Протестировав двигатель без системы охлаждения (www.drive2.ru/l/7976285/), убедился, что двигатель заводится (ну надо же) и 10-15 секунд даже работает )) Но, шутки в сторону, на повестке дня — система охлаждения.
Почему я решил осветить этот вопрос? Дело в том, что ещё до меня в систему охлаждения были внесены изменения, а именно, был установлен так называемый "теплообменник" (масло-антифриз), который штатно устанавливался на двигатель ABK (а у меня ABT, где такового с завода не имелось), плюс, на машине установлено ГБО, редуктор которого требует подключения к системе охлаждения.
Не знаю, в какой последовательности добавлялись эти элементы, но подключение их в систему охлаждения оставляло желать лучшего. Разнообразные кусочки шлангов тольяттинского автозавода вперемежку с оригиналом, различные тройники и т.п. — винегрет был отменный.
Не нравился мне ещё один существенный минус — редуктор гбо был подключен последовательно в малый круг (к шлангу печки так скажем), что хоть и не сильно, но ограничивало пропускную способность малого круга, т.к. штуцеры на редукторе существенно меньше под диаметру, чем штуцеры радиатора печки. "Узкое место", другими словами.
Сначала я выяснил, чем отличается система охлаждения двигателя ABK от ABT. А отличие всего в двух патрубках, один из которых резиновый, другой — металлический, т.н. называемый обводной. Оба они имеют отводы для подключения теплообменника. Картинка для наглядности:
Патрубок и трубку нашёл у woody34rus (Артём, спасибо!)
Да, и есть один нюанс, трубка под номером 7 (со стороны печки) на печке и заканчивается, а 7A — имеет в этом месте отвод на печку и продолжается в сторону впускного коллектора, т.к. на ABT антифриз проходит ещё и через коллектор, обогревая его.
Поискав в магазинах шланги подходящего диаметра, наткнулся на "Шланг расширительного бачка КАМАЗ Евро силиконовый". По диаметру подходят идеально (на штуцеры теплообменника и редуктора гбо), а трёхслойное армирование оставляет приятное ощущение надёжности. Кстати, эти шланги очень гибкие (силикон), можно спокойно придавать нужную форму. Единственный их минус — цена, 270р за штуку (недёшево)
Артикул: 5320-8120133
Код для заказа: 098650
- С этим товаром покупают
- показать еще
- Грузовики и прицепы / КамАЗ / КамАЗ-53151 чертеж
- " href="/catalog/kamaz-8/gruzoviki_i_pricepy-33/kamaz_5315-224/ventilyaciya_i_otoplenie_kabiny-19/#part414176">Шланг отопителя отводящийВентиляция и отопление / Вентиляция и отопление кабины
-
Для этого товара еще нет обзоров.
Шланги отопителя КАМАЗ d=16 мм (комплект 2 м)
32 шт
Размеры (Д х Ш х В):
2.0 x 0.025 x 0.025 м
Сертификаты не найдены
Раздел в стадии наполнения
Возможные замены не найдены
Раздел в стадии наполнения
Не нашли, что искали?
Пожалуйста, расскажите о вашей проблеме
Спасибо! Ваши комментарии очень важны для нас и помогают улучшить наши результаты поиска для всех наших клиентов
КамАЗ / КамАЗ-4326 (2001)
КамАЗ / КамАЗ-5511 (2003)
КамАЗ / Общий (см. мод-ции)
КамАЗ / КамАЗ-4310 (каталог 2004 г)
Об этом товаре отзывов пока нет. Будьте первым!
Информация о технических характеристиках, комплекте поставки, стране изготовления и внешнем виде товара носит справочный характер и основывается на последних доступных сведениях от производителя