масс-сегмента, таких как Kia, Hyundai, Skoda и Volkswagen. «Наш прогноз на декабрь, в случае отсутствия глобальных потрясений в валютном секторе — на уровне динамики ноября, так как сокращение ряда программ господдержки компенсируется традиционным предновогодним ралли», — отметил он.

Безусловным лидером на российском авторынке остается АВТОВАЗ, реализовавший в январе-ноябре 279 тыс. машин (+17%). Для сравнения, это на 110 тысяч больше, чем у ближайшего преследователя — корейской Kia. При этом несмотря на то, что продажи автомобилей Lada начали расти раньше рынка (с июля 2016-го), тольяттинцы продолжают наращивать свою долю, практически достигнув целевых 20%. На самом АВТОВАЗе успехи связывают с развитием модельного ряда Lada и производственных площадок в Тольятти и Ижевске, усилением дилерской сети, гибкой маркетинговой политикой и господдержкой авторынка.

Увеличению доли Lada среди прочего способствуют длительная стабильность цен, а также большой выбор различных типов трансмиссий, моторов и опций, добавляет директор по продажам Lada в ГК «Терра-Авто» Игорь Бадер. По его мнению, сокращение программ господдержки в 2018 году не должно сильно сказаться на позициях АВТОВАЗа, поскольку, к примеру, Lada Vesta уже несколько месяцев не участвует в льготных программах утилизации и трейд-ин, по другим моделям они обеспечивают порядка 5% продаж, однако сокращение программ не нанесло существенного ущерба спросу.

В сегменте иномарок продолжают господствовать корейские Hyundai и Kia, которые совместно уже обошли АВТОВАЗ по объему реализации. За 11 месяцев нынешнего года покупателей в России нашли 169 тыс. автомобилей Kia (+24%) и 143 тыс. машин Hyundai (+9%). Таким образом, для конкурентов «корейцы» по-прежнему остаются вне досягаемости: позади них Renault (122,1 тыс. шт., +19%), Toyota (83,4 тыс. шт., —1%) и Volkswagen (79,1 тыс. шт., +19%).

«Hyundai и Kia удерживают лидерские позиции в сегменте иномарок благодаря двум основным факторам — высокой степени локализации производства в России, позволяющей лишь минимально повышать цены, и лучшему сочетанию цена/опции, дающему клиенту возможность получить больше автомобиля за сопоставимые деньги. Кроме того, надежность и пятилетняя гарантия являются визитной карточкой указанных брендов. Свою роль играет и оперативный выход новинок и обновлений текущих бестселлеров», — комментирует Александр Зиновьев.

Операция «Преемник»

Между тем в рейтинге самых популярных моделей на российском авторынке вновь сменился лидер. Напомним, в прошлом году титул бестселлера впервые завоевала иномарка — это звание досталось Hyundai Solaris, сместившей с верхней строчки автомобильного чарта вазовскую Гранту. В 2017 году лидером продаж стал Kia Rio, продажи которого в январе-ноябре выросли на 14%, до 90,5 тыс. единиц. На втором месте остается Lada Granta с показателем 83,4 тыс. реализованных автомобилей (+6%). А «бронзу» впервые получила Lada Vesta, чей результат составил 69,3 тыс. машин (+44%). Стоит отметить, что с выходом нового универсала Lada Vesta SW и его внедорожной версии Vesta SW Cross флагманское семейство АВТОВАЗа по итогам ноября впервые вышло на второе место в рейтинге российских бестселлеров, обогнав Гранту. Как отмечает Игорь Бадер, в дальнейшем позиции вазовского бюджетника во многом будут зависеть от планируемого рестайлинга модели, который ожидается в следующем году.

По мнению консультанта-аналитика Frost & Sullivan Ивана Кондратенко, Lada Granta сохранит сильные позиции на рынке, оставаясь в числе лидеров благодаря своей конкурентной цене на фоне сокращения программ господдержки. При этом предпочтения покупателей будут и дальше смещаться в сторону более современных автомобилей.

Топ-25 самых продаваемых моделей автомобилей в России (данные АЕБ)

# Модель Январь-ноябрь
2017 2016 Изм.,%
1. Kia Rio 90 491 79 633 14
2. Lada Granta 83 384 78 953 6
3. Lada Vesta 69 336 48 160 44
4. Hyundai Solaris 63 673 82 338 —23
5. Hyundai Creta 49 406 17 927 176
6. Volkswagen Polo 42 994 43 390 —1
7. Renault Duster 39 012 40 105 —3
8. Lada Largus 30 090 26 460 14
9. Toyota RAV4 29 740 28 445 5
10. Lada XRAY 29 583 17 299 71
11. Chevrolet Niva 27 796 26 727 4
12. Renault Kaptur 27 746 10 216 172
13. Renault Logan 27 306 26 541 3
14. Renault Sandero 27 277 25 524 7
15. Skoda Rapid 26 648 23 458 14
16. Lada 4×4 25 936 24 720 5
17. Toyota Camry 25 288 25 535 —1
18. Volkswagen Tiguan 24 383 9 029 170
19. Kia Sportage 22 431 17 264 30
20. Skoda Octavia A7 20 594 19 719 4
21. Lada Kalina 18 166 19 238 —6
22. Nissan X-Trail 18 127 16 310 11
23. Nissan Qashqai 17 856 16 892 6
24. Datsun on-DO 17 343 12 046 44
25. Mazda CX-5 16 715 14 008 19

А вот прошлогодний бестселлер Hyundai Solaris выпал из тройки лидеров, заняв лишь четвертое место в рейтинге продаж. В январе-ноябре эту модель выбрали 63,7 тыс. российских покупателей, что на 23% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2016 года. И это при том, что в феврале на рынок вышел новый Solaris, правда, со сменой поколений модель лишилась кузова хэтчбек и сегодня предлагается только в четырехдверном исполнении. Именно этим и объясняется падение продаж Соляриса в сравнении с прошлым годом, ведь на хэтчбеки раньше приходилось примерно 25% реализации модели. В то же время продажи новых седанов, по данным «Хендэ Мотор СНГ», выше, чем в предыдущем поколении. В свою очередь, Александр Зиновьев отмечает, что если сравнивать Solaris с Rio в аналогичных комплектациях, то у последнего будет небольшое преимущество в цене, к чему крайне чувствителен потребитель в данном сегменте.

Кстати, без традиционного кузова хэтчбек осталась и модель Kia Rio, которая с августа также стала доступна в новом поколении. Сначала новинка появилась в продаже в четырехдверной версии, а в ноябре на рынке стартовал новый кросс-хэтчбек Rio X-Line, который отличают увеличенный до 170 мм клиренс, адаптированные настройки подвески, а также защитный пластиковый обвес. Растущий спрос на псевдокроссоверы должен укрепить лидерство модели Rio на российском рынке в дальнейшем.

Заслуженное признание

В сегменте SUV, который является крупнейшим на российском авторынке, также новый бестселлер. Это, конечно же, кроссовер Hyundai Creta, который, напомним, захватил лидерство в своем классе в первый же месяц продаж в августе 2016-го. Однако получить пальму первенства по итогам года он смог только сейчас, завершив, таким образом, многолетнее господство Renault Duster, лидирующего в этом сегменте в 2013–2016 годах. Так, в январе-ноябре реализация Креты с учетом низкой базы выросла в 2,8 раза, до 49,4 тыс. машин. Дастер за тот же период разошелся в количестве 39 тыс. единиц, при этом спрос на него снизился на 3%. Впрочем, часть покупателей у него явно перетянул другой, более современный кроссовер этой французской марки — Kaptur, чьи продажи активно набирают обороты. По итогам 11 месяцев 2017-го он входит в пятерку самых популярных моделей SUV в России с показателем 27,7 тыс. реализованных машин (рост в 2,7 раза). Таким образом, Kaptur уже практически догнал Chevrolet Niva, чей результат составил 27,8 тыс. автомобилей (+4%), и сократил отставание от Тойоты RAV4, на которой остановили свой выбор 29,7 тыс. покупателей (+5%).

«Лидерство Креты ожидаемо ввиду ее новизны и цены, которая ниже, чем у большинства конкурентов с подобным уровнем технологического оснащения. Снижение продаж Дастера случилось из-за того, что модель без существенных изменений находится на конвейере почти 10 лет и на фоне конкурентов уже является довольно устаревшей, хотя и сравнительно дешевой. На мой взгляд, отчасти из-за отсталости Дастера, Kaptur набирает популярность среди поклонников марки Renault в России и в следующем году имеет шансы обогнать его. Toyota RAV4, которая почти в два раза дороже, чем Creta, имеет стабильную позицию на российском рынке, но без претензий на большее», — констатирует Иван Кондратенко.

Как заявил «За рулем.РФ» управляющий директор «Хендэ Мотор СНГ» Алексей Калицев, у Креты очень высокие шансы сохранить свое лидерство в следующем году. В первом квартале будущего года на заводе компании в Санкт-Петербурге стартует производство Hyundai Creta 2018 модельного года. Автомобиль получит новые сочетания коробок передач и двигателей, также в течение года будут доступны пакеты опций, разработанные в соответствии с запросами клиентов.

В апреле-мае следующего года в России стартуют продажи внедорожника Skoda Kodiaq локального производства. Напомним, с июня новинка поставляется к нам из Чехии только в топовых версиях по цене от 2 млн рублей, а с началом местной сборки Skoda сможет расширить линейку двигателей и вариантов комплектаций для этой модели, в том числе с передним приводом. Ежегодно планируется продавать до 30 тыс. таких автомобилей, что вполне сопоставимо с текущим уровнем реализации лидеров сегмента SUV. По мнению экспертов, даже если локализация производства позволит снизить начальную стоимость Kodiaq до 1,5 млн рублей, как заявлялось ранее, он все равно будет дороже или на уровне цен конкурентов, таких как Kia Sportage и Nissan X-Trail.

«В первую очередь необходимо понять, насколько существенное влияние окажет локальное производство на итоговую цену Skoda Kodiaq для конечного потребителя. В то же время в этом ценовом сегменте конкуренция очень серьезная, и говорить о том, что новинка сможет потеснить конкурентов, пока рано», — считает Александр Зиновьев.

Расслоение авторынка

Сегмент автомобилей премиум-класса, который оказался более устойчив к кризисным явлениям в прошлые годы, в 2017-м, напротив, показывает более низкую динамику спроса, а некоторые премиальные марки и вовсе снижают продажи на растущем рынке. Практически все представители пятерки лидеров по итогам 11 месяцев 2017 года оказались «в минусе»: Mercedes-Benz (-2%), Lexus (-3%), Audi (-19%), Land Rover (-3%), и только BMW смог нарастить реализацию (+8%). Стоит также отметить успехи Volvo и Infiniti, чьи продажи с начала года выросли на 20% и 12% соответственно.

Как говорит руководитель отдела продаж АЦ Беляево Павел Филиппов, кризис затрагивает в первую очередь автомобили среднего и нижнего ценового сегментов. Премиум-сегмент начинает падать позднее, но это падение, в отличие от более дешевых категорий, происходит глубже, с более длительным выходом на прежние показатели продаж. «Доходы и покупательская способность населения упали, и многие клиенты, которые ранее владели машинами премиум-класса, сегодня пересаживаются на более бюджетные модели, но зато новые автомобили. Доход от продаж в премиум-сегменте упал в разы, и если бы дилеры не создавали искусственный ажиотаж за счет дисконта и специальных предложений, то это падение было бы еще большим. Ожидать роста продаж премиальных автомобилей не стоит — в лучшем случае произойдет замедление падения или стагнация», — рассуждает эксперт.

А вот в ГК «АвтоСпецЦентр» прогнозируют на 2018 год небольшой рост в премиальном сегменте за счет выхода большого числа новых моделей. По словам Александра Зиновьева, подстегнуть спрос смогут интересные новинки будущего года — Audi A6, Audi Q8, BMW X7, BMW X2, новый Porsche Cayenne, обновленные Infiniti QX50 и QX80.

Неубиваемая ГАЗель

На рынке легких коммерческих автомобилей 2017 год ознаменовался выходом нового легкого грузовика УАЗ Профи грузоподъемностью 1,5 тонны, который должен составить конкуренцию ГАЗели. С октября новинка доступна в продаже с однорядной и двухрядной кабиной, в том числе и с полным приводом. Также недавно УАЗ выпустил битопливную модификацию Профи, работающую на бензине и газе. Стоит отметить, что новый ульяновский грузовичок стал самым доступным предложением в сегменте полуторатонников — его стоимость начинается от 749 тыс. рублей, без учета спецпредложений. Для сравнения, цена ближайшего конкурента — бортовой ГАЗели Бизнес — стартует от 865 тыс. рублей.

Впрочем, выход УАЗа Профи на продажах ГАЗелей никак не сказался, заявляют в пресс-службе «Группы ГАЗ». По данным компании, продажи бортовых ГАЗелей Бизнес, а Профи называли «убийцей» именно этой модели, в октябре-ноябре 2017 остались на уровне прошлого года. Совокупные же продажи бортовых грузовиков ГАЗ (ГАЗель Бизнес и ГАЗель Next) выросли за эти же два месяца на 25%.

В низком ценовом сегменте LCV опциональный состав автомобиля, на который делают упор разработчики УАЗ Профи, практически не оказывает влияния на решение о покупке, отмечают, с свою очередь, дилеры ГАЗа. По их словам, главное для покупателя здесь — способность автомобиля перевезти 1,5–2 тонны груза или рабочую бригаду, проехать в место погрузки/разгрузки, и именно по этим показателям Профи уступает ГАЗели.

В октябре на российский рынок вышел Volkswagen Crafter нового поколения стоимостью от 2 млн руб. Еще одной новинкой в сегменте LCV стал Renault Dokker, который поступит в продажу в конце декабря в двух модификациях — пятиместный грузопассажирский автомобиль (819 тыс. руб.) и коммерческий фургон (814 тыс. руб.). Эта модель должна занять нишу между фургоном Lada Largus (от 500 тыс. руб.) и Peugeot Partner с Citroen Berlingo (от 1,2 млн руб.). В свою очередь, PSA Group в первом квартале 2018 года начнет выпускать в России фургоны Peugeot Expert и Citroen Jumpy нового поколения, а в дальнейшем на калужском конвейере к ним добавятся пассажирские микроавтобусы Peugeot Traveller и Citroen SpaceTourer.

«УАЗ сделал смелый ход с запуском модели Профи, но вряд ли она способна существенно ослабить позиции ГАЗа на рынке LCV. Поэтому неоспоримое лидерство ГАЗели, думаю, будет продолжаться и в 2018 году. Renault Dokker будет конкурировать с родственной Lada Largus, а Citroen Jumpy и Peugeot Expert займут свою небольшую нишу компактных LCV», — комментирует Иван Кондратенко.

Не хватает уверенности

Что касается прогнозов на 2018 год, то динамика российского авторынка во многом будет зависеть от объема господдержки. Уже известно, что программы утилизации и трейд-ин свернут, отказалось правительство и от льготных автокредитов. В 2018 году будут возобновлены только адресные программы «Первый. » и «Семейный автомобиль» для начинающих водителей и многодетных семей, однако их предварительный бюджет рассчитан на продажу лишь 55 тыс. машин. Для сравнения: в уходящем году с помощью различных мер господдержки реализовано порядка 750 тыс. автомобилей, что обеспечило почти половину всех продаж. В случае сокращения мер стимулирования спроса авторынок может вновь столкнуться с падением продаж, которое будет усугубляться продолжающимся ростом цен.

Как говорят в пресс-службе Kia, программы господдержки — это эффективный инструмент, позволяющий сократить разницу между темпами роста цен на автомобили и роста доходов населения, которая сформировалась за 2014–2017 годы и достигла за этот период почти 30%. В компании полагают, что пока рынок не вернется хотя бы к среднегодовому уровню в 2 млн автомобилей, господдержка будет иметь очень важное значение.

В ГК «Авторусь» отмечают, что рост продаж, который наблюдается в последние месяцы, — это, скорее всего, его пиковые значения, обусловленные сезонной активностью дилеров. В будущем году авторынок прибавит в лучшем случае 8–10%.

А вот в Frost & Sullivan прогнозируют, что при оптимистическом сценарии развития рынка в 2018 году возможно сохранение уровня продаж в пределах 1,5 млн машин или минимальный рост. Но в целом, оценивая эффект программ господдержки на рынок в предыдущие годы, можно рассчитывать, что с их окончанием российский авторынок в следующем году вернется к некоторому снижению. Естественный же рост рынка наступит при условии, что ускорится экономический рост в стране и курс валют будет оставаться на стабильном уровне. «В этом случае даже в ситуации отмены мер по стимулированию автопродаж российский покупатель, который выжидал с покупкой новой машины, почувствует улучшение благосостояния и будет уверен в завтрашнем дне», — резюмирует Иван Кондратенко.

Комментировать
0
785 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector