No Image

Делитель кпп маз 5516

0
897 просмотров
20 августа 2019

Привод коробки передач автомобилей Маз-5516, Маз-5440, 64229, Маз-54323, 54329 и ЯМЗ – 239 показан на рисунке 4.

В процессе эксплуатации, при необходимости, производятсяследующие регулировки привода коробки передач:

– регулировка положения рычага в продольном направлении;

– регулировка положения рычага в поперечном направлении;

– регулировка блокировочного устройства телескопических элементов привода.

Порядок регулировки управления КПП ЯМЗ-239 автомобилей Маз-5516, Маз-5440, 64229, Маз-54323, 54329 следующий:

– установить рычаг 2 в нейтральное положение;

– продольным перемещением пластины 16 при отпущенных болтах 17 установить угол а рычага 1;

– изменением длины тяги 3 установить угол.

При недостаточном ходе пластины 16 или диапазоне регулировки тяги 3 отпустить болты 5, сдвинуть или повернуть тягу 6 относительно хвостовика 4, затянуть болты 5 и повторить регулировку углов а, в, как указано выше.

Угол а должен быть 80°, угол в – 90°.

Регулировку блокировочного устройства телескопических элементов коробки передач ЯМЗ-239 автомобилей Маз-5516, Маз-5440, 64229, Маз-54323, 54329 производить при поднятой кабине следующим образом:

– расшплинтовать палец 8 и отсоединить тягу 6 от вилки 9 рычага привода коробки передач;

– ослабить контргайку 13 и вывернуть хвостовик 14 до упора резьбы;

– задвинуть внутреннюю тягу 6 до упора выступов серьги 12 в пазы наконечника 15;

– удерживая механизм в сжатом состоянии, ввернуть хвостовик до момента блокировки механизма втулкой К) под воздействием пружины 11:

– затянуть контргайку 13, проверить четкость работы механизма блокировки. При заблокированном механизме осевой и угловой люфты должны быть минимальными.

В разблокированном положении втулка 10 смещена влево. Перемещение удлинителя должно быть плавным, без заеданий, и механизм блокировки должен обеспечивать четкую фиксацию удлинителя тяги в исходном положении.

При подсоединении тяги 6 к вилке 9 отверстие в серьге под палец 8 должно располагаться над продольной осью тяги 6. Регулировку привода производить при неработающем двигателе.

При подъеме кабины масло под давлением от насоса подъема кабины через шланг 7 подается в цилиндр блокировочного устройства и происходит разблокирование механизма 6.

После опускания кабины для надежной фиксации телескопического механизма 6 в заблокированном положении необходимо переместить рычаг переключения передач 1 вперед по ходу автомобиля движением, аналогичным включению передачи. При этом механизм блокируется и в дальнейшем готов к работе.

Схема переключения передач КПП автомобилей Маз-5516, Маз-5440, 64229, Маз-54323, 54329 и ЯМЗ-239 см. рисунок 5.

Рис.4. Привод управления коробкой передач ЯМЗ автомобилей Маз-5516, 64229, Маз-54323, 54329

1 – рычаг; 2 – рычаг; 3,4- тяги; 5,17- болт; 6 – тяга (телескопический механизм); 7 – шланг; 8 – палец; 9 – вилка; 10 – втулка; 11 – пружина; 12 – серьга; 13 – контргайка; 14 – хвостовик; 15 – наконечник; 16 -пластина; 18 – переключатель

Привод управления коробкой передач автомобилей Маз-5516, Маз-5440, 64229, Маз-54323, 54329 с двигателем MAN.

При управлении коробкой передач автомобилей Маз-5516, Маз-5440, 64229, Маз-54323, 54329 руководствоваться следующим:

– Управление основной КПП и демультипликатором осуществляется с помощью рычага КПП согласно схеме изображенной на рисунке 19 (КПП ZF).

– Переходе медленного диапазона демультипликатора на быстрый осуществляется движением рычага в нейтральном положении в направлении от себя, преодолевая усилие фиксатора, с быстрого диапазона на медленный – в обратной последовательности.

– Управление делителем осуществляется флажком на рукоятке рычага коробки переключения передач. Переход с медленного диапазона (L) на быстрый (S) и обратно осуществляется нажатием до упора на педаль сцепления после перевода флажка в соответствующее положение. Переключение возможно без выключения передачи в основной КПП.

Регулировка привода управления коробкой передач КПП автомобилей Маз-5516, Маз-5440, 64229, Маз-54323, 54329

В процессе эксплуатации, при необходимости, производятся следующие регулировки привода КПП автомобилей Маз-5516, Маз-5440, 64229, Маз-54323, 54329 для двигателей МАН :

– регулировка положения рычага в продольном направлении;

– регулировка положения рычага в поперечном направлении;

– регулировка блокировочного устройства телескопических элементов привода.

Регулировка положения рычага 1 (рисунок 7) в продольном и поперечном направлении производится перемещением и вращением тяги 5 в хвостовике 6 при отпущенных болтах 7.

При этом угол а должен быть 85°, угол е=90°. Угол а можно регулировать и перемещением пластины 3 при отпущенных болтах 2.

Рис.5. Схема переключения передач КПП автомобилей Маз-5516, Маз-5440, 64229, Маз-54323, 54329, ЯМЗ-239

М – медленный диапазон; Б – быстрый диапазон.

Рис.6. Схема переключении передач КПП ZF автомобилей Маз-5516, Маз-5440, 64229, Маз-54323, 54329

L – медленный диапазон; S – быстрый диапазон.

Рис.7. Привод управления коробкой передач автомобилей Маз-5516, Маз-64229, Маз-54323, 54329

1 – рычаг; 2, 7 – болт; 3 – пластина; 4 – шланг; 5 – механизм помежуточный; 6 – хвостовик; 8 – рычат

Привод коробки передач автомобилей Маз-5440 показан на рисунке 8.

Переключение основной коробки производится рычагом 1 механизма дистанционного управления. Дополнительная коробка управляется переключателем диапазонов 18, расположенным на рычаге 1 переключения передач.

При нижнем положении переключателя диапазонов включается быстрый диапазон в дополнительной коробке, при верхнем – медленный диапазон.

В процессе эксплуатации, при необходимости, производятся следующие регулировки КПП автомобилей Маз-5440:

– регулировка угла наклона рычага 1 в продольном направлении;

– регулировка угла наклона рычага 1 в поперечном направлении;

– регулировка блокировочного устройства телескопического механизма. Для регулировки угла наклона рычага в продольном направлении следует:

– установить рычаг 2 в нейтральное положение, затянув фиксатор нейтрального положения на механизме переключения 20 (для КП ЯМЗ – 238М).

Нейтральное положение коробки передач КПП автомобилей Маз-5440 проверить перемещением валика рычага 2 в осевом направлении путем нажатия на него рукой. При этом валик должен перемещаться на величину 30 – 35 мм;

– ослабить затяжку болтов 17 и продольным перемещением пластины 16 установить угол "а" 90 градусов;

– при недостаточном ходе пластины 16 отпустить болты 5, сдвинуть тягу 6 относительно хвостовика 4, затянуть болты 5 и повторить регулировку угла "а" перемещением пластины 16.

Регулировка рычага 1 в поперечном направлении осуществляется изменением длины поперечной тяги 3 путем отсоединения одного из наконечников с отворачиванием гайки его крепления с последующей регулировкой длины таким образом, чтобы рычаг 1 занял вертикальное положение.

После регулировки вернуть фиксатор нейтрального положения в исходное положение (для КПП ЯМЗ-238М).

Регулировку блокировочного устройства телескопического механизма КПП автомобилей Маз-5440 следует производить следующим образом:

– расшплинтовать палец, отвернуть гайку, вынуть палец и отсоединить тягу 6 от вилки 9 рычага переключения передач;

– ослабить контргайку 13 и вывернуть хвостовик 14 до упора резьбы;

– задвинуть внутреннюю тягу 6 до упора выступов серьги в пазы наконечника 15;

– удерживая механизм в сжатом состоянии, ввернуть хвостовик 14 до момента блокировки механизма втулкой 10 под воздействием пружины 11;

– затянуть контргайку 13, проверить четкость работы механизма блокировки. При заблокированном механизме осевой и угловой люфты должны быть минимальными. В разблокированном положении (втулка 10 смещена вправо) внутренняя тяга должна выталкиваться возвратной пружиной на 35 – 50 мм.

Дальнейшее перемещение удлинителя должно быть плавным, без заеданий и механизм блокировки должен обеспечивать четкую фиксацию удлинителя тяги в исходном положении.

Не следует допускать изгиба и погнутости тяги привода и телескопических ее составляющих. Регулировку привода коробки передач производить при неработающем двигателе.

Рис.8. Привод управления коробкой передач автомобилей Маз-5440

1,2- рычаг; 3, 4, 6 – тяга; 5, 7, 17 – болт; 8 – палец; 10 – втулка; 11 – пружина; 12 – серьга; 13 – гайка; 14 – хвостовик; 15 – наконечник; 16 – пластина; 18 – переключатель 19 – шарик; 20 – механизмы переключения.

ВНИМАНИЕ! Электронный автокаталог запчастей предназначен для справочных целей! Наша компания продает не все запчасти, представленные в этом списке.

Если в правой колонке есть ссылка "Стоимость" – эти запчасти есть в активной продаже. Наличие на складах по деталям с ценой смотрите в карточке товара.
Если в правой колонке нет ссылки "Стоимость" – такие детали мы не продаем и заказы на них не принимаем.

Уважаемые посетители сайта ООО «Компания «Дизель-Арсенал», в данном разделе Вы можете получить ответы на интересующие Вас вопросы по продукции, поставляемой нашей компанией.

  • Причины самовыключения 5 передачи
  • КПП
  • Схема переключения передач ЯМЗ-236
  • мосты
  • Коробка и редуктора МАЗ 5516 одинаковы с МАЗ 64229? Если разные, напишите, пожалуйста, какое отличие.
  • Какие шестерни отличаются в КПП 238А и 238М на вторичном и промежуточном валу?
  • Чем отличаются карданные валы, устанавливаемые на МАЗ-54328 с КПП 236, МАЗ-54329 с КПП 236, МАЗ-54323 с КПП 238А и МАЗ-54323 с КПП 238М. Подскажите их длину и размер детали. В каталоге запасных частей такая информация отсутствует. Заранее благодарен.
  • Подскажите номера подшипников хвостовика МАЗ-5551.
  • В чём отличие КПП МАЗ 64229-032 с малым и с большим делителем? Какой из них лучше?
  • Какой чешский турбокомпрессор подходит на МАЗ-642208-020, двигатель ЯМЗ-7511 Евро-2, 2003г.в.
  • Какие рекомендуемые моторные масла на седельные тягачи МАЗ и периоды их замены?
  • Допустимо ли при ремонте диска сцепления использовать накладки толщиной 6 мм.
  • В чем причина выключения пониженной предачи на 8 ступенчатой КПП, если пробег автомобиля 40 000 км. Способ устранения.
  • Можно ли заменить КПП 239 01 (Ярославская) на 239. МАЗ 642208-020 дв.7511.
  • Чем отличается КПП ЯМЗ-202 от МАЗ-543205?
  • Кто производит валы отбора мощности 239.72428 для ЯМЗ-239, и где их можно заказать?
  • Какое количество масла необходимо для заливки в коробку передач МАЗ-238А.
  • Большой ли вред приносит запуск дизеля в холодное время года с использованием жидкости на основе эфир+пропан (быстрый запуск).
  • Скажите, пожалуйста, какое рабочее давление в форсунке МАЗ 4370 Д-245.9, 136 л.с насос Моторпомпал.
  • Можно ли устанавливать турбокомпрессор на двигатель ЯМЗ-238.
  • Какой установочный угол опережения впрыска, в град. для двигателей ЯМЗ-238Б и ЯМЗ-238Д.
  • Посоветуйте, что делать, в чем искать причину, поступает топливо в масло МАЗ-544008-030-021.
  • полная техническая характеристика на дизель Д12А-525А
  • Имеется ли возможность установки КПП импортного производства на МАЗ 504 с двигателем ЯМЗ 238 и что для этого нужно. Спасибо.
  • Какое масло рекомендует завод для КПП ZF Brazil МАЗ-544008-060-021?
    Причины самовыключения 5 передачи?

    Андрей Сергеевич, причин может быть несколько:

    1. Возможно ослабла фиксация синхронизатора.
    2. Проверьте синхронизацию ползуна в крышек коробки.
    3. Проверьте регулировку дистанционного управления КПП (при его наличии).
    4. Наверх

      КПП?

      Крутящий момент двигателей ЯМЗ-238 составляет 1225 Н·м, входящий момент для КПП ЯМЗ-238ВМ или -2381 не более 1275 Н·м.

      Крутящий момент двигателей ЯМЗ-7511 – 1750 Н·м, и соответственно, входящий момент у КПП ЯМЗ-239 – 1800 Н·м.

      Поэтому при замене двигателя ЯМЗ-238 на ЯМЗ-7511 необходимо произвести замену КПП с 8-миступенчатой на 9-тиступенчатую.

      Наверх

      Схема переключения передач ЯМЗ-236?

      Коробки передач семейства ЯМЗ-236 являются механическими трехходовыми, пятиступенчатыми (для движения вперед – пять передач, назад – одна передача). Синхронизаторы есть на 2-3 передачах и 4-5 передачах.

      По назначению коробки передач выпускаются в различных модификациях: ЯМЗ-236П, ЯМЗ-236ПО, ЯМЗ-236Н, ЯМЗ-236Л, ЯМЗ-236У, ЯМЗ-236УО. Также каждая из указанных модификаций может иметь различные комплектации.

      Передаточные числа передач: 1-я – 5,26; 2-я – 2,90; 3-я – 1,52; 4-я – 1,00; 5-я – 0,664; задняя – 5,48. Поскольку Вы указали только какой у вас установлен двигатель – ЯМЗ-236, то соответственно рекомендации относительно включения передач могут быть только общего характера.

      Переключение передач осуществляется путем перемещения рычага КПП из нейтрального положения, где он легко передвигается перпендикулярно центральной оси КПП, либо влево, либо вправо с последующим движением вперед назад. Какая включена скорость будет понятно по движению автомобиля.

      Наверх

      мосты?

      Всё зависит от конкретной модели, может быть и никакой.

      Наверх

      Коробка и редуктора МАЗ 5516 одинаковы с МАЗ 64229? Если разные, напишите, пожалуйста, какое отличие.?

      Коробки и редуктора МАЗ 5516 и МАЗ 64229 могут быть как одинаковыми, так и разными. В зависимости от их наличия на заводе-изготовителе РУП МАЗ.

      Наверх

      Какие шестерни отличаются в КПП 238А и 238М на вторичном и промежуточном валу??

      Раньше на КПП 238А шестерни 1-й передачи были 39/27 (вторично/промежутоный вал). Сейчас все КПП комплектуются шестернями 40/26.

      Наверх

      Чем отличаются карданные валы, устанавливаемые на МАЗ-54328 с КПП 236, МАЗ-54329 с КПП 236, МАЗ-54323 с КПП 238А и МАЗ-54323 с КПП 238М. Подскажите их длину и размер детали. В каталоге запасных частей такая информация отсутствует. Заранее благодарен.?

      МАЗ 54328, двигатель 236 + КПП 236, вал 54328-2201010-01, длина 1289+80 мм.

      МАЗ 54329, двигатель 238 + КПП 236, передача карданная 54329-2201006-01, длина 1915+80 мм.

      МАЗ 54323, двигатель 238 + КПП 238А, вал 5432-2201010-02, длина 1574+80 мм.

      МАЗ 54323, двигатель 238 + КПП 238М, вал 5551-2201010-10, длина 1752+85 мм.

      Наверх

      Подскажите номера подшипников хвостовика МАЗ-5551.?

      Раньше номер подшипников хвостовика МАЗ-5551 был 6 313 А-1, 6 27616 А-1, теперь 6 27613 А-1.

      Наверх

      В чём отличие КПП МАЗ 64229-032 с малым и с большим делителем? Какой из них лучше??

      КПП МАЗ 64229-032 бывают с демультипликатором и делителем (производство Тутаевский завод).

      Особых отличий в коробках нет. Разве что, КПП МАЗ 238 ВМ с демультипликатором идет с блокировкой включения понижающей передачи (т.н. система контроля момента переключения с повышенной на пониженную скорость).

      Наверх

      Какой чешский турбокомпрессор подходит на МАЗ-642208-020, двигатель ЯМЗ-7511 Евро-2, 2003г.в.?

      Наверх

      Какие рекомендуемые моторные масла на седельные тягачи МАЗ и периоды их замены??

      Рекомендуемое моторное масло на седельные тягачи МАЗ – SAE 15W/40.

      Периоды замены моторного масла:

      для МАЗ с гидроотбором – периодичность 5 тыс. км

      для МАЗ без гидроотбора – 8 тыс. км

      Предлагаем рассмотреть «Перечень моторных масел, допущенных для эксплуатации двигателей ЯМЗ с турбонаддувом».

      М-10-Д(м), М-8-Д(м) – ГОСТ 8581-78, Изготовитель-АО «ЛУКойл-пермнефтеоргсинтез», АО «Завод им.Шаумяна», АО «Яр.Марка», АО «Азмол» г.Бердянск.

      М-6з/14-Д(м) – ТУ 38.401938-92.

      АНГРОЛ СУПЕР М-5з/14-Д(м); SAE 10W/40 – ТУ 0253-283-05742746-95, Изготовитель-АО «Ангарское нефтехимическая компания».

      АНГРОЛ (SAE 30) М-10-Д(м), (SAE 20W) М-8-Д(м), 10W/40 – ТУ 0253-326-05742746-97, Изготовитель-АО «Ангарское нефтехимическая компания».

      М-10-Д(а), М-8-Д(а) – ТУ 0253-007-13230476-95, Изготовитель-АО «Ангарское нефтехимическая компания».

      СамОйл-4126 М-10-Д(м) – ТУ 38301-13-008-97, Изготовитель-АО «Новокуйбышевский НПЗ».

      СамОйл-4127 М-6з/14-Д(м) – ТУ 38301-13-008-97, Изготовитель-АО «Новокуйбышевский НПЗ».

      Спектрол Чемпион (SAE 15W/40, API CF-4), М-5з/14-Д(м) – ТУ 0253-15-06913380-98, Изготовитель-ЗАО ПГ «Спектр-Авто» г. Москва.

      Масла зарубежного производства рекомендуются к применению с указанным классом вязкости и соответствующие категории качества не ниже CF по классификации API. Срок замены рекомендованных масел – 500 часов.

      Наверх

      Допустимо ли при ремонте диска сцепления использовать накладки толщиной 6 мм. ?

      Рабочая толщина диска сцепления 10-12 мм. Если толщина меньше возможно машина будет буксовать.

      Наверх

      В чем причина выключения пониженной предачи на 8 ступенчатой КПП, если пробег автомобиля 40 000 км. Способ устранения. ?

      Причины выключения могут быть две:

      1. Проблемы в воздухораспределителе КПП.
      2. Износ деталей делителя.

      Для подробного ответа необходимо знать модель КПП.

      Наверх

      Можно ли заменить КПП 239 01 (Ярославская) на 239. МАЗ 642208-020 дв.7511.?

      КПП 239 – не бывает.

      КПП 239 01 – для двигателя ЯМЗ-7511.10.

      Наверх

      Чем отличается КПП ЯМЗ-202 от МАЗ-543205??

      КПП ЯМЗ-202 не бывает.

      КПП-202 – (изготовитель завод РУП "МАЗ") для 4-х сильных моторов 7511.10 (мощностью 400 л.с.).

      На МАЗ 543205 (мощностью 330 л.с.) КПП-202 не устанавливается.

      Наверх

      Кто производит валы отбора мощности 239.72428 для ЯМЗ-239, и где их можно заказать??

      Производитель валов отбора мощности 239.72428 для ЯМЗ-239 – "Тутаевский моторный завод".

      Заказать их можно у нас!

      Наверх

      Какое количество масла необходимо для заливки в коробку передач МАЗ-238А.?

      Для заливки КП МАЗ-238А необходимо 9 литров масла.

      Наверх

      Большой ли вред приносит запуск дизеля в холодное время года с использованием жидкости на основе эфир+пропан (быстрый запуск).?

      Действительно, запуск дизеля в холодное время с использованием жидкости на основе эфир+пропан приносит большой вред двигателю.

      Наверх

      Скажите, пожалуйста, какое рабочее давление в форсунке МАЗ 4370 Д-245.9, 136 л.с насос Моторпомпал.?

      Наверх

      Можно ли устанавливать турбокомпрессор на двигатель ЯМЗ-238.?

      Турбокомпрессор устанавливается на двигатели ДЕ и БЕ турбированные.

      Наверх

      Какой установочный угол опережения впрыска, в град. для двигателей ЯМЗ-238Б и ЯМЗ-238Д.?

      Установочный угол опережения впрыска для двигателей ЯМЗ-238Б и ЯМЗ-238Д составляет 13 градусов.

      Наверх

      Посоветуйте, что делать, в чем искать причину, поступает топливо в масло МАЗ-544008-030-021.?

      Возможно две причины: ТНВД или форсунки.

      Наверх

      полная техническая характеристика на дизель Д12А-525А?

      Данными техническими характеристиками не располагаем, т.к. этот двигатель не устанавливается на автомобили МАЗ, следовательно никаких комменатрий предоставить не сможем.

      Наверх

      Имеется ли возможность установки КПП импортного производства на МАЗ 504 с двигателем ЯМЗ 238 и что для этого нужно. Спасибо.?

      КПП импортного производства на автомобили с двигателем ЯМЗ-238 не устанавливается. КПП ZF произ-ва Германия устанавливается только на автомобили МАЗ 544069 с двигателем MAN.

      Наверх

      Какое масло рекомендует завод для КПП ZF Brazil МАЗ-544008-060-021??

      Для КПП ZF16S1650 существует более 20 наименований марок масел. Например: Castrol EP 80W90, BP Energin EP 80W90, Сибнефть Омск КН 2 САИ 80 W 85.

      Обращаем внимание: на сайте указаны оптовые цены действительные при покупке на сумму от 30000 рублей.
      Наличие и цены уточняйте у менеджеров.

      Комментировать
      0
      897 просмотров
      Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

      Это интересно
      Adblock
      detector