No Image

Датчик детонации ваз 2114 замена

СОДЕРЖАНИЕ
0
577 просмотров
20 августа 2019

Каждый автомобиль предусматривает в своей конструкции большое количество различных датчиков. Эти устройства необходимы для того, чтобы отслеживать состояние основных узлов автомобиля и передавать информацию электронному блоку управления. ЭБУ на основании полученных данных корректирует работу конкретной системы и вносит соответствующие изменения в случае необходимости.

Датчик детонации на ВАЗ-2114 расположен между цилиндрами двигателя. Такое расположение позволяет добиться наибольшей эффективности работы от этого простого, но чрезвычайно важного механизма. Каково основное предназначение датчика детонации и, какие существуют основные признаки его неисправности?

Как устроен датчик и для чего необходим

Работа механизма основана на принципе пьезоэлемента. Это значит, что если в цилиндре двигателя произойдет вибрация различного характера, с помощью электронных импульсов будет передан сигнал ЭБУ. В свою очередь конечный элемент в этой цепочке внесет изменения в работу угла зажигания.

Такой алгоритм действий позволяет обезопасить узлы и детали от механических повреждений. На «четырнадцатой» в большинстве случаев встречаются широкополосные механизмы, но нередко производитель устанавливал и резонансный тип устройства чаще всего на самых первых экземплярах ВАЗ-2114

Принципиальное отличие устройства резонансного типа заключается в том, что оно способно улавливать только шум детонационной частоты.

Широкополосный механизм выигрывает у своего аналога тем, что обладает более широким спектром возможностей. Такой датчик способен улавливать шумы различных частот, что, несомненно, придает системе автомобиля дополнительной устойчивости.

Устройства работают по различным принципам, поэтому, в случае поломки резонансного датчика его невозможно заменить широкополосным. Аналогичная ситуация и в обратном случае. Если возникла острая необходимость в замене и изменении принципа работы механизма, то придется приобретать новый блок управления.

Основные признаки неисправности

Если датчик детонации ВАЗ-2114 стал неправильно функционировать, то в большинстве случаев на приборной панели водитель сможет заметить мигающий индикатор Check Engine. При этом заметить неисправность легко и по самому поведению автомобиля. Машина плохо разгоняется, не идёт на обгон, «задыхается» при подъёме в гору. Двигатель нестабильно работает и проявляются явные признаки поломки. К прочим симптомам стоит отнести:

  • частое перегревание мотора;
  • при резком нажатии на педаль газа отчетливо слышен детонационный стук;
  • бортовой компьютер выдает ошибку, расшифровка которой говорит о неисправности датчика.

Детонационные стуки зачастую возникают из-за некачественного бензина. При наличии всех вышеперечисленных симптомов лучше всего провести полную компьютерную диагностику автомобиля. Мониторинг позволит определить, на каких этапах работы мотора наблюдаются наихудшие характеристики, а также компьютерная диагностика позволит узнать код ошибки датчика детонации.

Диагностика способна выявиться такие неисправности, как обрыв в цепи, превышение уровня сигнала или его слишком низкое значение.

Если диагностика определила неисправность датчика детонации, необходимо собственноручно все же убедиться в том, что устройство некорректно функционирует.

Проверяем ДД в домашних условиях

Как проверить датчик детонации ВАЗ 2114 в домашних условиях? Определить работоспособность механизма возможно с помощью омметра или цифрового вольтметра. Первый позволяет определить сопротивление, а второй – напряжение между контактами. Правильно работающий датчик детонации ВАЗ 2114 имеет практически бесконечное сопротивление. Если этот показатель вовсе отсутствует, то механизм необходимо заменить.

Порядок действий во время измерения напряжения вольтметром следующий:

  1. Выставить предел на приборе в 200 милливольт.
  2. К контакту ДД подсоединить щупы вольтметра.
  3. По корпусу датчика необходимо постучать без приложения усилий, например, отверткой.
  4. Зафиксировать показание цифрового вольтметра.

Возможны различные показатели, так как цифра в большинстве случаев зависит от силы удара по корпусу. Далее сопоставив полученные показатели можно приступать к замене ДД. Если цифровой вольтметр вовсе не отобразил никаких цифр, это свидетельствует о том, что ДД полностью вышел из строя и нуждается в срочной замене.

Как заменить датчик

Произвести замену механизма самостоятельно не составляет большого труда. Располагается он между вторым и третьим цилиндром, необходимо открыть капот и обеспечить себе беспрепятственный доступ. Важно, чтобы двигатель в это время был заглушен. Как только ДД обнаружен, необходимо разъединить штекер, идущий к проводам датчика.

Если механизм широкополосный, то для выполнения всей работы понадобиться ключ на «13». В случае с резонансным устройством следует вооружиться ключом на «22». Необходимо всего лишь открутить гайки со шпильки ключом на «13» или сам пьезодатчик ключом на «22». Необходимо также очистить контакты наждачной бумагой, удалить все загрязнения и окисления. Не стоит пренебрегать этой процедурой, ведь от состояния контактов зависит качество передаваемого сигнала.

Окисления и различного рода налет препятствует передаче качественного сигнала. В последствие это приводит к снижению уровня и точности импульса, что наложит свой отпечаток на работе автомобиля. После чего необходимо установить новый механизм и произвести сборку в обратной последовательности.

Полезное видео

С прочей полезной информацией вы можете ознакомиться на видео ниже:

Заключение

Датчик детонации является важнейшим устройством в системе автомобиля. Если вы заметили признаки неисправности датчика детонации ВАЗ 2114, то следует как можно быстрей произвести замену устройства. Ведь неправильное функционирование ДД приводит к неприятным последствиям.

Не стоит также экономить в приобретении датчика, ведь сегодня легко наткнуться на подделку, которая быстро выйдет из строя. Лучше немного переплатить и купить механизм от проверенного временем производителя. На автомобили ВАЗ также зачастую подходят датчики волговского 406 мотора, который по многим параметрам схож с родным для «четырнадцатой» датчиком.

  • Замена и диагностика датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) ВАЗ 2114
  • Замена охлаждающей жидкости (тосола) и патрубков СО ВАЗ 2114
  • Датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2114: назначение, функции и замена

Здравствуйте,у меня такой вопрос.вышел из строя эбу (ваз 2110 ,99 год),стоял бош 2111-1411020 ,я заменил его на идентичный под номером 2111-1411020-70 Машина заводится ,едит,но вот пропала тяга ,нет такого разгона.Стоит датчик детонации резонансный ,я так понял что при смене мозгов нужно поменять и ДД ,т.е. поставить широкополосный . может это быть причиной плохой тяги двигателя,?и даже если я его поставлю ,нужно ли будет обратиться к диагносту по поводу каких либо изменений в эбу? Заранее спасибо

Датчик детонации ВАЗ-2114 служит для определения посторонниз шумов, отслеживания детонации, неисправностей и стуков, возникших в двигателе. Рассмотрим в данной статье принцип работы, а также особенности устройства.

Процесс работы

Датчиком производится импульс с определенным напряжением. Происходит поступление этого импульса на контроллер, где осуществляется его обработка.

Это все делается почти за доли секунды, мы же наблюдаем уже результат.

Симптомы неисправности

Считается, что датчик детонации – это деталь автомобиля, крайне редко выходящая из строя, но а в жизни происходит всякое. А если такое случилось, то возникает вопрос, возможно ли заменить его своими руками?

В первую очередь стоит разобраться с месторасположением устройства. В данном видео, вам расскажут, как провести проверку этого устройства на предмет повреждений.

Часто он располагается на блоке двигателя, между 2-м и 3-м цилиндром. По строению бывают 2-х или одноконтактные. После этого стоит узнать симптомы, указывающие на то, что прибор сломался.

Вот список этих симптомов:

  • некачественная динамика, плохой разгон;
  • начинает троить двигатель;
  • в начале разгона либо в момент движения «под горку» происходит вспыхивание лампочки под названием «Чек Энджин»;
  • эта лампочка горит и при разгоне;
  • бортовым компьютером выдается сигнал об ошибке датчика детонации.

Наличие хотя бы одного из этих симптомов говорит о том, что пора подумать о покупке нового устройства.

Как заменить самостоятельно?

Из этого видео, станет понятно, как следует снимать, заменять и устанавливать обратно датчик детонации, подходит и для ВАЗ 2114.

Необходимо взять торцовый ключ на 13 или же на 22 в зависимости от типа вашего датчика. Взять отвертку, мультиметр или же вольтметр.

Порядок действий:

  1. Снять с двигательного блока старый прибор. Для этого вовсе не понадобятся специальные знания и навыки, все предельно просто! Важно устранение фиксаторов проводки, только не полное, нужно просто сдвинуть в сторону.
  2. Подключить электроды вольтметра либо же мультиметра к выводам устройства.
  3. Начать постукивание отверткой по панели датчика и следить за показаниями прибора. При исправности устройства все показания при постукивании «прыгают». Если же стоят на одной и той же отметке, не отклоняются ни в какую сторону, то датчик давления не исправен.
  4. Для установки нового устройства необходимо подобрать аналогичный, затем прикрутить его непосредственно на место старого. Существует два типа – широкополосные и резонансные. Отличает их структура и форма. Первые имеют форму бочонка, вторые — форму таблетки. Менять необходимо только на аналогичный.

Часто автолюбители с подобной проблемой отправляются на СТО, но работа по смене стоит дороже самого датчика. Да и времени уходит 15-20 минут, тогда зачем платить немалые деньги, когда все можно сделать самостоятельно.

Здесь лишь проблема в неудобстве расположения, к нему сложно подобраться. Для более легкой ориентировки необходимо представить себе, где расположен воздушный фильтр слева от двигателя. Затем представить 2-й и 3-й цилиндр данного двигателя. Вот там и располагается этот датчик детонации.

Согласно советам многих автолюбителей, для облегчения доступа нужно снять защиту картера.

Как подключить магнитолу в машину, можно узнать на нашем сайте.

Здесь, находится полезная информация о том, как установить газовое оборудование на автомобиль.

Тюнинг карбюратора Солекс 21083, отлично описан в этой статье. Рекомендуем!

Под ней расположены фиксаторы проводки, которые нужно аккуратным образом сдвинуть в сторону.

Так он освобождается от колодки жгута проводки. Далее нужно взять ключ и с помощью «легкого движения руки» снять датчик детонации — окончательно и бесповоротно. Затем, в ближайшем автомобильном магазине нужно купить идентичное только новое устройство. После этого, следует поставить его на то же место, где располагался старый, выбывший из строя, прибор.

Диагностика неполадок

Имеются специальные коды, помогающие в определении причин неработоспособности датчика детонации.

Вот такие они должны быть для авто ВАЗ-2114:

  • Код 0325 указывает на частичный либо полный обрыв проводки, идущей к датчику детонации. Подобный обрыв является достаточно редким явлением и основная причина его в окислении контактов. Требуется прочистить все контакты, затем проверить, выдает ли подобную ошибку компьютер. При повторении кода нужно проверить ремень ГРМ, при осуществлении перескока на пару зубьев картина подобна той, что и при обрыве проводов либо окислении контактов. Выставив ремень по меткам, необходимо проверить показания компьютера снова.
  • Код 0328 обычно говорит о неисправности проводов, но только высоковольтных. Однако, «прыжок» ремня ГРМ вполне может дать подобную картину.
  • Код 0326 или же 0327 – очень низкий и практически неразличимый сигнал. Это может быть окисление контактов или же слабая затяжка устройства.

Важно! Рекомендуется обязательно после монтажа датчика выполнить поездку на ТС для того, чтобы сбросить ошибки и сделать диагностику функциональности уже установленного механизма.

Сегодня специалисты готовы представить широкий перечень услуг по ремонту и обслуживанию автомобилей. Однако это стоит денег, порой очень больших.

Чтобы сэкономить, а также просто понимать устройство собственного авто, некоторые проблемы вполне можно научиться решать своими собственными силами.

Не судите о важности детали по ее размерам. Порой самый маленький, незначительный элемент может оказаться серьезное влияние на эффективность работы той или иной системы, а его неисправность способна привести к огромным неприятностям, порой доходящим до необходимости менять двигатель или покупать новую машину.

Ярким примером устройства, которое играет важную роль и вполне подлежит ремонту собственными силами, является датчик детонации.

Что это?

Чтобы понять суть данного устройства, назовем его ключевые особенности.

  1. ДД, то есть датчик детонации, играет одну из основных ролей в функционировании двигателя. Устройство отвечает за контроль степени детонации, может определять причины и характер такого явления. За счет подачи соответствующей информации от ДД на электронный блок управления, корректируются характеристики, которые могут привести к нежелательной детонации.
  2. Инженеры АвтоВАЗ специально могли бы разместить ДД таким образом, чтобы в случае возникновения проблем с ним водитель мог быстро и оперативно устранить неполадку. Увы, по каким-то причинам это не было сделано. Потому найдете вы этот датчик на блоке двигателя между его 2 и 3 цилиндрами. Смотреть нужно со стороны радиатора. Несмотря на неудобное расположение, за счет надежной конструкции разработчикам все же удалось минимизировать вероятность выхода его из строя. Но это не защищает от поломок на 100 процентов. Потому порой ДД все же нуждается в замене.
  3. Для модели ВАЗ 2114 применяются несколько типов ДД — широкополосные, с 1 и 2 рабочими контактами, а также резонансные.
  4. Функционирование ДД базируется на реакции пьезоэффекта. Потому главная составляющая элемента — это пьезоэлектрическая пластина. Они начинает генерировать энергии, как только возникают вибрации детонации напряжением. Возрастает она в зависимости от частоты колебательных движений. Напряжение с датчика передается на блок управления, который автоматически корректирует опережение зажигания, отлаживая при этом реакцию воспламенения смеси топлива и воздуха.

Расположение ДД

Явление детонации

Для начала следует разобраться в особенностях этого явления.

Но возникновение детонации связано с разбалансировкой характеристик процесса сгорания бензина и нарушения момента опережения зажигания. Из-за этого серьезно повышается давление и температура внутри камеры сгорания, что ведет к мини взрывам смеси воздуха и топлива. Проявляется это в виде звука, похожего на удар металлических предметов друг о друга.

Причины детонации

В особенностях этого эффекта мы разобрались, потому теперь следует разобраться, почему эта самая детонация может возникать.

Причина

Пояснение

Низкое качество используемого топлива

При использовании горючего с низким октановым числом, его детонации происходит сложнее, из-за чего нарушается работа цепи воспламенения топливовоздушной смеси

Некорректная настройка угла опережения зажигания

Для выявления неисправности следует проверить максимальное и статическое значение угла опережения зажигания. В случае их обнаружения могут последовать серьезные проблемы. ДД обязательно подлежит проверке

Температура сгорания смеси повышается по причине бедного состава

Из-за обедненной смеси детонация происходит за счет понижения топливных испарений. В итоге показатели поглощаемого тепла снижаются. Это становится причиной резкого роста температуры и появления детонации. Визуально неисправность можно определить путем проверки свечей на предмет наличия налета на них

Неисправности, увеличение противодавления внутри системы

Любая из подобных поломок не позволяет горячим газам выходит из камеры, из-за чего возникают детонационные колебания

Эксплуатация двигателя в экстремальных условиях

При критических нагрузках возможно возникновение всех озвученных неисправностей вместе взятых. К таковым условиям относят сильную жару

При постоянном возникновении детонации происходит перегрев двигателя и его элементов. Если не предотвратить данный эффект, в скором времени силовой агрегат полностью выйдет из строя. Не факт, что даже капитальный ремонт позволит его восстановить.

Проверка

Замена

С признаками и причинами неисправности мы разобрались. Потому пришло время поговорить непосредственно о том, как правильно заменить ДД.

Такая потребность возникает при получении странных ошибок от ДД, троении мотора.

Если в проводке вы не нашли признаков неисправности, тогда придется все же заменить измерительное устройство.

Сделать это легко, если следовать инструкции:

  1. Расположение устройства вы уже знаете, потому открывайте капот и демонтируйте ДД с помощью торцевых ключей. Вам понадобятся ключи на 13 или 20 миллиметров. Это зависит от того, какой тип датчика установлен конкретно на вашем ВАЗ 2114.
  2. Вооружитесь вольтметром, включите его в рабочем режиме в пределах 200 Мв и подключите прибор к концам проводки неисправного датчика.
  3. Аккуратно постучите с помощью отвертки по корпусу ДД, меняя при этом частоту и силу наносимых ударов. Параллельно следите за показаниями вашего вольтметра. Если измерительное устройство не выдает никакой реакции, тогда ДД точно вышел из строя. На его место просто потребуется вставить новый датчик.

Цена вопроса

Чтобы выполнить замену неисправного ДД, его сперва придется приобрести.

Ориентируйтесь на качество приобретаемого датчика, проверяйте его состояние. Лучше переплатить, но купить ДД от проверенного, надежного производителя. От отечественного аналога лучше оказаться.

Есть два варианта приобретения нового датчика детонации:

  1. Приобрести отечественные измерители, предназначенные для модели ВАЗ 2114. Их стоимость составляет порядка 250 рублей. Цены могут немного отличаться, в зависимости от региона и конкретного магазина автозапчастей;
  2. Купить зарубежные аналоги. Сегодня лучше всех себя показывают датчики детонации производства Bosch. Их цена — от 230 до 550 рублей.

ВАЖНО! Эксплуатация автомобиля без датчика детонации невозможна.

Несмотря на очень скромные размеры, которыми характеризуется ДД, его значимость в работе двигателя переоценить сложно. Если он окажется неисправным, это приведет к постепенному разрушению вашего силового агрегата.

Комментировать
0
577 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector