No Image

Датчик положения тормозной педали

СОДЕРЖАНИЕ
0
552 просмотров
20 августа 2019

Ход педали тормоза, и вместе с тем управление главным тормозным цилиндром, может быть распознано посредством прямого измерения хода или измерения угла.

Имеются различные датчики:

  • Датчик перемещения педали тормоза в двуполостном главном тормозном цилиндре
  • Датчик измерения угла на педали тормоза (другой принцип измерения, учитывать электрическую схему!))

Датчик измерения угла педали тормоза для упрощения обозначается как датчик перемещения педали тормоза.

Датчик перемещения педали тормоза регистрирует ход педали тормоза бесконтактным способом.

При нажатии педали тормоза сначала необходимо преодолеть ход срабатывания. При этом речь еще не идет о гидравлическом воздействии на тормозной механизм. Но ход срабатывания анализируется для регенеративного торможения. При регенеративном торможении электромашина гибридного привода работает как генератор, благодаря чему обеспечивается электрический эффект торможения двигателем. Одновременно благодаря режиму заряда (генератор) происходит зарядка высоковольтной батареи. Этот способ регенерации энергии торможения называется рекуперацией энергии или регенеративным торможением.

Нажатие педали тормоза после преодоления начального хода приводит к регенеративному торможению гидравлических тормозов.

Описание функционирования на примере F04

При нажатии педали тормоза происходит перемещение поршня в главном тормозном цилиндре. С помощью ведомого диска и толкателя также срабатывает постоянный магнит. Датчик перемещения педали тормоза распознает положение постоянного магнита. Положение регистрируется в электронном блоке обработки датчика перемещения педали тормоза и передается на блок управления DSC (DSC означает "система динамического контроля устойчивости").

Если педаль тормоза больше не нажимается, витая пружина возвращает постоянный магнит в его исходное положение.

Изображен датчик перемещения педали тормоза на усилителе тормозов (например, F04)

Обозначение Пояснение Обозначение Пояснение
1 Главный тормозной цилиндр 2 Место установки постоянного магнита в усилителе тормозов
3 Датчик перемещения педали тормоза 4 4-полюсное штекерное соединение

Структура и внутренние соединения

Датчик перемещения педали тормоза подключен к блоку управления DSC через 4-полюсный разъем.

Датчик перемещения педали тормоза представляет собой датчик PLCD (PLCD означает Permanentmagnetic Linear Contactless Displacement). Датчик PLCD посылает 2 инверсных аналоговых сигнала (сигналы напряжения между 0,5 и 4,5 В) на блок управления DSC. Сумма обоих напряжений сигнала составляет напряжение питания датчика в любой позиции магнита.

Изображен датчик перемещения педали тормоза на усилителе тормозов (например, F04)

Обозначение Пояснение Обозначение Пояснение
1 Датчик перемещения педали тормоза
Штырь Пояснение
Kl. 31 E Контакт 31Е, масса электронного элемента
SIG Сигнальный провод к блоку управления DSC
SIG2 Сигнальный провод 2 к блоку управления DSC
U Напряжение питания

Принцип работы и заданные значения

Внутри датчика перемещения педали тормоза находится ферромагнитный сердечник с 3 катушками. Одна первичная обмотка в центре и по одной вторичной обмотке на обоих концах.

Таким образом возникает схема из передатчика (первичная обмотка) и двух приемников (вторичная катушка). Постоянный магнит в усилителе тормозов обеспечивает частичное насыщение в ферромагнитном сердечнике. Передача на обе вторичные катушки зависит от положения постоянного магнита. Соотношение между двумя напряжениями, которые индуцируются во вторичных катушках, представляет собой величину, определяющую положение постоянного магнита и тем самым положение педали тормоза. Данные местонахождения блок управления DSC получает через сигнальные выходы датчика перемещения педали тормоза.

Изображен датчик перемещения педали тормоза на усилителе тормозов (например, F04)

Обозначение Пояснение Обозначение Пояснение
1 Постоянный магнит в усилителе тормозов 2 Ферромагнитный сердечник
3 Вторичная обмотка 4 Первичная обмотка
5 Вторичная обмотка 2 6 Электронный блок обработки данных
7 Датчик перемещения педали тормоза
Клемма. 31E Контакт 31Е, масса электронного элемента SIG Сигнальный выход
SIG2 Сигнальный выход 2 U Напряжение питания

Соблюдать следующие заданные значения для датчика перемещения педали тормоза:

Пара. Размер
Напряжение питания 5 В
Потребление тока от 14 до 18 мА
Диапазон температур от -40 до 140 °C

Указания по диагностике

Отказ узла

  • Запись ошибки в блоке управления DSC:
  • Сообщение системы автоматической диагностики в комбинации приборов

Общие указания

Проверка функционирования датчика перемещения педали тормоза с помощью диагностической системы невозможна.

Текущее измеренное значение и текущее исходное положение педали тормоза могут считываться с помощью диагностической системы.

Для инициализации датчика перемещения педали тормоза доступна сервисная функция. Инициализация датчика перемещения педали тормоза должна проводиться после выполнения следующих работ:

  • Замена датчика перемещения педали тормоза
  • Замена блока управления DSC или блока DSC
  • Замена главного тормозного цилиндра

Оставляем за собой право на опечатки, смысловые ошибки и технические изменения.

Привет всем!Я бы хотел вам рассказать немного о ЭБУ м74 и частой ошибке «Р0504 Некорректный сигнал выключателей педали тормоза». В связи с переходом на новые нормы токсичности, инженеры и конструкторы АВТОВАЗА разработали новую линейку ЭБУ м74 и м17.9.7. ЭБУ можно сказать, что нормальные, но ещё до конца не испытаны. Автомобили ведь на этих ЭБУ очень сильно «задушены» нормами токсичности и поэтому без репрога и установки прошивки е2 или ниже никак не погоняешь на машине, но это действие сейчас не все доступно, так как с ЭБУ поменялся протокол, колодки и сам алгоритм репрога, в связи с чем необходимо наличие дополнительного модуля для программатора. Диагностика данных ЭБУ уже доступна, так как все крупные компании позаботились о своих клиентах, и выпустила обновления программ.

Ну ладно, приступлю сразу к рассказу, как избавиться от ошибки «Р0504 Некорректный сигнал выключателей педали тормоза». В связи с тем, что поменялись ЭБУ, АВТОВАЗ начал устанавливать новые датчики и ИМ. Так же на педали тормоза появилось 2 новых датчика, только не пугайтесь, если вдруг вы найдете только один. Конструкторы и инженеры АВТОВАЗа умудрились совместить 2 датчика в 1 корпусе, то есть на педали тормоза установлен по виду только один датчик, но это не так, внутри корпуса находится сам датчик педали тормоза и ещё один датчик, который в простонародье называют «лягушка». Ошибка «Р0504 Некорректный сигнал выключателей педали тормоза» появляется из-за того, что с завода датчики не отрегулированы должным образом. Если вдруг к Вам приехала машина с м74 или м17.9.7 и сканер выдал такую ошибку, то можете смело брать ключи и регулировать зазор датчика, так как он не отрегулирован. Датчик регулируется элементарным образом и не составит большого труда. На корпусе датчика находится две гайки. Одна фиксирует на креплении датчик сверху, а другая снизу. Та гайка, которая находится сверху как раз и регулирует зазор датчика, так что отпускаете немного нижнюю гайку, а потом закручиваете немного верхнюю, тем самым регулируете зазор датчика. В моем случае на датчик был с завода отрегулирован на то, что кнопка нажималась только на половину, теперь я сделал, что она нажимается почти полностью. Я говорю почти из-за того, что я оставил небольшой запас хода кнопки, примерно 2 мм., для того, чтобы при резком отпускании педали тормоза кнопка сильно не забивалась в датчик. Когда отрегулируете зазор, потом заведите машину, предварительно сбросив ошибку, и дайте ей поработать некоторое время, так как ошибка регистрируется не сразу, а через некоторый промежуток времени 5-10 минут. Если ошибка не зарегистрировалась, то смело можете брать с клиента деньги и прощаться с ним.
Так же на некоторых автомобилях устанавливается датчик педали сцепления, он тоже нуждается в регулировки, так как если его не отрегулировать машина начинает как бы тупить, так как ЭБУ думает, что педаль сцепления выжата.
На этом, пожалуй, я закончу. Если появится новая информация по данным ЭБУ, то я буду выкладывать её на данном форуме, так как он самый лучший.

Данная ошибка возникает часто на новых автомобилях, так как по моему мнению наши машины делаются через … и нет хорошего ОТК, так как пропускают машины с такими багами.

Статья не моя. Огромная благодарность: DimkaTitov (DRIVE2).

Владельцы автомобилей LADA с электронной педалью газа могут столкнуться с ошибкой Р0504 (рассогласование датчиков педали тормоза). Вместе с ней могут появиться неисправности в работе двигателя (глохнет, плавают обороты, не заводится и т.д.). Чаще всего причина в датчике положения педали тормоза (датчик стоп-сигнала или лягушка).

Датчик положения педали тормоза и выключатель сигналов торможения смонтированы в одном корпусе. Чаще всего причина его неисправности – поломка пружины. В этом случае датчик можно отремонтировать самостоятельно, заменив пружину на новую. Либо заменить датчик на новый.

Как снять и установить

Отключаем минусовую клемму аккумулятора. Отодвигаем сиденье водителя максимально назад, рулевую колонку поднимаем вверх, убираем коврик. Датчик располагается возле педали тормоза, чтобы его снять необходимо снять колодку с проводами (отщелкнув фиксаторы), а затем:

  • (Приора, Калина, Гранта, Нива 4х4) ослабить контргайку и выкрутить датчик.
  • (Ларгус, Веста, XRAY) повернуть датчик против часовой стрелки на 90 градусов и снять его из кронштейна.

Установка датчика педали тормоза производится в обратной последовательности. При необходимости выполните его регулировку. Закручиваем датчик до тех пор, пока педаль не пойдет вниз. Затем немного вывернуть его (против часовой стрелки на 90 градусов) и зафиксировать контргайкой. Должно получиться так, чтобы при отпущенной педали тормоза шток выключателя был полностью «утоплен», а при нажатой педали шток должен полностью выходить из корпуса выключателя. Процесс снятия и установки датчика также показан на видео:

Как проверить

Включаем зажигание и нажимаем на педаль тормоза, стоп-сигналы должны загореться. После отпускания педали они должны погаснуть. Если лампы не загораются, проверяем датчик педали тормоза и поступление напряжения от аккумулятора на колодку жгута проводов.

(Ларгус, Веста, XRAY) Перевести фиксатор штока в правое положение, используя отвертку. Проверяем датчик педали тормоза при помощи мультиметра в режиме омметра. Цепь 3-4 должна быть замкнута (значение сопротивление близко к нулю), а цепь 1-2 разомкнуто (сопротивление должно стремиться к бесконечности). После нажатия на шток цепь 3-4 должна разомкнуться, а 1-2 замкнуться. Перед установкой перевести шток в левое положение.

(Приора, Калина, Гранта, Нива 4х4) Цепь 1-4 должна быть замкнута, а цепь 2-3 разомкнута. После нажатия на шток цепь 2-3 замкнуться, а 1-4 разомкнуться.