No Image

Дастер или нива шевроле расход топлива

СОДЕРЖАНИЕ
0
640 просмотров
20 августа 2019

Прошлым летом и осенью бортовой компьютер стабильно показывал расход по Москве 11,4-11,6 литров на сотню. Фото не будет — верьте на слово ) С началом холодов и замены резины на зимнюю цифра начала расти до 12,8, а затем перевалила 13. Лью в основном фирменный 95 Шелл.

Когда совсем похолодало и я перестал далеко ездить, а совершал лишь короткие поездки с предварительным прогревом двигателя и приличными ожиданиями жены с ребенком, расход достиг… 17 литров! Почему так, конечно, хорошо понятно, но сначала я просто не поверил своим глазам. Начал сбрасывать показания, давить на кнопку, но цифра в итоге даже чуть подросла. Давил, вобщем так усердно и настойчиво, что ежедневный расход комп прекратил показывать. Не знаю в чём там дело — из-за расстроенных чувств я не стал разбираться в причине. Но на днях всё же займусь проблемой. Может кто-то знает причину?
Сейчас поменял резину, прекратил постоянно давить на газ выше 3 тыс. оборотов, а только в случае необходимости, перестал постоянно днём включать ближний свет — средний расход начал падать на глазах.

Впрочем проблема с расходом не только у Дастеров. Недели две назад. встретил в лифте расстроенного соседа. У него Нива шевроле. Очень печальный. Говорит, так машина его достала, что жуть. Жрет 15 литров на сотню, при её небольшом двигателе. А ездит он очень много, всё влетает в копеечку. Причём он сам автомеханик, всю жизнь работает в этой сфере, но ничего поделать с ней не может…

Полноприводные автомобили в нашей стране пользуются почетом и уважением, но при этом столь вожделенная схема 4х4 может быть реализована по-разному. Рассмотрим преимущества и недостатки схем с механической межосевой блокировкой и блокировкой посредством электронно-управляемой муфты.

Renault > Duster

Chevrolet > Niva

Исторически раньше всех появилась схема полного привода, в которой к трансмиссии заднеприводного автомобиля добавили раздаточную коробку, а от нее к переднему (теперь тоже ведущему) мосту протянули свой карданный вал. При этом подключение переднего моста осуществлялось по необходимости и «жестко». По такой схеме до сих пор выполнены трансмиссии многих «профессиональных» вседорожников. Среди отечественных можно назвать все семейство УАЗ. Немало и импортных — от компактного Suzuki Jimny до легендарного Land Rover Defender.

И если на бездорожье таким «проходимцам» нет равных, то в городе, согласитесь, совладать с ними не очень-то и легко. Поэтому конструкторы предложили более удобное и практичное техническое решение. Это схема полного привода, при которой крутящий момент передавался к обоим мостам через дифференциал. Типичные представители — отечественные Lada 4×4 и Chevrolet Niva.

Постоянный полный привод с блокируемым межосевым дифференциалом

Трансмиссия Chevrolet Niva

Полный привод у Шевроле Нивы постоянный — крутящий момент от двигателя всегда передается на обе оси (мосты не отключаются). Такая схема повышает проходимость автомобиля, одновременно снижая нагрузки на узлы трансмиссии, но несколько увеличивает расход топлива.

Раздаточная коробка Chevrolet Niva.

Передний и задний мосты связаны через межосевой дифференциал, позволяющий передним и задним колесам вращаться с разными угловыми скоростями в зависимости от траектории и условий движения. Межосевой дифференциал расположен в раздаточной коробке. Он аналогичен межколесным дифференциалам в переднем и заднем мостах, но в отличие от них межосевой дифференциал можно принудительно блокировать. При этом валы привода переднего и заднего мостов становятся жестко связанными между собой и вращаются с одинаковой частотой. Это значительно повышает проходимость автомобиля (на скользких подъемах, в грязи, снегу и т. п.), но ухудшает управляемость и увеличивает износ деталей трансмиссии и шин на покрытии с хорошим сцеплением. Поэтому блокировку дифференциала можно использовать только для преодоления сложных участков и на небольшой скорости.

Рычаг управления режимами работы раздаточной коробки Chevrolet Niva.

Включать блокировку можно во время движения автомобиля, если колеса не буксуют. Но это не избавит от опасности «диагонального вывешивания», когда одно из колес на каждой оси теряет сцепление с грунтом — в этом случае под вывешенные колеса придется подсыпать грунт или подкопать его под остальными. Для увеличения крутящего момента, подводимого к колесам, служит низшая передача в раздаточной коробке, ее передаточное число — 2,135. Высшая передача, предназначенная для нормальных условий движения, имеет передаточное число 1,20.

Полноприводная трансмиссия с электромагнитной муфтой подключения задних колес

Однако прогресс не стоял на месте — конструкторы предложили гениальную по простоте исполнения и извлечению прибыли идею: создать на базе переднеприводного автомобиля кроссовер. Рецепт у всех автопроизводителей схожий. Рассмотрим такую схему детально на примере модели Renault Duster.

Трансмиссия Renault Duster

Двигатель и коробка передач (механика или автомат) установлены поперечно относительно автомобиля. Все валы внутри коробки передач, соответственно, тоже. А крутящий момент требуется передать на заднюю ось. Для этого применили угловой редуктор спереди и карданный вал, который, в свою очередь, соединен с муфтой. Ведущая часть муфты в связке с карданным валом вращаются всегда, когда вертится шестерня переднего редуктора. Ведомая часть муфты шлицами соединена с валом ведущей шестерни главной передачи. Корпус электромагнитной муфты также крепится к картеру главной передачи: угловой редуктор, совмещенный с дифференциалом. От дифференциала приводы передают крутящий момент непосредственно на задние колеса. Муфта снабжена электронным блоком управления, который, в свою очередь, зависит от переключателя режимов работы трансмиссии на консоли панели приборов. Так упрощенно выглядит схема полного привода большинства современных кроссоверов с поперечным расположением силового агрегата.

муфта Renault Duster

Для управления силой сжатия дисков муфты применен кулачковый механизм, изменяющий прижимное усилие. Подаваемое на соленоид муфты напряжение вызывает смыкание дисков муфты и подключение задней оси. Величина передаваемого крутящего момента регулируется силой сцепления фрикционных дисков в муфте. Так, если напряжение, подаваемое на электромагнит, снизить, муфта обеспечит неполное замыкание и будет способна проворачиваться при небольшом моменте. Впрочем, даже при полной подаче напряжения замкнутая муфта может передавать момент, ограниченный силами трения в муфте.

Renault Duster

Для срабатывания муфты нужно хотя бы небольшое «отставание» задних колес от передних. Самое интересное, что датчиков температуры в муфте нет, и выключение ее «по перегреву» происходит, когда блок управления через датчики ABS какое-то время фиксирует, что при полном напряжении на муфте задние колеса не вращаются, а передние вращаются со значительной скоростью. Так что в большинстве случаев электроника попросту перестраховывается.

Что выбрать?

В обеих схемах все приводные и карданные валы вращаются постоянно, поэтому с точки зрения расхода топлива различий нет. Схема с жесткой блокировкой муфты предпочтительнее на суровом бездорожье, поскольку муфты с электронным управлением способны передать только ограниченный момент, а при проскальзывании фрикционов склонны к быстрому «перегреву», пусть зачастую и виртуальному. Неожиданное для водителя автоматическое подключение муфты во время прохождения поворота иногда может быть опасным.

Из личного опыта

Владея автомобилем с электромагнитной муфтой подключения задней оси, могу рассказать, какие я режимы использую. Летом на дорогах с твердым покрытием всегда включен режим 2WD, в грязи задействую весь потенциал и выключаю систему динамической стабилизации ESP. Зимой всегда включен режим AUTO. Прежде всего, чтобы не терять шипы на передних колесах. Испытания показывают, что потеря шипов особенно велика при пробуксовке ведущих колес. Если зимой необходимо резкое ускорение, а под колесами неважное по качеству покрытие, например, плитка трамвайных путей, то включаю режим LOCK. А при необходимости выбраться из сугроба — режим LOCK и выключаю ESP.

Была в пользовании и Нива. Так вот, при необходимости стартовать на скользком покрытии включал блокировку, а в глухих пробках полз на пониженной — так нагрузка на сцепление меньше.

Больше информации о полноприводных автомобилях вы найдете в подборке статей журнала «За рулем» «Всё про полный привод: не только плюсы».

22 января в продажу поступила Chevrolet Niva 2019 модельного года. Отныне уже в базовой комплектации для этого ветерана (модель выпускается на СП "GM-АвтоВАЗ" в Тольятти с 2002 года) предлагается ABS, подушка безопасности водителя и кнопки системы "ЭРА-ГЛОНАСС" на потолочной панели.

Как и прежде, автомобиль укомплектован бензиновым 1,7-литровым мотором мощностью 80 л.с., 5-ступенчатой "механикой", постоянным приводом и двухступенчатой раздаточной коробкой с межосевым блокируемым дифференциалом. А в старших комплектациях теперь появилась дополнительная шумоизоляция и расширенный набор опций.

Самая дорогая обновленная Chevrolet Niva на сегодня – это автомобиль в топовой комплектации LE Plus, за которой дилеры попросят 799 000 рублей. Ценовым конкурентом такой Chevrolet Niva можно считать Renault Duster 4х4 в комплектации Authentique за 819 990 рублей. Такой "француз" оснащен 1,6-литровым 114-сильным бензиновым мотором, 5-ступенчатой "механикой", подключаемым полным приводом, а его ахиллесовой пятой в плане оснащения является отсутствие в списке опций кондиционера. Поэтому мы отрядили в "оппоненты" самой дорогой Chevrolet Niva французский кроссовер в следующей по рангу комплектации Expression за 906 990 рублей, где есть "кондей" и более широкий список электроники.

Оба героя нашего сравнения – "бюджетники", и это обстоятельство так или иначе проявляется в дизайне, компоновке и подборе отделочных материалов. Несмотря на это обстоятельство Renault Duster выглядит современнее и эффектнее Chevrolet Niva. Автор дизайна "француза" – стилист монгольского происхождения Эрде Тунга, к рестайлинговой версии 2013 года приложил руку наш соотечественник Евгений Ткачев.

По словам Эрде Тунга, рисуя прототип Duster, он вдохновлялся ретрокаром Renault 4L родом из 60-х годов. Возможно, поэтому Duster выглядит пусть и бюджетно (чего стоят одни только дверные ручки-мыльницы), но харизматично. Chevrolet Niva в свою очередь представляет из себя развитие проекта ВАЗ 2123 (выпускалась мелкосерийно с 1998-2002 годов), лицензия на который была приобретена в 2002 году концерном General Motors.

Иными словами, прообраз Chevrolet Niva создавался вазовскими дизайнерами, однако в 2009 года легкие штрихи во внешность SUV привнесла знаменитая итальянская студия Bertone (появились новые бамперы, решетка радиатора в стиле Chevrolet Captiva, более современные фары головного света, иные расширители колесных арок, рейлинги фирмы Jac Product и трехспицевый руль фирмы TRW).

Как бы то ни было, если Duster выглядит бюджетно, но современно, то линии кузова, компоновка и элементы салона Chevrolet Niva отсылают нас в прошлый век. В плюсы "тольяттинца" запишем крупные пластиковые накладки на борта. В семействе Duster такими может похвастать лишь исполнение Duster Dakar. А еще поругаем галогенную светотехнику обоих конкурентов. Она, увы, не слишком эффективна. У Duster дальний свет не сильно отличается от ближнего, у Chevrolet Niva после рестайлинга 2017 года фары светят чуть ярче, к тому же такие машины получили штатную систему автоматического включения ближнего света с началом движения, но отдельных ходовых огней у машины до сих пор нет.

Однако оставим в стороне дизайн и зададимся более насущным вопросом – в чьем салоне удобнее? Начнем с того, что внутри Duster просторнее, поскольку у "француза" ощутимо больше габаритные длина, ширина и колесная база (4315х1822х1625 мм, колесная база 2673 мм) против 4048х1770х1652 мм, и колесной базы 2450 мм Chevrolet Niva. Если на первом ряду преимущества "француза" по излишкам пространства не столь очевидны, то сзади Chevrolet Niva воспринимается как автомобиль меньшего размерного класса. Объем багажника – 408 л против 320 л в пользу "француза".

К тому же конфигурация отсека удобнее у Renault, поскольку пружины и амортизаторы здесь установлены таким образом, что скрадывают меньше объема. Легковесную пятую дверь Duster удобно открывать и, к примеру, прятаться под ней от дождя. Створка Chevrolet Niva, утяжеленная с внешней стороны висящим на ней запасным колесом, а с внутренней – лопатой, открывается вбок, что не очень удобно в гараже или на тесной парковке. Зато пол багажника Chevrolet Niva при складывании дивана ровный, а у Renault образуется внушительная ступенька. К тому же багажник российско-американской модели лишен порога и имеет широкий дверной проем, что заметно облегчает погрузку и разгрузку.

Отделочный пластик обоих автомобилей тотально жесткий, однако по качеству подгонки деталей и общей эргономике SUV Renault опять-таки впереди. Рулевые колонки обоих автомобилей регулируются только по углу наклона, по удобству сидений, можно сказать, паритет. Обе модели имеют регулировку водительского кресла по высоте (Chevrolet Niva поучила таковую только в 2017 году).

Более высокий уровень комфорта Duster проявляется, честно говоря, во многих мелочах. Например, у "француза" гораздо легче и благороднее захлопываются двери, руль в отличие от баранки Chevrolet Niva сделан многофункциональным, с недоступными для модели из Тольятти клавишами круиз-контроля, а под "баранкой" смонтирован фирменный джойстик управления магнитолой. Оно из немногих преимуществ Chevrolet Niva – печка, которая греет эффективнее, чем в Duster, хотя и к отопителю последнего особых претензий не предъявить.

Наконец, о таких доступных для модели Renault опциональных благах, как мультимедиа с 7-дюймовым сенсорным экраном, навигацией и камерой заднего вида водитель Chevrolet Niva может только мечтать.

В плюсы "Шэви" запишем сравнимую с Duster эргономику рабочего места водителя, опять-таки сопоставимый с Duster хороший обзор, крупные зеркала и новые электронные блага, которые появились после серии недавних модернизаций – например, в боксе за рычагами "механики" и "раздатки" c 2017 года монтируют USB-слот, от которого можно заряжать электронные девайсы. Кроме того, с этого же времени в старших исполнениях Chevrolet Niva предлагается камера заднего вида, которая передает изображение на небольшой дисплей в салонном зеркале заднего вида.

Случалось, что водители-эстеты, избалованные премиум-марками, пеняли силовым агрегатам и механической трансмиссии Renault на вибронагруженность. Если это и так, у "француза" на руль и селектор трансмиссии передается лишь едва заметная дрожь, а вот у модели из Тольятти на холостых оборотах и в движении дрожит все и вся – рулевое колесо, рычаги "механики" и "раздатки". Избирательность 6-ступенчтатой французской коробки едва ли не на порядок выше, чем у "пятиступки" Chevrolet Niva, а шумоизоляция "тольяттинца" в сравнении с "французом" не выдерживает критики.

К тому же, полноприводная трансмиссия с автоматически подключаемой задней осью позволяет владельцу Duster экономить топливо, особенно если он переключится в моноприводный режим 2WD. Платой же за постоянный полный привод Chevrolet Niva является больший чем у французского оппонента расход топлива – 10,8 л/100 км против 7,6 л/100 км. Утешаться можно лишь тем, что Chevrolet Niva можно "поить" 92-ым бензином, в то время как для Renault Duster регламентировано топливо, не ниже АИ95.

В то же время "француз" маневреннее. Диаметр разворота у него составляет 10,8 м против 11,4 м у Chevrolet Niva, и это при том что колесная база последнего на 223 мм меньше. На скоростной прямой благодаря более длинной колесной базе и грамотным настройкам ходовой части Renault Duster демонстрирует более высокую курсовую устойчивость, а в случае с Chevrolet Niva уже на скорости 110 км/ч проявляется так называемое рыскание и машину приходится либо направлять на курс микропоруливаниями, либо снижать скорость. В крутых поворотах "тольяттинец" заметно больше кренится, равно как клюет носом при резком торможении. При этом руль у Chevrolet Niva даже более информативный и еще более острый, чем у Renault Duster (три оборота от упора до упора против трех с четвертью).

По разгонной динамике французская модель также далеко впереди. Паспортные данные разгона (12,5 с до "сотни" и 19 с до "сотни") говорят сами за себя. Несмотря на это Chevrolet Niva все-таки не скисает в городском трафике, набирая городские 60-80 км/ч достаточно резво. "Тихоходность" проявляется уже после прохождения упомянутого скоростного рубежа, иными словами, обгоны, скажем, фур на трассе нужно заранее готовить.

Что касается тормозной динамики, здесь опять-таки пальму первенства держит Duster. Замедление "француза" удобнее дозировать, а тормозные механизмы здесь более цепкие, хотя сказать, что Chevrolet Niva "не тормозит" тоже нельзя – замедление осуществляется предсказуемо. Можно радоваться и тому, что, как и у Renault, ABS кроссовера из Тольятти теперь предлагается штатно.

Chevrolet Niva предсказуемо реабилитируется на бездорожье, где становятся существенными его преимущества по геометрической проходимости и наличия постоянного полного привода, принудительной блокировки межосевого дифференциала и раздаточной коробки с понижающим рядом передач.

Несмотря на то, что Chevrolet Niva уступает оппоненту Renault 10 мм клиренса (200 мм против 210 мм), внедорожник из Тольятти преодолевает горки, перегибы и ямы заметно увереннее. Там где Duster скорее всего упрется бампером или "сядет" на пороги, Chevrolet Niva преодолеет препятствие за счет меньшего межосевого расстояния, больших углов въезда и съезда, а также больших ходов подвески.

Duster тоже на многое способен на проселке, однако нужно правильно использовать его преимущество в динамике, стараясь проходить сложные участки ходом. Остальное сделает полный привод с электронной блокировкой "центра" и сверхкороткая первая передача 6-ступенчатой "механики", выполняющая де-факто функцию "понижайки". Она поможет и при спуске с крутого подъема, дозируя скорость. Наконец, Duster лучше Chevrolet Niva справятся с диагональным вывешиванием, поскольку его система стабилизации умеет имитировать межколесные блокировки, выборочно "прикусывая" буксующие колеса.

Иными словами, преимущества Chevrolet Niva становятся очевидными на по-настоящему тяжелом бездорожье, с прицелом на которое этот автомобиль и покупает верная клиентура. Кстати, свежемодернизированные и подорожавшие Chevrolet Niva (цены, указанные в начале текста, приведены с учетом подорожания), уже начали поступать к дилерам марки.

Комментировать
0
640 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector