No Image

Датчик положения дроссельной заслонки ларгус

СОДЕРЖАНИЕ
0
816 просмотров
20 августа 2019

Инструменты:

  • Ключ с наконечником Torx (звездочка) T-20

Датали и расходники:

  • Датчик положения дроссельной заслонки

Примечания:

Датчик положения дроссельной заслонки снимаем для замены.

Снятие датчика положения дроссельной заслонки на двигателе 1,6 (16V)

1. При выключенном зажигании, отжав фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем отсоединяем колодку от разъема датчика положения дроссельной заслонки.

2. Снимаем дроссельный узел.

3. Ключом Torx T-20 отворачиваем два винта крепления датчика к корпусу дроссельного узла.

4. Снимаем датчик с оси дроссельной заслонки.

На двигателе 1,6 (8V)

1. Снимаем воздушный фильтр.

2. При выключенном зажигании отжимаем фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем и отсоединяем колодку жгута проводов от датчика положения дроссельной заслонки.

3. Ключом Torx T-20 отворачиваем два самореза крепления датчика.

4. Снимаем датчик с оси дроссельного узла.

5. Устанавливаем датчик в обратной последовательности. Датчик устанавливается на ось только в одном положении при закрытой дроссельной заслонке.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта

Датчик положения дроссельной заслонки Лада Ларгус установлен на дроссельном узле и связан с осью дроссельной заслонки. Датчик представляет собой потенциометр, на один конец которого подается «плюс» напряжения питания, другой конец соединен с «массой». С третьего вывода потенциометра (от ползунка) идет выходной сигнал к электронному блоку управления. Когда дроссельная заслонка поворачивается (от воздействия на педаль управления), напряжение на выходе датчика изменяется. При закрытой дроссельной заслонке оно минимально. Когда заслонка открывается, напряжение на выходе датчика растет и при полностью открытой заслонке достигает максимального значения.

Отслеживая выходное напряжение датчика, контроллер корректирует подачу топлива 8 зависимости от угла открытия дроссельной заслонки (т.е. по желанию водителя).
Датчик положения дроссельной заслонки не требует регулировки, так как блок управления воспринимает холостой ход (т.е. полное закрытие дроссельной заслонки) как нулевую отметку.
Датчик положения дроссельной заслонки представляет собой потенциометр, который установлен иа оси дроссельной заслонки. Вращение оси заслонки вызывает изменение напряжения сигнала датчика, по которому ЭБУ определяет степень открытия дроссельной заслонки.
При нарушении работы двигателя на холостом ходу или ухудшении разгонной динамики проверьте датчик и его разъем.
Дроссельные узлы двигателей К7М и К4М расположены несколько по-разному и отличаются по конструкции. Однако датчики положения дроссельной заслонки на них одинаковы по конструкции и наменяют их одинаковыми приемами. Работа показана на примере двигателя К4М. Особенности снятия датчика на двигателе К7М оговорены особо.

Снятие датчика положения дроссельной заслонки Лада Ларгус

Вам потребуются: ключ ТОRХ 20, тестер.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Отожмите фиксатор и отсоедините от датчика колодку жгута проводов.

3. Подсоедините тестер к выводам «В» и «С» датчика в режиме измерения сопротивления (для наглядности показано на снятом датчике).

4. Измерьте сопротивление на выводах датчика при полностью закрытой дроссельной заслонке. Оно должно составлять 2,3-2,4 кОм.
5. Поверните рукой дроссельную заслонку до полного ее открытия и снова измерьте сопротивление. Оно должно быть 1,3-1,4 кОм.
6. Для замены датчика выверните два болта его крепления (для наглядности снятие показано на снятом дроссельном узле).

Так расположены болты крепления датчика на дроссельном узле двигателя К7М.

7. . и снимите датчик положения дроссельной заслонки.

8. Установите датчик в порядке, обратном снятию.

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) расположен на оси заслонки дроссельного узла. (см. расположение наглядно)

Каталожные номера деталей см. здесь и здесь

Замена

Для двигателя 1,6 (16V)

Отожмите фиксатор и снимите разъём проводки ЭСУД от датчика положения дроссельной заслонки.

Снимите дроссельный узел (см. тут)

Ключом (Torx T-20) отворачиваем два винта крепления датчика к корпусу дроссельного узла…

…и снимаем датчик положения с дроссельной заслонки.

На двигателе 1,6 (8V)

Снимите корпус воздушного фильтра (см. тут)

Отожмите фиксатор и снимите разъём проводки ЭСУД от ДПДЗ.

Ключом (Torx T-20) отверните два самореза, крепящих датчик к дроссельному узлу.

Снимите полностью датчик с дроссельного узла.

Установка производится в обратной последовательности.
Датчик устанавливается на дроссельный узел только в одном положении и при закрытой дроссельной заслонке.

Видео

Комментировать
0
816 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector