Схема соединений комбинации приборов выпуска с 1996 г. (вид изнутри)
1 – тахометр;
2 – стабилизатор напряжения;
3 – лампа освещения комбинации приборов;
4 – указатель температуры охлаждающей жидкости;
5 – указатель уровня топлива;
6 – контрольная лампа системы управления двигателем;
7 – контрольная лампа обогрева заднего стекла;
8 – контрольная лампа противотуманного света;
9 – контрольная лампа дальнего света фар;
10 – контрольная лампа наружного освещения;
11 – контрольная лампа указателей поворота;
12 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи;
13 – контрольная лампа уровня тормозной жидкости;
14 – контрольная лампа давления масла;
15 – контрольная лампа блокировки дифференциала;
16 – контрольная лампа резерва топлива;
17 – контрольная лампа ремней безопасности;
18 – контрольная лампа стояночного тормоза;
D1, D2 – диоды IN4002;
R1 – резистор 470 Ом, 0,25 Вт;
R2 – резистор 51 Ом, 5 Вт.
Указатель температуры охлаждающей жидкости работает совместно с датчиком, ввернутым в головку цилиндров. В датчике установлен терморезистор (резистор, изменяющий свое сопротивление в зависимости от температуры).
Данные для проверки датчика указателя температуры охлаждающей жидкости
Температура, °С
Данные для проверки указателя температуры охлаждающей жидкости
Если стрелка указателя постоянно находится в начале шкалы, при включенном зажигании отсоедините провод от датчика и через резистор 20–50 Ом (лампочка 4–5 Вт, обмотка реле) соедините его с «массой». Если стрелка отклонится, неисправен датчик. Если стрелка не отклонилась, снимите комбинацию приборов, отсоедините от нее красную колодку и при включенном зажигании соедините через резистор 20–50 Ом штекер «13» белой колодки с «массой». Если стрелка теперь отклонилась – неисправна цепь «датчик – указатель». Если нет – неисправен указатель или его цепь питания.
Если стрелка указателя постоянно находится в красной зоне, при включенном зажигании отсоедините провод от датчика. Если стрелка отклонилась к началу шкалы – неисправен датчик, если нет – провод замыкает на «массу» или не работает указатель. Последний можно проверить, отсоединив белую колодку от комбинации приборов. При этом у исправного указателя (при включенном зажигании) стрелка должна быть в начале шкалы.
Указатель уровня топлива работает совместно с датчиком, установленным в топливном баке. Датчик представляет собой реостат с резистором из нихромовой проволоки. Подвижный контакт реостата перемещается рычагом с поплавком. На конце рычага имеется дополнительный контакт, замыкающий цепь контрольной лампы резерва топлива, когда в баке остается 4–6 л бензина.
Данные для проверки датчика указателя уровня топлива
Данные для проверки указателя уровня топлива
Если стрелка указателя постоянно находится в начале шкалы (показывает пустой бак), при включенном зажигании отсоедините розовый провод от датчика и соедините его с «массой». Если стрелка отклонится к концу шкалы, неисправен датчик или цепь, соединяющая его с «массой». Если стрелка не отклонилась, снимите комбинацию приборов, отсоедините от нее белую колодку и при включенном зажигании через резистор 20–50 Ом (лампочка 4–5 Вт, обмотка реле) соедините ее штекер «11» с «массой». Если теперь стрелка отклонилась, неисправна цепь «датчик – указатель». Если нет – неисправен указатель или его цепь питания.
Если стрелка указателя постоянно показывает полный бак, при включенном зажигании отсоедините провод от датчика. Если стрелка отклонилась к началу шкалы – неисправен датчик, если нет – провод замыкает на «массу» или не работает указатель. Последний можно проверить, отсоединив белую колодку проводов от комбинации приборов. При этом у исправного указателя (при включенном зажигании) стрелка должна быть у отметки «0».
Тахометр и спидометр проверяются на специальных стендах. Как правило, нарушения в их работе связаны с окислением контактов в питающей и контрольной цепях, или (у спидометра) с неправильной укладкой, или повреждением тросика, или его привода (смотрите соответствующий раздел) .
При выходе из строя контрольных приборов или их датчиков их заменяют.
Многочисленные сообщения в различных авто-конференциях, а также личный опыт и знакомства с другими ниваводами обнаружуили схожую для большинства владельцев крокодилов (5-ти дверных Нив) проблему. Неправильная работа указателя уровня топлива. В моей машине выпущенной в 2006 году, с самого начала указатель не показывал менее 1/2 бака. В конференции Ниваводов приводилось
письмо ВАЗ
а в котором для устранения дефекта предписывалось протирать контактную дорожку датчика чистым бензином. Очевидная глупость, поскольку данный дефект встречается почти исключительно на длинных Нивах, а на коротких нет. Между тем на обеих моделях Нив стоят совершенно идентичные датчики.
В эту субботу плотно занялся проблемой. Разобрал полсалона, добрался до бензонасоса. Манипуляции с датчиком ни к чему не привели. В нижнем положении – 1/2 бака, в верхнем стрелка – упирается в ограничитель.
Как я и предполагал дело абсолютно не в контактной группе датчика. Там у меня все идеально чисто, для очистки совести тщательно потер контакты чистым бензином – можно было потанцевать с бубном – результат тот же.
Убедившись в полной исправности датчика, убрав грязищу с сеточки бензонасоса (пробег машины 1600 км. ) я направился к панели приборов. Снял приборку, снял стрелку с показометра. На оборотной стороне приборки возле указателя уровня топлива обнаружил два резистора. (Их видно на этом фото
в левом нижнем углу)
Один крупный – на вид примерно 1 ватт, второй помельче – на вид 0,25 Вт. Мелкий резистор был
ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО откушен
возле одной из ножек. Конфигурация печатных проводников там такая, что позволяет просто каплей припоя зашунтировать этот резистор, что я и сделал. Собрал приборку, установил штангу датчика с поплавком в нижнее положение, включил зажигание, подождал с минуту, насадил стрелку в положении 0. Поиграл датчиком – прибор стал работать нормально. Подозреваю, что резистор обкусывают при установке приборки в крокодила, а вот паяльника у откусывальщика нет. Так и идут машины в продажу.
Все собрал обратно, попутно промазав герметиком уплотнения, проверив хомуты на всех шлангах, переложив нормально все трубопроводы, шланги и провода. Дренажный шланг пришлось укоротить, поскольку он был уложен буквой Z и на одном изгибе в пластике уже образовались трещины. В общем как обычно, наше автосборочное производство продолжает работать крайне креативно, забивая саморезы молотком и вкручивая отверткой гвозди.
P.S. Добавлю, никакой потребности в изготовлении галоши на бензоприемник нет. В баке вокруг бензоприемника сделана ванночка, с достаточно высокими бортиками.
Re: Не понял, зачем откусывают? А почему на коротких не откусывают? Точно сказать не могу, но несколько предположений есть.
Предположение первое: В короткой Ниве установлен бак на 40 литров, в длинной на 65. Видимо этот резистор служит для калибровки. Поскольку приборка и датчики идут одинаковые, то для длинной Нивы резистор надо менять на другой номинал или вообще закорачивать. Длинные Нивы делают не на главном конвеере, а на Опытно Промышленном Производстве. Если там отстутсвует участок по перекалибровке прибора, то там монтажники их просто тупо откусывают бокорезами.
Предположение второе: На ОПП приборку устанавливают каким-то механическим манипуляторм который при захвате обрывает этот резистор.
Третье предположение: С главного конвеера ВАЗа в цеха ОПП приборки везут как-то неправильно их упаковывая, в результате чего этот резистор оказывается поврежденным.
Четвертое предположение: На главном конвеере ВАЗа перед отправкой приборки в ОПП, наладчики предупрежденные, что этот резистор в длинной Ниве будет заменен другим или закорочен откусывают ножку, в надежде, что на ОПП его перепаяют. На ОПП этим никто и не думает заниматься.
В общем или разгильдяйство, или несогласованность, или и то и другое вместе.
Странно но я о такой "неисправности " впервые слышу, а калибровать действительно не нужно, ведь (+)
датчик показывает в относительных единицах полный , половина . и ему всё рано какой бак 100 литров или 40 литров.
Так что восстановив соединение ты вернул его нормальную работу.
Хы. Пройдись поиском по сайту
http://www.niva4x4.ru/
или на авто.ру, у 2131 это повальная болезнь, и лишь изредка у 21214. На моей машине и на машине знакомого, купленной на неделю раньше, абсолютно одинаковый дефект. Есть еще варианты, когда указатель показывает от 0 до 1/2, но это видимо зависит от того в какое положение насадили стрелку показометра.
>датчик показывает в относительных единицах полный , половина . и ему всё рано какой бак 100 литров или 40 литров
Cогласен, но почему у меня восстановилась работа когда я вообще этот резистор зашунтировал?
> Так что восстановив соединение ты вернул его нормальную работу.
Я не восстановил соединение, я вместо оборванного резистора поставил перемычку.
Судя по резисторам они мало омные , я думаю если б ты просто его припаял то всё тоже заработало. Там не к чему паять, откушено прям возле тела резистора 🙁
Таблицы расшифровки и омметра с собой не было (на даче возился).
315 сообщений на предыдущих страницах | |