No Image

Датчик тормоза нива 21214

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 523 просмотров
20 августа 2019

Датчик положения педали тормоза снимаем для замены.

Сжав фиксаторы колодки жгута проводов панели приборов.

. отсоединяем колодку от разъема датчика.

Удерживая датчик за лыски на его корпусе ключом «на 16», ключом «на 19» ослабляем затяжку контргайки.

. и выворачиваем датчик из резьбового отверстия в кронштейне педального узла.

Устанавливаем датчик положения педали тормоза в обратной последовательности. Регулируем положение датчика, вращая его в отверстии педального узла, и затягиваем контргайку.

Видео

Датчики педали

Современные модели ВАЗ оборудованы электронными педалями, не имеющими прямого контакта с заслонкой или системой управления тормозными колодками. Подобная конструкция имеет следующие преимущества:

  • ускорение реакции на нажатие педали со стороны систем автомобиля;
  • уменьшение провалов скорости вращения двигателя и рывков при переключении КПП;
  • повышение экологичности;
  • снижение расхода топлива.

Одновременно использование подобных систем имеет ряд недостатков. Речь о неремонтопригодности, усложнении системы. Также для многих неудобна более мягкая педаль по сравнению с «классическим» решением.

Особенности конструкции электронной педали

Непосредственно отслеживанием положения педали газа, тормоза или сцепления занимается датчик, расположенный в кронштейне. Он представляет собой обычный потенциометр. Его подвижный контактпрочно соединен с осью рычага. Для датчика педали сцепления ВАЗ существует два положения, что достаточно для выполнения функций. В системах газа и тормоза установлено по два датчика, что повышает общую надежность и позволяет получить резервный вариант.

Симптомы неисправности датчика

Все проблемы с датчиками связаны с постепенным износом дорожек и подвижных контактов, что делает сигналы от педали некорректными и сразу обнаруживается системой ЭБУ. В этом случае на панели приборов автоматически загорается индикатор CheckEngine. Кроме этого возникают следующие симптомы неисправности:

  • увеличение расхода топлива;
  • уменьшение скорости набора оборотов двигателя;
  • замедленный разгон;
  • плавающие обороты на холостом ходу;
  • нестабильная работа мотора;
  • кратковременный рост числа оборотов при переключении передач.

В каждом из этих случаев необходимо провести диагностику системы для определения конкретного неисправного датчика.

Диагностика датчика педали газа, тормоза, сцепления ВАЗ

Определить работоспособность можно следующими способами:

  • замена на заведомо исправный датчик;
  • разборка и осмотр внутренних элементов;
  • прозвонкамультиметром.

Первый вариант предусматривает установку новой детали и после сброса ошибки (если не пропала сама) тестирование автомобиля ездой в разных скоростных и динамических режимах. Визуальный осмотр позволяет определить наличие деформации или неисправности внутренних элементов. Обычно здесь проблема кроется в вышедших из строя пружинах (растяжение) и наличии загрязнений на стальной пластине. Проверка мультиметром касается каждого контакта отдельно и одновременно второго с третьим (для удобства разъемы пронумерованы).

Особенности замены датчика педали сцепления, тормоза, газа Лада

Сам процесс снятия и установки не требует особых навыков и может быть произведен самостоятельно по следующему алгоритму:

  • отключите отрицательную клемму с аккумулятора для обесточивания бортовой сети автомобиля;
  • отодвиньте водительское кресло для удобства при работе;
  • найдите место установку нужного датчика;
  • снимите колодку (нажмите на 2 пластиковых фиксатора и вытащите ее из разъема);
  • отпустите немного крепежную гайку с помощью ключа на 19;
  • выньте датчик;
  • установите новый и закрепите его в обратном порядке.

При необходимости нужно отрегулировать датчик педали тормоза или иной системы управления, учитывая следующие моменты:

  • при отсутствии давлен на педаль шток датчика должен быть утоплен в корпус;
  • при полном нажатии шток должен полностью выходить из корпуса;
  • необходимо наличие зазора 2-5 мм (выставляется с помощью регулировочных гаек).

С 21 по 24 сентября 2017 г. в Тольятти прошла уже 21 выставка автомобилей Моторэкспо. Мы не смогли обойти стороной это яркое событие в автомобильной индустрии и посетили автосалон в день открытия.

Публикуем первые фотографии нового Ларгуса Фургон с увеличенным кузовом, который АВТОВАЗ представил на автосалоне "Comtrans 2017"

Отпишусь пожалуй, вдруг кому поможет.
В конце весны 2017 года преследовала меня одна проблемка — машина на холодную тупила, газ давишь, а она тормозит, и тупняк исчезал далеко не сразу. По истечении где-то 30 минут тупняк проходил, соответственно на малых дистанциях ездить было тяжело. Приходилось перегазовывать, чтобы тронуться, нужно было изрядно прожечь сцепление. И эта песня была и на газу и на бензине.
Летом все прошло. Просто как отрезало.
С приходом осени и похолоданием окружающего воздуха все возобновилось. Горели ошибки ДД и датчик педали сцепления — заменены, но проблема осталась.
Скидывал фишку с ДМРВ — симптомы оставались.

И вот, наконец-то загорелась 0504.
Читаю — "рассогласование датчиков педали тормоза". Это еще что за хрень?!
Оказывается, у машин с Е-газом стоит 4х контактная лягушка, 2 контакта на мозги, 2 на стоп сигналы.
Далее с форума шнивоводов www.chevy-niva.ru/n/viewt….php?f=41&t=3029&start=10 :
"Выключатель сигнала торможения имеет две группы контактов и замыкающую пластину с контактами, перемещающуюся между ними :
Первая группа (нижний/ близкий контакт) :
— педаль тормоза отпущена — коммутируется цепь, сигнал идет в ЭБУ — запрет управления электронной дроссельной заслонкой — снято.
— педаль тормоза нажата — цепь* разомкнута, сигнал идет в ЭБУ — запрет управления электронной дроссельной заслонкой — активно. Условия снятия нагрузки двигателя — нажатие педали торможения (ВСТ), скорость не равна нулю (ДСА), обороты двигателя в диапазоне (ДПКВ).
* Цепь (система) — аварийно-продублирована, при многократном нажатии на педаль газа отзыв на педаль восстанавливается, управление нагрузкой двигателя возможно.
Вторая группа (верхний/ дальний контакт) — срабатывает при нажатии педали тормоза :
педаль тормоза нажата :
— коммутируется цепь, загорание Стоп-сигналов — сигнализация остановки автомобиля.
— для Первой группы контактов (нижний/ близкий контакт) — нет замыкания цепи — запрет управления электронной дроссельной заслонкой — активно."

При плохом контакте мозги сообщали двигателю, что нажата педаль тормоза, и, соответсвенно, тот переходил в режим торможения. И, судя по всему, только когда контакт ОСНОВАТЕЛЬНО подгорел, вылезла оная ошибка.
Цена датчика в местном магазе 140 рублей, но на нивах 214тых стоит КАЛИНОВСКИЙ датчик, а не шнивовский, это надо иметь ввиду (шнивский длиннее).
При установке щупом нужно выставить зазор между телом датчика и обратной стороной шляпки на толкателе датчика (указан на рисунке), при отсутствии щупа подкладывал листик бумаги сложенным вчетверо. 10 минут работы.

Комментировать
0
1 523 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector