No Image

Давление в шинах 215 65 r16 нива

СОДЕРЖАНИЕ
0
2 076 просмотров
20 августа 2019

Давление в шинах любого автомобиля — это не просто залог комфортной езды. Соблюдение правильного показателя воздуха в шинах любого транспортного средства — это, прежде всего, безопасность на дороге водителя и пассажиров.

Также некорректное давление в покрышках может стать причиной нарушений в работе всей ходовой части и колесной базы ТС. Поэтому данный показатель следует контролировать регулярно. Далее рассмотрим, как это нужно делать на автомобиле «Нива Шевроле», и чем чреваты последствия неправильных показателей.

Контроль давления в шинах авто

Методы замера

Определить количество воздуха в шинах без специальных приборов невозможно. Внешне получается заметить только некоторые деформации, причиной которых стало неправильное давление. В результате этого может проступать некоторое углубление на самой резине, меняться рисунок протектора.

Измерять давление в шинах на «Нива Шевроле» можно только при помощи манометров. Всего существует два типа таких приборов:

  • механические (стрелочные);
  • электронные.

Электронный манометр для авто

Процент погрешности у механических манометров выше, но несущественно. В быту их можно использовать с таким же успехом, как и электронные аналоги. Наиболее точный результат дают электрические манометры. Показатель погрешности в данном случае составляет не более 0,05 бар. На сегодня это самый точный прибор для измерения давления в шинах не только на «Ниве», но и на других автомобилях.

Также следует отметить и то, что зимой измерить уровень давления в шинах более-менее точно можно только электронным манометром.

Периодичность замеров

Снимать показания уровня давления нужно один раз в месяц при условии активной эксплуатации автомобиля. Если планируется поездка на длительное расстояние, произвести контрольный замер следует до начала движения и по истечении 3 часов после окончательного прекращения движения транспортного средства.

Особенности накачки зимой

Так как зимой пятно сцепления шины должно быть несколько больше, чем в летний период, следует немного уменьшить давление в колесах вашей «Нивы» 2121 или 21214. Обусловлено это тем, что дорожное покрытие чаще всего покрыто льдом. Чем больше будет площадь сцепления, тем меньше риск ДТП. Под весом авто шина «проседает», протектор больше раскрывается, что обеспечивает плотное сцепление колеса даже с голым льдом и на большой скорости.

Нормативное давление в шинах авто Нива 2121 и 21214

Снимаем давление правильно

Чтобы показатели были точными, нужно правильно снимать давление. Делать это следует таким образом:

  • шины должны быть непрогретыми;
  • последние 3 часа до замера машина должна находиться в состоянии покоя или проехать не более 1,5 километров;
  • замеры нужно проводить на всех четырех колесах и запаске.

Только в таком случае показатели с манометра можно считать верными.

Таблица значений необходимого уровня давления в шинах для «Нивы Шевроле»:

Модель автомобиля Годы производства Размер шин Давление в шинах спереди (атм./psi) Давление в шинах сзади (атм./psi)
Chevrolet Niva 2004—2014 205/75 R15 2,1/30 2,1/30
Chevrolet Niva 2004—2014 205/70 R15 2,1/30 2,1/30
Chevrolet Niva 2004—2014 215/65 R16 2,2/31 2,2/31

Нормы давления в колесах «Нивы» 2121 или 21214 должны быть указаны на специальной металлической табличке. Как правило, она прикреплена на двери со стороны водительского сидения. Если таковой по каким-то причинам нет, можно посмотреть данные в сети. Но в этом случае принимать к сведенью показания лучше только примерно.

Также следует обратить внимание и на тот факт, что количество воздуха в задних шинах должно быть больше где-то на 0,3—0,5 бар. Это обусловлено тем, что нагрузка на заднюю ось колеса всегда больше, чем на переднюю.

Последствия неправильного давления

Кроме того, что при некорректном давлении разрушается ходовая часть и колесная база «Нивы» 2121 или 21214. Могут возникнуть и такие негативные факторы:

  • значительно увеличится расход топлива (в среднем на 1,5—2 литра);
  • произойдет деформация покрышек;
  • появится возможность того, что шина лопнет в процессе движения, что сможет привести к ДТП.

Всех этих негативных факторов можно избежать, если своевременно проводить замер давления в «Ниве» 21214 или 2121. К слову сказать, это относится к любому транспортному средству.

От того, какое будет давление в шинах вашей «Нивы» 2121, зависит и ваша безопасность на дороге во время управления. Поэтому не стоит пренебрегать такими проверками — проводить их нужно регулярно (самостоятельно или на СТО).

К тому же, кроме безопасности во время движения, при несоблюдении норм давления в шинах значительно быстрее изнашивается ходовая часть транспортного средства и колесной базы.

Каждый автовладелец знает, что воздух в шинах колес должен быть определенного давления.

Норму давления определяет завод-производитель. Отклонение от которой существенно влияет на качество и безопасность передвижения в автомобиле.

Почему необходимо контролировать?

Пониженное или повышенное содержание воздуха приводит к изменению контактной поверхности шин с дорожным покрытием. Это приводит к различным последствиям.

При завышенном давлении:

  • сцепление с дорогой уменьшается
  • снижается устойчивость на дороге
  • протектор шины стирается неравномерно, больше посередине
  • снижаются амортизационные свойства колеса
  • возрастает риск повредить резину при попадании в яму
  • повышается тормозной путь

При пониженном давлении:

  • повышается площадь контакта с асфальтом
  • увеличивается расход топлива
  • протектор изнашивается быстрее и неравномерно, больше с краев
  • ухудшается управляемость автомобилем
  • снижение устойчивости при поворотах и перестроении на высокой скорости
  • возрастает шанс повреждения покрышки и диска при попадании колеса в яму

Наибольшую опасность представляет различное давление во всех колеса. Во время движения транспортное средство «уводит» в сторону колеса с наименьшим значением.

Приборы измерения

Чтобы измерить давление в колесах применяют манометр.

Манометры бывают трех типов:

Наиболее часто используется стрелочный манометр, как самый надежный и дешевый. Он работает на основе специальной пружины. Эта же пружина является «ахиллесовой пятой» манометра — при ударе или падении прибора она может сломаться.

Более надежен механический манометр. В его основе лежит цилиндрическая пружина. Однако этот манометр показывает наибольшие погрешности при измерении.

Электронный манометр обладает наибольшей точностью. Правда очень дешевые приборы лишены этого качества. Как и любая электроника обладает меньшей надежностью по сравнению с механическими собратьями.

Важно. Проверка осуществляется на холодных колесах. Это значит, что машина должна находиться в покое не менее 3 часов.

Периодичность проверки

Часто водитель вспоминает о давлении в шинах только 2 раза в год – при смене резины на шиномонтаже перед очередным летним или зимним сезоном.

Однако колесо не является абсолютно герметичным устройством и со временем в зависимости от степени износа резины воздух может уходить. В идеале проверять количество воздуха необходимо перед каждой поездкой. Но наиболее оптимальным режимом контроля будет проверка раз в 2-3 недели и перед дальними поездками.

Весной и осенью, когда возможны резкие перепада температуры, лучше чаще производить проверки. При изменении температуры на 10˚С давление воздуха меняется не менее, чем на 0,1 бара.

Таблица норм для различных шин

Тип шины Передние, атм Задние, атм
205/70 R15 2.1 2.1
205/75 R15 2.1 2.1
215/65 R16 2.2 2.2

Внимание! Давление в задних шинах должно быть больше примерно на 0,3 — 0,5 бар, если планируется перевезти тяжелый груз.

Зимой можно немного снижать количество воздуха для увеличения площади сцепления шин с дорогой.

Так что, уважаемые автолюбители, не забывайте регулярно проверять давление в шинах, ведь от этого зависит безопасность вас и ваших близких.

Интересное видео о влиянии давления шин на проходимость:

ВАЖНО ! Давление в шинах измеряются только на холодной шине – т.е. автомобиль должен
находиться в состоянии покоя не менее 2-х часов до измерения.
Рекомендованное давление именно для вашего автомобиля всегда указано в инструции по эксплуатации автомобиля,
а также дублируется на табличке, расположенной либо на крышке лючка бензобака, либо на стойке водительской двери,
либо на крышке перчаточного ящика.

ВАЖНО ! Все указанные в таблице значения давления в шинах приведены для рекомендованных
типоразмеров шин.
Если Вы на своём автомобиле используете типоразмер шин, не предусмотренный заводом-изготовителем,
то давление внутри шины определяется только опытным путём.

Обозначения в таблице:
SSR – шины RUNFLAT (шины, позволяющие продолжить движение на автомобиле после потери давления воздуха в шине);
VA – типоразмер шин, устанавливаемый на переднюю ось автомобиля;
HA – типоразмер шин, устанавливаемый на заднюю ось автомобиля;
XL – шина увеличенной грузоподъёмности.

Модель и модификация Рекомендованный размер Обычная загрузка Полная загрузка
Перед Зад Перед Зад
Kalina (1117 – 1118 – 1119) 05-
1.6 (60 kW),
1.4 16 V (66 kW)
175/65 R 14 82 T 2.0 2.0 2.0 2.2
185/60 R 14 82 T 2.0 2.0 2.0 2.2
Priora (2170 – 2172) 07-
1.6 (72 kW) 175/65 R 14 82 H 2.0 2.0 2.0 2.0
185/65 R 14 86 H 2.0 2.0 2.0 2.0
Samara 91-08
1.5 i (56 kW) 165/70 R 13 79 T 2.0 2.0 2.0 2.0
175/70 R 13 82 T 1.9 1.9 1.9 1.9
185/60 R 14 82 T 1.9 1.9 1.9 1.9
Niva (21214 – 4×4) 93- / 02- / 10-
1.7 i (60 kW) 205/70 R 15 96 T 4×4 1.8 1.9 1.8 1.9
1.7 (61 kW) 10- 215/65 R 16 98 Q 4×4 2.1 1.9 2.1 2.1
Largus 12-
1.6 8V (64 kW) 185/65 R 15 92 H 2.4 2.6 2.4 2.6
1.6 16V (77 kW) 185/65 R 15 92 H 2.4 2.6 2.4 2.6
Largus Cross 15-
1.6 16V (77 kW) 205/55 R 16 94 H н.д. н.д. н.д. н.д.

Источник: Техническая информация Continental (Германия) 2013-2014гг.

КОЛЁСАОНЛАЙН.РУ ©Copyright 2004-2019

Сайт не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) ГК РФ, и носит исключительно информационный характер.
Наличие и цены уточняйте по телефонам: (495) 542-17-98 и (495) 708-41-59

Комментировать
0
2 076 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector