No Image

Давит масло из сапуна

СОДЕРЖАНИЕ
0
880 просмотров
20 августа 2019
Не нашли что искали? СПРОСИТЕ!

#1 24.05.2012 12:01:31

Добрый день! Увожаемые форумчане!)))

Проблема моя такая вместе с картерными газами через сапун вырывается масло в воздушный фильтр и постепенно его заполняет!

все было бы ясно если был бы каюк поршневой или маслосъемным колпачкам и машина дымила бы голубым дымом но!

Во всех целиндрах по 13 очков дыма нет никого! нагар на свечах идеальный.

Но все равно масло уходит в воздухан и сами понимаете какие ведет за собой последствия.

Может кто нибудь встречался с данной проблемой или знает возможную причину подскажите пожалуйста?

И к слову мне посоветовали промыть маслоотделитель в крышке головки и я его промыл все до блеска но все равно проблема осталась. Думал масло слишком жидкое шел хеликс 10-30 и при больших температурах оно становится как вода и по этому такое происходит но и замена масла не помогла залил шел хеликс 10-40 но так же продолжаю вытерать его в воздухане. а это не дешего!

напомню что машина ваз 2109 карбюратор. за раннее всем спасибо!

#2 24.05.2012 12:21:18

#3 24.05.2012 12:22:21

#4 24.05.2012 12:26:49

3.75 mile:

ShaoLin, там где стоит фоздушный фильтр, (немного спереди, от места где забор к карбюратору, есть трубка) из нее и бьет масло, как вариант, выведите ее под машину.сама она вроде сопун называется, на 2 гайках прикручена:unsure:
спросил только-что у глав меха. сам я в этом "-1".

Да можно но этот вариант попробывать но это устронит лишь проблему того что маслом закидывает воздухан!

Но к сожелению не решит главной проблемы потери масла.

Добавлено 24.05.2012 12:30:59:

Маслосьемные колпачки здесь не причем,если они не впорядке то дымит в глушитель,Вероятнее всего залегли поршневые кольца или надо готовиться к замене поршневой ,компресия тоже великовата признак того что в цилиндры попадает масло.

Возможно и то что залегли колечки. по моему это называется закоксовались? И люди как то их раскоксовывают) но как я не знаю может подскажите я попробую у себя это произвести?
А вот на счет замены прошневой я сомневаюсь так как она менялась буквально тысяч 5 назад был кап ремонт но после него машина довольно таки долго стояла и возможно колечки и залегли!

Добавлено 24.05.2012 12:34:20:
К примеру если сказать то я думаю что прошневая все же в норме! ну к примеру то что мощность у машины на уровне и были случаи что на холодную убераешь подсос толком не прогрев обороты падают буквально до нуля но машина не глохнет она послушно набирает обороты! думаю врятли бы это происходило с дохлой поршневой?)

Всем привет.
У меганомоторов есть проблемка — вся голова под впускным ресивером грязная (масло + пыль). Данная проблемка не обошла и меня.
Тут всё подробно изложено.

Когда верх мотора был отмыт, и заменены все прокладки — проблема повторилась.

Здесь я попытался вновь решить проблему потения верха двигателя. Но при установке произошло небольшое замятие кромки прокладки и вновь меня ждал казус в виде запотевания крышки двигателя под ресивером, попадания масла на термоэкран, и вонь горелого масла.

В чём причина запотевания крышки двигателя:

(Крышка маслоуловителя прикручена на 3 штатных болта к ресиверу. Прокладка сапуна новая. Между крышкой маслоуловителя и отводом картерных газов пролазит лист бумаги, сложенный вдвое. Должно быть всё плотно. По этой причине потеет верхняя часть двигателя К4М на автомобиле Рено Меган 2)

Подумал — "Хватит колхоза"! И сделал так, как считал, что будет идеально.

Владельцы старых отечественных авто, после нескольких лет владения могут без проблем написать справочник «болезней» той или иной модели автомобиля. Одной из таких «болячек» является неисправность двигателя, при которой моторное масло выдавливает через сапун. Это явление в народе чаще всего называют просто: «гонит масло через сапун» или «выкидывает масло через сапун».

Проблема довольно неприятная и сопровождается большим количеством проблем, связанных с мотором. Именно по этой проблеме как вы, наверное, уже догадались, мы и поговорим в данной статье. Вы узнаете, почему гонит масло из сапуна и как решить данную проблему. Поехали.

Как правило, проблема актуальна с наступлением холодов, сапун замерзает и масло выдавливает. Проявляется это в виде масляных потеков, которые видны снаружи двигателя. Несвоевременная реакция на данное явление может привести к серьезным поломкам двигателя.

Принцип работы системы вентиляции картерных газов

Для того, чтобы понять, почему масло выдавливает из сапуна, предлагаю вкратце рассмотреть принцип работы масляной системы. Не многие знают, но для правильной работы двигателя необходима вентиляция, так как в процессе его работы в картере собираются газы, и речь сейчас отнюдь не о выхлопных. Чтобы обеспечить вывод этих газов, в старых автомобилях использовалась так называемая система вентиляции картерных газов, которая спустя некоторое время и стала именоваться не иначе как «сапун». При помощи сапуна инженерам удалось реализовать вентиляцию картера и тем самым обеспечить сброс давления, которое образуется во время работы мотора. Однако, система оказалась неэффективной, так как вместе с избыточным давлением и газами в сапун проникали мельчайшие частицы масла.

Частично вопрос проникновения «масляной пыли» в сапун удалось решить посредством специальной сеточки, которая улавливает масляные частицы и не пропускает их в сапун. Однако, несмотря на это, часть масляных испарений все же проникает в сапун, создавая определенные трудности для владельцев. Небольшое количество масла, проникшего в сапун, не считается чем-либо страшным, однако, если масло из сапуна гонит в больших количествах — это повод серьезно задуматься о техническом состоянии мотора.

Причины, по которым гонит масло через сапун

  • Износ ЦПГ. При серьезном износе цилиндропоршневой группы (ЦПГ), в частности колец, определенное количество выхлопных газов проникают в картер, в результате чего образуется избыточное давление и как результат начинается маслогон. Масло выдавливает под большим давлением и уже никакая сеточка от этого не спасает.
  • Забит маслоотражатель. В случае нарушения вентиляции масляные испарения начинают идти в обход очистителя, в результате чего масло гонит из сапуна.
  • Воздушный фильтр забит. Забитый фильтр не позволяет мотору «дышать». В итоге забор воздуха происходит из альтернативных источников, в том числе, и через сапун, только уже вместе с маслом.
  • Повышенный уровень масла. Некоторые автомобилисты не соблюдают требований, указанных производителем и предпочитают лить масла по верхний уровень или выше, мотивируя это тем, что масла много не бывает. В итоге лишнее масло, как и полагается, начинает работать не в пользу, а наоборот во вред и часть этого масла выдавливает через сапун, кроме того, оно появляется и на воздушном фильтре.
  • Клапан сапуна вышел из строя. Неисправный или заклинивший клапан приводит к тому, что в картер начинают проникать отработанные газы, в итоге давление увеличивается и происходит выброс масла через сапун.

Диагностика неисправностей

  1. Первым делом необходимо обратить внимание на цвет выхлопа, сизый или черный дым, признак прогара клапанов или проблем с кольцами.
  2. Далее следует проверить компрессию во всех цилиндрах. Значение на бензиновых ДВС должно быть в пределах 11-13 МПа.
  3. Отсоедините патрубки от крышки клапанов, воздухана и сапуна. Оцените степень загрязнения. Если патрубки сильно грязные или забиты масляным нагаром воспользуйтесь бензином для очистки или специальным очистителем для карбюратора.
  4. Проверьте состояние маслоотделителя. Открутите требуемые болты чтобы добраться к этому узлу. Достаньте маслоотделитель и оцените его состояние. При необходимости произведите очистку или промывку с последующей сушкой.
  5. Произведите осмотр и при необходимости промывку клапана сапуна. Случаются ситуации, когда клапан подклинивает, в результате чего выхлопные газы проникают в картер и создают избыточное давление. Достаньте деталь и выполните промывку в большинстве случаев это позволяет решить вопрос выдавливания масла из сапуна.

Полезный совет! Чтобы отличить залегшие кольца от прогоревшего клапана достаточно произвести несколько манипуляций. После проверки компрессии в цилиндрах, определите цилиндр с наименьшим значением. Затем произведите осмотр свечи данного цилиндра, если кольца залегли в этом цилиндре свеча будет покрыта толстым масляным слоем. Если прогорел клапан, свеча будет выглядеть нормально без каких-либо серьезных отклонений.

В заключение…

Проблема с выбросом масла через сапун волнует многих автомобилистов и доставляет массу хлопот, однако при своевременном обнаружении проблемы и правильном подходе серьезных последствий можно избежать. Важно следить за тем чтобы уровень масла был в норме, как только вы обнаружите, что мотор берет масло, следите за его уровнем и постоянно наблюдайте чтобы он не упал ниже допустимого. Также уделяйте внимание сапуну и фильтру, масло на воздушном фильтре в больших количествах также не сулит ничего хорошего. Регулярно следите за состоянием мотора и всех систем, а также своевременно производите устранение той или иной неисправности. Это избавит вас от капремонта двигателя и ненужных растрат.

RSS-подписка
Комментировать
0
880 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector