No Image

Датчик температуры ваз гранта

СОДЕРЖАНИЕ
0
708 просмотров
20 августа 2019

Датчик установлен в системе охлаждения двигателя. Чувствительным элементом датчика является термистор, электрическое сопротивление которого изменяется обратно пропорционально температуре.

Снятие датчика охлаждающей жидкости Лада Гранта

Датчик температуры охлаждающей жидкости Лада Гранта представляет собой термистор (резистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры). Датчик ввернут в корпус термостата и соединен с входом контроллера, подключенным к внутреннему источнику напряжением 5 В через резистор 2 кОм, При низкой температуре сопротивление датчика высокое, а при высокой температуре – низкое (табл. 1).
Контроллер рассчитывает температуру охлаждающей жидкости по падению напряжения на датчике. На холодном двигателе падение напряжения высокое, а на прогретом – низкое. Температура охлаждающей жидкости влияет на большинство характеристик, которыми управляет контроллер.

Для снятия датчика Вам потребуются: ключ «на 19», мультиметр.

Если у вас двигатель 21126, то алгоритм снятия датчика вы можете посмотреть в статье «Замена датчика указателя температуры охлаждающей жидкости Лада Приора»

В случае если у вас 8 клапанный двигатель, воспользуйтесь руководством приведенным ниже.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Частично слейте охлаждающую жидкость из радиатора.
3. Для удобства работы снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра, воздухоподводящего рукава и воздухозаборника Лада Гранта»).
4. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов.

5. . и отсоедините колодку от датчика.

6. Выверните датчик из корпуса термостата.

7. Снимите датчик.

Проверку датчика проведите в режиме омметра, к выводам датчика подключите щупы и измерьте его сопротивление. Измерьте термометром текущую температуру воздуха и сравните полученные значения с данными табл. 1. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик.

Таблица 1 Зависимость сопротивления датчика температуры охлаждающей жидкости Лады Гранта от температуры

9. Для измерения сопротивления на выводах датчика при различных температурных режимах опустите датчик в горячую воду и проверьте изменение его сопротивления по мере остывания воды, контролируя температуру воды термометром. Номинальные значения сопротивления при различных значениях температуры указаны в табл. 1.
10. Установите датчик в порядке, обратном снятию

Датчик температуры охлаждающей жидкости – это электрическое устройство на основе термистора, электрическое сопротивление которого меняется обратно пропорционально в зависимости от приложенной к нему температуре.

Датчик ввернут в корпус термостата и электрические соединен со входом контроллера. На входе он запитан он 5В постоянного источника напряжения через сопротивления 2 кОм. На основании заложенной в контроллер характеристики датчика он высчитывает значение температуры в зависимости от падения напряжения на входе, которое представлено в таблице ниже.

Зависимость температуры двигателя от падения напряжения на датчике ОЖ.

Как видно из таблицы чем выше значение температуры, тем меньше сопротивление датчика, а значит и сильнее падение напржения на входе контроллера.

Для снятия и замены датчика Вам потребуется ключ "на 19". Для его проверки – градусник и омметр. Последовательность выполнения работ

1. Перед началом работ обесточьте бортовую сеть автомобиля, сняв клемму с аккумулятора.

2. Слейте наполовину охлждающую жидкость с радиатора, чтобы она не разлилась при снятии датчика.

3. Доступ к термостату, на котором закреплен датчик температуры ОЖ закрыт воздушным фильтром. Снимите его вместе с патрубком и корпусом.

4. Теперь необходимо отключить разъем жгута проводов от датчика. Для этого отожмите фиксатор колодки.

5. Затем снимите разъем с датчика.

6. При помощи ключа "на 19" выкрутите датчик из корпуса термостата.

7. Снимите датчик. Если при этом начала вытекать охлаждающая жидкость, вкрутите датчик обратно и слейте еще немного жидкости с радиатора.

8. Установку производите в обратной снятию последовательности.

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости

После снятия датчика температуры проверьте его на исправность. Для этого подключите к нему омметр, в режиме измерения сопротивления. Опустите датчик сначала в емкость с холодной водой, затем в горячую.

Показания сопротивления должны соответствовать температуре воды согласно таблице отношений температуры и сопротивления.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) – один из элементов системы управления двигателем. Его назначение – контролировать температуру жидкости в системе охлаждения. На основании этих данных блок управления двигателем корректирует состав топливно-воздушной смеси, частоту вращения коленвала, а также угол опережения зажигания.

На всех современных автомобилях ЛАДА (XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Калина, Приора или Нива 4х4) замена и проверка датчика температуры охлаждающей жидкости выполняются аналогично.

Признаки неисправности ДТОЖ

Датчик температуры охлаждающей жидкости влияет на запуск и работу двигателя. Вот некоторые симптомы, говорящие о том, что датчик может быть не исправен:

  • плохой запуск двигателя в холодную погоду;
  • повышенный расход топлива;
  • плохой выхлоп на холодном двигателе;
  • проблемы в работе вентилятора системы охлаждения двигателя.

Замена

Датчик температуры охлаждающей жидкости находится в корпусе термостата, на схема он под №14.

Чтобы поменять ДТОЖ своими руками следует:

  1. Слить охлаждающую жидкость (автоумельцы не сливают);
  2. Отсоединить разъем с проводами;
  3. Вывернуть датчик (ключ «на 19»).

Установка производиться в обратной последовательности. Для устранения течи замените медную шайбу или нанесите на резьбовую часть датчика термостойкий герметик.

Как проверить

После снятия датчика следует провести его визуальный осмотр на предмет повреждений или коррозии. Самый простой способ проверки ДТОЖ – заменить его на заведомо исправный.

  • мультиметр (в режиме вольтметра, омметр с пределом измерений от 100 Ом до 10 кОм);
  • термометр (с пределом измерений не менее 100 о С);
  • термостойкая емкость объемом 0,5 л.

Порядок проверки цепи питания ДТОЖ:

  1. Перевести мультиметр в режим вольтметра;
  2. Снять колодку с проводами с датчика и включить зажигание;
  3. Подсоединить «минусовой» щуп мультиметра к «массе» двигателя, а другой к выводу №1 колодки;
  4. Напряжение на выводе должно быть не менее 12 В.

Если напряжение нет или они меньше 12 В, значит, разряжен аккумулятор, неисправна цепь питания или ЭБУ.

Порядок проверки ДТОЖ:

  1. Перевести мультиметр в режим омметра;
  2. Подготовить емкость с горячей водой (около 100 о С);
  3. Подсоединить щупы мультиметра к выводам датчика и опустить его рабочую часть в воду;
  4. Измеряем сопротивление ДТОЖ по мере остывания воды.

Сопротивление датчика должно быть близким к данным, указанным в таблице:

Температура ОЖ, °С Сопротивление ДТОЖ, Ом
100 177
90 241
80 332
70 467
60 667
50 973
45 1188
40 1459
35 1802
30 2238
25 2796
20 3520
15 4450
10 5670
5 7280
0 9420

Процесс проверки также показан на видео:

Если ДТОЖ оказался исправным, возможно причина неисправности в плохом контакте разъема, обрыве проводки или неисправном ЭБУ.

Не забывайте вовремя менять тосол/антифриз в системе охлаждения, и использовать охлаждающую жидкость рекомендованную производителем.

Комментировать
0
708 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector