No Image

Датчик температуры салона приора без кондиционера

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 116 просмотров
20 августа 2019

Уважаемые форумчане! Подскажите мне пожалуйста: подойдет ли датчик температуры салона, изображенный на 3-й и 4-й фотографии взамен сломавшегося датчика на фото 1, 2?
Перестал работать режим холод/тепло. Я, почитав форум, решил начать с датчика температуры салона. Обнаружил, что при любом положении регулятора температуры, крыльчатка моторчика датика не крутится, а слегка подергивается. В магазине предложили датчик на фото 3, 4.

В продолжение…
24.03.2015 мне отдали машину из ремонта. Ремонт обошелся в 3000= сам ремонт, 600= редуктор. Шестеренки сами не стерлись, но сам привод "устал": вроде снятый и двигается, но при установке, саму заслонку провернуть уже не может. Ремонтник сказал, что для замены редуктора пришлось разбирать жабо (это понятно) и снимать торпеду (вот это я так и не понял). Может кто-то подскажет: зачем снимать торпеду для замены данного редуктора. И датчик температуры салона тоже после замены редуктора еле слышно зашелестел (жаль, что новый купленный в магазине не принимают обратно).
Всем спасибо за советы! 🙂

Кто нибудь скажет вообще нафига этот датчик нужен на приоре?
Сегодня разобрал эту потолочную конструкцию и увидел там это чудо, правда не работающее и от калины, пошёл в атомагазин поинтересовался что это сказали датчик температуры а для чего не смогли объяснить, и вот теперь я думаю стоит ли его менять всё таки 480 рубликов на дороге не валяются?

Метки: датчик температуры, приора

Комментарии 38

Привет, я этот датчик выкинул он сволощь у меня вечно жужал и бывало долго, общем я так понял он не нужен и Эврика без него класс. Правдо пришлось купить звёздочки чтобы до него добраться .

люди раздельный климат покупают а вы викидываете этот климат вааще в топку))
потребительское мнение блин, непредсказуемо))

нах такой "климат" с тупым и медленным датчиком? слишком долго думает, да ещё и неправильно если чуть что не так. сам — быстрее и как тебе надо

А где точнее, стоит этот датчик ?

на потолке рядом с очёчником есть отверстия, он за ними

не парься он с новья не работает нормально, просто отцепи фишку от него и забудь

Забей на него! У меня он глючить начал через пол года…
Я его просто снял и ВСЕ! Когда датчика нет вообще, то система и не пытается его опрашивать, а заслонку двигает сразу согласно положению рукоятки переключателя.

Забей, пока он поймет, что надо жару сбавлять ты уже поджаришься. хотя не пытался разбираться в этой системе. Почитал, понял как работает, тут. Я рукой регулирую.

На трех приорах разных комплектаций проверял- если ставишь регулятор печки не на максимум, то начинает работать вентилятор, установленный на датчик и сосет воздух из салона в сетку на плафоне. Для чего так- думаю понятно.

У меня Приора без кондиционера. Поделюсь опытом.
Датчик температуры воздуха в салоне нужен для якобы автоматизации регулировки заслонки отопителя.
У меня такой датчик не работал, купил новый, поставил. Не жалею, но и не восхищаюсь. У меня не работала крыльчатка (микровентилятор) в датчике, поэтому и заменил. Хотя можно было и отсоединить и выбросить. Как говорится — на скорость машины не влияет. Кое-кто меняет, когда он начинает пищать, жужжать или свистеть: это крыльчатка (микровентилятор датчика).
1)
— Как выяснить, работает ли крыльчатка?
— На исправном датчике микровентилятор не задействован (не включается крыльчатка) в крайних положениях температуры: в самом холодном и самом горячем. В этих режимах заслонка просто переводится в положение полностью открыта или полностью закрыта.
2)
— Что будет, если датчик не работает или отсутствует?
— Система управления заслонкой переходит в "олдскульный" режим. (Простите за сленг: англ. old school — старая школа) То есть — как по старинке: поворачиваешь "теплее" заслонка поворачивается в сторону бОльшего потока теплого воздуха, уменьшая поток холодного. При изменении температуры в салоне (прогрелся салон или наоборот, начал замерзать) заслонка не меняет своего положения. Она откликается на вращение регулятора температуры. ОлдСкул, короче. На вазовской классике так.
3)
— Какую функцию выполняет датчик?
— Установив регулятор температуры, например на 1/3 температуры (то есть холоднее середины шкалы), вы отправляетесь в путь на едва прогретом двигателе. В салоне дубак и компьютер об этом знает через датчик. Заслонка открыта полностью на печку. По мере прогрева двигателя начнет дуть конкретно горячим воздухом. Воздух в салоне нагревается, компьютер узнает об этом через датчик и постепенно приоткрывает холодный поток. В ситуации чрезмерного нагрева, возможно даже, что отопитель будет полностью закрыт. Ну и в продолжении поездки эти измерения и регулировки не прекращаются. Заслонка периодически то приоткрывается, то закрывается. Жужжание можно даже слышать))) Из-за того, что крыша машины может быть сильно проморожена или наоборот перегрета на стоянке солнцем — одно и тоже положение ручки регулятора будет давать неожиданные результаты )) Горячая крыша в мороз даст информацию компьютеру, что в салоне тепло, поэтому, чтобы добиться требуемого реального тепла, нужно будет крутить ручку по часовой и может даже ставить на максимум тепла. Неожиданный холодный дождь может заставить компьютер подогревать салон, даже есть в нем и так тепло. Короче — автоматизация, ё-маё))) Порой работает как надо, а иногда непонятно.
4)
— Что будет, если датчик исправен, но крыльчатка не крутится (то есть испортился только моторчик крыльчатки))
— Работа отопителя примерно как описано выше, в п.3, однако из-за того, что датчик спрятан под пластиком и дырочки для поступления воздуха, температуру которого меряет датчик, очень маленькие — произойдет сильное запаздывание реакции на нагрев или охлаждение. То есть когда уже жарко, печка будет еще некоторое время жарить, пока до датчика не дойдет, и наоборот. В этом случае придется периодически крутить ручку регулятора температуры в обе стороны. (У меня так было, поэтому и заменил датчик)
====
Хотя можно его и не менять, отсоединить и выбросить. На скорость не влияет!

Датчик температуры воздуха – это специальное устройство, необходимое для активации системы отопления в случае, если в салоне падает температура воздуха. При определенном пороговом значении холода он запускает систему отопления, после чего происходит нагрев до необходимых показателей, как только удается этого добиться, датчик температуры салона Лады Приора вновь переходит в пассивный режим. Тот же принцип и с кондиционером. Однако бывают ситуации, когда он выходит из строя, например, начинает сильно жужжать. Сегодня поговорим о том, где его найти и как определить, исправно устройство или нет.

Характерные поломки

Перечень поломок датчика не слишком обширен, однако если неисправность все-таки случилась, скорее всего, потребуется его замена. Если он не работает или работает не так, как того хотелось бы, необходимо рассмотреть следующие проблемы:

  • несоответствие температурного режима сопротивлению. В таком случае отмечается сильное увеличение показателей сопротивления при нагреве наружной части устройства;
  • обрыв в электрической цепи преобразователя, из-за чего электроника попросту отказывает и не включается ни при каких обстоятельствах;
  • стремительный рост напряжения и сопротивления даже при небольшом нагреве внешней части.

Как правило, все эти причины вынуждают автовладельцев покупать и устанавливать новую технику. Далее поговорим о том, где находится датчик, а также как его отключить и подключить заново.

Как производится замена

Найти данный элемент электроники не так и сложно. Он находится прямо над головой, в районе плафона. Чтобы снять его, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Демонтировать крышку зеркала заднего вида.
  2. Убрать само зеркало, которое закреплено на 2 крепежных винтах.
  3. Снять контейнер обивки, который также крепится с помощью двух крестообразных винтов.
  4. Отключить колодку кабелей от осветительного прибора и температурного датчика.
  5. Снять датчик, скрутив крепежные элементы.

Диагностика неисправностей проводится с помощью мультиметра. Необходимо замерить сопротивление, которое не должно отклоняться от штатных значений. Если же вы заметите слишком большое значение по данному показателю, готовьтесь к покупке нового устройства. Сборка после замены проводится в обратном порядке.

Комментировать
0
1 116 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector