No Image

Датчик положения педали сцепления лада гранта

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 178 просмотров
20 августа 2019

По сигналу датчика положения педали сцепления контроллер рассчитывает нажатое и не нажатое положение педали

При нажатой педали сцепления контроллер отключает регулирование нагрузки двигателя.

Расположение датчика положения педали сцепления показано на рисунке 1.

Вынимаем держатель колодки проводов из отверстия в кронштейне педального узла

Нажимаем на фиксатор колодки и отсоединяем колодки проводов датчика

Поддев отверткой, выводим крючок пружины нажимного рычага из отверстия держателя датчика

Крестовой отверткой откручиваем два самореза крепления держателя датчика к кронштейну педального узла

Снимаем держатель с датчиком в сборе

Снимаем датчик с двух стержней держателя

Устанавливаем датчик положения педали сцепления в обратном порядке.

Проблемы и решения Лада Гранта

Сегодня мы поговорим об ошибке Р0830 (выключатель педали сцепления, цепь неисправна) в автомобиле Лада Гранта. Ошибка заключается в том, что когда мы допустим едим на второй скорости, начинаем выжимать сцепление и переключаться на третью передачу, в этот момент происходит поднятие оборотов двигателя. Без разницы какая передача, на понижение или повышение, обороты повышаются. Попробуем разобраться в проблеме.

Поднимаем руль в максимальное положение и также отодвигаем сидение. Около педали сцепления мы видим такую картину:

Красным цветом отмечен датчик сцепления, рядом зелёного цвета жгут, который нужно отключить, чтобы снять сам датчик и проверить его работоспособность. Также датчик закреплён двумя винтами сбоку, которые необходимо открутить, для этих целей используйте небольшую отвёртку, другой туда подлезть будет сложно. Снимаем датчик сцепления и прозваниваем его при помощи мультиметра. В нашем случае "прозвон" выполняются но показания "прыгают", в ролике вы можете увидеть диагностику нового датчика, там эти показания стабильны. После установки нового датчика сцепления ошибка пропала, проблема с повышенными оборотами при переключении скоростей исчезла.

Видео решаем проблему с ошибкой Р0830, замена датчика сцепления в Лада Гранта:

Резервное видео как решить проблему с датчиком сцепления и заменить его, ошибка P0830 в Lada Granta:

Ну вот и до такого узла, как сцепление, добралась повальная компьютеризация автомобилей. Нет, самим процессом электронный блок ещё не управляет, но на контроле у него этот процесс уже стоит. Для этого, под педалью привода сцепления установлен датчик, следящий за ходом работы муфты.

Принцип работы электронной системы управления двигателем (ЭСУД)

В современном автомобиле всё управление процессами, кроме вращения рулевого колеса, и то пока, возложено на компьютер, или Электронный блок управления (ЭБУ). В нём установлена программа со множеством различных таблиц. В общем, ЭБУ получает данные о состоянии автомобиля, скорости, оборотах, включенных механизмов от большого количества датчиков. По результатам этих наблюдений ЭБУ, пользуясь этими таблицами, включает определённые режимы зажигания, подачи топлива и прочие исполнительные функции.

Роль датчика сцепления

Казалось бы, а при чём тут муфта? А вот причём. Когда включается механизм сцепления, самое разумное сбросить обороты двигателя. Но не до холостых, а сообразно скорости автомобиля. Это не всегда доступно водителю, особенно начинающему. И тут на помощь придёт компьютер. Реагируя на сигнал датчика сцепления, он может самостоятельно корректировать обороты мотора.

Важно! Кроме этого, сообразуясь с датчиком скорости «Приоры», ЭБУ может получить сведения об исправности сцепления.

Резюмируя вышесказанное, можно сказать, что присутствие на сцеплении датчика позволяет:

  • экономит топливо;
  • облегчить вождение;
  • следить за исправность муфты;
  • увеличить срок её службы.

Следовательно, его исправность является важным фактором системы управления «Приоры».

Устройство и расположение датчика сцепления «Приоры»

В принципе, это простейший выключатель. В положении, когда муфта выключена и педаль не нажата, цепь датчика разомкнута. Если же нажать на привод муфты, то концевик датчика замыкается, и на ЭБУ идёт сигнал «включено сцепление».

Расположен он на узле крепления педали включения привода сцепления, где самый кончик этой педали расположен напротив концевика датчика.

Признаки неисправности этой детали

Так как этот элемент связан с ЭБУ, то оно и реагирует на его выход из строя в первую очередь. То есть подаёт своеобразные сигналы, отражающиеся на панели приборов, и заметные в поведении «Приоры» при движении.

  • включение лампочки «Чек энджер»;
  • подёргивания при начале движения;
  • резкое падение или, наоборот, увеличение оборотов при включении муфты.

Всего неисправностей может быть три: поломка самого датчика, обрыв или замыкание его цепи, ну и неправильная регулировка расположения концевика на педали.

Внимание! Таким устройством оснащены только «Приоры», на которых установлен электронный дроссель. Машины с обычным тросиком газа его не имеют. Также он выпускается для полноприводных ВАЗ. Нужно помнить, что это два вида датчиков, и они не взаимозаменяемы!

Вообще, контрольная лампа «Чек» загорается в тех случаях, если ЭБУ не получил сигнала в течение 2 секунд при трогании с места или при четырех переключениях на ходу без сигнала. Соответственно, появляются упомянутые выше признаки.

Устранение неисправности

Увы, как показывает практика, на данный момент этот датчик не всегда есть в продаже. Но нужно помнить, что самой часто встречающейся неисправностью, является отделение провода от контактов концевика. А их легко припаять. В общем, для начала необходимо визуально убедиться, что толкатель педали нажимает как следует на концевик. Визуально проверить состояние проводов. И только после этого снять его. Это несложная процедура. Датчик сцепления крепится всего двумя болтами-саморезами, и снять его при помощи короткой, фигурной отвёртки нетрудно. Ну а потом, уже на месте определиться, то ли начинать поход по торговым точкам в поисках нового узла, то ли попытаться восстановить старую деталь. Ну и поставить её на место. После окончания работы на «Приоре, не забыть обнулить память ошибок ЭБУ.

Популярная “Приора” сконструирована в духе времени, поэтому компьютер контролирует даже такой узел, как сцепление. Электроника не управляет процессом включения-выключения сцепления, но датчик сцепления на “Приоре”, установленный под педалью сцепления, снимает информацию о положении педали. Эти данные попадают в электронный блок управления двигателя и используются для оптимизации работы двигателя в зависимости от режима движения, а также дают возможность использовать на автомобиле круиз-контроль.

Как работает электронная система управления двигателем

Электронный блок управления двигателем управляет большинством агрегатов автомобиля, исключая рулевое управление и подвеску. Программы ЭБУ включают предустановки (таблицы), согласно которым производится расчет оптимальных режимов работы. Множество датчиков, установленных на автомобиле, считывают информацию о скорости, движения, оборотах двигателя, включенных механизмах и агрегатах. На основе таблиц ЭБУ меняет режим работы зажигания, включает дополнительные функции и регулирует состав и количество воздушно-топливной смеси, поступающей в цилиндры.

Функции датчика сцепления “Приоры”

Данные о текущем режиме механизма сцепления важны для управления двигателем. Если сцепление разомкнуто, необходимо уменьшить подачу топлива и сбросить обороты двигателя. Оптимально это сделать в соответствии с текущей скоростью движения автомобиля, не переключаясь на режим холостых оборотов. Водитель, особенно неопытный, может ошибаться, что приводит к повышенной нагрузке на двигатель и сцепление. Бортовой компьютер, ориентируясь на показания датчика сцепления, корректирует режим работы мотора, устанавливая оптимальные обороты. Также датчик сцепления на “Приоре”, в сочетании с датчиком скорости, позволяет компьютеру оценить работоспособность узла и сигнализировать о проблемах.

Установка датчика сцепления на “Приору” позволила:

  • снизить расход топлива;
  • сделать вождение легче и приятнее;
  • контролировать исправность муфты;
  • продлить срок службы сцепления.

Поэтому исправность датчика влияет на срок службы агрегатов, расход топлива и крайне важна для правильной работы ЭБУ.

Принцип работы датчика сцепления “Приора”

Что собой представляет датчик сцепления “Приора”? Принцип работы устройства ничем не отличается от простого концевого выключателя. Когда педаль не нажата и сцепление включено, контакты датчика разомкнуты. При нажатии на привод муфты концевик замыкается, посылая на ЭБУ сигнал о разъединении диска и корзины сцепления.

Датчик сцепления устанавливается на узле крепления педали так, чтобы кончик педали касался концевого выключателя.

Устройство датчика простое и надежное, но это не исключает возможности поломок и сбоев в его работе.

Признаки неисправности датчика сцепления “Приора”

Данный датчик связан с ЭБУ автомобиля, соответственно, первый признак поломки – реакция блока управления в виде появления соответствующего сигнала на приборной панели. Также меняется характер движения и работа двигателя автомобиля. Признаки неисправности следующие:

  • горит лампа “Check Engine”;
  • при начале движения машина дергается;
  • при нажатии на педаль сцепления обороты двигателя резко растут или падают.

Контрольная лампа на панели приборов загорается, если ЭБУ не получает сигнала от датчика сцепление в течение 2 секунд с момента начала движения или в течение 4 секунд при переключении скорости при движении автомобиля.

Датчик имеет очень простую конструкцию, поэтому причин поломки немного:

  • неисправность контактов датчика;
  • обрыв или замыкание проводов, идущих к датчику;
  • неправильная установка датчика возле педали.

Важно: датчик сцепления устанавливается лишь на модели “Приоры”, оснащенные электронным дросселем. Если на машине установлен обычный трос газа, датчик сцепления отсутствует. Также при замене датчика следует ориентироваться на его модель. Датчики с полноприводных “ВАЗ” и датчики “Приора” не являются взаимозаменяемыми.

Замена датчика сцепления “Приора”

Для демонтажа датчика сцепления “Приора” необходимо всего лишь открутить два самореза, удерживающих его у педали сцепления. Но чтобы добраться к ним, требуется проделать немало операций. Снятие датчика сцепления “Приора” выполняется так:

После снятия датчика можно заменить его новым или отремонтировать.

Устанавливается датчик так:

  • закрепить датчик саморезами;
  • установить резиновый кожух педали сцепления;
  • установить жабо;
  • закрепить щетки стеклоочистителя.

Ремонт датчика сцепления “Приора”

Зачастую неисправности датчика можно легко устранить без его замены.

Сначала необходимо проверить, достает ли концевик датчика до толкателя педали сцепления. Если толкатель не давит на концевик, необходимо отрегулировать положение датчика относительно педали.

Другая распространенная поломка – обрыв проводов, идущих к контактам датчика. Эту неисправность легко обнаружить, проверив надежность фиксации проводов пальцами. Для устранения этой неисправности необходим паяльник, припой и канифоль. Когда датчик снят с автомобиля, припаять провода к его контактам не составит труда.

Если провода датчика не оборваны, а концевик достает до толкателя, проблема может заключаться в неисправности контактов датчика или поломке концевика. Они могут окислиться, деформироваться или сломаться. Работоспособность контактов можно проверить при помощи мультиметра. Для этого нужно подключить прибор к выводам датчика и проверить изменение сопротивления между ними при нажатии на концевик.

Окислившиеся контакты можно зачистить, восстановив работоспособность датчика. Если это не получится, его следует заменить. Цена этой детали невысока, а купить ее можно в большинстве автомагазинов.

Поменял датчик сцепления. Находится этот датчик в салоне, прямо над педалью сцепления. Можно сказать у ее оси вращения (или как там ее), короче там где она крепится.

Вот так выглядит датчик сцепления с проводом и с разъемом.

На сколько я знаю и понимаю этот датчик стоит только у машин с Е-газом, зато нет датчиков положения дроссельной заслонки и холостого хода. Зато все это отвечает Е-газ. Если я не прав, то прошу поправить меня. Первый симптом, то что сдох датчик сцепления – это ко мне в гости пришел джеки чан. Честно говоря я диагностику даже не делал. Самое интересное, то что чек загорелся примерно после 400-500 км, как он начал конкретно тупить. Интересно, то что датчик начинал тупить допустим вчера. На следующий день завожу, еду и все нормально. Но со временем опять все по новой. Или могло все это прекратиться до того как доехал до дома, а на следующий день опять моросить с утра. Короче ни чего ни понятно))).

А тупит он следующим образом: при переключении передач (допустим с 3 на 4) выжимаешь сцепление и тут же подскакивают обороты примерно на 500 (может быть немного больше). Или по другому: разгоняешь или едешь с одной скоростью и решил переключиться, и вот тут при выжиме сцепления машина сама набирает обороты и тут же их сбрасывает. Но если сначала сбросить газ, потом подождать 1-2 сек. и выжать сцепление, обороты не подскакивают. И не за долго до кончины этого датчика была одна странность. Машина начинала дергаться на малых оборотах, примерно около 1000-1200 об/мин, при чем без разницы какая передача. Начитался в интернете про эту хрень и решил поменять этот датчик. К тому времени чек у меня еще не горел. Как только купил датчик, отъехал от рынка 300-400 метров и загорелся чек.

И тут небольшая история про поиски датчика. Первым делом позвонил в магазин где продают запчасти от завода. Сказали, что его нет. Постоянно дают на него заявку, но не привозят.
Потом позвонил к 2-м оф. дилерам. В первом сказали, что он есть. Цена 500 рублей, замена тоже 500 рублей. Честно – это дорого, что для датчика, что для его замены. У 2-го дилера цена датчика 400 рублей, замена 300 руб. Это уже скромнее.

Вот так выглядит сам датчик. Пружинка крепится по другому, ни как на картинке. Одной стороной к педали, а второй куда-то там еще))

А это внутренности датчика. Согласитесь даже 400 рублей дорого для этого.

Все таки решил съездить на рынок, спросить там. Все таки на рынке должно быть дешевле, чем у официалов. Приехал на рынок, подошел к первому попавшемуся продавцу. Говорит, что есть и тут же спрашивает, а сколько он стоит в других местах. Я ему в ответ, что не знаю, к нему подошел к первому. Он мне 500 рублей. Иду дальше, а там:
– А что это за датчик?
– Впервые слышу о таком датчике.
– А на какую машину?
Этот датчик один на все машины, что на калину, гранту, приору и самару Это я так предполагаю на счет чепырки. Наверно он там тоже должен быть. На 2-ом фото можно увидеть каталожный номер.
– Или вот такой пример "А на какую машину" "На гранту" "У нас на гранту ни чего нет". Вот интересно, если бы сказал на приору или на калину у них этот датчик резко бы появился чтоли? А если бы сказал на чепырку продавцы вообще бы в панике были, посмотрели бы на меня как на идиота и еще усирались бы и доказывали, что такого датчика там нет.
И все таки нашел его дешевле. За 250 рублей. Конечно продавец у меня спросил на какую машину. Ну да ладно.
Решил поменять сам, мучился, мучился, забил. Поехал в ближайший сервис и поменяли за 200 рублей. В сервисе про датчик тоже услышали впервые. Показал ему датчик, где он стоит. Снял он его можно сказать быстро, а вот ставил обратно долго.

Сейчас машина нормально стала ехать и на малых оборотах перестала дергаться.

В зависимости от того, в каком положении находится педаль сцепления и выключатель сигнала торможения, контролер имеет возможность различить положение педалей. В данной статье особое внимание получит датчик педали тормоза Калина, а также датчик сцепления.

Описание датчика педали тормоза

Ниже мы узнаем, как работает он работает, а также как произвести замену.

Суть работы системы в том, чтобы при надавливании на тормоз в цилиндре начинал смещаться поршень. После этой манипуляции из впускного клапана в тормозную систему попадает жидкость. Она проходит по трубопроводам в сторону главного механизма колес, таким образом создавая подходящую ситуацию для смещения колодок к дискам и барабанам колес. Вследствие этого происходит контакт и последующее торможение. Сам контроллер включает стоп-сигналы.

При «общении» с автомобилем можно повстречаться с различными неполадками, но есть самая частая и надоедливая проблема. Эта проблема называется ошибкой Р0504, а по другому «Рассогласование датчиков педали тормоза».

Эта неисправность часто тормозит машину. Чтобы решить этот вопрос, необходимо отпустить педаль тормоза и отрегулировать зазор в датчике положения.

Регулировка производится достаточно просто:

  1. Необходимо подвесить небольшой, но увесистый груз в районе резиновой накладки на тормоз.
  2. Немного открутить гайку датчика и подвести белую деталь к тормозной педали так, чтобы между резьбой корпуса и белым наконечником был зазор 0,2- 0,5 мм. Датчик необходимо зафиксировать в таком положении.

Особенности диагностики

Для того, чтобы диагностировать работу, необходимо прозвонить сперва контакты по отдельности, а затем парно. Если 2 и 3 контакты прозваниваются приглушенно, это может говорить об их неисправности, особенно учитывая то, что остальные контакты издают громкие звуки (автор видео — Гараж у Стаса).

Инструкция по замене контроллера тормоза

  1. Откачать жидкость.
  2. Установить автомобиль на опорной стойке и снять колесо.
  3. Ключом отвернуть два штифта колес.
  4. Снять тормозной барабан.
  5. Затем при помощи отвертки вытащить крюк верхней стяжной пружины и снять деталь. Эту же манипуляцию произвести с нижней стяжной пружиной.
  6. Затем снять переднюю колодку и распорную планку, при этом отсоединив прижимную пружину и опустить колодку.
  7. Вывести рычаг колодки из отверстия стояночного тормоза, расправить шплинт и изъять его из привода стояночного тормоза.
  8. Снять шайбу и рычаг.
  9. Установить новую колодку, собрать деталь в обратной последовательности.

Описание датчика педали сцепления

Что это за устройство и как его заменить – ниже.

Предназначение, местонахождение и принцип работы

Датчик сцепления установлен прямо на педали сцепления. Он влияет на управление двигателя с электронной педалью газа и обеспечивает удобную и гибкую схему управления режимами машины. Сам по себе он выглядит как непримечательный выключатель, у которого есть режимы включения и выключения.

Характерные неисправности и способы их устранения

Если контроллер не фиксирует сигналы от сцепления, тогда есть риск возникновения ошибки 0830. Возникновение этой проблемы обычно заключается в неисправности датчика сцепления или в коротком замыкании или обрыве цепи. Чтобы исправить данное положение вещей, нужно выявить причины. То есть осмотреть контакты на предмет обрыва или коррозии.

Особенности диагностики

Чтобы диагностировать работу, необходимо в первую очередь визуально осмотреть его – нет ли где трещин или поломок. Затем прозвонить контакты, чтобы выявить замыкание или обрыв тросика. В случае обрыва, замыкания или коррозии проводов нужно демонтировать деталь. Как производится эта нехитрая манипуляция – ниже.

Повальная компьютеризация автомобилей, подстраиваясь под спрос потребителя, безостановочно толкает лучшие инженерные умы к новым открытиям. С каждым годом управлять автомобилями становится всё комфортнее и безопаснее – и всё это благодаря всем этим новшествам. Сегодня мы поговорим о таком элементе, как датчик педали сцепления. Существует два варианта датчика сцепления, принципиально не отличающиеся друг от друга – один используется в роботизированной коробке передач, другой в механической. За что отвечает датчик сцепления? Ответ довольно прост – электроника подаёт сигнал на блок управления, чтобы тот в свою очередь синхронизировал вращение коленчатого вала двигателя и первичного вала коробки передач.

На что влияет датчик сцепления?

На вопрос о том, для чего нужен датчик сцепления, мы уже ответили. Теперь давайте попробуем разобраться, как он влияет на управление автомобилем и на все связанные с ним узлы.

Как известно, при переключении передач всю нагрузку по синхронизации оборотов двигателя и первичного вала КПП берут на себя синхронизирующие шестерни. Довольно часто автолюбители сталкиваются с невозможностью переключения какой-либо скорости – и в большинстве случаев причиной этому служит изношенный синхронизатор одной из передач. Датчик сцепления практически исключает работу синхронизаторов, поскольку передаваемый на блок управления сигнал вынуждает электронику автоматически сбрасывать или поднимать обороты двигателя до самой оптимальной величины.

Что касается комфорта, то датчик педали сцепления помогает справиться с дёрганием автомобиля при переключении скоростей, что, несомненно, понравится всем без исключения автолюбителям.

Датчик сцепления на Ладе Веста

Ответ на вопрос о том, зачем нужен датчик педали сцепления, аналогичен и для автомобилей отечественного производства. Датчик сцепления ВАЗ имеет всего два положения – «сцепление включено» и «сцепление выключено». Этого достаточно для того, чтобы блок управления мог определить отсутствие связи двигателя и КПП, после чего привести обороты двигателя в соответствие трансмиссии.

Датчик положения сцепления АКПП (роботизированной) работает по тому же принципу, передавая данные на ЭБУ. Электронный блок, анализируя данные, изменяет положение сцепления и выбирает подходящую передачу. В случае с роботизированной коробкой блок управления учитывает также скорость автомобиля и некоторые другие параметры – именно поэтому при резком нажатии педали акселератора электроника включает более высокооборотистую передачу, одновременно прибавляя обороты двигателя.

Спасибо за подписку!

Замена датчика сцепления

Замена датчика сцепления на роботизированных КПП – довольно трудоёмкий процесс, который зачастую требует последующей регулировки сцепления при помощи специального оборудования. Поэтому процесс устранения неисправности индивидуален для каждой разновидности коробки переключения передач.

Замена датчика сцепления на автомобилях с механической КПП, как правило, не отнимет у вас много времени и сил. Датчик педали сцепления располагается, как правило, непосредственно возле самой педали – имея под рукой стандартный набор инструментов можно без особого труда выполнить замену.

Сам датчик педали сцепления не представляет собой сложного механизма, поэтому регулировка – не составит труда, а стоимость самостоятельной замены – совсем не высока. Средняя цена в автомагазинах – от 300 до 700 рублей.

Комментировать
0
1 178 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector